?

Log in

No account? Create an account
Предыдущий пост Распространить тоталитарную пропаганду Следующий пост
Выявлены закономерности в искажении сигналов GPS в Черном море
Офицер НКВД
colonelcassad


Судно находящееся в море возле Сочи обнаруживает себя на суше в сочинском аэропорту.



Экспертиза глобальных данных о движении судов в течение последних двух лет выявила несколько случаев когда группа судов сообщала о том, что [согласно GPS] они находятся на суше, в аэропортах, вдалеке от того места на море где они в действительности находятся.

“Мы начали интересоваться этой проблемой в июне, когда капитан судна в Черном море сообщил, что его GPS, показывает что он находится в аэропорту Геленджика, приблизительно в 25 милях от его реального местоположения” рассказала Дана А. Говард, президент некоммерческого фонда Resilient Navigation and Timing Foundation. “Он предоставил фотографии оборудования и другую информацию, которая убедила экспертов, что на его GPS-приемник специально подавался ложный сигнал (spoofing - спуфинг) ”.

По сообщению, подобное также происходило на, приблизительно, 20 других судах находившихся в этом районе.

“Спуфинг” приемника GPS - преднамеренная передача ложных сигналов GPS с целью заставить его выдавать неправильную информацию о местоположении судна или о времени. “Jamming” или подавление - блокирует прием сигнала GPS более мощными сигналами. Подавление и легче и более распространено, чем спуфинг.

“В июле мы продолжили работу по июньскому отчету и нашли свидетельства того, что в некоторых случаях сигналы GPS в Черном море все еще периодически искажались. Тогда мы связались с Windward Ltd., лидером в сборе и аналитике данных о судоходстве чтобы заняться дальнейшим расследованием” сказала Говард.

Используя свои алгоритмы и данные из Автоматической идентификационной системы (AIS) судов, эксперты Windward выявили ещё два случая массированного вмешательства в работу GPS в 2017 г., каждый из которых длится уже в течение многих месяцев.

“В связи с тем что мы видим те же самые искажения у множества судов и в определенных областях, похоже, что проблема - в GPS, а не в нарушениях работы AIS и, поэтому вероятно, проблема затронет всё в регионе, а не только суда” сказал Матан Пелед, соучредитель Windward.

“Самое интересное это то что все три района [где выявлено искажение сигнала] включают в себя аэропорты - аэропорт Геленджика, международный аэропорт Сочи и санкт-петербургский аэропорт около Северного моря. Windward также обнаружил, что некоторые суда, которые по ошибке “появляются” в аэропорту Сочи, в действительности находились под Геленджиком, на расстоянии, приблизительно, 200 километров (124 мили) от Сочи. Даже вчера, 25-го сентября, два судна “появились” в аэропорту Сочи, в 20 километрах (12 миль) от их фактического местоположения около гавани Сочи” сказал Пелед.

“Эти инциденты вполне увязываются с сообщениями о том, что люди в центре Москвы часто обнаруживают что их GPS-приемники показывают что они находятся в аэропорту Домодедово, на расстоянии приблизительно в 25 миль” сказала Говард. “Мы не знаем, откуда все эти ложные сигналы поступают, почему и зачем. С точки зрения безопасности это кажется очень хорошо, что они предоставляют очевидно ложную информацию. Большинство людей вероятно сразу же понимают , что их оборудование работает неправильно и игнорируют его. Менее грубые ошибки, вызванные спуфингом, могли бы привести к трагическим последствиям”.

Хотя для спуфинга GPS требуется более сложное оборудование, чем для подавления, тем не менее такое оборудование вполне доступно. В 2015 году, китайский исследователь на хакерском форуме выложил пошаговые инструкции по сборке спуфингового устройства и продавал комплекты для сборки за 300$. Готовые “генераторы сигнала GPS” теперь доступны в Интернете и очень популярны у энтузиастов Pokemon Go. Они используются для того, чтобы обмануть сотовые телефоны в отношении сбора вознаграждений из удаленных местоположений, без необходимости физического присутствия там.

