?

Log in

No account? Create an account
Предыдущий пост Распространить тоталитарную пропаганду Следующий пост
Бегущий по лезвию 2049. Кино в поисках души
Основной
colonelcassad


Не буду долго распинаться на тему значения оригинального "Бегущего по лезвию" для кино-фантастики в целом и для жанра киберпанка в частности. Фильм является очевидной классикой, которая уже десятилетия вдохновляет авторов книг, фильмов, игр, графических работ, причем что удивительно, выросла сия нетленка из не самого популярного произведение Филипа К. Дика, превзойдя оригинал и став самостоятельным творением. И вот спустя много-много лет, выходит прямое продолжение истории про детектива Декарда. Не ремейк, ни спин-офф, а именно что прямое продолжение оригинального "Бегущего по лезвию". Для нашего времени, ремейки классических фильмов стали уже привычным делом, отражая затянувшийся идейный кризис современного массового кинематографа, который с упорством достойным лучшего применения, продолжает предлагать ностальгический продукт паразитирующий на старой кино-классике.




В случае с "Бегущим", получилось вот что - режиссер Вильнев получил возможность снять прямое продолжение культового фильма, который в свое время провалился в прокате, но спустя годы вошел в число лучших научно-фантастических фильмов XX века. На сей раз у фильма был огромный бюджет, законченный сюжет оригинала, каноничные аудиовизуальные образы и скромные посылы оригинального литературного первоисточника. Что сделал Вильнев? Он по максимуму вложился в аудиовизуальный ряд, предложив по сути тоже, что предлагал оригинальный "Бегущий по лезвию", только в разы больше. Еще больше неона, еще больше нуара, еще больше медленных растянутых кадров и глядений в мрачную пустоту цифрового постапокалипсиса. И все это под давящую музыку Циммера, которая лишь подчеркивает безысходность этого мира. С точки зрения стилистики киберпанка, тут особо не к чему подкопаться - обязательную программу Вильнев и Ко выполнили на ура. Оригинальная атмосфера достаточно добротно и качественно воспроизведена.

Проблемы фильма кроются в сюжете, который оказался достаточно незамысловатым.

Далее, сюжетный спойлер.

[Нажмите, чтобы прочитать]


Есть номерной "бегущий", который традиционно "отправляет в отставку" предыдущие модели лазяя по различным помойкам и пустошам, где можно встретить ангары с надписью "Целина" (здесь должна быть шутка про Леонида Ильича).
Есть злодейский глава злодейской корпорации (вместо оторванного от людей технократа Тайрела, играющего в шахматы с сотрудниками, здесь у нас шаблонный психопат с комплексом бога), который штампует репликантов, которые всем хороши, но не умеют рожать.
Главный герой и главный злодей узнают о том, что одна женщина-репликант родила ребенка (почти сразу понятно, кто это - хотя если вы не смотрели оригинал, то это может быть не очевидно).
Все ищут ребенка этой женщины, в процессе узнавая, что главный герой с ней связан. Распрашивая престарелого Декарда, главный герой узнает очевидное еще с первой трети фильма.
Когда правда всплывает, герой начинает рефликсировать на тему - репликант я или человек и не избранный ли я? В этом ему помогает искусственный интелект в виде голограммы.
Злодеи начинают охоту, зачем-то убивая полицейских, как будто у злодеев нет более нормальных способов добиться желаемого. Но видимо без этого для зрителей совсем было бы непонятно, а кто тут злодей. Если бы не Лав, то зло в фильме получилось совсем уж обезличенным и абстрактным.



Тут случается единственный "вот это поворот" в фильме, когда молодому "бегущему" объясняют, что ты вообще левый чувак и часть нашего ХПП, а "мессия" который освободит репликантов у нас совсем другой и репликанты готовят восстание против тирании сволочей людей. С учетом того, что героев людей в фильме катастрофически мало, то сам конфликт между людьми и репликантами дан ну очень общими и грубыми мазками. Почему надо сочувствовать одной из сторон конфликта - неясно.
Главный герой по этому поводу всплакнул, порефлексировал на голую голограмму размером с небоскреб, спас напоследок Декарда и умер. Конец.

Какое будущее ждет "мессию" и есть ли это будущее вообще, фильм умалчивает. Готовящееся восстание репликантов выглядит скорее как повод дать герою хоть какую-то мотивацию для финальной драки на кулачках. Сюжетная линия главы злодейской корпорации так и вовсе заканчивается ничем. Он просто ушел в одной из сцен из кадра с фразой в духе поручика Дуба "Я вам покажу, вы меня еще не знаете, но вы меня еще узнаете" и больше не появился.



