?

Log in

No account? Create an account
Предыдущий пост Распространить тоталитарную пропаганду Написать анонимный донос Следующий пост
Национальное достояние
Швондер
colonelcassad


Актер и режиссер Владимир Меньшов про 1917-й год.

Владимир Валентинович, сегодня чуть ли не в один голос политологи утверждают: «Запад ополчился на нас почём зря, сильная Россия им не нужна». А если не искать «врага у ворот», а посмотреть на ситуацию изнутри? Что или кто, по-вашему, мешает нам развиваться?

Владимир Меньшов: Всё это началось с перестроеч­ных времён, когда мы отреклись от социализма. А кончилось всё тем, что, оказывается, многие у нас хотят капитализма и бросились его строить. Может быть, они руко­водствовались благими намерениями. Хотя у меня большие подозрения, что нет. Главное было - уничтожить тоталитарного монстра под названием Советский Союз. Разрушить КГБ, милицию, армию… А потом и промышленность - она тоже вся «неправильно устроена»!
Были уничтожены не просто какие-то отдельные заводы, нет! (Говорит с нажимом и по слогам.) От-рас-ли про-мыш-лен-нос-ти пошли под нож! Статистика показывает, что мы потеряли едва ли не больше, чем в Великую Отечественную войну.
Сейчас только начинают выкарабкиваться обороно­строение, судостроение, авиастроение. И люди, которые совершили эти страшные преступления (слово «ошибки» здесь не годится), до сих пор определяют нашу экономическую политику. Они должны за это ответить.


Для напоминания.

- Пойти под суд?

- Я даже не о суде сейчас. Они хотя бы не должны занимать ответственные посты. А мы их бесконечно видим на заседаниях правительства и на экранах телевизоров. Хотя лично я до сих пор не понимаю премуществ частной собственности над государст­венной. Вы меня никогда не убедите в том, что это более справедливое, чем социализм, устройство общества и экономически более правильная система. Не понимаю, зачем нам нужны богатеи, которые иногда бросают куски с барского стола то нашему спорту, то искусству. Сталинские наркомы умирали за рабочим столом от переработки. Но именно они и создали то, чем пользуются сегодня эти чёртовы олигархи! Нефть и газ Сибири у нас есть благодаря людям, которые имели нормальные зарплаты, трёхкомнатные - в лучшем случае - квартиры, дачку на 6 сотках. Без всяких олигархов они совершили фантастическое освоение Сибири в тяжелейших условиях. А газ Ямала? Это же с ума сойти - строилось всё с нуля в тундре.
Когда сошла перестроечная пена гласности, поднявшая ­истерическую волну вокруг 1917 г., обнажилась ­истина. В год столетия революции для меня всё очевиднее, что революция - это наше национальное достояние, которым мы должны гордиться.
В октябре 1917 г. это был великий выбор страны и самый творческий, я считаю, период в истории России. Надо не современные учебники истории читать, а взять журналы 20-х гг. ХХ в. Боже мой, какой захлёстывающий оптимизм! Всё общество было взбудоражено. В самые глухие сёла проникали призывы советской власти к человеку: будь лучше, расти! Всё время учись! Прибавляй в образовании, в мастерстве.

- Вы слова моего отца повторяете: только в Советском Союзе сын бедной доярки мог стать военным журналистом, учиться в лучших вузах.

- Конечно! Откуда-то же возникли наши писатели, математики, физики великие. Если у тебя была к чему-то предрасположенность, ты не мог затеряться в этом сите - тебя бы всё равно отловили, нашли. Вот хороший парень - по химии у него что-то получается, давайте его двигать. Отбирали лучших из лучших. А сейчас... Что делать талантливому молодому человеку, если у его родителей нет денег на обучение?
Меня действительно восхищает система, которая была создана в Союзе за кратчайшее время. Почитайте художественную литературу: «Два капитана», «Республика ШКИД» - как интересно была устроена жизнь, как вытягивали людей на более высокую ступень. Ты можешь быть лучше, чем ты есть сейчас! И это дало такой мощнейший эффект, что буквально через 20 лет после окончания Гражданской войны мы встретили цивилизованный Запад, пришедший к нам с очередным крестовым походом, во всеоружии. Двадцатый - это век России. 70 лет мы были светочем, маяком для трёх четвертей человечества. Нам подражали. Волна освобождения от колониализма - это, безусловно, наше влияние. И тем более обидно видеть, что мы от этого величайшего наследия открещиваемся...

- Интересно ваше мнение о другом наболевшем вопросе - свободе слова...

- Для многих эта свобода оказалась вольницей: эх, всё скажу. Сказать ему нечего, у него культуры мало, а желания наговорить всем и обо всём гадостей много. А старшее поколение само себя научилось ограничивать.

- Разве это хорошо для художника?

- Свобода - это ограничение. Твоя свобода кончается там, где начинается свобода другого человека. Ты не должен оскорблять и задевать другого человека.
Сейчас никакой свободы нет, сейчас существует институт продюсеров, который ведёт себя более бесцеремонно, чем отдел ЦК КПСС по культуре. Продюсеры влезают во все замыслы. Я много работаю в качестве актёра и вижу, как режиссёров бесцеремонно отодвигают от работы... Строго говоря, цензура вернулась, только теперь она носит характер необжалуемый. Если раньше на нас давили - я шёл жаловаться директору «Мосфильма», в Госкино и доходил до ЦК КПСС. И порой оттуда приходил сигнал: что вы там замордовали художника, дайте ему возможность говорить... Сейчас такой возможности нет. Некому жаловаться! Продюсер сказал - и надо либо выполнять, либо уходить с работы. В общем, сегодня вовсе не государственная цензура, а цензура рубля...

