Предыдущий пост Распространить тоталитарную пропаганду Следующий пост
"Комета" возвращается
Деревня Дураков
colonelcassad


И еще на тему наших местных новшеств.
Такой себе привет из очень далекого детства. Спустя четверть века в Севастополь возвращается "Комета".

"Комета-120М" впервые вышла на ходовые испытания.

2. Как я писал в этом материале https://modgahead-sev.livejournal.com/187714.html, 15 ноября 2017 г. новую "Комету" притянули на барже в Севастополь



3. И вот спустя почти полгода прошли первые ходовые испытания судна на подводных крыльях (СПК). "Комета" вернулась в Севастопольскую бухту своим ходом.



4. Пройдя за пару минут дистанцию в несколько сот метров, судно свернуло в Южную бухту и встало у причалов судоремонтного завода "Персей".



Видеозапись захода судна в бухту:


5. Для Крыма и Севастополя суда на подводных крыльях не являются новинкой. В 80-х г.г. прошлого века "Кометы" регулярно курсировали между Севастополем и Ялтой.


Артиллерийская бухта, начало 1980-х гг. "Комета-3" и неопознанный катер типа "Радуга". Из путеводителя "По улицам Севастополя", издательство "Таврия", 1983 г.

6. В 90-е г.г. XX века большинство "Комет" ушло на металлолом, но как минимум две продали для работы в Греции.

Эгейское море, остров Алонисос, 2008 год

Но ничто не вечно на земле, и похоже, в виду возраста все их уже списали и порезали на металлолом \ или забросили.

Предполагается, что севастопольская "Комета" начнёт курсировать между Севастополем и Ялтой с начала лета 2018 г. Стоимость билета составит примерно 500 руб.
Организовывать перевозки на судах на подводных крыльях будет специально созданная судостроительным заводом "Вымпел" дочерняя компания - оператор "Морские скоростные пассажирские перевозки"

Справка
http://sev-transport.info
http://fleetphoto.ru

https://modgahead-sev.livejournal.com/215754.html - цинк

Подписаться на Telegram канал colonelcassad

Записи из этого журнала по тегу «Севастополь»


промо colonelcassad июль 14, 2008 13:44 30
Разместить за 750 жетонов
Мои контакты и аккаунты в соцсетях, куда настроен кросс-постинг материалов блога и где меня можно найти. В некоторых из них ведутся публикации помимо основного блога. Подписывайтесь на онлайн уведомления о выходе постов (поддерживаются ПК, планшеты, смартфоны): Подписаться Подписывайтесь,…

  • 1
Такой маршрут был в савецкие времена.

Вообще через всё Чёрное море от Батуми до Одессы можно было добраться "Кометами" с одной пересадкой. С мореходностью дела обстояли не так плохо - до 4 баллов "Комета" шла на крыльях, а до 6 баллов в водоизмещающем положении (правда, уже неторопливо). Лично неоднократно пользовался - от Батуми до Сочи, от Сочи до Новороссийска и в обратном направлении. Задержки рейсов из-за метеоусловий были не так часто. Хотя, публика, не имеющая серьёзной морской практики, вид при свежей погоде имела бледный.

4 балла на крыле - в моем представлении это уже стрёмно и сильно дискомфортно.. маршрут явно не дешевый, в большой степени туристический, люди должны если не удовольствие получать, но не мучиться хотя бы

если по ценам проходят - пусть циклоны дожидаются и ставят

Ну в савецкие времена это было дешевле автобуса. Ездили отнюдь не только туристы, но и по делам (как я, например). В летний период даже 4 балла было нечасто, обычно вполне сносно, в нормальную погоду (большая часть летнего сезона) комфортнее того самого автобуса и даже авто, ибо на кавказских серпантинах пассажира проще было укачать в машине, чем на "Комете". Мне, правда, в любую погоду было нормально, ибо имел гораздо более серьёзную практику, но и туристы обычно не жаловались. Хотя бывало (кому сильно не повезло), что заблёвывали бедную "Комету" по самое немогу и потом выгружались под трёхэтажный мат матроса, которому это предстояло мыть. Обычно тогда, когда экипаж сильно домой хотел и рейс по метеоусловиям не откладывал.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account