Предыдущий пост Распространить тоталитарную пропаганду Следующий пост
Расследование столкновения USS Fitzgerald и USS John S McCain с сухогрузами
Основной
colonelcassad


Расследование столкновения USS Fitzgerald и USS John S McCain с сухогрузами

Флот наконец-то опубликовал результаты расследования столкновений эсминцев USS Fitzgerald и USS John S McCain с сухогрузами. Как и ожидалось в обоих случаях было грубое нарушение правил навигации и проблемы на мостиках обоих кораблей. Полностью переводить расследования не буду так как там 72 страницы, и в отличии от старых расследований которые были переведены в pdf из фотокопий, это современный pdf текст из которого можно скопировать в переводчик для тех кто по английски не читает. Напишу только отдельные интересные моменты.

Полностью документ можно почитать тут - Report on the Collision between USS FITZGERALD (DDG 62) and Motor Vessel ACX CRYSTAL and Report on the Collision between USS JOHN S MCCAIN (DDG 56) and Motor Vessel ALNIC MC.


From thediplomat.com

USS FITZGERALD (DDG 62)

В общем тут получилось как все и думали - Fitzgerald пер напролом не соблюдая международные правила навигации. OOD на мостике тупил и не понимал где кто находится, а CIC жило своей своей жизнью и с мостиком не общалось. В общем история очень похожая на то что случилось с USS Belknap в 1975-м году.

Мостик USS Fitzgerald на момент столкновения. Зеленым обозначены позиции тех кто находился на мостике в тот момент, а серым тех кто обычно стоит вахту, но на мостике не присутствовал.


Выводы по USS Fitzgerald

8.1 Обучение экипажа:
1) Экипаж USS Fitzgerald имели неудовлетворительный уровень знаний о Международных правилах морской навигации.
2) Вахта на мостике не была знакома с основами радарной навигации и не могла ее эффективно использовать.

8.2 Мореходство и навигация
1) Офицеры на мостике не выполнили Международные правила навигации. В частности:
-FITZGERALD не шел с безопасной скоростью, соответствующей количеству других кораблей в непосредственной близости.
-FITZGERALD не начал маневрировать заранее, что бы предотвратить столкновение.
-FITZGERALD не уведомил другие суда об опасности и принял надлежащие меры в для предотвращения аварии
2) Вахта ответственная за радары, не правильно их настроила и не могла поддерживать точную картину других кораблей в этом районе.
3) Смотровые стояли только по левому борту, а не по правому где находились три судна с потенциальным риском столкновения.
4) Офицеры вахты ответственные за поддержание курса и положения других судов:
-Не знали о существующих схемах разделения трафика и ожидаемом потоке трафика.
-Не использовали Automated Identification System (AIS). Эта система показывает местоположение и курсы гражданских кораблей испoльзуя GPS.

8.3 Взаимоотношения экипажа
1) Вахта мостика и вахта CIC не взаимодействовали друг с другом и не делились информацией
2) Смотровые на мостике не сообщали друг-другу информацию по мере развития ситуации.
3) OOD (Officer of the Deck), ответственный за безопасную навигацию судна, не вызвал капитана на мостик в нескольких случаях, не смотря на то что это требуется по уставу ВМФ.
4) Вахта в CIC не понимала сложность операционной среды и количество коммерческих судов в этом районе.
5) В нескольких случаях отдельные члены вахтовых команд идентифицировали неверную информацию или ошибки других, но не предпринимали корректирующие действия и никак не пытались исправить ситуацию
6) Проблемы с радарами воспринимались как рутина, а не как экстренная ситуация
7) Командование корабля не способствовало культуре критической самооценки. После почти столкновения в середине мая, командование не предприняло никаких усилий для определения коренных причин и принятия корректирующих действий для улучшения работы корабля.
8) Командование корабля не знало, что ежедневные стандарты ведения вахты деградировали до неприемлемого уровня.

8.4 Усталость
1) Командование корабля позволило расписанию событий, предшествующих столкновению довести команду до сильной усталости.
2) Командование корабля оценило риски усталости экипажа и не предприняло меры по обеспечению надлежащего отдыха экипажа.

