?

Log in

No account? Create an account
Предыдущий пост Распространить тоталитарную пропаганду Следующий пост
Шведское окно
Медведь
colonelcassad


Занятная история о том, как во время первой мировой войны Германия через Швецию поставляла комплектующие для российской оборонной промышленности.

Осенью 1915 года немецкий сапер Отто Мориц попал в русский плен. Отто обладал редкой для российской промышленности специальностью - формовщик в чугунолитейном производстве. Поэтому в лагере он не задержался и его почти сразу отправили на металлургический комбинат в Кыштыме, основным акционером которого был английский капиталист Лесли Уркарт.
В цеху, где работал Отто, стояла машина, изготовленная эссенской фирмой Круппа. Летом 1916 года, из-за повышенной интенсивности использования машины, у нее полетел коленчатый вал, из-за чего, в свою очередь, разлетелся на куски ее большой маховик весом в четыре тонны. Отто вызвали в дирекцию и приказали совместно с русскими инженерами составить описание поломки и заказ на новый маховик на немецком. Через три месяца Крупп прислал из Германии через Швецию полноценный запасной маховик.
У военнопленного немца от такого аццки бомбануло - фатерлянд оказался гнилым отстоем. У русских рабочих бомбануло не меньше. Они открыто говорили, что капиталисты в край оборзели, что пока солдаты убивают друг друга, эти (очень плохое русское слово) заключают друг с другом сделки и что скоро они этим кровососам устроят кирдык.
На следующий день в рабочих поселках избили казаков и полицейских, дирекция вызвала войска, кого-то шлепнули, кого-то арестовали, а уже в феврале 1917-го на производстве была создана фабричная самооборона, которая сначала защищала рабочих, а потом стала основой местной Красной Гвардии.
Отто не воевал, Отто трудился на заводах и обучал молодежь, замещая ушедших на фронт рабочих. По выходным Отто помогал грузить вагоны.

Воспоминания Отто - в книжке "Поворот мирового значения".


https://d-clarence.livejournal.com/201906.html - цинк

PS. Примечательно, но обвинения в адрес царского правительства со стороны Британии, что оно ведет сепаратные переговоры с немцами, также указывали на Швецию, как страну, через  которую протекали тайные контакты.

Подписаться на Telegram канал colonelcassad

Последние записи в журнале


promo colonelcassad june 11, 17:10 171
Buy for 750 tokens
На днях пересекся в Севастополя с Максимом Григорьевым, которого хорошо знаю еще по 2014-2015 году, когда он подготовил два отличных отчета, где были задокументированы военные преступления, пытки и факты жестокого обращения со стороны ВСУ, СБУ и МВД Украины за 2014-2015 года…

  • 1

Хорошо писать о том, о чём понятия не имеешь.

А слышал лишь краем уха.
Форсунки для В-2 выпускались в СССР не просто серийно, а массово - к середине осени 41-го года общий выпуск превысил 40000 шт. Выпускались они заводом №75 в Харькове, ещё с конца 30-х годов. Правда, на тот момент это было единственное предприятие, которое их выпускало. Поэтому в момент эвакуации завода осенью 41-го, с учетом увеличения производства танков на СТЗ и заводе №112, складских запасов форсунок оказалось недостаточно. Вновь водившиеся мощности не смогли сразу обеспечить необходимый объём производства и в течении непродолжительного времени (буквально двух-трёх месяцев) часть танков комплектовалась танковой версией авиационного мотора М-17. Поскольку В-2 ранее разрабатывался именно для замены М-17 в моторно-трансмиссионном отделении танка БТ-7, то по установочным размерам эти моторы полностью идентичны. И да, форсунки для В-2 Bosh никогда не производил.
Тем не менее, топливная аппаратура Bosh применялась в одном довольно известном советском двигателе, причём пошедшем в серию уже в середине войны. Понятно, что в войска шли полностью "локализованные" моторы, а вот испытывались они с официально закупленными перед войной комплектами. Что за двигатель - можете попробовать догадаться сами)))

  • 1