Предыдущий пост Распространить тоталитарную пропаганду Следующий пост
Про игры
Деревня Дураков
colonelcassad


Коротко про игры.

1. Русская буря. Возвращение в Пальмиру.



Продолжение весьма удачной российской стратегии про войну в Сирии. Игра в силу своего содержания уже подвергалась цензуре в Стим, но была возвращена в магазин и смогла добиться достойных продаж, чтобы обеспечить выход продолжения. Исходя из названия, вполне понятно, что дополнение отсылает к недавним событиям, когда в декабре 2016 года Халифат смог повторно захватить Пальмиру. Собственно, как раз про это и игра. Сначала идет неудачная оборона Пальмиры. Потом оборона Тияса, ну а затем возвращение в Пальмиру.В общем - военно-политический актуал, который напоминает о том, что еще год назад, Халифат еще был способен на такие масштабные операции, о чем полезно помнить сейчас, когда "черная империя" распадается под ударами ее многочисленных врагов.



Что важно, игра ретранслирует совсем иные смыслы, нежели те, которые традиционно гонят американцы про то, как они браво воюют с терроризмом на Ближнем Востоке. Здесь, в нормальной игровой форме отмечавшейся еще в рецензии на оригинальную игру, подается вклад сирийских или российских военных, как главных борцов с терроризмом в Сирии, что собственно и вызвало то давление на игру после выхода, которому она подверглась. Игра, при всех ее огрехах, была достаточно качественной с точки зрения механики, но главное - давала совсем иной подход к оценке идущей войны на Ближнем Востоке, где Асад и его союзники, безусловное добро, а оппоненты - зло.
В современном мире, когда рынок игр уже обогнал рынок кино, игры это такой же элемент пропаганды как и фильмы. Американцы это уже давно поняли и используют. У нас кроме общих разговоров, про то, что надо этим заниматься, дело не идет.
"В игры играют только дети", "да кому оно надо", "надо серьезными вещами заниматься"...

Сама игра оказалась достаточно сложной. Уже на первой миссии демонстрирующей распад обороны сирийской армии в Дейр-эз-Зоре, на небольшой отряд "Тигров" как из рога изобилия сыпятся проблемы - имея 20-25 человек надо успеть и спасать мирных жителей в кварталах на которые надвигаются тачанки из пустыни, спасать попавшего в окружение генерала, выслушивать истерики командиров сирийского ополчения, которые побросали фронт и пропустили боевиков в город и так далее. Понятное дело, что все это достаточно схематично, но атмосфера коллапса передана просто отлично, с отсылками к известным ситуация, вроде попавшего в окружение генерала или атаки шахид-танка. Когда среди обычных тачанок и гантраков появляются "Хамви", солдаты с экрана прокомментируют, в духе "они их много в Мосуле захватили".
Что примечательно, игра не забывает показывать не только былинные подвиги, но и лажания некоторых сирийских командиров, которые приходится исправлять пожарным командам вроде тех же "Тигров". ИГИЛоиды поданы не просто пушечным мясом, а хитрым и коварным противником. Тут все верно - победа над сильным противником более почетна и лучше объясняет, почему борьба против ИГИЛ была столь тяжелой.

Все это подается в традиционной деловой манере, с закосом под псевдореализм в обрамлении приземленной графики и хорошего звукового сопровождения. В остальном это все таже игра, что и ранее.
На фоне безрыбья в жанре RTS, игра смотрится вполне адекватным представителем жанра и что главное, это отечественный продукт. Если у нас все-таки дойдет дело до поддержки отечественного игропрома, авторы "Русской бури" одни из первых кандидатов на гос.поддержку. Тем более, что в рамках продолжения проекта, вполне напрашивается битва за Алеппо или сражение в Северной Хаме, где можно на богатом материале показать вклад сирийских и российских военных в достижение победы в Сирии.