Курс USS Fitzgerald перед столкновением


Поминутное расписание того что случилось:
0108 - FITZGERALD пересек нос гражданского судна примерно в 650 ярдах от него, второе судно прошло на 2 морских милях, а третье судно на 2.5 морских милях от эсминца. Командира корабля не проинформировали об этом не смотря на устав ВМФ. Курс и скорость тех судов не были определены вахтой.
0110 - FITZGERALD встал на курс 190, скорость 20 узлов. CRYSTAL был впереди на правой стороне FITZGERALD на расстоянии 11 миль.
0110 - Вахта безуспешно пыталась инициировать радарную прокладку курса CRYSTAL.
0115 - CRYSTAL начал сближаться с курском FITZGERALD с высокой скоростью.
0117 - OOD (старший офицер вахты) на FITZGERALD использовал радарный курс CRYSTAL и рассчитал что CRYSTAL пройдет в 1500 м от FITZGERALD справа. Непонятно OOD отслеживал CRYSTAL или другое коммерческое судно.
0120 - JOOD (младший офицер вахты), установил визуальный контакт с CRYSTAL и заметил, что курс CRYSTAL будет пересекать курс FITZGERALD. OOD продолжал думать, что CRYSTAL пройдет в 1500 ярдах от FITZGERALD.
0122 - Младший офицер палубы снова увидел CRYSTAL и предложил снизить скорость, но OOD ответил, что это затруднит маневрирование.
0125 - CRYSTAL приближался к FITZGERALD справа на расстоянии 3 морских миль. Одновременно вахта FITZGERALD следила за двумя другими коммерческими судами в дополнение к CRYSTAL. Один из них должен был пройти на расстоянии 2000 ярдов, а другим был потенциальный риск столкновения. Опять же командира корабля не проинформировали об этом не смотря на устав ВМФ. Курс и скорость обоих судов не были определены вахтой.
0125 - OOD заметил, что CRYSTAL быстро приближается и предположил сделать поворот на 240T.
0127 - OOD приказал встать на курс 240T, но отменил этот приказ в течение минуты. Вместо этого OOD приказал полный вперед и быстрый поворот влево. Оба из этих приказов не были выполнены.
0129 - Боцман, как наиболее более старший рулевой на мостике, взял на себя управление и выполнил приказы.
0130 - ни FITZGERALD, ни CRYSTAL не пытались установить радиосвязь или передать звуковой сигнал об опасности столкновения.
0130:34 - Нос CRYSTAL ударил FITZGERALD примерно в районе 160-го шпангоута справа над ватерлинией, а бульб CRYSTAL лук ударил примерно на 138-м шпангоуте под ватерлинией.

USS JOHN S MCCAIN (DDG 56)

Тут все было слегка сложнее, капитан был на мостике, но зато рулевые оказались не тренированными и самый отважный момент корабль оказался без управления. В ответственный момент маневрирования капитан приказал передать управление ходом второму матросу дежурившему возле рулевого, а вместо этого ему передали и управление ходом и штурвалом, чего он не ожидал, а матрос который думал что он управляет штурвалом потерял контроль не курсом корабля.

Мостик USS John S McCain на момент столкновения. Зеленым обозначены позиции тех кто находился на мостике в тот момент, а серым тех кто обычно стоит вахту, но на мостике не присутствовал. Под мостиком рисунок поста рулевого.


Выводы по USS John S McCain:

7.1 Тренировка экипажа
1) С того времени, когда СО приказал разделить управление курсом (helm) и управление скоростью (lee helm), до момента перед столкновением, четыре различных человека управляли курсом и скоростью корабля.
2) Поскольку рулевое управление было в ручном режиме то управление рулем могли взять из любой из четырех станций на мостике (Lee Helm, Helm forward station, Bridge Command and
Control station и Aft Steering Unit), но никто это не сделал.
3) При передаче управления рулем, кормовой рулевой рулевой не проверить положение руля. Эта ошибка привела к ускоренному повороту на лево как раз перед столкновением, так как указанное положение руля было на 33 градуса лева руля.
4) Несколько моряков на вахте у руля во время столкновения, были временно приписаны на эсминец с крейсера USS ANTIETAM (CG 54). Крейсер имел значительные различия в системе рулевого управления по сравнению с эсминцем и моряки небыли адекватно тренированы в различиях между этими системами.
5) Офицеры и матросы на вахте не имели хорошего представления о том как передавать контроль на управлением кораблем и не знали как это точно делать.

