?

Log in

No account? Create an account
Предыдущий пост Распространить тоталитарную пропаганду Написать анонимный донос Следующий пост
О БПЛА атаковавших Хмеймим
Офицер НКВД
colonelcassad


О беспилотниках атаковавших Хмеймим:

На представленном фото видно, что самодельный ударный БПЛА террористов представляет из себя типичный планер любительского БПЛА собранный по классической аэродинамической схеме.
В качестве двигателя БПЛА используется одноцилиндровый двигатель внутреннего сгорания класса 55 – 65 кубических сантиметров и с тягой на высоте 1800 метров порядка 15 килограмм.
Двигатель крепиться к фюзеляжу БПЛА при помощи регулируемых болтов. Фюзеляж БПЛА выполнен из обычной фанеры. Крылья БПЛА собраны на алюминиевом каркасе и обтянуты полимерной пленкой, которая во многих местах крепится обычным хозяйственным скотчем. Хвостовое оперение БПЛА также собрано из алюминиевого каркаса и также обтянуто полимерной пленкой и соединено с фюзеляжем при помощи квадратного алюминиевого профиля.

В нижней части БПЛА фюзеляж имеет фанерные стойки для запуска БПЛА с направляющей эластичной катапульты.
За двигателем расположен агрегатный отсек и топливный бак БПЛА. По всей видимости, так как Министерство Обороны РФ не опубликовало фото электронных потрохов БПЛА, агрегатном отсеке находится программируемый автопилот, датчик GPS, бародатчик и датчик воздушной скорости. Также в агрегатном отсеке находится аккумулятор, распределитель управления сервомашинками и система управления сбросом полезной нагрузки.

При внимательном изучении представленных фотографий ударных БПЛА террористов нельзя обнаружить каких-либо антенн, обеспечивающих связь БПЛА с наземной станцией управления или передачи телеметрической информации.
В нижней части БПЛА террористов можно заметить штангу из алюминиевого профиля, в которой имеются прорези для крепления и последующего сброса полезной нагрузки.
В качестве полезной нагрузки БПЛА террористов использует до 10 самодельных взрывных устройств с детонатором ударного действия.

Каждое СВУ имеет размер в длину до 20 – 25 сантиметров и 4 – 5 сантиметров в диаметре. Корпус СВУ изготовлен из полимерной оболочки, которая в задней части имеет хвостовое оперение. Посередине СВУ находится петля из проволоки, при помощи которой осуществляется крепление и сброс СВУ с БПЛА. Поражающие осколочные элементы СВУ находятся рядом с внутренними стенками оболочки СВУ.
По всей видимости в качестве взрывчатого вещества используются смеси либо селитры, либо другие кустарно изготовленные бризантные взрывчатые вещества.
Мощность и поражающее воздействие этих сбрасываемых СВУ террористов по своим характеристикам сопоставимо с штатными боеприпасами типа ВОГ.
Стоимость изготовления подобного БПЛА, не считая самодельных взрывных устройств, составляет порядка 700 – 900 долларов США.

Что же касается применения террористами этих кустарных ударных БПЛА против Российской авиабазы Хмеймим, то на мой взгляд, Департамент информации и общественных коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации, возглавляемый генерал-майором Конашенковым выступил несколько с опрометчивым заявлением, заявив, что:

«Инженерные решения, использованные террористами при атаке на российские объекты в Сирии, могли быть получены только от одной из стран, обладающих высокими технологическими возможностями по обеспечению спутниковой навигации и дистанционным управлением сбросом профессионально собранных самодельных взрывных устройств (СВУ) в назначенных координатах. Все БПЛА террористов оснащены барометрическими датчиками и сервоприводами управления рулями высоты»

На самом деле инженерные решения, использованные террористами при атаке на российские объекты в Сирии, могли быть получены не только от одной из стран, обладающих высокими технологическими возможностями, но и куплены в разных магазинах хобийного авиамоделизма, включая знаменитый китайский Алиэкспресс, не говоря о том, что любой идиот может получить данные космической разведки и координаты просто зайдя на сайт Google Maps. Конечно, это совсем не отменяет того факта, что наши вероятные «друзья» оказывали этим террористам финансовую, консультативную, инструкторскую и другой помощь, США даже наблюдали за результатом применения этих БПЛА, но говорить, что США передали террористам какие-то сложные и ранее недоступные им технологии, это по меньшей мере и мягко говоря непрофессионально. Технологии эти доступны, продаются они в любом хобийном магазине и любому человеку, имеющему высшее техническое образование, не составит большого труда собрать из имеющихся на рынке запчастей полный аналог того, чем террористы атаковали Российскую авиабазу Хмеймим. Ошибочно думать, что среди террористов находятся только одни пастухи овец…

Я поясню как работал этот кустарный ударный БПЛА террористов.

