?

Log in

No account? Create an account
Предыдущий пост Распространить тоталитарную пропаганду Следующий пост
Шведское окно
Медведь
colonelcassad


Занятная история о том, как во время первой мировой войны Германия через Швецию поставляла комплектующие для российской оборонной промышленности.

Осенью 1915 года немецкий сапер Отто Мориц попал в русский плен. Отто обладал редкой для российской промышленности специальностью - формовщик в чугунолитейном производстве. Поэтому в лагере он не задержался и его почти сразу отправили на металлургический комбинат в Кыштыме, основным акционером которого был английский капиталист Лесли Уркарт.
В цеху, где работал Отто, стояла машина, изготовленная эссенской фирмой Круппа. Летом 1916 года, из-за повышенной интенсивности использования машины, у нее полетел коленчатый вал, из-за чего, в свою очередь, разлетелся на куски ее большой маховик весом в четыре тонны. Отто вызвали в дирекцию и приказали совместно с русскими инженерами составить описание поломки и заказ на новый маховик на немецком. Через три месяца Крупп прислал из Германии через Швецию полноценный запасной маховик.
У военнопленного немца от такого аццки бомбануло - фатерлянд оказался гнилым отстоем. У русских рабочих бомбануло не меньше. Они открыто говорили, что капиталисты в край оборзели, что пока солдаты убивают друг друга, эти (очень плохое русское слово) заключают друг с другом сделки и что скоро они этим кровососам устроят кирдык.
На следующий день в рабочих поселках избили казаков и полицейских, дирекция вызвала войска, кого-то шлепнули, кого-то арестовали, а уже в феврале 1917-го на производстве была создана фабричная самооборона, которая сначала защищала рабочих, а потом стала основой местной Красной Гвардии.
Отто не воевал, Отто трудился на заводах и обучал молодежь, замещая ушедших на фронт рабочих. По выходным Отто помогал грузить вагоны.

Воспоминания Отто - в книжке "Поворот мирового значения".


https://d-clarence.livejournal.com/201906.html - цинк

PS. Примечательно, но обвинения в адрес царского правительства со стороны Британии, что оно ведет сепаратные переговоры с немцами, также указывали на Швецию, как страну, через  которую протекали тайные контакты.

Подписаться на Telegram канал colonelcassad

Последние записи в журнале

  • Что-то тут явно не так

  • Дудь на Колыме

    Клим Жуков разбирает свежий опус Дудя про ГУЛАГ и Колыму. Дудь на Колыме Известный интервьюер Юрий Дудь заснял более чем 2 часовой фильм про…

  • К вопросу о паспортах

    К вопросу о паспортах. 1. То что паспорта начнут выдавать, это хорошо, я бы даже сказал замечательно. Делать это надо было конечно раньше, но это…

  • Встреча на острове Русский

    Во Владивостоке сегодня проходят переговоры Путина и Ким Чен Ына по широкому спектру экономических и политических вопросов, затрагивающих как…

  • МВД РФ о паспортах для ДНР и ЛНР

    Официальное разъяснение от МВД РФ по некоторым вопросам получения российского паспорта гражданами ЛНР и ДНР. Указ Президента Российской Федерации…

  • Как жителю ЛДНР получить паспорт РФ

    Руководитель пресс-службы УНМ ДНР Даниил Безсонов разъясняет практические моменты получения российского паспорта для жителей ЛДНР. Что нужно…

  • Шоколад Поминальный

    Изрядно порадовала истерика на Украине после подписания указа об упрощении получения российского гражданства для ЛНР и ДНР. По всей видимости…

  • Упрощение получения гражданства РФ для Донбасса

    Путин подписал указ об упрощенном получении гражданства РФ для жителей ДНР и ЛНР. Указ готовился еще на начало апреля, но подписание было отложено…

  • MCIS 2019

    Сегодня участвую в работе секции Гибридные войны и цветные революции. Фото и впечатления выкладываю в Телеграм. Вечером сводный пост сделаю.


promo colonelcassad июль 14, 2008 13:44 33
Buy for 750 tokens
Мои контакты и аккаунты в соцсетях, куда настроен кросс-постинг материалов блога и где меня можно найти. В некоторых из них ведутся публикации помимо основного блога. Подписывайтесь на онлайн уведомления о выходе постов (поддерживаются ПК, планшеты, смартфоны): Подписаться Подписывайтесь,…

  • 1
это когда это Т34 шел с бензиновым двигателем? И каким двигателем?

Авиационный М-17, конец 41 - начало 42.

"МТ-17 это танковый вариант двигателя. Не смотря на свою древнюю конструкцию, для танка двигатель подходил идеально. Он, с помощью простой регулировки, позволял изменять свою мощность от триста восьмидесяти до семисот лошадиных"
И ты вот эту муть серьезно здесь пытаешься пропихнуть? Ну расскажи нам технический гений, с помощью каких таких регулировок можно увеличить мощность ДВЗ аж в два раза! Начинай, не задерживай.

И что дальше? Я тебя еще раз спрашиваю как из авиационного двигателя мощностью в 400л.с, смогли сделать танковый двигатель мощностью в 700л.с.? Рассказывай не тяни.

На что отвечать-то?) Процитировал ведь ты, а не я.)
Кстати, уточняй мощность двигателя В-2-34.

Для справки, авиационный двигатель М-17 в варианте, применяемом на самолете Р-5, имел мощность 680л.с., явно избыточную для тогдашних танков. Поэтому его мощность для варианта М-17Т принудительно подрезали дросселированием, которое и обратно убрать нетрудно.

В-2 создавался как альтернатива и замена для М-17Т/М-17Л, поэтому его габаритные и посадочные размеры устанавливались с оглядкой на М-17, что обратную замену при необходимости тоже сильно облегчало.

а причем здесь т34? Этот танк разительно отличался от легких танков предыдущего поколения.

Сочувствую Вашему глубокому невежеству в инженерном отношении.
Очень, очень глубоко сочувствую!

1. Специально для таких "специалистов": если двигатели способны к взаимозаменяемости, то они способны к взаимозаменяемости. Неважно, на чем они при этом стоят - на танке любого класса, катере, дрезине, пусть даже самолете.

Для примера, в поколении танков начала 30-х гг. двигатели типа М-17 стояли на легких БТ-7, средних Т-28 и тяжелых Т-35 - и никого это ни разу не смущало.
На БТ-5 экспериментально и затем на БТ-7 серийно ставился В-2 вместо М-5/М-17.
Это значит, что при желании можно было бы легко выполнить такую же замену на Т-28 и Т-35. Просто там заменили не один двигатель, а весь танк.
Обратная замена тоже вполне возможна, очевидно.

2. Еще одна справка для "специалистов": если двигатель способен развивать 680л.с., то эта его способность никуда не девается при перестановке с самолета на танк, даже если при этом дросселированием мощность снижается в полтора раза.
Тем более при перестановке с танка на танк другого класса.

  • 1