7.2 Мореходство и навигация
1) Так как пролив возле Сингапура очень сильно загружен кораблями, то на мостике на тот момент должны были находится самые тренированные матросы, а не временно переведенные с другого корабля.
2) Если JOHN S MCCAIN сделал в пять коротких гудков или связался по VHF Bridge-to-Bridge радио с ALNIC, то возможно, что столкновение могло не произойти.
3) Если ALNIC сделал в пять коротких гудков или связался по VHF Bridge-to-Bridge радио с JOHN S MCCAIN, то возможно, что столкновение могло не произойти.

7.3 Взаимоотношения экипажа
1) Командир решил не размещать якорную вахту (не знаю как это по русски, по английски Sea and Anchor Detail), несмотря на рекомендации от Навигатора и Старпома.
2) Главные офицеры вахты, включая OOD и рулевого офицера стоявшей на мосту во время столкновения не присутствовал на навигационном брифинге за день до прохода через пролив. На этом брифинге обсуждались риски возможные в проходе пролива.
3) Командование корабля не обеспечило надлежащего надзора при построении вахтенных для этой эволюции, не назначив достаточных опытных офицеров для выполнения вахтенных обязанностей.
4) Командир отдал распоряжение о незапланированном переключении контроля руля, без четкого уведомления вахты.
5) В результате ни один из вахтенных офицеров не знал, что передача управления руля произошла.
6) Никто из старших офицеров ничего не сказал капитану когда он приказал передать управление рулем между двумя различными станциями в непосредственной близости от напряженного морского трафика.
7) Старшие офицеры и вахтенные не усомнились в докладе рулевого о потере рулевого управления и не попытались разрешить эту проблему.

Курс USS John S McCain перед столкновением



Поминутное расписание того что случилось:
05:19 - Командир заметил, что рулевой пытался изо всех сил поддерживать управление курсом, одновременно регулируя скорость. Капитан приказал разделить рулевое управление и управления скоростью между двумя станциями (helm и lee helm). Разделение управления ни разу не обсуждалось на навигационном брифинге
05:20 - Вахтенные сообщили, что автоматизированная система идентификации (АИС) была загромождена контактами и стала «бесполезной».
05:20:03 - JOHN S MCCAIN обгоняя судно GUANG ZHOU WAN развил 18,6 узлов и начал догонять ALNIC с правого борта.
05:20:39 - Вторая станция рулевого управления (lee helm) взяла под контроль рулевое управление, это поставило руль по центру
05:20:47 - Вторая станция рулевого управления (lee helm) взяла под контроль скорость корабля.
05:21 - Главный рулевой (helm) сообщил своему непосредственному начальнику, что он потерял контроль над рулем. Тот сообщил об этом OOD.
05:21 - Рулевой офицер приказал передать управление в кормовой рулевой пост
05:21 - По корабельному громко-говорителю была передана информация о потере рулевого управления и приказ о передаче ее на кормовой пост
05:21:55 - Первый вахтенный пришел на кормой пост управления, вахта там не стояла в это время.
05:22 - JOHN S MCCAIN шел курсом 216.3T, скоростью 18.4 узлов и поворачивал влево со скоростью около 0,2 градуса в секунду. Вахтенные на мостике подняли международный световой сигнал что корабль не подчиняется рулю.
05:22:04 - Lee helm взял управление правым валом.
05:22:05 - Капитан приказал снизить скорость до 10 узлов.
05:22:07 - Левый вал снизил скорость снизила скорость, а правый продолжал вращаться с прежней скоростью. Рули были по центру. Вахтенные офицеры не знали о разной тяге на разных валах.
05:22:40 - JOHN S MCCAIN шел курсом 204.4T, со скоростью 16.6 узлов и поворачивал влево со скоростью около 0,41 градуса в секунду.
05:22:45 - Старпом заметил, что корабль не тормозил так быстро, как должен был и предупредил командира. В ответ командир приказал сбавить скорость до 5-ти узлов. Этот приказ поддержал рулевой офицер. Капитан не объявлял, что он взял контроль над маневрированием корабля как это требовал устав флота.
05:23:01 - Рулевой в кормовом посту взял на себя управление рулем в резервном режиме.
05:23:16 - Главный рулевой на мостике взял на себя управление рулем в резервном ручном режиме.
05:23:24 - Оба вала в конце концов вышли на одинаковою скорость в 5 узлов. В это время JOHN S MCCAIN шел курсом 182.8T, со скорость 13.8 узлов и поворачивал влево со скоростью приблизительно 0,54 градуса в секунду.
05:23:27 - Рулевой в кормовом посту опять вял на себя управление рулем. Это была пятая передача рулевого управления и второй раз, когда кормовой рулевой пост получил контроль за предыдущие две минуты.
05:23:44 - JOHN S MCCAIN шел курсом 177T, со скорость 11.8 узлов, и медленно поворачивал налево со скоростью приблизительно 0,04 градуса в секунду.
05:23:58 - Бульб ALNIC ударил JOHN S MCCAIN между шпангоутами 308 и 345 ниже ватерлинии.