“Реальный урок из всего этого” - говорит Говард - “что сигналы GPS могут быть легко искажены. Пользователи должны быть бдительны и принимать меры предосторожности”.

Одни пользователи принимают меры предосторожности, а в России и некоторых других частях мира использует сигналы GPS в сочетании с наземными системами Chayka/Loran-C. Наземная электронная навигационная система работает с очень большими мощностями и её почти невозможно нарушить. Россия, Китай, Южная Корея, Саудовская Аравия и Индия оперируют такими системами. Соединенные Штаты заявили, что построят систему eLoran, её же, по сообщениям, рассматривают Великобритания и другие. Комбинированные приемники GPS/eLoran/Chayka доступны от ограниченного числа поставщиков.

http://perevodika.ru/articles/1196409.html - цинк

Подписаться на Telegram канал colonelcassad

Последние записи в журнале


promo colonelcassad june 11, 17:10 172
Buy for 750 tokens
На днях пересекся в Севастополя с Максимом Григорьевым, которого хорошо знаю еще по 2014-2015 году, когда он подготовил два отличных отчета, где были задокументированы военные преступления, пытки и факты жестокого обращения со стороны ВСУ, СБУ и МВД Украины за 2014-2015 года…

  • 1
Чего, чего? Вывод первых 9 спутников(10-й ляпнулся при выводе) было завершено в 1985. Только с этого момента теоретически можно было получить собственные координаты с точностью +/- регион. До нормальной точности(+/- сотня метров) система была доведена только в середине 90-х. А до нынешней точности только с выведением группировки Block IIR в середине нулевых.

Не надо говорить ерунду. Первый КА ГЛОНАСС был запущен в 1982, осенью. Для определения координат необходимо минимум 4-е КА: три координаты + время. Четвёрку, для позиционирования по СССР, сформировали в 1984, кажется. КА запускали Протонами, как бы по три зараз, но третий аппарат был простым балластом (американцы долго репу чесали по этому поводу), наши просто торопились начать реальную работу, а КА собирались Решетнёвым медленно. К тому же КА жили не долго: год-полтора (в основном). Полностью систему сформировали в середине 90-х, но потом всё медленно разваливалось. Сейчас работает 23 КА (надо 24-е), один - новьё, вводится в систему. Над РФ точность ГЛОНАСС сравнима с GPS (за 60 градусом СШ ГЛОНАСС существенно лучше), в западном полушарии - хуже, т.к. там мало контролирующих станций.

А ничего, что больше половины аппаратов закрыты планетой, да и сигналы низких к горизонту спутников сильно искажены? 4-х достаточно, вот только видимых 4-х КА, а не спутниковой группировки из 4-х. Иначе такая навигация будет не лучше наземной Альфы.

А ничего, что я и не говорил, что в системе должно быть 4-е КА? Я написал, что для определения координат нужно минимум 4-е КА.

(Удалённый комментарий)
Конечно открыли. Военные поигрались, поняли что результат сильно отличается от ожидаемого, дотумкали что до удовлетворительного результата надо группировку увеличивать втрое, а денег на это у Конгресса нет, но вы держитесь. Вот и решили они подлизаться к конгрессменам многие из которых были заодно и представителями крупного бизнеса...

Теоретически (и практически) достаточно четырех спутников. Китайцы долгое время вообще тремя пользовались. Циклон и Цикада работали с шестью и для их целей этого было более чем достаточно. Как раз с точностью до 80м.
Больше спутников нужно лишь для тех случаев, когда требуется непрерывная навигация. 24 нужны для глобальной неприрывной навигации. Прикрыть территорию нашей страны, подозреваю, можно было бы гораздо меньшим количеством спутников на геосинхронной орбите.

Edited at 2017-09-30 12:03 (UTC)

Конечно теоретически достаточно 4-х спутников, вот только 4-х видимых спутников, а больше половины спутниковой группировки обычно закрыта Землей, да и сигналы низких к горизонту спутников сильно искажены атмосферой.

  • 1