?

Log in

No account? Create an account
Предыдущий пост Распространить тоталитарную пропаганду Следующий пост
Шведское окно
Медведь
colonelcassad


Занятная история о том, как во время первой мировой войны Германия через Швецию поставляла комплектующие для российской оборонной промышленности.

Осенью 1915 года немецкий сапер Отто Мориц попал в русский плен. Отто обладал редкой для российской промышленности специальностью - формовщик в чугунолитейном производстве. Поэтому в лагере он не задержался и его почти сразу отправили на металлургический комбинат в Кыштыме, основным акционером которого был английский капиталист Лесли Уркарт.
В цеху, где работал Отто, стояла машина, изготовленная эссенской фирмой Круппа. Летом 1916 года, из-за повышенной интенсивности использования машины, у нее полетел коленчатый вал, из-за чего, в свою очередь, разлетелся на куски ее большой маховик весом в четыре тонны. Отто вызвали в дирекцию и приказали совместно с русскими инженерами составить описание поломки и заказ на новый маховик на немецком. Через три месяца Крупп прислал из Германии через Швецию полноценный запасной маховик.
У военнопленного немца от такого аццки бомбануло - фатерлянд оказался гнилым отстоем. У русских рабочих бомбануло не меньше. Они открыто говорили, что капиталисты в край оборзели, что пока солдаты убивают друг друга, эти (очень плохое русское слово) заключают друг с другом сделки и что скоро они этим кровососам устроят кирдык.
На следующий день в рабочих поселках избили казаков и полицейских, дирекция вызвала войска, кого-то шлепнули, кого-то арестовали, а уже в феврале 1917-го на производстве была создана фабричная самооборона, которая сначала защищала рабочих, а потом стала основой местной Красной Гвардии.
Отто не воевал, Отто трудился на заводах и обучал молодежь, замещая ушедших на фронт рабочих. По выходным Отто помогал грузить вагоны.

Воспоминания Отто - в книжке "Поворот мирового значения".


https://d-clarence.livejournal.com/201906.html - цинк

PS. Примечательно, но обвинения в адрес царского правительства со стороны Британии, что оно ведет сепаратные переговоры с немцами, также указывали на Швецию, как страну, через  которую протекали тайные контакты.

Подписаться на Telegram канал colonelcassad

Последние записи в журнале


promo colonelcassad june 11, 17:10 172
Buy for 750 tokens
На днях пересекся в Севастополя с Максимом Григорьевым, которого хорошо знаю еще по 2014-2015 году, когда он подготовил два отличных отчета, где были задокументированы военные преступления, пытки и факты жестокого обращения со стороны ВСУ, СБУ и МВД Украины за 2014-2015 года…

  • 1
то ли дело СССР, сами с нуля разработали реактивные двигатели "Нин" и "Дервент"

Я не утверждаю, что в СССР не было заимствований.

Но в царской России уровень заимствований в технологиях был несравненно выше. По сути, кроме заимствований - там в области высоких технологий вообще ничего не было, и даже заимствования часто не могли освоить для копирования без значительной потери качества.

А СССР мог даже улучшать заимствованное. Мощность советских разработок на основе зарубежных авиадвигателей в 30-40х гг. получалась до 1,5-2 раз выше, чем у исходных оригинальных моделей.
И-16 в 1934г. смог превысить мировой рекорд скорости, к примеру.
В царской России собственных разработок самолетов было с гулькин нос, и по скорости они все сильно отставали от аналогов в развитых странах.

Полнейший бред, мировой рекорд скорости был установлен в 1932 году на гоночном самолете JB c двигателем в 800 л.с. Расскажите как И-16 на 480-сильном лицензионном двигателе Райта вдруг обогнал его?

Назовите первый советский авиадвигатель полностью собственной разработки.




Edited at 2017-11-29 12:11 (UTC)

1. И-16 превысил мировой рекорд в своем классе.
Его двигатель, поначалу вправду 480л.с., далее был уже гораздо мощнее лицензионного оригинала, - что было нормально для СССР, и недостижимо для царской России.
М-25 был доведен до 750л.с., М-62 до 800л.с.
750/480=1,5625
800/480=1,(6).

2. Мы тут, как бы ни пытались некоторые соскочить с темы, про сравнение царской России с СССР.

3. Назовите хоть один "русский" авиадвигатель царской России собственной разработки. Скверные копии немецкого "Бенца" и "Аргуса", равно как французских "Рона", "Гнома" и т.п., не предлагать.

4. Назовите хоть один "русский" авиадвигатель царской России, который в ходе разработки превзошел ТТХ зарубежного оригинала.

5. Сравните количество "русских" самолетов в царской России с числом таких самолетов собственного производства по иностранным чертежам.

6. Сравните количество "русских" самолетов, сделанных в самой царской России, с числом там же произведенных авиамоторов.

7. Сравните вышеприведенные числа с количеством почти-совсем-русских самолетов, хоть и на иностранных двигателях, но при этом все-таки в остальном собственной конструкции.

8. Сделайте очевидные выводы, хоть и засекреченные для тупых безграмотных хрустобулочников.

9. Повторите те же операции по отношению к довоенному СССР.

10. Повторите те же операции по отношению к послевоенному СССР.

11. Оцените разницу. Снова задумайтесь над выводами.

Зачем вы так уныло лжете непонятно категорически. Двигатель Райта на Западе также регулярно дорабатывался. Тот же М-62 появился за счет внедрения новшеств изначально появившихся на Западе, и все равно аналогичный вариант двигателя Райта компании Пратт и Уитни был на 20 процентов мощнее.

Вы так и не ответили когда СССР впервые разработал собственный авиадвигатель.


  • 1