?

Log in

No account? Create an account
Предыдущий пост Распространить тоталитарную пропаганду Следующий пост
"Комета" возвращается
Деревня Дураков
colonelcassad


И еще на тему наших местных новшеств.
Такой себе привет из очень далекого детства. Спустя четверть века в Севастополь возвращается "Комета".

"Комета-120М" впервые вышла на ходовые испытания.

2. Как я писал в этом материале https://modgahead-sev.livejournal.com/187714.html, 15 ноября 2017 г. новую "Комету" притянули на барже в Севастополь



3. И вот спустя почти полгода прошли первые ходовые испытания судна на подводных крыльях (СПК). "Комета" вернулась в Севастопольскую бухту своим ходом.



4. Пройдя за пару минут дистанцию в несколько сот метров, судно свернуло в Южную бухту и встало у причалов судоремонтного завода "Персей".



Видеозапись захода судна в бухту:


5. Для Крыма и Севастополя суда на подводных крыльях не являются новинкой. В 80-х г.г. прошлого века "Кометы" регулярно курсировали между Севастополем и Ялтой.


Артиллерийская бухта, начало 1980-х гг. "Комета-3" и неопознанный катер типа "Радуга". Из путеводителя "По улицам Севастополя", издательство "Таврия", 1983 г.

6. В 90-е г.г. XX века большинство "Комет" ушло на металлолом, но как минимум две продали для работы в Греции.

Эгейское море, остров Алонисос, 2008 год

Но ничто не вечно на земле, и похоже, в виду возраста все их уже списали и порезали на металлолом \ или забросили.

Предполагается, что севастопольская "Комета" начнёт курсировать между Севастополем и Ялтой с начала лета 2018 г. Стоимость билета составит примерно 500 руб.
Организовывать перевозки на судах на подводных крыльях будет специально созданная судостроительным заводом "Вымпел" дочерняя компания - оператор "Морские скоростные пассажирские перевозки"

Справка
http://sev-transport.info
http://fleetphoto.ru

https://modgahead-sev.livejournal.com/215754.html - цинк

Подписаться на Telegram канал colonelcassad

Записи из этого журнала по тегу «Севастополь»

  • О росте населения Севастополя

    О демографических изменениях в Севастополе после Русской весны. Демографическое трение На днях официальная статистика продемонстрировала…

  • Гордиев узел севастопольской политики

    На тему очередного обострения политической борьбы в Севастополе связанного с отчетом Овсянникова о проделанной работе и очередной клинче с…

  • Активность НАТО в Черноморском регионе

    Обзор последних усилий НАТО по наращиванию своего военно-политического присутствия на Черном море и в странах Причерноморья. PS. В последние…

  • О памятнике Потемкину в Севастополе

    О памятнике Потемкину в Севастополе Решение об установке памятника Потемкину в Артбухте вновь оживило многострадальную тему увековечивания…

  • Оборона и освобождение Крыма в документах

    Министерство обороны к грядущей 75-й годовщине освобождения Крыма и Севастополя от нацистской оккупации, выложила порцию рассекреченных документов…

  • Проблемы с корью

    Про рост заболеваемости корью на Украине и в России. Материал подготовил один из читателей "Рупора Тоталитарной Пропаганды".…

  • Инкерманские зарисовки

    Давеча побывал в Инкермане. В последние годы бывал тут лишь проездом, по пути из Севастополя в Симферополь и обратно. Так что выдалась удобная…

  • У мастера зубных дел

    Ужас-ужас. Но на самом деле нет. Хотя визиты к зубному врачу никогда не доставляли особого удовольствия. С оказией погулял по Инкерману, но про…

  • О попытках вымарывания Чалого

    О попытках вымарывания Чалого Некоторое время назад прогремела история с плакатом, посвященным подписанию документов о вступлении Крыма в…


promo colonelcassad июль 14, 2008 13:44 33
Buy for 750 tokens
Мои контакты и аккаунты в соцсетях, куда настроен кросс-постинг материалов блога и где меня можно найти. В некоторых из них ведутся публикации помимо основного блога. Подписывайтесь на онлайн уведомления о выходе постов (поддерживаются ПК, планшеты, смартфоны): Подписаться Подписывайтесь,…

  • 1
сам-то проект возможно неплох - чего только стоит надежный импортный немецкий двигатель, вместо чудовищного многоцилиндрового советского, на старых "кометах", но главное для любого коммерческого проекта все-таки серия. А чтобы была серия нужны заказы.