2. Call of Duty. WW2.



Очердная часть бесконечного сериала снова вернулась во вторую мировую войну. И лучше бы она оставалась в глубинах космоса и недалекого будущего. Новый продукт оказался под завязку набит клишированной толерантностью про победу американцев над Германией. Про роль СССР напоминают разве что ППШ у немцев на пляжах Нормандии, но в остальном же - победа ковалась в Нормандии, Париже, Аахене и у Ремагена. Все это подается в духе истории "Братьев по оружию", воспроизводящей все самые тухлые клише про взвод разных личностей в условиях войны (но без реального надрыва в духе "Взвода"), с надуманными конфликтами и главной личной целью, спасения рядового Цуссмана из нацистского концлагеря. Причем накал толерантности достиг такой степени, что даже немцев практически не называют нацистами, а в 90% случаев "краутами". Есть конечно и солдаты негры, и разведчица-снайперша, модельной внешности, которая не носит головной убор, чтобы не портить прическу. Осталось еще геев-инвалидов добавить.



Путь к Ремагенскому мосту, воспроизводит не только клишированные сцены, вроде высадки на Омаха-Бич или поездки на танке в духе "Ярости", но и копирует целые миссии из прошлых же частей (вроде Арденн или поездки на джипе). Исторический бэкграунд подан крайне бедно, в виде очень коротких брифингов практически ничего не объясняющих в логике операций на Западном фронте. В общем, если брать сюжет, то главная его характеристика - творческая импотенция. С точки зрения механики, это по-прежнему достаточно глупый тир, где главный герой в окружении практически бессмертных болванчиков уничтожает десятки и сотни "краутов", чтобы освободить Европу и генерал в конце мог бы завернуть речугу про "все кто здесь стоит - все герои, потому что вы сражались за свободу". Главный плюс этого балагана, он достаточно короткий, но даже в таком виде, он уже после первой трети успевает наскучить и даже миссия про проникновение в фашистский штаб сделана скорее для того, чтобы прервать однообразный отстрел глупых фашистов. Так что даже хорошо, в этом опусе нет СССР, иначе бы мы и здесь увидели Льва Абрамовича Исаковича под присмотром НКВД спасающего сталинский режим.

"Вот вы знаете, есть такая игра Call o Duty. Карта "Дом Павлова"...Я тааак сыграл. Немцы встали...и вышли из компьютера" (с) "Луна".

Графически игра подтянулась, но все равно уступает тому же Battlefield 1. Музыка особо не запоминающаяся. В целом, унылый проходняк, паразитирующий на ностальгии по старым "Кодам" под маркентинговой вывеской "возвращение к истокам".

3. Assassin Creed Origin.



Еще один конвейер, про древний орден наемных убийц. Это уже 11 или 12 игра в серии, которая должна была рассказать предысторию возникновения тайных обществ ассасинов и тамплиеров, которые борются на протяжении всей истории между собой.
Я не большой поклонник этой серии и большую часть ее содержания пропустил, но выходивший недавно фильм с Фассбендером, несколько освежил представления, так что более-менее было понятно, кто и за что тут выступает, хотя когда в некоторых разговорах и письмах проскакивают какие-то незнакомые имена, про которых герои говорят так, как будто ты их должен знать, чувствуешь себя как на просмотре сериала, который начал смотреть с 30-й серии.



Действия происходят в античном Египте 48-44х годов до нашей эры, где причудливо перемешались Римская республика периода своего заката, разложившийся элинизм давно утратившей независимость Греции и еще более разложившаяся египетская династия Птолемеев, доведшая страну до украинского состояния. Главный герой, оставной телохранитель прежнего фараона, в течении сюжета должен найти и убить тех, кто убил его сына, на чем и вращается весь сюжет, к которому прицеплены огрызки линии про хронопутешествия и исторический бэкграунд про противостояние Цезаря и Помпея после битвы при Фарсале и конфликте Птолемея и Клеопатры за трон Египта.  Отсюда и наличие помимо выдуманных персонажей, реальных исторических личностей вроде Цезаря, Помпея, Птолемея, Клеопатры, Потина, Септимия. Разумеется, под все это подводится конспирологическая подоплека, когда известные исторические события подаются под другим соусом, вроде убийства евнуха Потина.

