?

Log in

No account? Create an account
Предыдущий пост Распространить тоталитарную пропаганду Следующий пост
О проблемах игровой индустрии
Деревня Дураков
colonelcassad


Интересное мнение об игровой индустрии на территории республик бывшего СССР.



В несколько измененном виде слышал подобные замечания от знакомых людей работавших в игровой индустрии, хотя трудно сказать, насколько это мнение отражает все процессы, а не отдельные тенденции.

Подписаться на Telegram канал colonelcassad

Записи из этого журнала по тегу «игры»

  • Игра про украинские выборы

    Когда хотели хайпануть, но опоздали. В Стиме в мае выйдет игра про украинские выборы и дебаты на стадионе. Такие продукты-однодневки часто выходят…

  • Партизаны 1941

    Вчера презентовали геймплей новой отечественной(!) игры про Великую Отечественную Войну, посвященной партизанскому движению. Игра выглядит как…

  • Игра про вьетнамских партизан

    Въетнмская (специалисты по китайскому указывают, что текст на китайском) настольная игра - доберись из рукотворных тоннелей вьетконга до бегства…

  • Новичок на рынке

    В продолжение истории про настольную игру "Наши в Солсбери". Все пошло несколько дальше обычного сетевого гэга и дошло до самого…

  • "Наши в Солсбери"

    Вот отсюда https://goo.gl/2Lnwxz

  • Про смену стороны

    "Такой второй мировой войны вы еще не видели!" (с) от создателей Battlefield V По поводу откровений шведского продюсера новой…

  • Игра про катастрофу АПЛ "Курск"

    Вышла польская игра про катастрофу АПЛ "Курск". Фабула там такая - агент иностранной разведки под прикрытием проникает на борт…

  • Игра про польские лагеря смерти

    Новости украинского игропрома. Украинские геймдизайнеры спешат порадовать мир первой игрой про Освенцим, с возможностью играть и жертвой и…

  • Толерантная вторая мировая

    Краткое описание "Военных историй" отражающих вторую мировую войну в Battlefield V. Как заявляли авторы в рекламной кампании "Такую…


promo colonelcassad июль 14, 2008 13:44 33
Buy for 750 tokens
Мои контакты и аккаунты в соцсетях, куда настроен кросс-постинг материалов блога и где меня можно найти. В некоторых из них ведутся публикации помимо основного блога. Подписывайтесь на онлайн уведомления о выходе постов (поддерживаются ПК, планшеты, смартфоны): Подписаться Подписывайтесь,…

  • 1
я все же не удержался и напишу коммент, но постараюсь, чтобы он был небольшой. быстро по ролику - там не сказано было ничего. 1) я буду делать то, что мне сказали (нет, малыш, ты должен был прийти и рассказать всем что и как надо делать, ага) 2) про успех, далее фраза "оценивать по тем данным, что на поверхности" (т.е. чел сам так оценивает, но это проблема других, супер) 3) опыт почти ничего не значит (я привык делать так, а меня заставляют переучиваться!)

я когда с утра прослушал ролик, то во мне вскипело. тут столько всего накидано в кучу и вышло так невкусно, что вообще не ясно, как вы могли его достать и поставить на всеобщее обозрение? вы пиарите знакомого? раскручиваете свой канал? иначе я не могу представить.

главная проблема всей индустрии, что тут тьма людей, которые "не гинеколог, но посмотреть могу". многие думают, что если поиграли в кучу игр, то что-то в них понимают, а значит, понимают в их создании. в разработке игр часто не понимают ничего те, кто их делает уже десятилетиями, потому что это очень бурная индустрия и в ней все быстро меняется, надо приспосабливаться и тех, кто это не может, ждет разочарование.

я уже не говорю про типичных игроков, которые "застряют в текстурах" и разговаривают про "ошибки неткода" или "оптимизацию" игр, совершенно не одупляя смысл произносимых терминов, но делая это с важным видом. "карбюратор в конденсаторе". общее дилетантство и отсутствие информации, инфантильность и неумение работать с фактами - вот главный бич этого обсуждения.

давайте начнем с первой вводной - индустрия игр в нашей стране и СНГ себя нормально чувствует. примерно так же, как и в других странах. и у нас выпускается огромное количество игр и еще больше количество играющих. "но как же, стойте, я не слышал ни об этой игре, их не показали на е3!" скажет типичный игрок, у которого синдром "на западе все хорошо, а у нас - жопа".

