?

Log in

No account? Create an account
Предыдущий пост Распространить тоталитарную пропаганду Следующий пост
Шведское окно
Медведь
colonelcassad


Занятная история о том, как во время первой мировой войны Германия через Швецию поставляла комплектующие для российской оборонной промышленности.

Осенью 1915 года немецкий сапер Отто Мориц попал в русский плен. Отто обладал редкой для российской промышленности специальностью - формовщик в чугунолитейном производстве. Поэтому в лагере он не задержался и его почти сразу отправили на металлургический комбинат в Кыштыме, основным акционером которого был английский капиталист Лесли Уркарт.
В цеху, где работал Отто, стояла машина, изготовленная эссенской фирмой Круппа. Летом 1916 года, из-за повышенной интенсивности использования машины, у нее полетел коленчатый вал, из-за чего, в свою очередь, разлетелся на куски ее большой маховик весом в четыре тонны. Отто вызвали в дирекцию и приказали совместно с русскими инженерами составить описание поломки и заказ на новый маховик на немецком. Через три месяца Крупп прислал из Германии через Швецию полноценный запасной маховик.
У военнопленного немца от такого аццки бомбануло - фатерлянд оказался гнилым отстоем. У русских рабочих бомбануло не меньше. Они открыто говорили, что капиталисты в край оборзели, что пока солдаты убивают друг друга, эти (очень плохое русское слово) заключают друг с другом сделки и что скоро они этим кровососам устроят кирдык.
На следующий день в рабочих поселках избили казаков и полицейских, дирекция вызвала войска, кого-то шлепнули, кого-то арестовали, а уже в феврале 1917-го на производстве была создана фабричная самооборона, которая сначала защищала рабочих, а потом стала основой местной Красной Гвардии.
Отто не воевал, Отто трудился на заводах и обучал молодежь, замещая ушедших на фронт рабочих. По выходным Отто помогал грузить вагоны.

Воспоминания Отто - в книжке "Поворот мирового значения".


https://d-clarence.livejournal.com/201906.html - цинк

PS. Примечательно, но обвинения в адрес царского правительства со стороны Британии, что оно ведет сепаратные переговоры с немцами, также указывали на Швецию, как страну, через  которую протекали тайные контакты.

Подписаться на Telegram канал colonelcassad

Последние записи в журнале


promo colonelcassad июль 14, 2008 13:44 33
Buy for 750 tokens
Мои контакты и аккаунты в соцсетях, куда настроен кросс-постинг материалов блога и где меня можно найти. В некоторых из них ведутся публикации помимо основного блога. Подписывайтесь на онлайн уведомления о выходе постов (поддерживаются ПК, планшеты, смартфоны): Подписаться Подписывайтесь,…

  • 1
...Отто обладал редкой для российской промышленности специальностью - формовщик в чугунолитейном производстве...

уже смешно

а Каслинское литье наверное от нечем заняться в промышленных масштабах напильником делалось

В масштабах одного завода. Почему, как пишет Вики, после гражданской войны "... буквально по крупицам пришлось восстанавливать почти утраченное ремесло..."

а что ж этого немца как раз на те заводы и направили?

от того, что царская Россия

была ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ и РАЗВИТОЙ страной! Булкохрустовцы не врут!

потому что это все-таки художественное творчество, а не технологический процесс

Любая высококвалфицированная рабочая специальность в те времена была редкой по вполне объективной причине - в Европе, и в том числе и в России, продолжала бушевать промышленная революция, начавшаяся в 19 веке, массово возникали новые и расшрялись старые производства, а професионально-технические учреждения еще только зарождались, то есть отсутствовало дешевое и массовое производство кадров для промышленности, специалисты обучались как и тысячи лет до этого - через систему наставничества без отрыва от производства. Сколько подмастерий может обучить мастер, которому при этом еще и работу выполнять нужно? 2-3 человека. По-этому зарплата высококвалифицированного рабочего могла раз в 10 быть больше рабочего неквалифицированного. Этим, кстати, булкохрусты любят козырять - типа посмотрите как хорошо жили рабочие при царе и приводят данные из источников на начало 20 века на какого-нибудь "рабочего", который получал типа на уровне чиновника. Но при этом скромно умалчивают, что таких "рабочих" было 1 человек на 100 других, которых платили меньше прожиточного минимума и которые в результате пошли за Ильичем.

В булкохрустящей империи с квалифицированными рабочими был напряг, страна крестьянская, там неграмотных было процентов под 90 населения.

К 1917 грамотных было процентов 40 (другое дело, что среди них было немало малограмотных).
90% процентов неграмотных было лет за 30 до этого.

Ну там, ЕМНИП, грамотным считался чел, умеющий вывески на улице прочесть. Писать уметь было не обязательно, чтоб считаться грамотным.

Литье литью рознь.

Каслинские поделки - мелочевка. Там нет проблем с усадкой и т.п., которые имеют значение для крупных изделий вроде описанного маховика.

Кроме того, для каслинских завитушек не требуется точность - как бог на душу положил, так и хорошо.
В дореволюционное время точность изготовления деталей, по низкой квалификации работников, была узким местом всей царской промышленности.
Отчего русские паровые машины по мощности на 20-30%, а иногда и до 1,5 раз отставали от аналогичных же, но сделанных в развитых странах? Отчего русские "крейсера" так же значительно отставали по скорости от "русских" крейсеров зарубежного производства?
Да все по той же причине: хреновая точность, большие потери.

оттого что нагло врешь про отставание..

О-о, очередной хрустобулошный дебилушка сделал решительный каминг-аут!!!
:-)))))

Скажи-ка мне, квасной патриотец: сколько было сделано в царской России "русских" автомобилей, тракторов, самолетов, броневиков, танков, - и сколько этих "русских" изделий было создано в те же годы за рубежом?
Почему?

А что было с производством авиамоторов в "передовой" России, и почему?

Почему "отсталая" Япония и "отсталая" Италия на несколько лет опередили Россию с созданием линкоров?

Почему русские "крейсера" так сильно отставали по мощности и скорости от "русских" крейсеров того же класса и поколения, но сделанных в развитых странах?

Почему начатое в 1912г. создание линейных крейсеров типа "Измаил" и легких крейсеров типа "Светлана" так и не было царской Россией завершено, пока развитые страны за 2-3 года создавали очередное поколение дредноутов, а легкие крейсера вообще выпекали как пирожки?

От великой успешности царской России в промышленном развитии всё это было, да?
:-)))))

а где в статье написано, что немец был невероятно высококвалифицированным формовщиком, имевшим глаз-алмаз/рука-линейка?

там всего лишь сказано, что "Отто обладал редкой для российской промышленности специальностью - формовщик в чугунолитейном производстве"

учитывая объемы чугунного литья на Урале - эта профессия не была редкой.
а про квалификацию местных формовщиков хрен его знает, как и про квалификацию самого Отто.

В таких формулировках - абсолютно резонно. Согласен.
Другой вопрос, что Отто мог обладать редкой разновидностью более узкой специализации, и квалификацией мог обладать тоже выдающейся, но об этом здесь и вправду не сказано.

Ну завод был интересный. Много крыш в Лондоне было покрыто железом с данного завода... Благодаря тому. что в железе было много легирующих добавок - то стойкость железа была на уровне. Думается, что валки для протяжных станов делали они сами...

  • 1