А что не так было с советскими движками? Я в детстве катался, все было ок.

Ну тогда это на десятом месте было. Там ЕМНИП танковый дизель был.

С каких хуёв? M401 сравним с MTU по расходу.
Это "Буревестник" был "прожорлив", там стояли АИ-20, соответсвенно и заливали в него не солярку. Но зато он на испытаних вваливал 130 км/ч.

Так и ГСМ тогда совсем дёшево по госцене стоили :-) особенно , наверное, для таких маршрутов...

в моторном отсеке катался, не?
В пассажирском салоне я тоже катался. Просто знаю что за движки там стояли, и приходилось общаться с людьми которые занимались их ремонтом-обслуживанием. Там стояли чудовищные многоцилиндровые "звезды". Они и сейчас существуют, но на новую "Комету" они почему-то не попали, а попали немецкие движки MTU.

советский двигатель сильно шумный и вибрацию даёт неприятную.
Ездил на Валаам лет 5 назад.

Почему их в мире практически никто не строит?
Всегда интересно это было.

Ну-ну! Н а Крите на Санторин куча судов на подводных крыльях бегает...

Строят и большего размера, движитель водомётный

Немножко инсайда - на данный момент планируется 5 штук в Крым, вместе с уже отправленным. Какая-никакая, а серия :)

лучше чем одна, но для завода это не серия. Больше всего смущает что "Вымпелу" пришлось мутить собственную компанию-оператора - не нашлось на Черном море желающих этим заниматься.

Интересно сравнение движков

Старая Комета:
Два турбодизеля марки М-401А с газотурбинным наддувом, развивавшие мощность 1100 лошадиных сил при 1600 оборотах в минуту, привод на гребные винты был через реверс-муфту без редукции, но использовались гребные винты с изменяемым шагом для облегчения выхода на крыло, масса турбодизелей составляла по 1200 килограммов, расход топлива часовой у спарки дизелей 340 - 350 литров в час.

Комета-120М
Два немецких турбодизеля MTU 12V396 TC82 мощностью 820 киловатт (1115 лошадиных сил) при 1500 оборотах в минуту, масса турбодизелей 3610 килограммов каждый, рабочий объём — 47,4 литра, часовой расход у спарки турбодизелей — 320 литров.

При похожих характеристиках (мощность, обороты, расход) немец аж в 3(!!!) раза тяжелее старого советского дизеля. Потом нашел разгадку. М-400 и его модификация М-401А были разработаны на основе АВИАЦИОННЫХ дизелей М-40 (АЧ-30Б). Естественно что картер сделан из "крылатого металла" алюминия. В авиации этот движок не прижился. Пытались поставить на танк, но тоже неудачно. Дизель был высокооборотным, что для танка не очень годилось. В самый раз подошел для торпедных катеров и "Комет". Прочитал что варианты М-400 производили в Ленинграде с 1959 и продолжают до сих пор. Главным минусом движка был его небольшой ресурс. После 9000 часов списывался. Интересно какой ресурс у MTU?

" Главным минусом движка был его небольшой ресурс."

- общался с мотористами с наших СРЗ, которые ремонтировали эти движки, а так же их "родственников"(движков, в смысле) с быстроходных катеров ВМФ - все в один голос говорят что трудно привести пример более геморрного в ремонте и обслуживании двигателя.

  • 1