?

Log in

No account? Create an account
Предыдущий пост Распространить тоталитарную пропаганду Следующий пост
Шведское окно
Медведь
colonelcassad


Занятная история о том, как во время первой мировой войны Германия через Швецию поставляла комплектующие для российской оборонной промышленности.

Осенью 1915 года немецкий сапер Отто Мориц попал в русский плен. Отто обладал редкой для российской промышленности специальностью - формовщик в чугунолитейном производстве. Поэтому в лагере он не задержался и его почти сразу отправили на металлургический комбинат в Кыштыме, основным акционером которого был английский капиталист Лесли Уркарт.
В цеху, где работал Отто, стояла машина, изготовленная эссенской фирмой Круппа. Летом 1916 года, из-за повышенной интенсивности использования машины, у нее полетел коленчатый вал, из-за чего, в свою очередь, разлетелся на куски ее большой маховик весом в четыре тонны. Отто вызвали в дирекцию и приказали совместно с русскими инженерами составить описание поломки и заказ на новый маховик на немецком. Через три месяца Крупп прислал из Германии через Швецию полноценный запасной маховик.
У военнопленного немца от такого аццки бомбануло - фатерлянд оказался гнилым отстоем. У русских рабочих бомбануло не меньше. Они открыто говорили, что капиталисты в край оборзели, что пока солдаты убивают друг друга, эти (очень плохое русское слово) заключают друг с другом сделки и что скоро они этим кровососам устроят кирдык.
На следующий день в рабочих поселках избили казаков и полицейских, дирекция вызвала войска, кого-то шлепнули, кого-то арестовали, а уже в феврале 1917-го на производстве была создана фабричная самооборона, которая сначала защищала рабочих, а потом стала основой местной Красной Гвардии.
Отто не воевал, Отто трудился на заводах и обучал молодежь, замещая ушедших на фронт рабочих. По выходным Отто помогал грузить вагоны.

Воспоминания Отто - в книжке "Поворот мирового значения".


https://d-clarence.livejournal.com/201906.html - цинк

PS. Примечательно, но обвинения в адрес царского правительства со стороны Британии, что оно ведет сепаратные переговоры с немцами, также указывали на Швецию, как страну, через  которую протекали тайные контакты.

Подписаться на Telegram канал colonelcassad

Последние записи в журнале


promo colonelcassad июнь 11, 17:10 172
Buy for 750 tokens
На днях пересекся в Севастополя с Максимом Григорьевым, которого хорошо знаю еще по 2014-2015 году, когда он подготовил два отличных отчета, где были задокументированы военные преступления, пытки и факты жестокого обращения со стороны ВСУ, СБУ и МВД Украины за 2014-2015 года…

  • 1
В РИ полно примеров социальной мобильности. На отца Ленина посмотрите хотя бы. Но русофобам, которых от русских корёжит этого не понять.

Не катит Ульянов. Давай сироту губернатора. Ты же красный диплом МГУ по истории, что теряешься, нацик?

Угу. Сейчас буду гугл перерывать. Губернатором я стал не в СССР. Если тему не знаете, то не надо писать бредни.

Что ты к себе все примеряешь? Ты закончил МГУ, сделал карьеру в КПСС, мог и первым секретарем обкома стать (ты ведь, наверняка, умел свои нацистские взгляды глубоко прятать). Только не успел - Союз развалили такие как ты "коммунисты", а теперь Хаят СССР. В РИ ты бы лапти плел у себя на Белом море до сих пор, и может даже ещё бы фамилии не имел. Или ты у нас был бы гений, второй Ломоносов, на которого циркуляр "о кухаркиных детях" не распространяется?

Я ж говорю - малограмотность :)
1.Вы перешли на личность непонятно зачем. При этом сами аноним. Кто такой неизвестно. Может, сидите в ЦРУ и разжигаете тут страсти.
2.Не я развалил Союз. Я как раз боролся с этим и не на диване как некоторые. Например, смотрите мою большую статью в "Независимой газете" 5 марта 1991 г., также в Моссовете я был против "суверенизации" РСФСР.
3.Возможно, я мог бы сделать какую-то карьеру в СССР. Почему нет. Но мои взгляды сильно изменились в конце 80-х. И СССР 80-х кардинально отличался от СССР 30-х.
4.Никаким "нациком" я никогда не был. Да Вы и не знаете ничего о "национал-социализме". Это социализм, причём с красным флагом.
5.Циркуляр о кухаркиных детях был косяком Александра 3, но его идею Вы тоже не знаете, он был направлен на борьбу с еврейским засильем в элитном образовании.
То есть Вам надо подучиться и меньше выражать эмоции.