первое - у нас страна победившего free 2 play. то, что многие не считают этот жанр вообще играми, не отменяет того факта, что тут крутятся огромные деньги. я не люблю называть "менталитетом" подобные вещи, но я в 90х успел постоять поторговать в 6 лет тушенкой, например, зарабатывая деньги и платить крупные суммы за что-то не люблю, а уж за игры и программы - тем более. не принято у нас так. но вот попробовать бесплатно игру, а потом заплатить 5 рублей за фейерверк там - это можно. не дорого же. это же не купить игру за 5 тысяч для приставки за 20 тыс. но когда игроков становится много, то суммы набегают нормальные, эти суммы можно найти в операционных данных фирм, как и количество игроков. и за последнее время таких игр много. можно рассуждать об их качестве и направленности, вкусовщина - она такая, но у нас в стране так и вышло это из-за множества факторов, не только из-за денег.

далее, у нас в стране делается и выпускается куча инди-игр. когда-то это были поделки школьников кривые, но с уникальной фишкой, то сейчас это проекты, которые просто делаются независимыми студиями. я как-то для интереса пробовал собирать списки выпускаемых игр, очень быстро игр таких стало ну очень много. и нашел сайт, который собирает каталог подобных игр, хотя там, кажется, тоже не все: http://gamesisart.ru/indie_rus.html

и есть как совсем мелкие и трешовые инди, так и довольно крупные, вроде Hello Neighbor, например, которые делались ребятами с Воронежа и сама игра успела много где прогреметь, которые продались тиражом больше 500 тыс копий и большая часть, вы не поверите, на консолях (данные за 4 феврая 2018). и пока был открыт steamspy, можно было глянуть продажи игр на пк - и там у некоторых продажи и в районе 1млн были, что часто успех и для ААА тайтлов.


следующий момент - у нас в стране довольно много аутсорса. взять тот же Divinity: Original Sin - изначально бельгийская игра, новую же часть делали и ребята из питерской студии этой компании. многие фирмы делают части кода для более крупных западных разработок, о чем нельзя сообщать из-за nda и прочего, но делаются они у нас. да, это не "свои" игры, но в плане индустрии - все ок, именно наши айтишники творят и зарабатывают на этом деньги, показывают, что в этой сфере можно работать.

можно еще много чего сказать и рассуждать, но я хотел довольно коротко высказаться. проблемы есть, но тут такой момент, что они есть у всех в индустрии. скажем, я общался с разработчиком из gearbox, ну которые тот же borderlands делали, он захотел со своими знаниями и умениями сделать игру самостоятельно. скажем так, результат у него получился более чем скромный, после запуска он о ней больше не говорил, хотя во время разработки все уши прожужжал. и если люди из индустрии часто не понимают простых вещей, ну про то же продвижение игр, маркетинг, то обычным игрокам тут вообще ловить нечего, они в этом не разбираются и даже лезть не надо со своим крайне поверхностным суждением.

игры делать - тяжело. продавать их - еще сложнее. только рассуждать игрокам об этом всем просто и быть вечно недовольными.

А, наш "знаток индустрии" решил свои переживания оформить отдельно. Интересно. [Протирает очки]

"главная проблема всей индустрии, что тут тьма людей, которые "не гинеколог, но посмотреть могу".
Ага, примерно как ctpejiok22. Но чукча не читатель, чукча-ж писатель.

"многие думают, что если поиграли в кучу игр, то что-то в них понимают"
Очевидно, что человек, понимающий что-то в играх, _должен_ играть и ими увлекаться, априори.
Это как вопли про лженауку - очень модно кричать про лжеучёных, поддакивая остальным, но очень сложно самому что-то детально разобрать.
Если люди ошибаются в своём мнении, то бесполезно, как ты, кричать, махать руками и плевать в монитор - садись и разбирай, в чём конкретно люди не правы, и где они не понимают.
Ну а если разговор о сферических конях, то и придираться не к чему.