Геймплейно, игра представляет собой мешанину из разных рабочих механик, которые встречались в других проектах. Больше всего подрезали из "Ведьмака", добавив боевку из "Темных душ" и псевдо-симуляцию мира с охотой из "Far Cry". Вроде бы все рабочее и знакомое, но сбито все это в один проект достаточно ремесленно, без огонька.
Плюс игра предлагает массу гринда, который искусственно затягивается ограничением по уровню. По сути, это уже не симулятор стелс-убийцы, который выискивает жертв, а экш-РПГ в духе "Ведьмака", где сама идея "бесшумных ассасинов" вступает в противоречие с реальностью предлагаемого геймплея. Сама квесты стали постановочными, но в сухом остатке в большинстве своем это симулятор бесхребетного посыльного в стиле "пойди, убей, принеси".

Что действительно хорошо получилось, так это сам Египет. Авторы воссоздали в уменьшенном масштабе весь Египет - от берегов Нила в районе Синая до Киренаики на западе. От величественной Александрии на севере до пустынь на юге. Масса знакомых городов - Александрия, Мемфис, Саис, Гиза, Гераклион и т.д. и т.п. Масса знакомых исторических достопримечательностей - Пирамиды, Сфинкс, Александрийский маяк, гробница Александра Великого, Александрийская библиотека, храмы местных божеств. Все это отлично демонстрирует переплетение нескольких культур в позднеэллинистическом Египте. Все это сдобрено псевдосимуляцией жизни с сотнями горожан и красивейшей природой. Попутно игра постоянно подкидывает небольшие справки по истории, мифологии, религии и архитектуре древнего Египта. Кое-какие подробности про особенности погребения и взаимоотношения богов в древнеегипетском пантеоне оказались весьма занимательными.
Получилось настолько удачно, что авторы обещают выпустить образовательную версию, вырезав собственно саму игру и оставив только путешествие по Египту середины 1-го века до нашей эры. На сегодня, это пожалуй самые достоверные античные декорации в игровой индустрии. Учить историю по играм конечно не стоит, но вот визуальная эстетика античности передана просто впечатляюще.






















Игра отлично подходит для изготовления красивых скриншотов и обоев на рабочий стол.

В общем. как игра, так себе - такой себе упрощенный и менее талантливый "Ведьмак", где упаковка в виде красивейшего мира, должна прикрыть менее привлекательное содержание. Как возможность посмотреть на красоты античного Египта - просто ах. Эстетически красивые декорации в которых заставляют заниматься зачастую всякой фигней. Но заглянуть в этом виртуальный мир наверное все-таки стоит.

PS. И да, с оказией. Роскомнадзор планирует заняться продвижением законодательства связанного с контролем над игровой продукцией. Сейчас законопроект в стадии обсуждения.

Метки: ,
Подписаться на Telegram канал colonelcassad

Последние записи в журнале


промо colonelcassad июль 14, 2008 13:44 27
Разместить за 750 жетонов
Мои аккаунты в различных социальных сетях, куда настроен кросс-постинг материалов блога и в которых меня так же можно найти. В некоторых из них ведутся публикации помимо основного блога. Подписывайтесь, добавляйтесь, читайте. Социальные сети Facebook (группа) ВКонтакте (группа)…

в Ассасина бы зарубился, да у меня комп предыдущую уже не потянул :((

У меня Space Engineers не потянул. Пришлось апгрейдить!

Так толсто, что аж тонко. Никто не поднасрал либералам больше, чем она и леша. Она троллингом, а он - тупостью.

Живут же люди. Играют в "Отсоси у Крида" и каловдутие... и даже получают от этого удовольствие.
Мне бы так.


Вы реально играли в эти игры или статья перепечатка?

На тему игр, которые сам не смотрел, отзывы не пишу. Это касается также фильмов и книг.

Edited at 2017-11-09 17:26 (UTC)

чета и поиграть в последнее время - одна скукота.... и по телеку орел и решка только можно смотреть))) тоскаааа...

Вот классная игра!
8 часов только на неудачную попытку выполнить 1 миссию
Пишут, что если сейчас сделаешь ошибку, то через 2, через 3 часа игры она вылезет и всё пойдёт наперекосяк.