1. Так, значит примера сироты губернатора в РИ не будет.
2. Назвался своим именем в инете, будь готов, что обсудят твое прошлое. На твоём примере хорошо видно, что могли достичь сироты в СССР, а что в РИ.
3. Судя по тому сколько ты партий поменял, флюгер ты ещё тот.
4. Ты меня не знаешь, но знаешь, что я не знаю. Угу, социализм с олигархами. У-ха-ха. Тебе, нацик, напомнить, как ты доказывал, что фашисты в СССР мирных жителей не уничтожали, за исключением каких-то там евреев и цыган?
5. О, ты уже признаешь циркуляр А-ра III-го косяком, похвально, а то раньше как пел, как пел... Где в циркуляре идёт речь о недопуске евреев в элитные заведения? Цитата будет, или тебе Александр на ухо шепнул?

1.Полно всяких примеров социальной мобильности. Говорю же - возьмите семью Ульяновых.
2.Причём тут моя персона? Речь не обо мне шла. Вы ушли от темы непонятно зачем. Причём сами то аноним. Аноним не имеет морального права выдвигать моральные претензии, к тому же не по делу.
3.Опять бред. Какие партии? КПСС-ЛДПР-ЕР за 30 лет. Вы странный человек. Вот я вышел из КПСС ДО ПУТЧА, потом вступил в ЛДПР в начале 1993 г., когда она была маргинальной партией без всяких перспектив, в 2016 г. вышел из ЕР (видимо, из карьрерных соображений :) Голова то есть на плечах?
4.Да видно без очков, что со знаниями у Вас не очень. Фашисты - это вообще Италия. В Германии была Германская национал-социалистическая рабочая партия. Это изначально фёлькише - народники, типа наших эсеров. Красный флаг у НСДАП есть? Есть.
5.А самому погуглить? "мнение Александра III, выраженное уже в 1885, было: чтобы число евреев в школах в местностях вне черты осёдлости определялось сообразно численному отношению евреев к общей массе населения. Но власти задумывали не только противодействие еврейскому преумноженному потоку в образование, для них то была - борьба с революцией. Как тогда выражались: превратить школу «из рассадника социализма в рассадник науки».
...Первоначально предполагалось публиковать обе меры в едином законе. Комитет министров, однако, не согласился, сочтя, что «опубликование общих ограничительных для евреев постановлений могло бы быть неправильно истолковано». - И в июне 1887 опубликовано было постановление лишь в своей не-еврейской части: «О мерах к упорядочению состава учащихся в средних и высших учебных заведениях» - мерах против простонародья... Ограничение же приёма евреев поручено было министру просвещения Делянову осуществить непубликуемым циркуляром на имя попечителей учебных округов, что Делянов и сделал в июле 1887, указав по средним и высшим заведениям своего министерства норму приёма для евреев: в черте оседлости - 10%, вне черты - 5%, а в обеих столицах - 3%. […] Этот закон о «процентной норме», которого не было перед тем за все 93 года массового пребывания евреев в России и которому суждено было отныне просуществовать 29 лет (фактически - до 1916), - был воспринят российским еврейством тем больней, что именно с 70-80-х годов и начался «натиск [евреев] на гимназии и реальные училища», который Слиозберг, например, объясняет «не развитием у самой массы сознания потребности в просвещении, а... ограничением возможности для еврея без капиталов найти приложение сил своих в области хозяйственной, а также проведением всеобщей воинской повинности со льготами по образованию», - так что если прежде поступала учиться лишь состоятельная еврейская молодёжь, то теперь создавался «студенческий еврейский пролетариат»; если у русских и теперь высшее образование получали главным образом состоятельные слои, то у евреев, наряду с состоятельными, в образование кинулись нижние социальные слои. Мы бы добавили: в те годы уже начинался всемирный, всекультурный поворот к образованию всеобщему, а не элитарному, - и евреи, по своей чуткости, хотя, может, и не вполне осознанно, ощущали его из первых в мире. А - возможно ли было найти путь плавного, безвзрывного решения этой сильно и вдруг возросшей еврейской потребности в образовании? При всё ещё неразбуженности, неразвитости широкого коренного населения - каким путём можно было бы это осуществить, без ущерба и для русского развития, и для еврейского? У правительства несомненно была цель антиреволюционная, поскольку среди учащейся молодёжи евреи к тому времени выделились своею активностью и непримиримостью к государственному строю. Однако, если учесть большое влияние К.П. Победоносцева при Александре III, надо признать, что у них была и цель национальной защиты от проступающего неравновесия в образовании. Со слов приезжавшего тогда в Россию крупного еврейского банкира барона Морица фон-Гирша, Победоносцев изложил ему свою точку зрения так. Политика правительства исходит не из «вредности» евреев, а из того, что, благодаря многотысячелетенй культуре, они являются элементом более сильным духовно и умственно, чем всё ещё некультурный тёмный русский народ, - и потому нужны правовые меры, которые уравновесили бы «слабую способность окружающего населения бороться».