Террористами было закуплено нужное оборудование, материалы и собрано требуемое количество ударных БПЛА. Конструкция этих БПЛА прямо говорит, что собирали их для полета в один конец. Все дешево и сердито;
В районе вероятного запуска террористами были установлены эластичные катапульты для запуска БПЛА. Для массового запуска не менее 5 штук.
Перед запуском БПЛА террористами был запрограммирован автопилот этих БПЛА для полета по точкам. Это умеют делать не только дорогие хобийные автопилоты производства США, Польши и России, но и подобным функционалом в полной мере обладают дешёвые хобийные автопилоты китайского производства, которые массово продаются на Алиэкспресс;
После запуска террористами этих БПЛА, автопилот получив сигнал с навигационного спутника GPS вывел эти самолеты на ранее запрограммированный маршрут полета по установленным точкам.
По достижении крайней точки полета, в районе российской авиабазы Хмеймим у этих кустарных ударных БПЛА террористов должна была сработать ранее запрограммированная функция по сбросу полезной нагрузки в виде самодельных взрывных устройств. Для этого не надо технологий из США, достаточно товаров с Алиэкспресса.
Далее этот БПЛА террористов должен был либо разбиться об землю, либо улететь в море или полететь туда, куда это было определено заложенной террористами перед запуском программой.
Стоит отметить, что подобные ударные БПЛА террористов могут пролететь до места террористического акта весьма значительное расстояние, которое может исчисляться сотнями километров. Дальность полета ограничена только запасом топлива, который этот ударный БПЛА может взять с собой.

К счастью, Российской авиабазе Хмеймим удалось отразить этот налет террористов. Правда единственная ошибка, которую ретранслировали все СМИ заключается в том, что войсковые средства РЭБ не перехватывали управление кустарными ударными БПЛА террористов, а создали помехи в навигации автопилоту. На этих БПЛА террористов нет оборудования, при помощи которого ими можно дистанционно управлять. Другими словами, наши Российские средства РЭБ на авиабазе Хмеймим применили против БПЛА террористов технологию GPS – спуфинга, при помощи которой была осуществлена подмена навигационного сигнала спутника GPS, как правило высоты, после чего БПЛА террористов просто упал на землю.


Владимир Орлов

http://veche-info.ru/main-themes/4926 - полностью по ссылке

PS. Стоит также отметить, что МО РФ официального опровергло появившиеся сообщения, что БПЛА было 31, а не 13.
PS2. Также выявлено место запуска БПЛА в Идлибе. Запущены они были с территории, которую контролируют боевики "Ахрар-аш-Шам", которых формально контролируют турки (но имеется и остаточное саудовское влияние). Вполне очевидно, как только будут установлены конкретные лица и конкретное формирование, на них начнется охота.

Плюс



Минобороны опубликовало новое фото беспилотников, с помощью которых террористы пытались атаковать российские базы в Хмеймиме и Тартусе.
На снимке — три практически целых БПЛА кустарного производства, сделанные из досок и фанеры. Аппараты обмотаны скотчем и зеленым полиэтиленом, из них торчат провода. Кроме того, на фото видны обломки еще трех беспилотников.
В ночь на 6 января боевики попытались атаковать российские военные объекты в Сирии, запустив дроны из юго-западной части зоны деэскалации "Идлиб". Беспилотники вылетели из района населенного пункта Муаззара, контролируемого так называемой умеренной оппозицией.
Для атаки террористы использовали тринадцать ударных БПЛА: десять в Хмеймиме и еще три в Тартусе. Семь из них были уничтожены зенитными ракетно-пушечными комплексами "Панцирь-С". Российские военные смогли перехватить контроль над еще шестью аппаратами: три посадили вне территории базы, три взорвались из-за столкновения с землей.