Edited at 2017-11-09 17:54 (UTC)

"На фоне безрыбья в жанре RTS"
почти полгода рублюсь в провалившуюся (фонатам варгеима не зашла) Steel Division Normandy 44, там недавно осттрупенам (власовцам) добавили русскую озвучку, довольно забавно.

Вот интересное http://store.steampowered.com/app/694880/Total_War_ROME_II__Empire_Divided/ 30 числа выйдет, а бета-патч уже доступен. Переделали игру много лет спустя!

Полковник, как можно было променять КоД на Wolfenstein 2?

А так выбор не стоял. Вольф новый пока еще просто не смотрел. Наверное на выходных гляну.

>>>Call of Duty

Каловдутие.

>>>Assassin Creed

Отсасин срид.

>>>Роскомнадзор планирует заняться продвижением законодательства связанного с контролем над игровой продукцией

Ебанутым нет покоя.

>>Ебанутым нет покоя.

Ну видимость работы надо же делать за то бабло, что им отстёгивает бюджет. Ожидаем снова адовых воплей в ток-шоу: "Кампютерные игры убивают наших дитей!!!11адын адын"

Единственное, что подвело в Return to Palmyra - последняя миссия.

Ожидал такого... Максимума сюжета, второстепенных задач, на практике получил: "Зачисти карту, отбей точки", что по сравнению с всеми остальными миссиями в кампании выглядит не очень привлекательно.

Возможно, я просто очень хорошо приноровился играть в неё - многие отмечают чрезмерную хардкорность миссии в плане отбития танковых атак, но я такого не приметил, особенно учитывая прямо-таки дикое количество юнитов, управление над которыми нам дают.

Вот первая и вторая миссия очень атмосферны - да ещё каждый раз, когда я их переигрываю, события развиваются совершенно по разному! ИИ в них действительно ведёт себя, как анонсировали разработчики - анализирует лучшее место для атаки, отходит при потерях, старается перерезать коммуникации тыловыми ударами.


Edited at 2017-11-09 17:50 (UTC)

Кто-нибудь знает, что это за музыка?



https://www.youtube.com/watch?v=1ZSV76qQ0kQ

Edited at 2017-11-09 18:19 (UTC)

(Удалённый комментарий)
пирамиды из объектов энергетики превратились в гробницы
С этого места поподробнее, если можно?

"Новый продукт оказался под завязку набит клишированной толерантностью про победу американцев над Германией."

Так и молодцы. Они тыщу лет назад поняли, что игровая индустрия не уступает кинематографу и они активно используют эту индустрию. Делая игры такими, какими они считают нужными. Это один момент.

А теперь момент второй, материальный.

"Доходы Activision Blizzard в третьем квартале 2017 составили $1,62 млрд."

Я просто остаточно слежу за Близами, т.к. немало лет отдал играм этой компании. И это за квартал и только одной компании. А в США таких компаний не одна.

В России я знаю только одну игру ААА класса на данный момент - WarThunder.

Так что, пока дурачки считают компьютерные игры каким-то фуфлом, не дурачки делают на этом миллиарды. И уже не один десяток лет и конца этому не видно.

Делайте выводы.

Все исторические произведения, от книжных до кино и игр базируются на вымышленных представлениях о древнем мире, который в действительности имеет мало общего с романтической картинкой, созданной сегодня. Взять хотя бы "Египет". Там же песка то не было. То состояние, в котором сегодня пребывают остатки хозяйственных построек и сам факт наличия профессии археолога (человека, который откапывает что-то закопанное из под земли) есть следствие того факта, что этот песок туда сначала намыло. Из океана. Цунами. Это сегодня континент засыпан многометровым слоем морского песка с ракушками, на котором ничего не растёт из под которого торчат останцы до потопных цивилизаций (процентов восемьдесят которых, если оценивать по южно и центрально-американской картине, ещё даже не найдены). Да и местные жители, конечно же, никогда не самоидентифицировали себя как "египтяне". Этот ярлык территории приклеили уже в наше время (в угоду, так сказать, политической коньюнктуре). Получается такое фэнтезийное переплетение реальности и вымысла, в котором пирамиды из объектов энергетики превратились в гробницы.

?

Log in

No account? Create an account