?

Log in

No account? Create an account
Предыдущий пост Распространить тоталитарную пропаганду Следующий пост
Знаете ли вы, как действуют ваши танки?
Командор
colonelcassad


Беспощадная финская пропаганда предвосхитила прохладные байки про "ужасы заградотрядов".

Финская агитационная листовка периода Зимней войны 1939-1940 гг.
Оригинал хранится в Библиотеке Хельсинкского Университета (Helsingin Yliopiston Kirjasto).
Оцифровано в рамках проекта "Сохрани книгу" ("Pelasta kirja") Национальной Библиотеки Финляндии (Kansalliskirjasto).

Подписаться на Telegram канал colonelcassad

Записи из этого журнала по тегу «листовки»


promo colonelcassad july 14, 2008 13:44 33
Buy for 750 tokens
Мои контакты и аккаунты в соцсетях, куда настроен кросс-постинг материалов блога и где меня можно найти. В некоторых из них ведутся публикации помимо основного блога. Подписывайтесь на онлайн уведомления о выходе постов (поддерживаются ПК, планшеты, смартфоны): Подписаться Подписывайтесь,…

  • 1
А зачем их искать? Финляндия до 1917 входила в состав Империи, куча народа знает и язык, и менталитет, плюс разведка и контразведка работает.

Советская реальность сильно отличалась от реальности Российской империи. Понять это они могли. Разведка, и финская тоже, в первые годы активно использовала белоэмигрантов, да и сама могла активно работать в Петрограде, а потом условия работы разведок в СССР сильно ухудшились. Как результат: полное непонимание социально-бытовых особенностей совестной жизни и психологии разных слоёв советского общества.


Презюмировалась ненависть к политработникам, эксплуатация материального мотива:плата за оружие в рублях (!!), мотив "раньше жилось сытно, а при кучке жидобольшеников настал сплошной голод". Обратные крайности: мы тоже рабочие и крестьяне, ваши братья по классу, у нас тут ваще почти социализм. Аналогии с Кронштадским мятежом, мотив "Сталина обманывают злые люди, давай к нам, помоги Сталину".

Так этому были предпосылки-голод в 1932-1933, территориальная система комплектования, очень низкий средний уровень командования в 1938-1939(развертывание армии с 84 до 173 стрелковых дивизий). Они просто не учли количественный и качественный скачок во второй половине 30-тых годов.

Это другой вопрос. Финские пропагандисты, в том числе русского происхождения, плохо знали и ещё худе понимали свою аудиторию. Отсюда и околонулевой результат спецпропаганды. Хотя нельзя не признать, что финская пропаганда в Зимнюю была поприличнее советской. И как минимум не уступала немецкой 41 года, а на мой вкус, была даже получше. Что не отменяет факта: лучшая реклама плена это успехи на фронте.


С учётом соотношения сил это закономерный результат независимо от знания целевой аудитории, максимум перебежчики и пленные-перевертыши из котлов-мотти севернее Ладоги.

  • 1