Дальше, как обычно на американских кораблях, независимо от проблем которые привели к столкновению, отличная тренировка экипажа по БЗЖ позволила спасти оба эсминца с минимальными потерями. это я уже описывать не буду, можете сами почитать в рапорте.

P.S. переводил частично с помощью Гугл-перевода, так что извиняйте за корявость слога и терминов.

https://vova-modelist.livejournal.com/305264.html - цинк

Метки: ,
Подписаться на Telegram канал colonelcassad

Последние записи в журнале

  • Традиции "цвета морской волны"

    Короткая, но забавная беретная история. 1. Давеча Порошенко назначил новый день Морской пехоты и постановил сменить у морской пехоты Украины…

  • Le dictateur

    А ведь когда-то "последним диктатором Европы" называли Лукашенко. Но все течет, все меняется. Теперь "диктатор" состоит в…

  • Юлия Скрипаль вернулась "из небытия"

    Относительно заявления дочки Скрипаля, то в данном случае можно всем и каждому пожелать, чтобы после отравления "одним из самых смертельных…

  • Вторая мировая в Battlefield V

    Новый BF будет про вторую мировую войну, но это прямо скажем весьма специфичная вторая мировая война. 1. Торжество феминизма - нацистов…

  • Итоги весенней кампании в Сирии от Генштаба ВС РФ

    В очередном брифинга Генштаба ВС РФ были подведены итоги весенней кампании 2018 года. Главным итогом естественно является ликвидация всех крупных…

  • Коротко по Донбассу. 23.05.2018

    Сегодня интенсивность боевых действий несколько снизилась, видимо потери в предшествующие дни вынудили командование ВСУ вносить определенные…

  • О цензуре в Твиттере

    О цензуре в Твиттере Алгоритм обнаружения нежелательных публикаций в Twitter массово принимает пользователей, пишущих кириллицей, за…

  • Последствия "Норда"

    Кроме того, сообщается, что в Азовском море задержаны еще два судна. «22.05.18, примерно в 19:15 — 19:20 российские военные…

  • Самосуд в Ярмуке

    Жители квартала Хаджар-аль-Асвад расположенного к югу от лагеря Ярмук поймали скрывавшегося боевика ИГИЛ и устроили самосуд. Еще недавно, такие…


промо colonelcassad июль 14, 2008 13:44 29
Разместить за 750 жетонов
Мои контакты и аккаунты в соцсетях, куда настроен кросс-постинг материалов блога и где меня можно найти. В некоторых из них ведутся публикации помимо основного блога. Подписывайтесь на онлайн уведомления о выходе постов (поддерживаются ПК, планшеты, смартфоны): Подписаться Подписывайтесь,…

Читать не стал- многабукаф. Просто кратко: Путин и русские хакеры виноваты в этом, или нет?

И про потустороннее...