"а значит, понимают в их создании"
С чего ты решил, что понимаешь в создании игр больше чем они? Ведь для того, чтобы знать, что человек не прав, нужно в предмете спора разбираться лучше, чем они? Нет? Ну окей... ((

"в разработке игр часто не понимают ничего те, кто их делает уже десятилетиями"
Опять же - ты, видимо, понимаешь, раз так уверенно об этом заявляешь?

"потому что это очень бурная индустрия"
Серьёзно?
А какая _интеллектуальная_ сфера на сегодняшний день НЕ бурная?

"и в ней все быстро меняется, надо приспосабливаться и тех, кто это не может, ждет разочарование."
Угу, "нужно выходить и играть на все 110%".
Вода, общие фразы и отсутствие конкретики легко выдают людей, которым очень хочется что-то умное сказать, но не получается.

"давайте начнем с первой вводной"
Давайте. [Устроился поудобнее]

"индустрия игр в нашей стране и СНГ себя нормально чувствует. примерно так же, как и в других странах."
Она чувствует себя очень плохо, но живёт.
"Так же, как в других странах" - это в каких? В Эфиопии? В США? В Люксембурге? В Антлантиде?
Огромная разница практически со всеми странами, по многим причинам.

"и у нас выпускается огромное количество игр и еще больше количество играющих"
Огромное - по сравнению с чем? Больше - по сравнению с чем?

"но как же, стойте, я не слышал ни об этой игре, их не показали на е3!" скажет типичный игрок, у которого синдром "на западе все хорошо, а у нас - жопа".
Есть такие игроки, и много, но ошибкой будет считать, что они вообще следят за Е3.
Они потребляют то, что им закинут в рот, и локализованная реклама - основной двигатель продаж в России, а никак не зарубежные игровые выставки.

"первое - у нас страна победившего free 2 play. то, что многие не считают этот жанр вообще играми"
Типичный приём - придумать бредовый тезис, и начать его опровергать.
Кто считает? Какова статистика? Я вот что-то сомневаюсь - у меня большинство клиентов в свободное время играется именно в free2play, и называют это игрой. У тебя другие данные?

"не отменяет того факта, что тут крутятся огромные деньги."
Сомневаюсь, опять же - хотелось бы чисел. Понимаю, что их у тебя нет - они есть у других, которые крутятся в этой сфере, и они говорят, что нет никаких огромных прибылей, от слова "совсем". И почему-то им я доверяю больше.

"платить крупные суммы за что-то не люблю, а уж за игры и программы - тем более. не принято у нас так"
У вас - это у кого?
Я вот не сказать, что зарабатываю много - ленивая жопа я.
Но за многие игры (речь про ПК) я буду в кровь биться, но заплачу - потому что вижу, что люди старались. Даже если у меня есть "пиратка", и я её прошёл.
А вы что за каста вознесённых? Простите, но это больше похоже на банальную жадность или психоз. Не нужно этот опыт распространять на других.

"то же не купить игру за 5 тысяч для приставки за 20 тыс. но когда игроков становится много, то суммы набегают нормальные, эти суммы можно найти в операционных данных фирм, как и количество игроков. и за последнее время таких игр много. можно рассуждать об их качестве и направленности, вкусовщина - она такая, но у нас в стране так и вышло это из-за множества факторов, не только из-за денег."
Долго думалъ. Напрягался.
Глубоко.

Добро пожаловать или Trespassers W.

привет, ничтожество. я вчера знатно поржал над тобой, сейчас выдалась свободная минутка - и что-то захотелось продолжить. издеваться над тупым быдлом не грешно, получается что-то в духе Дэкстера. так что готов свой пердак.

начнем со слитого разговора, где ты решил что-то утверждать про создателей таркова. просто бзнул в воздух без каких-то фактов, мол "игры делать не умеют, в оружии не разбираются" - и за все время пытался своим словам значимости придать, но так и не привел ни одного факта) как же это орно. может, ты часто общаешься со школьниками, на которых факт создания говномода на мод производит впечатление, но я ждал чего-то в духе "вот я сделал 4 игры, еще 2 в разработке, с точки зрения моего опыта, они не сделали качественно то и то", а про оружие что-то в духе "я разрабатываю новые винтовки" или "приходится часто отстреливать по паре ящиков патронов, потому могу сказать, что поведение в игре не точное". но это бы показало адекватного человека, а не склочную тупую биомассу, которой заполнен весь интернет и фразы как под копирку. ну за одним исключением, что не каждый из той аудитории может что-то руками создать. подобный разговор мог состояться на старом dtf, когда разрабы из разных компаний на форумах друг друга поддерживали, хотя потом с личных беседах в курилках друг на другом потешались. но я увлекся.

