?

Log in

No account? Create an account
Предыдущий пост Распространить тоталитарную пропаганду Следующий пост
О проблемах игровой индустрии
Деревня Дураков
colonelcassad


Интересное мнение об игровой индустрии на территории республик бывшего СССР.



В несколько измененном виде слышал подобные замечания от знакомых людей работавших в игровой индустрии, хотя трудно сказать, насколько это мнение отражает все процессы, а не отдельные тенденции.

Подписаться на Telegram канал colonelcassad

Записи из этого журнала по тегу «игры»

  • Что такое "картонный варгейм" и с чем его едят

    После материала про настольный монстр-варгейм "Next War: Poland" https://colonelcassad.livejournal.com/5189896.html, который вызвал…

  • Next War: Poland

    Не так давно мне презентовали отличный забугорный настольный (!) монстр-варгейм "Next War: Poland" посвященный симуляции боевых действий…

  • "Киберпанк 2077"

    Новый трейлер "Киберпанка 2077" с конференции Microsoft на E3 2019. Киану Ривз снова взялся за старое, заглянув в очередной…

  • О "шансах на победу" в интернет-казино

    О "шансах на победу" в интернет-казино. Рассказывает человек, которые занимался написанием алгоритмов для подобных сайтов. Как ты…

  • Death Stranding - Трэйлер

    Вышел полноценный трейлер Death Stranding. Как обычно у Кодзимы - выглядит интересно, но мало что понятно. Стоит отметить,…

  • Игра про украинские выборы

    Когда хотели хайпануть, но опоздали. В Стиме в мае выйдет игра про украинские выборы и дебаты на стадионе. Такие продукты-однодневки часто выходят…

  • Партизаны 1941

    Вчера презентовали геймплей новой отечественной(!) игры про Великую Отечественную Войну, посвященной партизанскому движению. Игра выглядит как…

  • Игра про вьетнамских партизан

    Въетнмская (специалисты по китайскому указывают, что текст на китайском) настольная игра - доберись из рукотворных тоннелей вьетконга до бегства…

  • Новичок на рынке

    В продолжение истории про настольную игру "Наши в Солсбери". Все пошло несколько дальше обычного сетевого гэга и дошло до самого…


promo colonelcassad июнь 11, 17:10 172
Buy for 750 tokens
На днях пересекся в Севастополя с Максимом Григорьевым, которого хорошо знаю еще по 2014-2015 году, когда он подготовил два отличных отчета, где были задокументированы военные преступления, пытки и факты жестокого обращения со стороны ВСУ, СБУ и МВД Украины за 2014-2015 года…

  • 1
А, наш "знаток индустрии" решил свои переживания оформить отдельно. Интересно. [Протирает очки]

"главная проблема всей индустрии, что тут тьма людей, которые "не гинеколог, но посмотреть могу".
Ага, примерно как ctpejiok22. Но чукча не читатель, чукча-ж писатель.

"многие думают, что если поиграли в кучу игр, то что-то в них понимают"
Очевидно, что человек, понимающий что-то в играх, _должен_ играть и ими увлекаться, априори.
Это как вопли про лженауку - очень модно кричать про лжеучёных, поддакивая остальным, но очень сложно самому что-то детально разобрать.
Если люди ошибаются в своём мнении, то бесполезно, как ты, кричать, махать руками и плевать в монитор - садись и разбирай, в чём конкретно люди не правы, и где они не понимают.
Ну а если разговор о сферических конях, то и придираться не к чему.

"а значит, понимают в их создании"
С чего ты решил, что понимаешь в создании игр больше чем они? Ведь для того, чтобы знать, что человек не прав, нужно в предмете спора разбираться лучше, чем они? Нет? Ну окей... ((

"в разработке игр часто не понимают ничего те, кто их делает уже десятилетиями"
Опять же - ты, видимо, понимаешь, раз так уверенно об этом заявляешь?

"потому что это очень бурная индустрия"
Серьёзно?
А какая _интеллектуальная_ сфера на сегодняшний день НЕ бурная?

