?

Log in

No account? Create an account
Предыдущий пост Распространить тоталитарную пропаганду Следующий пост
Шведское окно
Медведь
colonelcassad


Занятная история о том, как во время первой мировой войны Германия через Швецию поставляла комплектующие для российской оборонной промышленности.

Осенью 1915 года немецкий сапер Отто Мориц попал в русский плен. Отто обладал редкой для российской промышленности специальностью - формовщик в чугунолитейном производстве. Поэтому в лагере он не задержался и его почти сразу отправили на металлургический комбинат в Кыштыме, основным акционером которого был английский капиталист Лесли Уркарт.
В цеху, где работал Отто, стояла машина, изготовленная эссенской фирмой Круппа. Летом 1916 года, из-за повышенной интенсивности использования машины, у нее полетел коленчатый вал, из-за чего, в свою очередь, разлетелся на куски ее большой маховик весом в четыре тонны. Отто вызвали в дирекцию и приказали совместно с русскими инженерами составить описание поломки и заказ на новый маховик на немецком. Через три месяца Крупп прислал из Германии через Швецию полноценный запасной маховик.
У военнопленного немца от такого аццки бомбануло - фатерлянд оказался гнилым отстоем. У русских рабочих бомбануло не меньше. Они открыто говорили, что капиталисты в край оборзели, что пока солдаты убивают друг друга, эти (очень плохое русское слово) заключают друг с другом сделки и что скоро они этим кровососам устроят кирдык.
На следующий день в рабочих поселках избили казаков и полицейских, дирекция вызвала войска, кого-то шлепнули, кого-то арестовали, а уже в феврале 1917-го на производстве была создана фабричная самооборона, которая сначала защищала рабочих, а потом стала основой местной Красной Гвардии.
Отто не воевал, Отто трудился на заводах и обучал молодежь, замещая ушедших на фронт рабочих. По выходным Отто помогал грузить вагоны.

Воспоминания Отто - в книжке "Поворот мирового значения".


https://d-clarence.livejournal.com/201906.html - цинк

PS. Примечательно, но обвинения в адрес царского правительства со стороны Британии, что оно ведет сепаратные переговоры с немцами, также указывали на Швецию, как страну, через  которую протекали тайные контакты.

Подписаться на Telegram канал colonelcassad

Последние записи в журнале

  • Новое СТВ

    Пару дней назад с оказией побывал на местном севастопольском ТВ. На СТВ бывал и ранее, когда канал производил впечатление застрявшего в 90-х, где…

  • Акт о зверствах нацистов и коллаборационистов в местечке Меречь

  • Чайки в Жуковском

    Читатель из Подмосковья пишет на тему вопроса, откуда взялись чайки в аэропорту Жуковский, что и привело к ЧП с посадкой пассажирского лайнера в…

  • Лучший момент в жизни

    Агент Дональд принял у себя на работе новобрачных и снова взялся за "харрасмент". Новобрачная была вполне довольна и написала, что…

  • Турецкие планы

    На заседании турецкого военного совета с участием министра обороны Хулуси Акара и шефа разведки Хакана Фидана, засветилась примечательная карта…

  • Артемовское подполье

    Предлагаю вашему вниманию интересный документ — краткий доклад о ситуации в Артемовске от одного из участников Артемовского подполья, где…

  • Правительство Бахрейна сотрудничало с "Аль-Каидой"

    Катарская "Аль-Джазира" жирно набросила, выложив показания боевиков "Аль-Каиды", которые утверждают, что во время Арабской…

  • Юсупов и Мурзин - герои России

    Дамиру Юсупову и Георгию Мурзину, за вчерашнее героическое спасение пассажиров лайнера авиакомпании Ural Airlines, присвоено звание "Герой…

  • Кэмерону-65

    Кэмерону сегодня 65 стукнуло. Время летит. В жанре кинофантастики он конечно глыба - большая часть того, что он снимал стало классикой жанра.…


promo colonelcassad июнь 11, 17:10 172
Buy for 750 tokens
На днях пересекся в Севастополя с Максимом Григорьевым, которого хорошо знаю еще по 2014-2015 году, когда он подготовил два отличных отчета, где были задокументированы военные преступления, пытки и факты жестокого обращения со стороны ВСУ, СБУ и МВД Украины за 2014-2015 года…

  • 1
Если вы о бошевских форсунках, то они были только на первых экспериментальных моделях. В войну на серийных машинах все делалось у нас.

Не сразу. Только после того, как пришли лендлизовские станки, с достаточной точностью обработки. До этого форсунки закупались в Швеции, но их все равно не хватало, поэтому в качестве временной меры на Т-34 ставили бензиновые двигатели.

Мне известно, что форсунки изготавливались у нас. Есть пруф?

это когда это Т34 шел с бензиновым двигателем? И каким двигателем?

Авиационный М-17, конец 41 - начало 42.

"МТ-17 это танковый вариант двигателя. Не смотря на свою древнюю конструкцию, для танка двигатель подходил идеально. Он, с помощью простой регулировки, позволял изменять свою мощность от триста восьмидесяти до семисот лошадиных"
И ты вот эту муть серьезно здесь пытаешься пропихнуть? Ну расскажи нам технический гений, с помощью каких таких регулировок можно увеличить мощность ДВЗ аж в два раза! Начинай, не задерживай.

И что дальше? Я тебя еще раз спрашиваю как из авиационного двигателя мощностью в 400л.с, смогли сделать танковый двигатель мощностью в 700л.с.? Рассказывай не тяни.

На что отвечать-то?) Процитировал ведь ты, а не я.)
Кстати, уточняй мощность двигателя В-2-34.

Для справки, авиационный двигатель М-17 в варианте, применяемом на самолете Р-5, имел мощность 680л.с., явно избыточную для тогдашних танков. Поэтому его мощность для варианта М-17Т принудительно подрезали дросселированием, которое и обратно убрать нетрудно.

В-2 создавался как альтернатива и замена для М-17Т/М-17Л, поэтому его габаритные и посадочные размеры устанавливались с оглядкой на М-17, что обратную замену при необходимости тоже сильно облегчало.

а причем здесь т34? Этот танк разительно отличался от легких танков предыдущего поколения.

Сочувствую Вашему глубокому невежеству в инженерном отношении.
Очень, очень глубоко сочувствую!

1. Специально для таких "специалистов": если двигатели способны к взаимозаменяемости, то они способны к взаимозаменяемости. Неважно, на чем они при этом стоят - на танке любого класса, катере, дрезине, пусть даже самолете.

Для примера, в поколении танков начала 30-х гг. двигатели типа М-17 стояли на легких БТ-7, средних Т-28 и тяжелых Т-35 - и никого это ни разу не смущало.
На БТ-5 экспериментально и затем на БТ-7 серийно ставился В-2 вместо М-5/М-17.
Это значит, что при желании можно было бы легко выполнить такую же замену на Т-28 и Т-35. Просто там заменили не один двигатель, а весь танк.
Обратная замена тоже вполне возможна, очевидно.

2. Еще одна справка для "специалистов": если двигатель способен развивать 680л.с., то эта его способность никуда не девается при перестановке с самолета на танк, даже если при этом дросселированием мощность снижается в полтора раза.
Тем более при перестановке с танка на танк другого класса.

  • 1