>>"главная проблема всей индустрии, что тут тьма людей, которые "не гинеколог, но посмотреть могу".
>Ага, примерно как ctpejiok22. Но чукча не читатель, чукча-ж писатель.

забавно видеть, как ты приписываешь свои минусы другим. прочесть то, что я не играю в тарков, не смог, но утверждал это раза 2. ты не в курсе что я и как делаю и тонкие намеки не понял, но что-то утверждаешь. супер.

>>"многие думают, что если поиграли в кучу игр, то что-то в них понимают"
>Очевидно, что человек, понимающий что-то в играх, _должен_ играть и ими увлекаться, априори.

я говорил о том, что игрок (потребитель) отличается от разработчика (создателя). и "поиграть в игру" отличается от "создать игру". и еще много других моментов. но тут у тебя тактика приколебаться к каждому слову по поводу и без, так что ничего интересного.

>>"а значит, понимают в их создании"
>С чего ты решил, что понимаешь в создании игр больше чем они? Ведь для того, чтобы знать, что человек не прав, нужно в предмете спора разбираться лучше, чем они? Нет? Ну окей... ((

ну давай возьмем пример с тобой хотя бы. ты в этом случае будешь выступать в роли типичного игрока с какого-нибудь форума. ты высказал глупость, ничем ее не подкрепил, основа твоего мнения "потому что я так сказал" и ничего кроме. про разрабов, выпускающих игры, ты говоришь, что "они не умеют", имея за пазухой мод на мод. у меня была мысль, что ты где-то в геймдеве работаешь, но дальнейшая беседа показала, что ты в движках не разбираешься, в инфраструктуре тоже. а я вот сейчас думал - написать для своей игры еще пару функций, либо ответить тебе и потратить впустую время.

>>"в разработке игр часто не понимают ничего те, кто их делает уже десятилетиями"
>Опять же - ты, видимо, понимаешь, раз так уверенно об этом заявляешь?

чуть-чуть. этого хватает, чтобы с презрением смотреть на пустозвонов. сам по себе я не сделал ничего великого или крупного, а то, что делаю по работе, обсуждать смысла нет.

>>"потому что это очень бурная индустрия"
>Серьёзно? А какая _интеллектуальная_ сфера на сегодняшний день НЕ бурная?

без понятия. уходить в дебри софистики нет никакого желания. если раскрывать мысль, то еще 20 лет назад народ и не думал о чем-то крупном, сейчас же сетевые игры с фотореалистичной графикой, но из-за мобильников даже лоу-поли и рисование текстур вручную до сих пор востребованы. а для хайполи постоянно меняются наборы инструментов и принципов работы. не так давно заказчик писал мне и спрашивал смогу ли написать vr-приложение для телефона, о чем еще полтора года назад нельзя было помыслить.


Добро пожаловать или Trespassers W. 2


>>"и в ней все быстро меняется, надо приспосабливаться и тех, кто это не может, ждет разочарование."
>Угу, "нужно выходить и играть на все 110%". Вода, общие фразы и отсутствие конкретики

да, тут общие фразы. не думаю, что Кассаду интересно было бы слышать тьму примеров. скажем, некоторое время назад тьма игр делалась на flash, сейчас все пересаживаются на html5 и мобилки. если нет желания учить haxe, javascript или c#, продолжая писать на actionscript, то заказов не будет. точно так же, аниматоры на флеше пересаживаются на spine, а 3д моделлерам надо с лоуполи и ручного рисования текстур, пересаживаться на zbrush и генерацию текстуров и материалов в substance designer и painter, а левелдизам желательно учить Houdini. помимо этого, меняются способы продажи игр, если раньше хватало заносить журналистам, то сейчас игры привязывают к твичу, распространяют через мелкие сервисы, форумы были забиты обсуждениями прохода в стим.

серьезно, это надо было изначально озвучивать? иначе разрабу говномода смысл не понятен?

