?

Log in

No account? Create an account
Предыдущий пост Распространить тоталитарную пропаганду Написать анонимный донос Следующий пост
Выявлены закономерности в искажении сигналов GPS в Черном море
Офицер НКВД
colonelcassad


Судно находящееся в море возле Сочи обнаруживает себя на суше в сочинском аэропорту.



Экспертиза глобальных данных о движении судов в течение последних двух лет выявила несколько случаев когда группа судов сообщала о том, что [согласно GPS] они находятся на суше, в аэропортах, вдалеке от того места на море где они в действительности находятся.

“Мы начали интересоваться этой проблемой в июне, когда капитан судна в Черном море сообщил, что его GPS, показывает что он находится в аэропорту Геленджика, приблизительно в 25 милях от его реального местоположения” рассказала Дана А. Говард, президент некоммерческого фонда Resilient Navigation and Timing Foundation. “Он предоставил фотографии оборудования и другую информацию, которая убедила экспертов, что на его GPS-приемник специально подавался ложный сигнал (spoofing - спуфинг) ”.

По сообщению, подобное также происходило на, приблизительно, 20 других судах находившихся в этом районе.

“Спуфинг” приемника GPS - преднамеренная передача ложных сигналов GPS с целью заставить его выдавать неправильную информацию о местоположении судна или о времени. “Jamming” или подавление - блокирует прием сигнала GPS более мощными сигналами. Подавление и легче и более распространено, чем спуфинг.

“В июле мы продолжили работу по июньскому отчету и нашли свидетельства того, что в некоторых случаях сигналы GPS в Черном море все еще периодически искажались. Тогда мы связались с Windward Ltd., лидером в сборе и аналитике данных о судоходстве чтобы заняться дальнейшим расследованием” сказала Говард.

Используя свои алгоритмы и данные из Автоматической идентификационной системы (AIS) судов, эксперты Windward выявили ещё два случая массированного вмешательства в работу GPS в 2017 г., каждый из которых длится уже в течение многих месяцев.

“В связи с тем что мы видим те же самые искажения у множества судов и в определенных областях, похоже, что проблема - в GPS, а не в нарушениях работы AIS и, поэтому вероятно, проблема затронет всё в регионе, а не только суда” сказал Матан Пелед, соучредитель Windward.

“Самое интересное это то что все три района [где выявлено искажение сигнала] включают в себя аэропорты - аэропорт Геленджика, международный аэропорт Сочи и санкт-петербургский аэропорт около Северного моря. Windward также обнаружил, что некоторые суда, которые по ошибке “появляются” в аэропорту Сочи, в действительности находились под Геленджиком, на расстоянии, приблизительно, 200 километров (124 мили) от Сочи. Даже вчера, 25-го сентября, два судна “появились” в аэропорту Сочи, в 20 километрах (12 миль) от их фактического местоположения около гавани Сочи” сказал Пелед.

“Эти инциденты вполне увязываются с сообщениями о том, что люди в центре Москвы часто обнаруживают что их GPS-приемники показывают что они находятся в аэропорту Домодедово, на расстоянии приблизительно в 25 миль” сказала Говард. “Мы не знаем, откуда все эти ложные сигналы поступают, почему и зачем. С точки зрения безопасности это кажется очень хорошо, что они предоставляют очевидно ложную информацию. Большинство людей вероятно сразу же понимают , что их оборудование работает неправильно и игнорируют его. Менее грубые ошибки, вызванные спуфингом, могли бы привести к трагическим последствиям”.

Хотя для спуфинга GPS требуется более сложное оборудование, чем для подавления, тем не менее такое оборудование вполне доступно. В 2015 году, китайский исследователь на хакерском форуме выложил пошаговые инструкции по сборке спуфингового устройства и продавал комплекты для сборки за 300$. Готовые “генераторы сигнала GPS” теперь доступны в Интернете и очень популярны у энтузиастов Pokemon Go. Они используются для того, чтобы обмануть сотовые телефоны в отношении сбора вознаграждений из удаленных местоположений, без необходимости физического присутствия там.

“Реальный урок из всего этого” - говорит Говард - “что сигналы GPS могут быть легко искажены. Пользователи должны быть бдительны и принимать меры предосторожности”.

Одни пользователи принимают меры предосторожности, а в России и некоторых других частях мира использует сигналы GPS в сочетании с наземными системами Chayka/Loran-C. Наземная электронная навигационная система работает с очень большими мощностями и её почти невозможно нарушить. Россия, Китай, Южная Корея, Саудовская Аравия и Индия оперируют такими системами. Соединенные Штаты заявили, что построят систему eLoran, её же, по сообщениям, рассматривают Великобритания и другие. Комбинированные приемники GPS/eLoran/Chayka доступны от ограниченного числа поставщиков.

http://perevodika.ru/articles/1196409.html - цинк

Подписаться на Telegram канал colonelcassad

Последние записи в журнале

  • "Максимально объективная" история гражданской войны

    Сообщают, что скоро нас "порадуют" - "первой объективной историей гражданской войны в России. Восемнадцатого ноября 2019 года…

  • Арестован за госизмену

    В Ростовской области ФСБ задержала военнослужащего ВС РФ, который передавал секретные сведения сотрудникам Главного Управления Разведки Украины.…