Источник: http://vikent.ru/enc/7255/

1. Я ж тебе сказал, пример с Ульяновым не катит на твоем фоне и на фоне других сирот из СССР: он не сирота, и не губернатор.
2-3. Не оправдывайся. Имею полное право нацику указать на его суть. Будешь продолжать настаивать, что немецкие фашисты не уничтожали мирных граждан СССР, кроме евреев и цыган? Не спрыгивай с темы. Или уже стесняешься так расчехляться?
4. Таким как ты ещё т. Сталин объяснил, почему в СССР германских национал-социалистов надо называть фашистами. Цитату сам найдешь или помочь, историк-нацик?
Чего ты мне тычешь красным цветом у Гитлера? У Правого сектора флаг наполовину красный, что в социализм запишем их теперь?
5. Так, значит ты уже признаешь, что циркуляр "о кухаркиных детях" не был направлен против засилья евреев, а был направлен против простонародья, из которого вышел и ты тоже. Уже лучше. Что скажешь насчёт предложений Николая Кровавого сократить число университетов в РИ? Тоже косяк или прав был папаша всенародный?

1.Ну, возьмите, ген. Алексеева. Я, кстати, тоже не сирота. Безотцовщина, хотя одно время был отчим. Во-вторых, социальная мобильность это совсем не самоцель, она и не должна быть высокой. Это очевидный факт. К тому же в передовых странах социальная мобильность вполне ограничена. Излишняя мобильность, особенно в советском варианте с упором на нацменов и на дальнюю деревню - это минус, а не плюс.
2.Бредить не надо. Естественно, не уничтожали как евреев. Это очевидный факт. Если не слепой, конечно. Откуда Вы это вообще взяли? И к тому же причём тут "нацик"? Как раз нацик был бы в первых рядах тех, кто доказывал бы, что уничтожали. Это же азбука. Вы всё время вбрасываете всё новые темы, Вы с одной разберитесь для начала.
3.Не, а бандеровцы кто? Либералы что ли? Консерваторами их тоже сложно назвать, сами себя они считают революционерами. Так что элемент социализма у них есть, как, впрочем, и ряд других элементов, мешанина.
4.Ещё раз - основным мотивом была борьба с еврейским засильем. Русские особо не рвались в гимназии, а вот евреи рвались. Про Николая лучше почитайте что-нибудь нормальное, а то тошно слушать эту лапшу.

