?

Log in

No account? Create an account
Предыдущий пост Распространить тоталитарную пропаганду Следующий пост
Шведское окно
Медведь
colonelcassad


Занятная история о том, как во время первой мировой войны Германия через Швецию поставляла комплектующие для российской оборонной промышленности.

Осенью 1915 года немецкий сапер Отто Мориц попал в русский плен. Отто обладал редкой для российской промышленности специальностью - формовщик в чугунолитейном производстве. Поэтому в лагере он не задержался и его почти сразу отправили на металлургический комбинат в Кыштыме, основным акционером которого был английский капиталист Лесли Уркарт.
В цеху, где работал Отто, стояла машина, изготовленная эссенской фирмой Круппа. Летом 1916 года, из-за повышенной интенсивности использования машины, у нее полетел коленчатый вал, из-за чего, в свою очередь, разлетелся на куски ее большой маховик весом в четыре тонны. Отто вызвали в дирекцию и приказали совместно с русскими инженерами составить описание поломки и заказ на новый маховик на немецком. Через три месяца Крупп прислал из Германии через Швецию полноценный запасной маховик.
У военнопленного немца от такого аццки бомбануло - фатерлянд оказался гнилым отстоем. У русских рабочих бомбануло не меньше. Они открыто говорили, что капиталисты в край оборзели, что пока солдаты убивают друг друга, эти (очень плохое русское слово) заключают друг с другом сделки и что скоро они этим кровососам устроят кирдык.
На следующий день в рабочих поселках избили казаков и полицейских, дирекция вызвала войска, кого-то шлепнули, кого-то арестовали, а уже в феврале 1917-го на производстве была создана фабричная самооборона, которая сначала защищала рабочих, а потом стала основой местной Красной Гвардии.
Отто не воевал, Отто трудился на заводах и обучал молодежь, замещая ушедших на фронт рабочих. По выходным Отто помогал грузить вагоны.

Воспоминания Отто - в книжке "Поворот мирового значения".


https://d-clarence.livejournal.com/201906.html - цинк

PS. Примечательно, но обвинения в адрес царского правительства со стороны Британии, что оно ведет сепаратные переговоры с немцами, также указывали на Швецию, как страну, через  которую протекали тайные контакты.

Подписаться на Telegram канал colonelcassad

Последние записи в журнале

  • G-20 без кокаина

    Испанская полиция изъяла 39 килограмм кокаина, который перевозился на запасном самолете президента Бразилии, который направлялся в Осаку на саммит…

  • Чем закончился иск Kinodanz к Баженову

    Евгений Баженов о том, чем и как закончился иск компании Kinodanz с их рассказами "у нас есть высокопоставленные знакомые в прачечной".…

  • Зачем Россия остается в Сирии?

    Военкор Александр Харченко работающий в боевых порядках САА в Северной Хаме и Идлибе о текущей ситуации и перспективах. Зачем Россия остается в…

  • Украинская катастрофа в ПАСЕ

    О провале украинской дипломатии в вопросах санкций связанных с ПАСЕ. Поражение Украины в ПАСЕ в вопросе сохранения антироссийских санкций…

  • Фальшивые личности как инструмент войны

    О кампании дезинформации против Ирана в духе "девочки Баны" и "дочерей офицеров КСИР" из Албании. Фальшивые личности…

  • В Саратове ФСБ ликвидировала боевика ИГИЛ

    В Саратове ФСБ выявила боевика ИГИЛ, который готовил теракты в людных местах, используя подпольную лабораторию по производству взрывчатки в…

  • В Донецке задержали украинских террористов

    МВД ДНР представила материалы по задержанию группы украинских террористов, которые были направлены в Донецк по линии СБУ для совершения терактов…

  • Дрон-сова

    БПЛА в форме совы. Предназначен для ведения разведки и корректировки огня артиллерии. Немного видео с "совой" в начале ролика тут…

  • Россия "должна" спасти ДРСМД

    России вчера выдвинули очередной ультиматум. После совещаний в штаб-квартире НАТО, руководство Альянса заявило, что у России есть ограниченный…


promo colonelcassad июнь 11, 17:10 172
Buy for 750 tokens
На днях пересекся в Севастополя с Максимом Григорьевым, которого хорошо знаю еще по 2014-2015 году, когда он подготовил два отличных отчета, где были задокументированы военные преступления, пытки и факты жестокого обращения со стороны ВСУ, СБУ и МВД Украины за 2014-2015 года…

  • 1
СССР во время ВОВ покупал к примеру форсунки для двигателей В-2 в Швеции. Они были такими же "шведскими", что и маховик.

Edited at 2017-11-29 04:34 (UTC)

Если вы о бошевских форсунках, то они были только на первых экспериментальных моделях. В войну на серийных машинах все делалось у нас.

Не сразу. Только после того, как пришли лендлизовские станки, с достаточной точностью обработки. До этого форсунки закупались в Швеции, но их все равно не хватало, поэтому в качестве временной меры на Т-34 ставили бензиновые двигатели.

Мне известно, что форсунки изготавливались у нас. Есть пруф?

это когда это Т34 шел с бензиновым двигателем? И каким двигателем?

Подскажите, а как выглядела логистика? Каким маршрутом они физически во время войны ехали?

На подлодках наверно.. Врет товарищ насчет Швеции.. Ему не привыкать врать то...

Чья бы корова мычала. Один только перл о 70 тысячах расстрелянных в сталинский период чего стоит)

Не ехали, а летели. Форсунки малогабаритны.

Откуда Летели? Из Швеции? А нельзя было эти же форсунки купить в США например?

Да-да-да, какой ужас!
:-))))
Когда царская Россия практически все "русские" двигатели, особенно авиационные, целиком закупала за границей, кроме тех, которые делала по иностранным лицензиям с потерей качества, - вот это было прекрасно!

(Удалённый комментарий)
то ли дело СССР, сами с нуля разработали реактивные двигатели "Нин" и "Дервент"

Ага, и еще свечи зажигания. Вроде вечер еще не начался, а ох. истории уже пошли.

Хорошо писать о том, о чём понятия не имеешь.

А слышал лишь краем уха.
Форсунки для В-2 выпускались в СССР не просто серийно, а массово - к середине осени 41-го года общий выпуск превысил 40000 шт. Выпускались они заводом №75 в Харькове, ещё с конца 30-х годов. Правда, на тот момент это было единственное предприятие, которое их выпускало. Поэтому в момент эвакуации завода осенью 41-го, с учетом увеличения производства танков на СТЗ и заводе №112, складских запасов форсунок оказалось недостаточно. Вновь водившиеся мощности не смогли сразу обеспечить необходимый объём производства и в течении непродолжительного времени (буквально двух-трёх месяцев) часть танков комплектовалась танковой версией авиационного мотора М-17. Поскольку В-2 ранее разрабатывался именно для замены М-17 в моторно-трансмиссионном отделении танка БТ-7, то по установочным размерам эти моторы полностью идентичны. И да, форсунки для В-2 Bosh никогда не производил.
Тем не менее, топливная аппаратура Bosh применялась в одном довольно известном советском двигателе, причём пошедшем в серию уже в середине войны. Понятно, что в войска шли полностью "локализованные" моторы, а вот испытывались они с официально закупленными перед войной комплектами. Что за двигатель - можете попробовать догадаться сами)))

  • 1