?

Log in

No account? Create an account
Предыдущий пост Распространить тоталитарную пропаганду Следующий пост
Шведское окно
Медведь
colonelcassad


Занятная история о том, как во время первой мировой войны Германия через Швецию поставляла комплектующие для российской оборонной промышленности.

Осенью 1915 года немецкий сапер Отто Мориц попал в русский плен. Отто обладал редкой для российской промышленности специальностью - формовщик в чугунолитейном производстве. Поэтому в лагере он не задержался и его почти сразу отправили на металлургический комбинат в Кыштыме, основным акционером которого был английский капиталист Лесли Уркарт.
В цеху, где работал Отто, стояла машина, изготовленная эссенской фирмой Круппа. Летом 1916 года, из-за повышенной интенсивности использования машины, у нее полетел коленчатый вал, из-за чего, в свою очередь, разлетелся на куски ее большой маховик весом в четыре тонны. Отто вызвали в дирекцию и приказали совместно с русскими инженерами составить описание поломки и заказ на новый маховик на немецком. Через три месяца Крупп прислал из Германии через Швецию полноценный запасной маховик.
У военнопленного немца от такого аццки бомбануло - фатерлянд оказался гнилым отстоем. У русских рабочих бомбануло не меньше. Они открыто говорили, что капиталисты в край оборзели, что пока солдаты убивают друг друга, эти (очень плохое русское слово) заключают друг с другом сделки и что скоро они этим кровососам устроят кирдык.
На следующий день в рабочих поселках избили казаков и полицейских, дирекция вызвала войска, кого-то шлепнули, кого-то арестовали, а уже в феврале 1917-го на производстве была создана фабричная самооборона, которая сначала защищала рабочих, а потом стала основой местной Красной Гвардии.
Отто не воевал, Отто трудился на заводах и обучал молодежь, замещая ушедших на фронт рабочих. По выходным Отто помогал грузить вагоны.

Воспоминания Отто - в книжке "Поворот мирового значения".


https://d-clarence.livejournal.com/201906.html - цинк

PS. Примечательно, но обвинения в адрес царского правительства со стороны Британии, что оно ведет сепаратные переговоры с немцами, также указывали на Швецию, как страну, через  которую протекали тайные контакты.

Подписаться на Telegram канал colonelcassad

Последние записи в журнале

  • Игра про украинские выборы

    Когда хотели хайпануть, но опоздали. В Стиме в мае выйдет игра про украинские выборы и дебаты на стадионе. Такие продукты-однодневки часто выходят…

  • Российские военные инструкторы в ЦАР

    Перевод большого репортажа "Аль-Джазиры" о ситуации в ЦАР и российских военных инструкторах, которые там находятся для обучения местной…

  • Приближенных Порошенко вызвали на допрос

    А быстро тут. Не успели в ЦИК подсчитать итоги президентских выборов на Украине, а в Прокуратуре уже начались движения. Покинуть Прокуратуру…

  • Ленин в цвете

    Сегодня исполняется 149 лет со дня рождения Владимира Ильича Ленина - вождя мирового пролетариата, создателя СССР и самого страшного…

  • Узбек на день

  • Стадия принятия

    О стадии принятия. * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

  • Выборы на Украине. Официальный подсчет

    Официальный подсчет результатов выборов на Украине после обработки 93% бюллетеней. Зеленский 73%, Порошенко 24%. Испорчено почти 2,5% бюллетеней -…

  • Украина через 10-15 лет

    Именно так все и случится в параллельной вселенной "толерантных людей голосующих за Порошенко". В реальности же будет много крови и…

  • К итогам президентских выборов на Украине

    Результаты Зеленского по регионам. Близко к рекордам Лукашенко и Путина. Впрочем, стоит помнить, что в значительной степени столь высокие цифры…


promo colonelcassad июль 14, 2008 13:44 33
Buy for 750 tokens
Мои контакты и аккаунты в соцсетях, куда настроен кросс-постинг материалов блога и где меня можно найти. В некоторых из них ведутся публикации помимо основного блога. Подписывайтесь на онлайн уведомления о выходе постов (поддерживаются ПК, планшеты, смартфоны): Подписаться Подписывайтесь,…

  • 1
СССР во время ВОВ покупал к примеру форсунки для двигателей В-2 в Швеции. Они были такими же "шведскими", что и маховик.

Edited at 2017-11-29 04:34 (UTC)

Если вы о бошевских форсунках, то они были только на первых экспериментальных моделях. В войну на серийных машинах все делалось у нас.

Не сразу. Только после того, как пришли лендлизовские станки, с достаточной точностью обработки. До этого форсунки закупались в Швеции, но их все равно не хватало, поэтому в качестве временной меры на Т-34 ставили бензиновые двигатели.

Мне известно, что форсунки изготавливались у нас. Есть пруф?

это когда это Т34 шел с бензиновым двигателем? И каким двигателем?

Подскажите, а как выглядела логистика? Каким маршрутом они физически во время войны ехали?

На подлодках наверно.. Врет товарищ насчет Швеции.. Ему не привыкать врать то...

Чья бы корова мычала. Один только перл о 70 тысячах расстрелянных в сталинский период чего стоит)

Не ехали, а летели. Форсунки малогабаритны.

Откуда Летели? Из Швеции? А нельзя было эти же форсунки купить в США например?

Да-да-да, какой ужас!
:-))))
Когда царская Россия практически все "русские" двигатели, особенно авиационные, целиком закупала за границей, кроме тех, которые делала по иностранным лицензиям с потерей качества, - вот это было прекрасно!

(Удалённый комментарий)
то ли дело СССР, сами с нуля разработали реактивные двигатели "Нин" и "Дервент"

Ага, и еще свечи зажигания. Вроде вечер еще не начался, а ох. истории уже пошли.

Хорошо писать о том, о чём понятия не имеешь.

А слышал лишь краем уха.
Форсунки для В-2 выпускались в СССР не просто серийно, а массово - к середине осени 41-го года общий выпуск превысил 40000 шт. Выпускались они заводом №75 в Харькове, ещё с конца 30-х годов. Правда, на тот момент это было единственное предприятие, которое их выпускало. Поэтому в момент эвакуации завода осенью 41-го, с учетом увеличения производства танков на СТЗ и заводе №112, складских запасов форсунок оказалось недостаточно. Вновь водившиеся мощности не смогли сразу обеспечить необходимый объём производства и в течении непродолжительного времени (буквально двух-трёх месяцев) часть танков комплектовалась танковой версией авиационного мотора М-17. Поскольку В-2 ранее разрабатывался именно для замены М-17 в моторно-трансмиссионном отделении танка БТ-7, то по установочным размерам эти моторы полностью идентичны. И да, форсунки для В-2 Bosh никогда не производил.
Тем не менее, топливная аппаратура Bosh применялась в одном довольно известном советском двигателе, причём пошедшем в серию уже в середине войны. Понятно, что в войска шли полностью "локализованные" моторы, а вот испытывались они с официально закупленными перед войной комплектами. Что за двигатель - можете попробовать догадаться сами)))

  • 1