>>"индустрия игр в нашей стране и СНГ себя нормально чувствует. примерно так же, как и в других странах."
>Она чувствует себя очень плохо, но живёт.

факты? ой, только ты можешь что-то спрашивать. твои же утверждения фактажа не требуют. ты говномод со 100 просмотрами написал! ты все знаешь.

>"Так же, как в других странах" - это в каких? В Эфиопии? В США? В Люксембурге? В Антлантиде?
>Огромная разница практически со всеми странами, по многим причинам.

никакой разницы вообще. единственное - количество фирм. везде проходят через одни и те же процессы, общаются с одними и теми же игроками и варятся в одном и том же котле. ты без проблем можешь переехать работать в зарубежную фирму, если разбираешься в вопросе, можешь работать на аутсорсе и не надо будет вникать в специфику работы, лишь в специфику проекта. о какой "огромной разнице" ты вещаешь опять без фактов?

>>"и у нас выпускается огромное количество игр и еще больше количество играющих"
>Огромное - по сравнению с чем? Больше - по сравнению с чем?

по сравнению с теми, кто утверждает, что "новых игр нет" хотя бы в этом треде. и такими мнением забиты форумы, обсуждения и прочее. спросишь про "новую русскую игру" и тебе мало что ответят, но утверждать "у нас ничего не выходят" горазды.

>>"первое - у нас страна победившего free 2 play. то, что многие не считают этот жанр вообще играми"
>Типичный приём - придумать бредовый тезис, и начать его опровергать. Кто считает? Какова статистика? Я вот что-то сомневаюсь - у меня большинство клиентов в свободное время играется именно в free2play, и называют это игрой. У тебя другие данные?

стоит зайти на игровой ресурс, возьмем тот же dtf, когда заходит разговор про f2p игры, то та аудитория начинает верещать, что "Это не игры и только игры с сюжетом интересны" или типа того. совершено так же говорят про мобильные игры. статистики по количеству нет.

>>"не отменяет того факта, что тут крутятся огромные деньги."
>Сомневаюсь, опять же - хотелось бы чисел. Понимаю, что их у тебя нет - они есть у других, которые крутятся в этой сфере, и они говорят, что нет никаких огромных прибылей, от слова "совсем". И почему-то им я доверяю больше.

тут тоже посмешил. у фирм есть публичные отчеты. хотя зачем отчеты, возьмем тот же Варгейминг - у них сугубо f2p, что не мешает им отлично себя чувствовать. "но огромных прибылей нет от слова совсем". о, ну и давай ситуацию перевернем. ты сам сказал, что у тебя данные есть - озвучивай, у тебя nda нет, сможешь рассказать, чо.


Добро пожаловать или Trespassers W. 3

>>"платить крупные суммы за что-то не люблю, а уж за игры и программы - тем более. не принято у нас так"
>У вас - это у кого? Простите, но это больше похоже на банальную жадность или психоз. Не нужно этот опыт распространять на других.

у жителей страны. у нас люди не приучены платить за музыку, фильмы, игры, софт и прочее. и не надо тут из себя дурачка в очередной раз корчить, рассказывая, что "всенитак, я плачу!". у меня все мои игры куплены, но когда встает вопрос "заплатить за новый шутер или подождать скидки" - я лучше подожду, потому что цены не радуют. и на тех же консолях я возьму скорее что-то на вторичном рынке. а крупные покупки если и делаю, то только любимых тайтлов, вроде Deus ex. хорошей альтернативой тут выходят f2p игры, какой-нибудь, не знаю, warface позволяет спокойно поиграть и отвести душу если уж накатит, а не покупать новый батлфилд за 5 тыщ с дополнениями, чтобы поиграть вечер-другой и забросить игру.

и фиг с ним, с играми. я софта за всю свою жизнь использовал столько, что нанес вероятному противнику ущерба на миллионы долларов. только сейчас появляются open-source альтернативы, а раньше хочешь кодить или моделить - выложи несколько тысяч баксов. это так круто было, особенно году в 98, когда бакс за день в 4 раза подскочил. уверен, ты тогда в кровь расшибался и платил.