В общем, для большого хронометража с сюжетными наполнением тут не очень густо. При желании, можно углубиться в очередные религиозные подтексты (наличие Ридли Скотта в титрах как бы намекает), где Уоллес в своем пирамиде аки фараон играет в бога и штампует "ангелов" без души (убивающих людей без каких-то сожалений с аллюзией на идею бога, которому в общем то плевать на свои творения и то, чего они там творят), но поскольку его "ангелы" не могут себя воспроизводить, Уоллес - фальшивый бог, а настоящий "мессия", это дитя от половой связи человека и репликанта, секретом чего и хочет завладеть завистливое "божество". Но к чему в итоге все приходит? Уоллес как сидел в начале фильма в своем комнате с водой, так и сидит. "Мессия" как сидела в своей стерильной камере, так и сидит. Никакого развития этой "религиозной составляющей" не происходит. Все остается максимльно статичным. Религиозные подтексты просто ради религиозных подтекстов, дело весьма сомнительное, что хорошо было видно в недавнем "Чужом" Ридли Скотта, где все тайны местной вселенной свели к банальщине про спятившего андроида с комплексом бога. В данном случае, рассуждения о том, что есть человек, душа и жизнь, свели к достаточно банальным вещам и вторичным религиозным аллюзиям, которые вы могли уже не раз видеть в фильмах на тему проблем искусственного интеллекта и искусственной жизни.



По сути, зритель вместе с главным героем должен узнать его предысторию, полюбоваться/ужаснуться образами мира 2049 года, посмотреть драку с подручным злодея и порадоваться за Декарда, который выжил. По сути, мир никак не изменился - умер главный герой, папа встретился с дочкой.
Единственное оправдание всего происходящего - это жанровая принадлежность. Раз у нас тут киберпанк и тотальная безысходность, то вполне логично, что нет никакого развития - сколько как рыба о лед не бейся, основы этого мрачного мира останутся незыблемыми. Кто-то всегда будет сидеть в пирамиде и играть в бога, а кто-то будет бомжевать по местным свалкам и трущобам. Полиция это просто механизм из бессмысленных шестеренок существующих в виде сферического коня в вакууме. Обрывки идей о справедливом устройстве общества и борьбы против рабства репликантов, тонут в мрачной технологоческой какофонии образов и звуков. И если посмотреть на это как на судороги умирающего мира, то часть претензий вполне можно снять, хотя в этом случае сам смысл создания фильма теряется - про то. что в киберпанке все мрачно, нуарно и безысходно, мы знали и без этого фильма. Так что главная проблема фильма - его идейная пустота или недосказанность.




С технической же точки зрения фильм великолепный. Мрачно-притягательная картинка, которая подавляет человека и все живое что ненадолго появляется в кадре, фактурные образы главных героев плавающих в этом визуальном пиршестве для глаз, рваная электронная музыка перерастающая в технологические завывания, мастерская операторская работа, которая выхватывает необычные образы даже в достаточно банальных сценах. На фоне "Бегущего по лезвию 2049", недавний "Призрак в доспехах" также выступавший в жанре киберпанка, выглядит совсем уж никаким в плане визуала, да и в целом, это пожалуй один из самых зрелищных фильмов последних лет, причем тут зрелищность статично-образная, без особого экшена, которого в фильме практически нет.



Помимо образов и звука, фильм тянут актеры, которые играют в целом хорошо, хотя порой им особого и нечего играть. Тем не менее, главный герой, старина Форд, виртуальный интеллект, Лав и даже Мадам, вполне себе отрабатывают свой хлеб, иначе фильм совсем уж рисковал свалится в тягомотину. Но это тот случай, когда хорошая актерская игра может частично сгладить сценарные шероховатости.

В итоге, получилось достаточно неплохое научно-фантастическое кино с красивым визуалом и вторичным идейным содержанием, которому суждено остаться в тени великого первоисточника. Фильм 2017 года нельзя назвать плохим фильмом, просто ему кроме более технологичных образов, которые безусловно порадуют любителей фантастики и киберпанка, особо нечего предложить. Станет ли продолжение такой же классикой как оригинальный "Бегущий по лезвию"? Сильно сомневаюсь.
Как и "ангелы" Уоллеса, фильм искренне пытался найти свою душу, но в этих поисках он постоянно натыкался на технологическую пустоту совершенного, но искусственного изделия с порядковым номером 2049, выглядящего также хорошо, как изделие 1982.

Подписаться на Telegram канал colonelcassad

Последние записи в журнале


promo colonelcassad июль 14, 2008 13:44 33
Buy for 750 tokens
Мои контакты и аккаунты в соцсетях, куда настроен кросс-постинг материалов блога и где меня можно найти. В некоторых из них ведутся публикации помимо основного блога. Подписывайтесь на онлайн уведомления о выходе постов (поддерживаются ПК, планшеты, смартфоны): Подписаться Подписывайтесь,…

Красный циник очень хвалил фильм

Мне как отцу трех дочек фишьм пришелся по душе ибо сиысо фильма прост.
Фраза:
-иди к своей дочери, она создаетисаме лучшие воспомиания
.Это сильно. Жто мощно. Это оправдывает многое в фишьме.
По сути кино о любви.  Финальная сцена слаьее чем в ьегущем  -19 , но фраза все исправляет.