"и в ней все быстро меняется, надо приспосабливаться и тех, кто это не может, ждет разочарование."
Угу, "нужно выходить и играть на все 110%".
Вода, общие фразы и отсутствие конкретики легко выдают людей, которым очень хочется что-то умное сказать, но не получается.

"давайте начнем с первой вводной"
Давайте. [Устроился поудобнее]

"индустрия игр в нашей стране и СНГ себя нормально чувствует. примерно так же, как и в других странах."
Она чувствует себя очень плохо, но живёт.
"Так же, как в других странах" - это в каких? В Эфиопии? В США? В Люксембурге? В Антлантиде?
Огромная разница практически со всеми странами, по многим причинам.

"и у нас выпускается огромное количество игр и еще больше количество играющих"
Огромное - по сравнению с чем? Больше - по сравнению с чем?

"но как же, стойте, я не слышал ни об этой игре, их не показали на е3!" скажет типичный игрок, у которого синдром "на западе все хорошо, а у нас - жопа".
Есть такие игроки, и много, но ошибкой будет считать, что они вообще следят за Е3.
Они потребляют то, что им закинут в рот, и локализованная реклама - основной двигатель продаж в России, а никак не зарубежные игровые выставки.

"первое - у нас страна победившего free 2 play. то, что многие не считают этот жанр вообще играми"
Типичный приём - придумать бредовый тезис, и начать его опровергать.
Кто считает? Какова статистика? Я вот что-то сомневаюсь - у меня большинство клиентов в свободное время играется именно в free2play, и называют это игрой. У тебя другие данные?

"не отменяет того факта, что тут крутятся огромные деньги."
Сомневаюсь, опять же - хотелось бы чисел. Понимаю, что их у тебя нет - они есть у других, которые крутятся в этой сфере, и они говорят, что нет никаких огромных прибылей, от слова "совсем". И почему-то им я доверяю больше.

"платить крупные суммы за что-то не люблю, а уж за игры и программы - тем более. не принято у нас так"
У вас - это у кого?
Я вот не сказать, что зарабатываю много - ленивая жопа я.
Но за многие игры (речь про ПК) я буду в кровь биться, но заплачу - потому что вижу, что люди старались. Даже если у меня есть "пиратка", и я её прошёл.
А вы что за каста вознесённых? Простите, но это больше похоже на банальную жадность или психоз. Не нужно этот опыт распространять на других.

"то же не купить игру за 5 тысяч для приставки за 20 тыс. но когда игроков становится много, то суммы набегают нормальные, эти суммы можно найти в операционных данных фирм, как и количество игроков. и за последнее время таких игр много. можно рассуждать об их качестве и направленности, вкусовщина - она такая, но у нас в стране так и вышло это из-за множества факторов, не только из-за денег."
Долго думалъ. Напрягался.
Глубоко.

Добро пожаловать или Trespassers W.

привет, ничтожество. я вчера знатно поржал над тобой, сейчас выдалась свободная минутка - и что-то захотелось продолжить. издеваться над тупым быдлом не грешно, получается что-то в духе Дэкстера. так что готов свой пердак.

начнем со слитого разговора, где ты решил что-то утверждать про создателей таркова. просто бзнул в воздух без каких-то фактов, мол "игры делать не умеют, в оружии не разбираются" - и за все время пытался своим словам значимости придать, но так и не привел ни одного факта) как же это орно. может, ты часто общаешься со школьниками, на которых факт создания говномода на мод производит впечатление, но я ждал чего-то в духе "вот я сделал 4 игры, еще 2 в разработке, с точки зрения моего опыта, они не сделали качественно то и то", а про оружие что-то в духе "я разрабатываю новые винтовки" или "приходится часто отстреливать по паре ящиков патронов, потому могу сказать, что поведение в игре не точное". но это бы показало адекватного человека, а не склочную тупую биомассу, которой заполнен весь интернет и фразы как под копирку. ну за одним исключением, что не каждый из той аудитории может что-то руками создать. подобный разговор мог состояться на старом dtf, когда разрабы из разных компаний на форумах друг друга поддерживали, хотя потом с личных беседах в курилках друг на другом потешались. но я увлекся.