Trespassers W. part 2

"далее, у нас в стране делается и выпускается куча инди-игр. когда-то это были поделки школьников кривые, но с уникальной фишкой, то сейчас это проекты, которые просто делаются независимыми студиями"
У нас в стране всегда делалась куча "инди-игр".
И это всегда будут и поделки школьников, и проекты более серьёзных студий.
Может, это просто твоя корреляция? Твои знакомые школьники выросли и создали какую-то студию. Только школьников, ты не поверишь, много, и их уровень владения средствами разработки растёт, а мотивация сильнее.
Ещё одна корреляция - это суждение по количеству изданий.
Поверь, издать игру в начала 2000-х могли не только лишь все - это прерогатива достаточно образованных людей, имеющих доступ к ПК. Да-да, дорогой мой, ПК тогда был далеко не у каждого.

"можно рассуждать об их качестве и направленности, вкусовщина - она такая, но у нас в стране так и вышло это из-за множества факторов, не только из-за денег."
https://www.youtube.com/watch?v=1E8qTYl60xQ

"...Hello Neighbor... которые продались тиражом больше 500 тыс копий и большая часть, вы не поверите, на консолях (данные за 4 феврая 2018). и пока был открыт steamspy, можно было глянуть продажи игр на пк - и там у некоторых продажи и в районе 1млн были, что часто успех и для ААА тайтлов."
Чувак, ты не поверишь, но сервис steamspy в нашем времени до сих пор работает ))
Вот твоя Hello Neighbor.
https://steamspy.com/app/521890
Отзывов, правда, всего 1200. Вполне типично для более-менее средних "индепендесов".
Именно про разработку Hello Neighbor не в курсе, я таким не увлекаюсь, но если даже не миллион - всё равно молодцы, удачи.

"следующий момент - у нас в стране довольно много аутсорса"
И что? А ещё люди работают фрилансерами везде и повсюду. Мало того, и слово само, не поверишь, не нашенское.
А наши студии таким же макаром приглашают западных дизайнеров или художников - потому что у них опыт больше. О чём это говорит? А хз...

"можно еще много чего сказать и рассуждать"
Продолжай. Очень занимательно.

"проблемы есть, но тут такой момент, что они есть у всех в индустрии"
Мы как бы и говорим про индустрию и её проблемы? Или нет?

"и если люди из индустрии часто не понимают простых вещей, ну про то же продвижение игр, маркетинг"
Как ты узнал, что они не понимают? По каким признакам?

"то обычным игрокам тут вообще ловить нечего"
Почему?
Не поверишь, но все разработчики вышли из обычных игроков.
Или есть какой-то способ, например, человеку эволюционировать напрямую из простейших клеточных? Ну, с твоими-то знаниями, видимо есть...

Ну и смотри, фокус рук и никакого мошенства: Сам же писал -
"которые тот же borderlands делали", - то есть всё-таки сделали качественный продукт, так?
А потом один опытный человек не сделал, так? То есть получается, по-твоему, и опыт ничего не решает.
И при чём тут, простите, игроки? Я уже понял, они перед тобой провинились, но всё же?

"игры делать - тяжело. продавать их - еще сложнее. только рассуждать игрокам об этом всем просто и быть вечно недовольными."
А продавцу тущёнки, не желающему платить за игры, рассуждать о том, что все критики идиоты, вообще как два пальца.
Даже обосновывать ничего не нужно.

И в конце - прогноз погоды.
Сегодня ночью ожидается резкое повышение температуры, велика вероятность стульных пожаров.
Заплёванность монитора умеренная, ветер встречный.

Edited at 2018-08-07 18:22 (UTC)

Re: Trespassers W. part 2

ор, чел, ты просто находка для желающего поупражняться в избиении тупорылых младенцев. ну мало того, что я тебя с одного сообщения уложил, но ты включил режим тупорылого берсерка, хотя выглядишь, как безмозглый зомбе и прешь вперед. признаюсь, я ехал домой и думал, что пора бы перестать издеваться над сирыми и убогими, ибо это грешно, но я зачем-то сейчас проверил почту - и просто пару минут сидел орал со смеху над твоими очередными виршами. отвечать на все не буду, завтра займусь если будет настроение, но вот один момент публично озвучу, чтобы другие поржали, ну вдруг кто-то читать будет. поржем над тем отрывком, который ты раз 5 правил, если мне почта не врет:

"Чувак, ты не поверишь, но сервис steamspy в нашем времени до сих пор работает. В принципе, я по твоему психопатическому комментарию про разработанный тобой мод, разошедшийся в десятках тысяч экземпляров, и попавший в 20 крупнейших игровых изданий, уже понял, что ты за птица, но имей совесть. Вот твоя Hello Neighbor. https://steamspy.com/app/521890 С миллионом продаж, ага - в размере от 50 до 100 тысяч." - это твои слова, которые ты написал, потом понял, что обосрался и стер. и не зря.