1. Это какой генерал Алексеев сиротинушка из простонародья? Не знаю такого. Уточни.
Еще я вижу, что ты не совсем понимаешь смысл русского слова сирота. Правда, что ли, что у тебя красный диплом МГУ, или люди наговаривают напраслину?
Вот тебе определение сироты из словаря: "Ребёнок, подросток, лишившийся одного или обоих родителей".
Это какие страны ты называешь передовыми с ограниченной мобильностью?
Ты с лозунгами ограничения социальной мобильности шел на выборы губера? Не было никакого упора на дальнюю деревню. Много ты видел в МГУ с дальних деревень? А в МГИМО? Ты меня скоро убедишь, что лично к тебе надо было применить циркуляр о кухаркиных детях.
2.Опять ты начинаешь юлить, нацик, но инет пока все помнит. Вот здесь ты писал https://colonelcassad.livejournal.com/2408513.html :
"Это не так. Военные потери СССР 15-19 млн. погибшими, включая умерших в плену, у Германии 3.5-4 млн., некоторые считают до 5 млн., большая часть на Восточном фронте. Плюс потери их союзников, но они небольшие - несколько сот тысяч. Немцы не уничтожали гражданское население за исключением евреев и цыган. Потери СССР в тыловых районах примерно такие же как и в оккупированных".
Конец цитаты из твоих писаний. Там дальше еще много твоего юления перед нациками. А теперь ты петляешь: "Не уничтожали КАК евреев". Нацик - это не только тот, кто уничтожает чужое мирное население, но и тот, кто отрицает этот факт, когда его идейных братьев возьмут за заднее место и призовут к ответу. Ты - нацик обелитель германских нациков. И от тебя я не слышал, чтобы ты порицал уничтожение евреев и цыган. Но слышал, как ты оправдываешь убийство нескольких миллионов белорусов антипартизанскими действиями твоих подзащитных нациков.
3. Вот и договорились, что красный цвет это не признак того, что партия за реальный социализм.
4. Еще раз, циркуляр "о кухаркиных детях" ограничивал детей из нееврейского простонародья. Хватит юлить и определись наконец про циркуляр - косяк или не косяк. Какие мотивы при этом кем-то руководили - дело второе. "Благими намереньями..." - дальше должен сам знать, все ж таки не ЦПШ заканчивал, а МГУ при СССР. Или как говорил т.Сталин: "Это не преступление. Это хуже. Это ошибка".
Что тебе тошно слышать? Историк-выпускник МГУ не знает про планы Николаши Гольштейн-Готторпского по сокращению числа обучающихся в универах в РИ? На, читай: http://bubook.net/book/167-istoriya-rossijskij-universitetov-avrus-ai/10-42-mezhdu-dvumya-revolyuciyami.html
"Николай II не очень поддерживал курс Ванновского, считал необходимым усилить давление на студентов, сим патизировал идее князя Мещерского о сокращении университетского образования, о введении дополнительных трудностей для его получения. В письмах Николая II министрам народного просвещения Ванновскому и Зенге ру подчеркивалась необходимость сократить число классических гимназий, так как они давали возможность поступать в университеты, принимать в университеты только окончивших эти гимназии, поднять роль профес соров в налаживании порядка и дисциплины, предлагалось перенести ряд факультетов в небольшие города".

1.У нас принято из-за тотальной послевоенной безотцовщины всё-таки считать сиротой ребенка вообще без родителей. Но я не филолог.
2.Ген. Алексеев начштаба ВГК, "Родился в семье бывшего солдата сверхсрочной службы, кантониста", выслужившегося в фельдфебели, а потом и в офицеры, участника Севастопольской обороны майора Василия Алексеевича Алексеева". Это хороший пример социальной мобильности.
3.Да любые страны. Например, Франция или Британия.

1. Не надо быть филологом, чтобы знать значение слов родного языка. Или для тебя русский не родной язык?
2. Понял. Генерал Алексеев ни разу не сирота, сын старшего офицера. Крутая социальная мобильность - за два поколения до генерала добрался, хорошо не за 300 лет. Опять ты не нашел губернатора РИ из простонародных сиротинушек. Сколько дней тебе, историку профессиональному дать, чтобы ты привел пример из любимого тобою периода истории России? Про который ты неизмеримо много знаешь (с твоих слов).
3. Это во Франции менше соц. мобильность, чем в РИ? Или ты с СССР сравниваешь? И чем же Французская соц немобильность так привлекательна? Тем, что быстренько под твоих идейных братьев-нациков легла? Или ты уже с РФ сравниваешь? А ты уверен, что там сейчас труднее пробиться наверх, чем в РФ? Да, средние французы живут более материально обеспеченно, чем средние граждане РФ. Но еще не вечер, где будет французы через 50 лет? Поможет им соц. немобильность? Британию пока не буду трогать, а то ненароком откроется еще одна брешь в твоей компетенции краснодипломного выпускника МГУ.

2.Слушай, чудик, ты ещё не дорос, чтобы я перед тобой юлил :) Ты кто такой? Представьтесь сначала, потом можно на эти темы дальше разговаривать. Что не так в цитате? Русский язык, вижу, не родной.
3.Нацисты это социалисты, для дураков повторяю - вполне реальные социалисты.
4.С логикой проблемы? И косяк, и против евреев. В чём противоречие? Косяк потому что это решение было в рамках контрреформ А3, затормозивших социальное развитие России. Против евреев - ну, само собой, были причины вполне реальные для такого решения. В чём проблема то? Палку перегнули, но вопрос был.
5.Не надо выдирать один эпизод, смысл которого Вы явно не понимаете, из общей политики Николая.

Солныщко, зайчик, зачем ты продолжаешь позориться?.
Ощущаешь острый недостаток пиздюлей в организме?

  • 1