>>"главная проблема всей индустрии, что тут тьма людей, которые "не гинеколог, но посмотреть могу".
>Ага, примерно как ctpejiok22. Но чукча не читатель, чукча-ж писатель.

забавно видеть, как ты приписываешь свои минусы другим. прочесть то, что я не играю в тарков, не смог, но утверждал это раза 2. ты не в курсе что я и как делаю и тонкие намеки не понял, но что-то утверждаешь. супер.

>>"многие думают, что если поиграли в кучу игр, то что-то в них понимают"
>Очевидно, что человек, понимающий что-то в играх, _должен_ играть и ими увлекаться, априори.

я говорил о том, что игрок (потребитель) отличается от разработчика (создателя). и "поиграть в игру" отличается от "создать игру". и еще много других моментов. но тут у тебя тактика приколебаться к каждому слову по поводу и без, так что ничего интересного.

>>"а значит, понимают в их создании"
>С чего ты решил, что понимаешь в создании игр больше чем они? Ведь для того, чтобы знать, что человек не прав, нужно в предмете спора разбираться лучше, чем они? Нет? Ну окей... ((

ну давай возьмем пример с тобой хотя бы. ты в этом случае будешь выступать в роли типичного игрока с какого-нибудь форума. ты высказал глупость, ничем ее не подкрепил, основа твоего мнения "потому что я так сказал" и ничего кроме. про разрабов, выпускающих игры, ты говоришь, что "они не умеют", имея за пазухой мод на мод. у меня была мысль, что ты где-то в геймдеве работаешь, но дальнейшая беседа показала, что ты в движках не разбираешься, в инфраструктуре тоже. а я вот сейчас думал - написать для своей игры еще пару функций, либо ответить тебе и потратить впустую время.

>>"в разработке игр часто не понимают ничего те, кто их делает уже десятилетиями"
>Опять же - ты, видимо, понимаешь, раз так уверенно об этом заявляешь?

чуть-чуть. этого хватает, чтобы с презрением смотреть на пустозвонов. сам по себе я не сделал ничего великого или крупного, а то, что делаю по работе, обсуждать смысла нет.

>>"потому что это очень бурная индустрия"
>Серьёзно? А какая _интеллектуальная_ сфера на сегодняшний день НЕ бурная?

без понятия. уходить в дебри софистики нет никакого желания. если раскрывать мысль, то еще 20 лет назад народ и не думал о чем-то крупном, сейчас же сетевые игры с фотореалистичной графикой, но из-за мобильников даже лоу-поли и рисование текстур вручную до сих пор востребованы. а для хайполи постоянно меняются наборы инструментов и принципов работы. не так давно заказчик писал мне и спрашивал смогу ли написать vr-приложение для телефона, о чем еще полтора года назад нельзя было помыслить.


Добро пожаловать или Trespassers W. 2


>>"и в ней все быстро меняется, надо приспосабливаться и тех, кто это не может, ждет разочарование."
>Угу, "нужно выходить и играть на все 110%". Вода, общие фразы и отсутствие конкретики

да, тут общие фразы. не думаю, что Кассаду интересно было бы слышать тьму примеров. скажем, некоторое время назад тьма игр делалась на flash, сейчас все пересаживаются на html5 и мобилки. если нет желания учить haxe, javascript или c#, продолжая писать на actionscript, то заказов не будет. точно так же, аниматоры на флеше пересаживаются на spine, а 3д моделлерам надо с лоуполи и ручного рисования текстур, пересаживаться на zbrush и генерацию текстуров и материалов в substance designer и painter, а левелдизам желательно учить Houdini. помимо этого, меняются способы продажи игр, если раньше хватало заносить журналистам, то сейчас игры привязывают к твичу, распространяют через мелкие сервисы, форумы были забиты обсуждениями прохода в стим.

серьезно, это надо было изначально озвучивать? иначе разрабу говномода смысл не понятен?