Подписаться на Telegram канал colonelcassad

Последние записи в журнале


promo colonelcassad июнь 11, 17:10 173
Buy for 750 tokens
На днях пересекся в Севастополя с Максимом Григорьевым, которого хорошо знаю еще по 2014-2015 году, когда он подготовил два отличных отчета, где были задокументированы военные преступления, пытки и факты жестокого обращения со стороны ВСУ, СБУ и МВД Украины за 2014-2015 года…

  • 1
Эм-м-м... вы геометрический центр от центра тяжести отличаете или я впустую буквы трачу?

Автопилот, как пишут знающие авиамоделисты, старается посадить аппарат с минимальными повреждениями в случае потери управления или отказе ЖПС. Так что никакой перехват не нужен.

Автопилот, как пишут знающие авиамоделисты

изначальный вброс был что БПЛА террористов летели по строго запрограммированному алгоритму (взлет-полет до точки сброса бомбочек-сброс бомбочек-дальнейший полет до определенной точки). Самое главное там не железо а программа в контроллере управления по которой в условиях сложного рельефа местности эти поделки долетели.
Программа автопилота БПЛА боевиков явно не предусматривала их посадку в Тартусе или Хмеймиме так как в таком случае система сброса бомбочек была бы ненужна.
Тупо заглушив обмен информацией между беспилотником и GPS спутником посадить беспилотник не удастся,он будет тупо лететь дальше пока сигнал не появиться.Подменить данные GPS о координатах срабатывания на посадку нереально так нужно знать эти самые координаты которые занесены в сам контроллер при программировании боевиками.
То что беспилотники удалось посадить а не просто уничтожить в полете говорит о том что эти беспилотники управлялись операторами боевиков на всей траектории полета а не работа по заранее записанной программе в контроллере.Так что именно перехват управления российскими средствами РЕБ был задействован.
А вот это уже боевикам не под силу и такие технологии им явно передали наши партнеры.

Re: Автопилот, как пишут знающие авиамоделисты

По словам авиамоделистов, имевших дело с автопилотами по ЖПС, у них могут быть различные алгоритмы поведения при потере ЖПС сигнала, например полёт по кругу или продолжение полёта по прямой. Так что часть сбитых и часть севших дронов вполне с этим бьётся: кто полетел дальше тех сбили, кто начал кружить - кружил до выработки топлива и потом жестко приземлился на планировании. Часть взорвалась, неудачно ткнувшись штырями "бомб" в какой-нибудь подвернувшийся камень.
Так что не надо там никаких непосильных технологий, только хороший магазин стройматериалов, чертежи и "алиэкспресс".

Re: Автопилот, как пишут знающие авиамоделисты

"у них могут быть различные алгоритмы поведения при потере ЖПС сигнала, например полёт по кругу или продолжение полёта по прямой."

какой алгоритм поведения беспилотника при потере GPS сигнала в контроллер на нем запишешь такой и будет.В заводских беспилотниках либо это вообще не программируется никак и аппарат потеряв сигнал управления летит по прямой пока не кончиться горючее (самые дешевые аппараты) либо программируется на возврат в точку взлета (беспилотник делает круг и летит "домой" на место взлета).
В программируемых пользователем аппаратах алгоритм действия при потере сигнала может быть любой (отключение двигателя,сброс полезной нагрузки,самоликвидация методом подрыва (для разведывательных аппаратов несущих на себе секретные данные).
Полагаться что заглушив сигнал управления беспилотником он вдруг станет "добрым и ласковым" а самое главное твоим очень наивно.

Re: Автопилот, как пишут знающие авиамоделисты

Пожалуйста, вот вам два варианта на выбор:
1. джихади-моделист не знал об этом, собирая дроны по присланным чертежам, и в автопилотах остались случайные настройки, оставленные бывшими хозяевами;
2. дронов было не 13, как говорит МО, а 30+ как утверждают клеветники. 6 запрограммированы на кружение, 7 на прямой полёт с целью "прощупывания" зоны РЭБ, остальные на отмену задания и возвращение. Каковые благополучно и "ушли домой" не войдя в зону поражения "панцирей".