1) я не говорил, что стимспай закрыли. его сделали платным и статистика видна только тем, у кого донатит галенкину. т.е. ты соврал
2) "мод разошелся в десятках тысяч экземпляров" - эм, болезный, я говорил, что просмотров ролика на ютубе с модом 11 тыщ. врать - нехорошо!
3) "попавший в 20 крупшейших изданий" - я сказал всего про 20 изданий, приведя в пример dtf. ну ладно, спасибо, что подлизнул.
4) "я понял, что ты за птица" - ой, да что ты. ты только понял, что можешь сперва говорить, а потом думать и удалять сообщения) как же я ору
5)"С миллионом продаж, ага - в размере от 50 до 100 тысяч." - и приводишь ссылку на стимспай, который, олала, показывает только овнеров в стиме. т.е. только на пк. хотя я первоначально говорил, что "продались тиражом больше 500 тыс копий и большая часть, вы не поверите, на консолях". про миллион не говорил (хотя, может, и набрали уже, мало ли), про консоли ты не привел данных. а потом, видимо, погуглил, понял, что обосрался - и часть этого пассажа удалил, но почта-то помнит)

а теперь мои пруфы на всякий случай, чтобы вообще тебя уничтожить - http://gameranx.com/updates/id/137535/article/hello-neighbor-has-sold-500000-copies/

на этой странице приводится твит от того же галенкина, он же "сигал", он же разраб сталкера, если я не ошибаюсь, евангелист epic games в данное время, а так же создатель сервиса steam spy, авторитетный человек в геймдеве, проще говоря.

я понимаю, что у тебя там уязвленное чувство лузера, но пора бы тебе понять, что я в геймдеве разбираюсь чуток больше тебя. самую малость. прикладывай лед в сидалищу, пей сок, ешь манную кашку и слушай мамку.

Добро пожаловать или Trespassers W. 4

>>"далее, у нас в стране делается и выпускается куча инди-игр. когда-то это были поделки школьников кривые, но с уникальной фишкой, то сейчас это проекты, которые просто делаются независимыми студиями"
>У нас в стране всегда делалась куча "инди-игр".
>Поверь, издать игру в начала 2000-х могли не только лишь все - это прерогатива достаточно образованных людей, имеющих доступ к ПК. Да-да, дорогой мой, ПК тогда был далеко не у каждого.

поразительно. сперва "делалось много", а потом "издать не могли". жесть. смысл делать игру, не издавать ее и не получать прибыль? сделать в стол? простите, это к индустрии имеет мало отношения. к геймдеву - да, но к индустрии, где крутятся деньги - нет.

и, кстати, пэнсионэр, мне больше 30 и те времена я застал хорошо, чтобы ты из себя даже по этому поводу хоть что-то корчить мог. и сидел за спектрумом, за бк01-львов, 386 мучал, кваку1 со старкрафтом на 486 запускал, общался в фидо, паял нуль-модемы и прочее.

>>"следующий момент - у нас в стране довольно много аутсорса"
>И что? А ещё люди работают фрилансерами везде и повсюду. Мало того, и слово само, не поверишь, не нашенское. А наши студии таким же макаром приглашают западных дизайнеров или художников - потому что у них опыт больше. О чём это говорит? А хз...

мда. разговор про индустрию, аутсорс - часть индустрии. причем, я дальше привел расшифровку мысли, но докоп к каждому слову остался, хотя и сказать нечего против. офигеть.


>>"и если люди из индустрии часто не понимают простых вещей, ну про то же продвижение игр, маркетинг"
>Как ты узнал, что они не понимают? По каким признакам?

хотя бы пример в конце привел с разрабом из gearbox, который в составе команды сделал крупный проект, но в одиночку совершил тьму ошибок. и таких историй я могу привести тьму, даже в этом топике озвучивал. иногда стоит сперва прочитать, а не бросаться пейсать.