>>"индустрия игр в нашей стране и СНГ себя нормально чувствует. примерно так же, как и в других странах."
>Она чувствует себя очень плохо, но живёт.

факты? ой, только ты можешь что-то спрашивать. твои же утверждения фактажа не требуют. ты говномод со 100 просмотрами написал! ты все знаешь.

>"Так же, как в других странах" - это в каких? В Эфиопии? В США? В Люксембурге? В Антлантиде?
>Огромная разница практически со всеми странами, по многим причинам.

никакой разницы вообще. единственное - количество фирм. везде проходят через одни и те же процессы, общаются с одними и теми же игроками и варятся в одном и том же котле. ты без проблем можешь переехать работать в зарубежную фирму, если разбираешься в вопросе, можешь работать на аутсорсе и не надо будет вникать в специфику работы, лишь в специфику проекта. о какой "огромной разнице" ты вещаешь опять без фактов?

>>"и у нас выпускается огромное количество игр и еще больше количество играющих"
>Огромное - по сравнению с чем? Больше - по сравнению с чем?

по сравнению с теми, кто утверждает, что "новых игр нет" хотя бы в этом треде. и такими мнением забиты форумы, обсуждения и прочее. спросишь про "новую русскую игру" и тебе мало что ответят, но утверждать "у нас ничего не выходят" горазды.

>>"первое - у нас страна победившего free 2 play. то, что многие не считают этот жанр вообще играми"
>Типичный приём - придумать бредовый тезис, и начать его опровергать. Кто считает? Какова статистика? Я вот что-то сомневаюсь - у меня большинство клиентов в свободное время играется именно в free2play, и называют это игрой. У тебя другие данные?

стоит зайти на игровой ресурс, возьмем тот же dtf, когда заходит разговор про f2p игры, то та аудитория начинает верещать, что "Это не игры и только игры с сюжетом интересны" или типа того. совершено так же говорят про мобильные игры. статистики по количеству нет.

>>"не отменяет того факта, что тут крутятся огромные деньги."
>Сомневаюсь, опять же - хотелось бы чисел. Понимаю, что их у тебя нет - они есть у других, которые крутятся в этой сфере, и они говорят, что нет никаких огромных прибылей, от слова "совсем". И почему-то им я доверяю больше.

тут тоже посмешил. у фирм есть публичные отчеты. хотя зачем отчеты, возьмем тот же Варгейминг - у них сугубо f2p, что не мешает им отлично себя чувствовать. "но огромных прибылей нет от слова совсем". о, ну и давай ситуацию перевернем. ты сам сказал, что у тебя данные есть - озвучивай, у тебя nda нет, сможешь рассказать, чо.


Добро пожаловать или Trespassers W. 3

>>"платить крупные суммы за что-то не люблю, а уж за игры и программы - тем более. не принято у нас так"
>У вас - это у кого? Простите, но это больше похоже на банальную жадность или психоз. Не нужно этот опыт распространять на других.

у жителей страны. у нас люди не приучены платить за музыку, фильмы, игры, софт и прочее. и не надо тут из себя дурачка в очередной раз корчить, рассказывая, что "всенитак, я плачу!". у меня все мои игры куплены, но когда встает вопрос "заплатить за новый шутер или подождать скидки" - я лучше подожду, потому что цены не радуют. и на тех же консолях я возьму скорее что-то на вторичном рынке. а крупные покупки если и делаю, то только любимых тайтлов, вроде Deus ex. хорошей альтернативой тут выходят f2p игры, какой-нибудь, не знаю, warface позволяет спокойно поиграть и отвести душу если уж накатит, а не покупать новый батлфилд за 5 тыщ с дополнениями, чтобы поиграть вечер-другой и забросить игру.

и фиг с ним, с играми. я софта за всю свою жизнь использовал столько, что нанес вероятному противнику ущерба на миллионы долларов. только сейчас появляются open-source альтернативы, а раньше хочешь кодить или моделить - выложи несколько тысяч баксов. это так круто было, особенно году в 98, когда бакс за день в 4 раза подскочил. уверен, ты тогда в кровь расшибался и платил.


  • 1