в автопилотах остались случайные настройки, оставленн

Про случайные настройки с актуальными координатами техники находящейся на базе Хьемеймим+настройками алгоритма полета с огибанием рельефа местности для автопилота оставленные бывшими хозяевами повеселило.


"6 запрограммированы на кружение, 7 на прямой полёт с целью "прощупывания" зоны РЭБ, остальные на отмену задания и возвращение."

кружить над чем-то имеет смысл если производится наблюдение за местностью и должны быть оборудованы фотоаппаратурой.В иных случаях кружение бесполезно,разве чтобы представлять из себя хорошую мишень.

прощупывание РЕБ без специальной аппаратуры регистрирующей частоты этого самого электронного противодействия бесполезны,и это не говоря о том что такая аппаратура довольна массивна и её не в состоянии поднять БПЛА.

Самое эффективное это то что применили боевики массированный налет БПЛА где в мозги каждого дрона забиты координаты для сброса бомбочек над определенной целью над базой и аэродромом а противодействие российских РЕБ четко регистрировал американский самолет-шпион "чисто по случайности" находившийся в воздухе вблизи Хмеймима и Тартуса.

Читайте внимательнее: могли быть случайно оставлены разные настройки поведения автопилота в случае потери сигнала ЖПС.

О радиосигналах вы, похоже, знаете столько же сколько и о аэродинамике. То есть ничего.

Р-8 "Посейдон" не разведывательный самолёт, он патрульно-противолодочный и их работа постоянно "висеть" там где есть наши корабли. А разведчик это RC-135 "Заклёпка", его ни рядом ни вдалеке замечено небыло.

могли быть случайно оставлены разные настройки поведе

не пишите бреда про случайные настройки если не понимаете в программировании микроконтроллеров ничего.

"О радиосигналах вы, похоже, знаете столько же сколько и о аэродинамике."

при чем тут радиосигналы к бреду про случайные одинаковые настройки в нескольких платах управления ?

"Р-8 "Посейдон" не разведывательный самолёт"

да не разведывательный но наличие радиолокатора Raytheon APY-10 позволяет ему реально мониторить ситуацию на земле (тупо записывать что происходит в момент времени рядом на суше)

ваших знаний по аэродинамике явно не хватает чтобы ясно понять о том что кирпич может "спланировать" только на парашюте.

Тут такое дело... я с промышленными микроконтроллерами на работе каждый день общаюсь. А образование у меня по их разработке и программированию. Так что я-бы советовал вам сдуть пену.

То есть свою невежественность в способах кодирования радиосигнала вы не отрицаете хотя-бы, уже хорошо.

Вы определитесь уже, "считывание" работы РЭБ\РЭП или какое-то неопределенное "мониторенье". Ну и радиогоризонт для "посейдона" прикиньте... хотя это вряд-ли.

Классические мотопланеры уже стали кирпичами? Вы радуете всё больше и больше.

Классические мотопланеры уже стали кирпичами

обратись к разработчикам катапультных планеров и разъясни им дуракам что парашют для посадки там лишний и они все идиоты,при чем парашют применяется для посадки всех мотопланеров самолетного типа.


"я с промышленными микроконтроллерами"

это равносильно утверждению "я работаю с промышленными лампами" и не несет никакой полезной информации.Например программист одного типа контроллеров полностью не имеет никаких знаний по другому типу контроллеров,не говоря уже о языках,средах программирования,доступу к исходному коду (сырцам).
По железу электроники беспилотников сложно говорить так как МО обороны тупо не показало плату управления.Пенку сдуйте себе и сразу после слов "промышленные контроллеры"

Планеры, что мото что нет, прекрасно садятся без парашютов и даже всякие дельтапланы с этим легко справляются.

Это у плохо дрессированных недоинженеров XXI века такого представления нет, а у добротно выученных советских есть знание основ и особых проблем не возникает: все ЭВМ, включая контроллеры, имеют сходную схему и принцип работы, так же как и все алгоритмические языки, даже такая в дупель укуренная хрень как сишарп, например.
Да нечего там говорить вообще. Ни железо ни математика не могут сильно различаться, выполняя однотипную задачу, а как конкретно это реализовано не суть важно.

  • 1