>>"то обычным игрокам тут вообще ловить нечего"
>Почему? Не поверишь, но все разработчики вышли из обычных игроков. Или есть какой-то способ, например, человеку эволюционировать напрямую из простейших клеточных? Ну, с твоими-то знаниями, видимо есть...

глядя на тебя - нет. я даже кинул знакомым мододелам твои вирши почитать, дословно было сказано "вроде чел взрослый, но такую чушь несет". а на вопрос "почему" ответ простой. "потребитель" (игрок) не делает игры и не может рассуждать об их создании. рассуждать можно о впечатлении, что производит, но никак не о деталях, когда читаешь то, что пишут, типа "застрял в текстурах" - и просто дико бесит. и когда говоришь людям, то у них включается триггер "шооо? спервадобейся??? не надо быть поваром, чтобы оценить вкус еды". не надо, но тот, кто ест пирожки, не умеет их готовить и рассуждения его о приготовлении не имеют никакого веса. можно слушать музыку, но совершенно не понимать, как ее сочиняют и как ее записывают.

и вникнуть в разработку игр можно только начав делать игры, иначе никак. "для успешного развития малыш должен делать все сам"(с). писать код, делать модели, тестить, заливать в сторы.

>Ну и смотри, фокус рук и никакого мошенства: Сам же писал -
"которые тот же borderlands делали", - то есть всё-таки сделали качественный продукт, так? А потом один опытный человек не сделал, так? То есть получается, по-твоему, и опыт ничего не решает. И при чём тут, простите, игроки? Я уже понял, они перед тобой провинились, но всё же?

чел работал над комплексным проектом, сделал лишь его часть. начал делать все один - и допустил тьму ошибок. это человек, который разбирается в теме куда больше, чем игрок, но все-равно не вышло. у игрока, который вообще не понимает того, что в игре происходит, получаются поверхностные рассуждения, совершенно оторванные от реальности. вроде очевидная мысль, странно, что ее надо разжевывать до состояния манной каши.

>>игры делать - тяжело. продавать их - еще сложнее. только рассуждать игрокам об этом всем просто и быть вечно недовольными."
>А продавцу тущёнки, не желающему платить за игры, рассуждать о том, что все критики идиоты, вообще как два пальца. Даже обосновывать ничего не нужно.

ну ок, я обосновал, в очередной раз растоптал тебя. думаю, ты доволен, убожество. надеюсь, этот разговор собъет с тебя спесь, заставит хоть как-то задуматься о твоем поведении. иначе тебе дешевле было ничего мне не отвечать, целее бы был.

Цены-то давно в "бесплатных" танкоиграх видел ? За пять рублей что у них можно купить ?

а какое отношение цены на внутриигровые продукты в играх имеют к бесплатности игры и к игре в частности?

в магазине тоже можно на еду или одежду бесплатно посмотреть

"и у нас выпускается огромное количество игр и еще больше количество играющих"
Каких? Ткните пальцем. Только не надо про мобильные и free 2 play. Этого говна всегда хватало.

эм. а давайте вы перечитаете мой пост целиком и найдете там ответы на все свои вопросы. и так разжевано все до состояния манной каши, куда уж больше-то?

Я очень внимательно прочитал ваш пост. Я прекрасно понял, что у нас творят free 2 play и инди. Но я не нашел про крупные проекты синглов для ПК. Я вам разжую на пальцах. Мы с друзьями начали играть еще с F-29 Retaliator. Потом были всякие Dune2, C&C и WarCraftы. Ну и всю сознательную жизнь играли в крупные, качественные игры. Компы под это дело покупали и все такое... Мобильные и браузерки мало интересуют. Я как бы это не считаю играми. Называть это игровой индустрией, все равно что называть синематографом производство рекламных роликов и клипов. Ну а чо, и там и там режиссеры, операторы и денег вагон крутится. Вот и интересуюсь, у такого знатока как вы, какие игры для ПК класса АА в данный момент выпускают или разрабатывают на территории СНГ? Онлайн типа Танчиков не в счет. Интересуют шутеры, стратегии и квесты. Симуляторы, типа Ил-2 тоже тема)

Edited at 2018-08-09 08:26 (UTC)

  • 1