http://www.velykoross.ru/actual/all/article_3823/

Подписаться на Telegram канал colonelcassad

Последние записи в журнале


promo colonelcassad июнь 11, 17:10 172
Buy for 750 tokens
На днях пересекся в Севастополя с Максимом Григорьевым, которого хорошо знаю еще по 2014-2015 году, когда он подготовил два отличных отчета, где были задокументированы военные преступления, пытки и факты жестокого обращения со стороны ВСУ, СБУ и МВД Украины за 2014-2015 года…

  • 1
Вы не совсем правы. По крайней мере, флот находился вполне на уровне в материальном плане. Вопросы управления - другие. Да и после Цусимы, ценой огромных денег, но быстро флот получил вполне современные корабли. Да и с авиацией - на начало войны - у нас было лучше, чем у противника - более 400 самолётов...
Другое дело - совершенно непонятно, как эта сосоловная монархия могла бы существовать в двадцатом веке даже, если бы революции не случилось и войну выиграли бы. Думаю, никак.

Имперские дредноуты конечно превосходили броненосцы, но уступали даже японским и австро-венгерским кораблям, не говоря уже о английских и немецких. И это даже не говоря о доле импорта, которую они содержали.

При этом строили b[ большой серий и никаких других после этого не смогли.

Edited at 2017-11-07 10:39 (UTC)

Да ладно? Слушайте, вы, похоже, не смыслите в этом. Руководство флота РИ было поражено Цусимой настолько, что прозевало весь технический прогресс. Ни одного турбинного крейсера не построено в РИ - попадись любой русский крейсер немецкому/австрийскому дредноуту, это было бы печальной историей. Дредноуты строились для Цусимы, и мало того, что медленно (даже Бразилия заимела такие корабли раньше РИ), так и устарели они мгновенно - "Куин Элизабет" одна пустила бы эти 4 калоши на дно.
Теперь про самостоятельность. Крейсер "Баян" построен во Франции, целиком, как и его предшественник. Его систершипы построены на российских верфях по французским документам. Эсминец "Новик", весь такой передовой, имел машинную установку немецкого производства, поскольку в РИ этого делать не умели. " Новики" российского производства страдали от поломок и не развивали такой скорости, как собрат с немецким "сердцем". Самый мощный крейсер, " Рюрик II", целиком построен в Англии..

ДРедноуты строились на иностранные деньги с привлечением иностранных специалистов. Своих не было. ДОбрая половина кораблей были куплены за границей.

Нельзя ли перечислить эту "добрую половину"?

Гугл Вам не поможет. Врать не надо.

А ещё у РИ всё было просто замечательно с военными поставками, да.

С авиацией по сравнению с противником у нас было никак.

Может быть для вас будет открытием узнать, что перед первой мировой самолеты делали из дерева и ткани. К слову - такие вполне рабочие самолеты делали советские школьники в 20-х годах. А авиационные моторы РИ покупала у союзников и будущих противников - во Франции, Германии, ВБ.

Поэтому перед войной в РИ могли сделать и 4.000 и 40.000 планеров для самолетов, а летать из них могло чуть более 400 - по фактическому наличию авиамоторов иностранного производства.

Посмотрите объем выпуска самолетов в РИ, ВБ, Франции и Германии в процессе первой мировой войны...

Открою Вам секрет, самолеты из дерева и ткани продолжали делать и после, и до, и даже во время второй мировой. Большинство самолетов выпущенных в СССР в 30 и 40-е годы имела деревянную или смешанную конструкцию, - не хватало крылатого металла, в то время как ведущие державы за редким исключением уже перешли на цельнометаллические конструкции самолетов. В авиационные моторы у СССР тоже не очень получалось, в основном копировали и дорабатывали французские, английские и американские движки из-за чего имели постоянное отставание в характеристиках самолетов, которую приходилось решать облегчением конструкции. Поэтому технологическое отставание Ри не выглядит таким уж уникальным, мы это технологическое отставание всю свою новейшую историю преодолеваем не исключая советский период.

Edited at 2017-11-07 07:45 (UTC)

Уважаемый, в Союзе делали свои движки. Свои - на своих заводах.
И похрен в какой стране и кем были изобретены эти двигатели - они выпускались своими силами независимо от доброй воли и объема поставок иных государств. Выпускались в количествах достаточных для поддержания обороноспособности нашей своей страны.

В Империи не могли делать свои движки, приходилось закупать у союзников.
И похрен на довоенный (перед ПМВ) авиапарк - еще раз смотрим объемы производства самолетов и дирижаблей Антанты и Центральных государств ежегодно на всем протяжении Великой Войны.

Я понимаю Ваше желание поиграть в наперстки понятиями...

Открою Вам еще один секрет: для того, чтобы копировать и массово производить иностранный двигатель нужно иметь культуру производства и кадры инженерно-технического состава сопоставимые с кадрами страны в которой производят эталонный образец.

И сорву покровы с очередного секрета Полишенеля: абсолютно все страны (кроме Великобритании) на определенном этапе своего развития копировали и дорабатывали какие-либо иностранные технические устройства прежде чем сформировать свою национальную научную и инженерную школу к.-л. технического направления.

Аналогично Вашим претензиям к Союзу я могу утверждать, что Вы явный идиот потому что учились в школе и крали знания вместо того чтобы мощью своего интеллекта открывать для себя законы математики, физики или химии...

Никаких претензий к Союзу у меня нет, просто нужно смотреть на вещи объективно. Ни Союз, ни Империя перед мировыми войнами не входили в число ведущих технических держав. Принцип "выпускались своими силами независимо от доброй воли и объема поставок иных государств" для Империи был невозможен, така как она была частью мировой правовой системы. А с чего Вы решили, что количество выпускавшейся техники не соответствовало потребностям?

  • 1