Съезд ПДС НПСР 28.10.17
РОССИИ НАРОДНУЮ ВЛАСТЬ !!!
Декларация Съезда Национально-Патриотических сил 28.10.2017.
Приступив к формированию правительства Народного Доверия и Народных региональных администраций, национал-патриоты России заявляют:
МЫ ЗНАЕМ, что:
- государственность России была подорвана в 1991 и 1993 годах, суверенитет поставлен под сомнение изменой и коррупцией,
- власть в стране осуществляется клановыми группировками, образовавшими преступный режим олигархии, присвоившей себе национальное достояние,
- экономика разрушена, в ней процветают только паразитические структуры,
- политическая система фальсифицирована, народное представительство отсутствует на всех уровнях и подменено назначенцами олигархических кланов,
- подорваны нравственные устои русского общества, проведена полная подмена его традиционных ценностей,
- наука, здравоохранение, образование и культура разрушены и перестали быть основой существования общества и государства,
- национальная политика захвативших власть сил выражается в геноциде русского народа, уничтожении русского самосознания, русской культуры, фальсификации русской истории.
МЫ ДОЛЖНЫ:
- отстранить от управления страной недееспособные, проворовавшиеся группировки самозванцев и вернуть власть народу;
- национализировать всю собственность олигархии, защитив собственность граждан от произвола чиновников, предпринимателя - от рэкета монополий, работника - от нищеты, обеспечить реальное право на труд, достойную зарплату и социальное обеспечение;
- избавить народ от рабства у ссудного процента, национализировать финансовую систему, подчинив ее интересам нации и государства,
- вернуть единый закон и порядок для всех, уничтожив коррупцию и измену в органах власти,
- обеспечить неотвратимую ответственность власти перед народом,
- прекратить ложье и порнографию в СМИ, национализировать ведущие телеканалы, поставить вещание ведущих СМИ под контроль общественных советов,
- привлечь к ответственности должностных лиц, осуществляющих дезинформацию населения о реальном состоянии дел в стране,
- утвердить статус русского народа как государствообразующего,
- направить все усилия внешней политики на воссоединение страны, создание условий для воссоединения, прежде всего, с Украиной и Белоруссией.
Мы стремимся к замене изживших себя принципов управления страной и изгнания дискредитированных кадров с госслужбы, формированию открытого и честного народного представительства, неподкупной и служащей не приказам начальства, а интересам страны, госслужбы.
Мы собрали команду профессионалов, которая способна взять управление страной на себя, стать подлинно народным правительством.
Мы призываем граждан к активной поддержке проекта "Народные лидеры" - к формированию региональных и местных народных администраций, выдвижению профессионально подготовленных и неподкупных общественных активистов и специалистов. В декабре 2017 мы выдвинем Народного кандидата в президенты. Нам потребуется собрать все силы, всю волю, чтобы добиться его регистрации в Центральной избирательной комиссии и не позволить замолчать нашу инициативу.

МЫ МОЖЕМ И ДОЛЖНЫ: пресечь катастрофические тенденции, ведущие нашу страну в пропасть, и обеспечить ее будущее, восстановление нашей государственности и единства власти и народа.


Re: И про потустороннее...

Я так понимаю, что под НАРОДНЫМИ ЛИДЕРАМИ, авторы сего документа скромно подразумевают себя.

если нет про русских хакеров, то всё это липа и пропаганда Кремля.

Да ясно дело, что настоящую причину госдеп скрывает, но мы то знаем кто виноват ! )

Интересно, как подобные некритические и нефатальные повреждения могли привести к ПРОПАЖЕ многих людей на военном корабле, где выживанию дано особое внимание ?

Edited at 2017-11-04 16:33 (UTC)

Мы то, конечно понимаем, что это прекрасный способ "отмыть" потери в Сирии, но интересно, что скажут пропиндосные защитники в ответ )

они случаем своё расследование ни с Задорнова списали? Уж больно похоже получилось, только слова маяк не хватает.

То ли еще будет

1. Отпечатки пальцев русских хакеров уже найдены
2. Многочисленные свидетели видели рядом Путина на плывущем медведе в сопровождении пяти покемонов
3. "Эхо Москвы" уже обвинило Киселева в подстрекательстве.
4. Конгресс интеллигенции(тм) подребовал немедленно прекратить "37-й год" на море.

Edited at 2017-11-04 16:52 (UTC)

Еще расшифровка радиопереговоров

Недавно в сети появилась еще и расшифровка
радиопереговоров между двумя сторонами столкновения


Испанцы (помехи на заднем фоне):
- ...Говорит А-853, пожалуйста, поверните на 15 градусов на юг во избежание столкновения с нами. Вы движетесь прямо на нас, расстояние 25 морских миль.

Американцы (помехи на заднем фоне):
- Советуем вам повернуть на 15 градусов на север, чтобы избежать столкновения с нами.

Испанцы:
- Ответ отрицательный. Повторяем, поверните на 15 градусов на юг во избежание столкновения.

Американцы (другой голос):
- С вами говорит капитан корабля Соединенных Штатов Америки. Поверните на 15 градусов на север во избежание столкновения.

Испанцы:
- Мы не считаем ваше предложение ни возможным, ни адекватным, советуем вам повернуть на 15 градусов на юг, чтобы не врезаться в нас.