(Удалённый комментарий)
Насчет хорошей актерской игры спорно. ГлавГерой и ГлавГад с каменными лицами порядком раздражают.

Не абсолютные актеры конечно, но фильм очень порадовал. Я вот лично боялся худшего и был приятно удивлен.

>>"бегущему" объясняют, что ты вообще левый чувак и часть нашего ХПП
именно ХПП? Путин и там будет?

Так Путин же вообще везде, как вы можете сомневаться ?
За сомнения сразу хохложопы на миротворец записывают ;D

Edited at 2017-10-07 22:13 (UTC)

Топтание на месте.

В общем, Голливуд, как представитель идеологии капиталистического мирка, пришёл в свой закономерный тупик, как, впрочем, и сама капиталистическая идея.
Про социализм уже нельзя, про Трампа ещё нельзя. Новых идей нет.
Последняя фантастика про жизнь человечества при социализме была начата в 1966 и назывался сериал - Звёздный путь.
Тогда ещё можно было использовать героев с русскими фамилиями как героев положительных.

Edited at 2017-10-07 14:18 (UTC)

Re: Топтание на месте.

социализм по жанру -фэнтези.

(Удалённый комментарий)

Мадрид не пройдет!

Митингующие сторонники Навального вышли поздравить президента РФ с днюхой и принесли с собой флаги Каталонии:


Re: Мадрид не пройдет!

Ну так тут активно поддерживали Каталонию, что не так?)) Вот на фото видимо их идейные братишки.)

А если серьезно, не намекает ли это на то, что Карнавальный, в случае своего президентства, вооружается нетленкой алкаша: "Берите столько суверенитета...", и так далее?

Edited at 2017-10-07 14:20 (UTC)

(Удалённый комментарий)
А зря. Визуал и звук на высоте. В кинотеатре - самое то.

(Удалённый комментарий)
ровно наоборот - первый фильм это один из вариантов понимания убогого романа убогого писателя, поднятого на щит ебанатами, которым кажется, что НФ - это наркоманский приход. Арт-хаус на тему высера филипа хуесосовича дика. Новый фильм - охрененная НФ, в которой слава богу, дика послали на хуй, взяв от него только начало сюжета, и полностью отказавшись от его ебанутых мыслей и дебилоидных сентенций (касается всего его творчества. ЧвВЗ тоже молодцы, взяли сюжетный костяк альтернативной истории и захуесосили написанное диком многостраничное убожество для дрочеров на глубинный смысл, которого там ровно столько же, сколько в любом дебильном артхаусе). Новый фильм однозначно рулез.

С оценкой старого фильма согласен. Потому он и на видео популярен стал, что дома веществами упарываться проще.
А новый не смотрел, ничего сказать не могу. Да и все одно, смотреть не буду.

Классический "Бегущий по лезвию: мой любимый фильм...

Просто так. Что бы все знали).

Там кстати несколько концовок было снято.
Я люблю ту в которой НЕ хэппи энд)

Edited at 2017-10-07 14:27 (UTC)

Сюжетная идея рожающей роботихи похоже из епонского мультика "Армитаж 3" утащена.

Вильнёв такой же неинтересный режиссер, как Нолан, им есть, что показать, но совершенно нечего рассказать за исключением банальностей, которые только и понятны ЦА.

Господи. Есть же еще понимающие люди. Господь, не жги пока, погодь.

Да, есть такое переходящее амплуа в мировой режиссерской табели о рангах: "масонский дурак" или "глубокомысленный идиот". Ничего сам не видит, ничего сам не слышит, ничего не понимает, ничего не может сказать. Но отлично ИМИТИРУЕТ. Высокобюджетно и систематически жонглирует визуальными образами, взятыми по алфавиту из брошюры "Духовность для чайников и мистицизьмъ за 90 минут. Мемфис-Мицраим, издание 144-е".

Джармуш передал знамя Нолану, а тот вовсю готовит уже преемника из Вильнева. В жопу, наверное, ебет через фартух, не знаю, как у них там принято бараке передавать. Наверное, через жопу - как же еще?

Скукотень жи, жалко было потраченых денег.

Посмотрел, действительно слабый фильм.
Сценарий никакой.
Режиссёр слабый.
Жаль, Гослинг действительно старается как актер.
Плюс немного фансервиса для любителей оригинала.

Режиссер он как раз таки очень не слабый, а сценарист фильма уж точно слабый.
ильм то снят красиво и добротно.

Неужели жахнет ? осталось понять, по КНДР или сразу по белому дому в Фашингтоне ;D

Фильм не разочаровал, но три часа мутить одну и ту же тему достаточно топорно получилось учитывая что фильм идет аж 2 часа с лишним. Из актеров Гослинг как всегда на высоте.

Оригинальный фильм конечно убер классика и мировой шедевр.