?

Log in

No account? Create an account
Предыдущий пост Распространить тоталитарную пропаганду Следующий пост
"Комета" возвращается
Деревня Дураков
colonelcassad


И еще на тему наших местных новшеств.
Такой себе привет из очень далекого детства. Спустя четверть века в Севастополь возвращается "Комета".

"Комета-120М" впервые вышла на ходовые испытания.

2. Как я писал в этом материале https://modgahead-sev.livejournal.com/187714.html, 15 ноября 2017 г. новую "Комету" притянули на барже в Севастополь



3. И вот спустя почти полгода прошли первые ходовые испытания судна на подводных крыльях (СПК). "Комета" вернулась в Севастопольскую бухту своим ходом.



4. Пройдя за пару минут дистанцию в несколько сот метров, судно свернуло в Южную бухту и встало у причалов судоремонтного завода "Персей".



Видеозапись захода судна в бухту:


5. Для Крыма и Севастополя суда на подводных крыльях не являются новинкой. В 80-х г.г. прошлого века "Кометы" регулярно курсировали между Севастополем и Ялтой.


Артиллерийская бухта, начало 1980-х гг. "Комета-3" и неопознанный катер типа "Радуга". Из путеводителя "По улицам Севастополя", издательство "Таврия", 1983 г.

6. В 90-е г.г. XX века большинство "Комет" ушло на металлолом, но как минимум две продали для работы в Греции.

Эгейское море, остров Алонисос, 2008 год

Но ничто не вечно на земле, и похоже, в виду возраста все их уже списали и порезали на металлолом \ или забросили.

Предполагается, что севастопольская "Комета" начнёт курсировать между Севастополем и Ялтой с начала лета 2018 г. Стоимость билета составит примерно 500 руб.
Организовывать перевозки на судах на подводных крыльях будет специально созданная судостроительным заводом "Вымпел" дочерняя компания - оператор "Морские скоростные пассажирские перевозки"

Справка
http://sev-transport.info
http://fleetphoto.ru

https://modgahead-sev.livejournal.com/215754.html - цинк

Подписаться на Telegram канал colonelcassad

Записи из этого журнала по тегу «Севастополь»


promo colonelcassad июль 14, 2008 13:44 33
Buy for 750 tokens
Мои контакты и аккаунты в соцсетях, куда настроен кросс-постинг материалов блога и где меня можно найти. В некоторых из них ведутся публикации помимо основного блога. Подписывайтесь на онлайн уведомления о выходе постов (поддерживаются ПК, планшеты, смартфоны): Подписаться Подписывайтесь,…

  • 1
А что не так было с советскими движками? Я в детстве катался, все было ок.

Ну тогда это на десятом месте было. Там ЕМНИП танковый дизель был.

ну тогда да, до определенного момента, сейчас нет
впрочем, вывести их на прибыль на уровне проекта, с учетом услуг проектанта и производителя, сейчас тоже не получится.. задача вывести на безубыточность сами линии в эксплуатации.. остальное, скажем так, госуслуга, подарок государства

Нет. М-401 чисто судовой дизель.

С каких хуёв? M401 сравним с MTU по расходу.
Это "Буревестник" был "прожорлив", там стояли АИ-20, соответсвенно и заливали в него не солярку. Но зато он на испытаних вваливал 130 км/ч.

Как минимум по сравнению с обычными паромчиками, он принципиально прожорлевее. Плюс шум, ломучесть. Спорный вид транспорта, пожалуй соглашусь, что аттракцион.

Речные СПК были вполне ок. Например "Полесье". "Паромчик" медленно. Есть ещё очень тема с СВК (каверна) и КБ этим занималось (гугли СВК "Линда"), но это всё было похерено в 90-е.

Спроса нет, вот и херят. Как и эта Комете, все на дотациях. Ну, чем бы дите не тешилось...

сравнимо, конечно, но 310 спарка - это всё же не 340.. по длинной сказывается

Ну есть такое... там ещё моторесурс низкий. М-401 очень старый движок. Я же выше и написал, что конкретно выгодны речные СПК, типа "Полесья". Собссна сейчас замену "Полесью" и делают, осенью первый корпус спустили.

Так и ГСМ тогда совсем дёшево по госцене стоили :-) особенно , наверное, для таких маршрутов...

Не намного.

Не намного.
Два турбодизеля марки М-401А с газотурбинным наддувом, (1100 лошадиных сил) при 1600 оборотах в минуту, часовой расход у спарки турбодизелей 340 - 350 литров в час.

Комета-120М
Два турбодизеля MTU 12V396 TC82 мощностью 820 киловатт (1115 лошадиных сил) при 1500 оборотах в минуту, часовой расход у спарки турбодизелей — 320 литров.

И это советский движок аж с 1959 года в сравнении с "немцем" (подозреваю что тоже не самым современным, но явно не динозавром 60 летней давности).

в моторном отсеке катался, не?
В пассажирском салоне я тоже катался. Просто знаю что за движки там стояли, и приходилось общаться с людьми которые занимались их ремонтом-обслуживанием. Там стояли чудовищные многоцилиндровые "звезды". Они и сейчас существуют, но на новую "Комету" они почему-то не попали, а попали немецкие движки MTU.

советский двигатель сильно шумный и вибрацию даёт неприятную.
Ездил на Валаам лет 5 назад.

  • 1