Американцы (на повышенных тонах):
- С ВАМИ ГОВОРИТ КАПИТАН РИЧАРД ДЖЕЙМС ХОВАРД, КОМАНДИР АВИАНОСЦА USS LINCOLN ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ АМЕРИКИ, ВТОРОГО ПО ВЕЛИЧИЕ ВОЕННОГО КОРАБЛЯ АМЕРИКАНСКОГО ФЛОТА. НАС СОПРОВОЖДАЮТ 2 КРЕЙСЕРА, 6 ИСТРЕБИТЕЛЕЙ, 4 ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ И МНОГОЧИСЛЕННЫЕ КОРАБЛИ ПОДДЕРЖКИ. Я ВАМ НЕ СОВЕТУЮ - Я ПРИКАЗЫВАЮ ИЗМЕНИТЬ ВАШ КУРС НА 15 ГРАДУСОВ НА СЕВЕР. В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ МЫ БУДЕМ ВЫНУЖДЕНЫ ПРИНЯТЬ НЕОБХОДИМЫЕ МЕРЫ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ НАШЕГО КОРАБЛЯ. ПОЖАЛУЙСТА, НЕМЕДЛЕННО УБЕРИТЕСЬ С НАШЕГО КУРСА!!!

Испанцы:
- С вами говорит Хуан Мануэль Салас Алкантара. Нас двое. Нас сопровождают пес, ужин, 2 бутылки пива и канарейка, которая сейчас спит. Нас поддерживают радиостанция и канал 106 «Экстремальные ситуации в море». Мы не собираемся никуда сворачивать, учитывая, что мы находимся на суше и являемся маяком А-853 на мысе Финистерре Галисийского побережья Испании. Мы не имеем ни малейшего понятия, какое место по величине мы занимаем среди испанских маяков. Можете принять все хххные меры, какие вы считаете необходимыми, и сделать все что угодно для обеспечения безопасности вашего хххного корабля, который разобьется вдребезги о скалы. Поэтому еще раз настоятельно рекомендуем вам сделать наиболее осмысленную вещь: изменить ваш курс на 15 градусов на юг во избежание столкновения.

Американцы:
- OК, принято, спасибо.


Edited at 2017-11-04 16:49 (UTC)

Re: Еще расшифровка радиопереговоров

"Недавно"??? Этому баяну, по-моему, уже четверть века :-) И, вроде бы, исходно там было про Канаду (хотя, возможно, есть несколько вариантов этой байки).

Все правильно. Так им и надо.

Раздайся море, говно плывет.

Главнюки привыкли так себя вести везде и здесь не исключительный случай...Здесь вопрос в другом,пиндосы сдают позиции как глобальный гегемон,и это чувствует весь мир...Если раньше все суда уступали ,то теперь всё чаще демонстрируют приверженность к правилам движения...Хороший знак

Я ничего не понимаю в правилах вождения судов, тем не менее, когда суда идут навстречу друг другу, либо курсы пересекаются, то обязательное действие для тех, кто управляет судами, это показать визуально какими бортами суда будут расходится. Как правило, это левые борта. Судя по всему, в этом случае это сделано не было.

то с чем они столкнулись в общем то пох, каким курсом с ним будет расходится мериканский лодка, они по своим "рельсам" шпарят и нет им ни до кого дела.

Edited at 2017-11-04 16:57 (UTC)

Прохоренко Александру в Оренбурге открыт памятник


Расслабились ребята от вседозволенности, разжирели. Все уступают обычно...

Мдяяя.. Но собственно после операции "Коттедж" я ничему не удивляюсь. Это не переплюнуть. Хотяяя... Свидомиты доказали, что всегда есть не только второе дно, но и третье, и четвёртое, и надцатое.

>> 2) Вахта ответственная за радары, не правильно их настроила и не могла поддерживать точную картину других кораблей в этом районе.

Все правильно они настроили и нормальная там была картинка - инстаграмм и танчики. Отвалите нафиг!

Подобные задачки на расхождение наши курсанты военно-морских вузов решают на втором курсе. Не решил - сиди без увольнения.

In accordance with the International Rules of the Nautical Road, the FITZGERALD was in
what is known as a crossing situation with each of the vessels. In this situation, FITZGERALD
was obligated to take maneuvering action to remain clear of the other three, and if possible,
avoid crossing ahead. In the event FITZGERALD did not exercise this obligation, the other
vessels were obligated to take early and appropriate action through their own independent
maneuvering action. In the 30 minutes leading up to the collision, neither FITZGERALD nor
CRYSTAL took such action to reduce the risk of collision until approximately one minute prior
to the collision. FITZGERALD maintained a constant course of 190 degrees at 20 knots of
speed.

ИМО про Фитцджеральд достаточно одно этого абзаца, который можно перевести коротко - перли как на комод

?

Log in

No account? Create an account