  • Поле битвы: Телеграм

    Поле битвы: Телеграм Первая четверть XXI столетия стала началом века информационных технологий. Технический прогресс неминуемо повлёк за собой…

  • Видеосолянка. 20.11.2019

    Из накопившихся видео присланных читателями "Рупора Тоталитарной Пропаганды". 1. Африка в эпоху противостояния великих держав…

  • Под Триполи сбит итальянский БПЛА MQ-9 Reaper

    Под Триполи упал итальянский БПЛА американского производства MQ-9 Reaper. Первоначально ЛНА сообщала, что сбит турецкий дрон, но когда нашли…

  • Варварское отношение

    Ужасы Черного моря. Командующий Военно-морскими силами Игорь Воронченко рассказал, что украинские суда, задержанные ФСБ РФ в Керченском проливе…

  • Воровство дверей с ВОПов ВСУ

    Хакеры из "Спрута" опубликовали документы внутреннего расследования в ВСУ о масштабных хищениях во времена Порошенко. Привет мир! Мы…

  • Невообразимый бред шведского флота

    Замечательная статья в Foreign Policy о том, что западные журналисты не должны писать о проблемах вооруженных сил НАТО, так как эта информация…

  • Мифы о КНДР

    О различных мифах о Северной Корее.


promo colonelcassad июнь 11, 17:10 173
Buy for 750 tokens
На днях пересекся в Севастополя с Максимом Григорьевым, которого хорошо знаю еще по 2014-2015 году, когда он подготовил два отличных отчета, где были задокументированы военные преступления, пытки и факты жестокого обращения со стороны ВСУ, СБУ и МВД Украины за 2014-2015 года…

  • 1
(Удалённый комментарий)
погугли систему циклон, и прекращай дрочить на пиндосов. "совок", как бы тебе ни хотелось, реально во многих областях был впереди планеты всей.

Ай, не надо врать. Про саму систему Циклон вам человек уже написал. А начиналось всё с коспас-сарсата. Потом уже и джипиэс оттуда пошло и глонасс и европейские галилео. Так что все ваши навигаторы это боковая ветвь коспаса с сарсатом. Так как и система навигации и система спасения работают на одних спутниках и взаимосвязаны. И система спасения начала разрабатывать по международному соглашению об организации спасения морских и воздушных судов именно в 60-е. Заработала в 70-е, а с ней спутниковая навигационная система, одновременно советская и американская. Фишка Циклона в том, что она работает как на советских спутниках, сейчас российских, так и на американских с европейскими. По тому самому соглашению США, СССР (РФ), Канады и Франции. Глонасс в мобильном варианте был особо не нужен, как поначалу джипиэс в самой Америке, когда приёмники джипиэс использовались спасателями только для поиска и спасения по системе коспас-сарсат. В РФ в 90-е всё было разрушено, тогда как в Америке джипиэс спокойно развивался. Отсюда и разница.

Коспас-Сарсат - это совершенно другая система. Там обратный принцип действия. Буй передает свой номер, а спутники принимая сигнал определяют местоположение и передают на землю в технический центр, что в такой то точке сработал спасательный буй, туда высылают команду для проверки случившегося.

А для определения местоположения пострадавшего в коспас-сарсате нужно иметь геопозицию, как это и делается на бытовых навигаторах. Иначе как передавать информацию спасателям о том, где и что случилось, через теминалы, где эти сигналы со спутника принимают? Точно так же работают и навигаторы, по той же схеме, пусть и без буёв. Аналогично навигаторам работает и судовая спутниковая система навигации. Только в отличии от бытовых навигаторов, эта система работает со спутниками напрямую, передаёт сигнал, принимает через некоторое время, получает пройденное расстояние и местоположение при помощи других навигационных приборов, в эту систему включённых. Например, с помощью гирокомпаса. Думается, в нашем случае хакеры где-то сломали или просто рукожопые сотрудники помогли.

нашли кому все это объяснять. ntrall- известный троль, дрочащий исключительно на западную технику и известный под кликухой говнопечка. из-за того что раньше "работал" под ником toster. Ему что-то пояснять бесполезно.

(Удалённый комментарий)
наблюдая за сигналами первого советского спутника))
мысли и идеи советских ученых того времени история не сохранила. поэтому не будем категоричными.

Edited at 2017-09-30 11:17 (UTC)

коспас-сарсат принципиально другая система, разрабатывалась и работала на других спутниках. корень слова коспас "спас" - система обнаружения и спасения. До системы джи пи эс , у США существовала спутниковая система определения положения "навстар"(5-6 спутников, если не ошибаюсь). Эту американскую систему широко использовали в 80-е годы в том, что вы называете "совок".
Система же "глонасс" разрабатывалась независимо от всей этой чепухи, в глубокой тайне советского министерства обороны, она принципиально отличалась тем, что у нее не 1 частота, как у gps. А 2 несущие, для повышения надежности. Это и затруднило внедрение системы глонасс, по финансовым соображениям. Я в институте в начале 80-х защитил диплом по части антенны для глонасс. На 5 баллов ))

Чего, чего? Вывод первых 9 спутников(10-й ляпнулся при выводе) было завершено в 1985. Только с этого момента теоретически можно было получить собственные координаты с точностью +/- регион. До нормальной точности(+/- сотня метров) система была доведена только в середине 90-х. А до нынешней точности только с выведением группировки Block IIR в середине нулевых.

Не надо говорить ерунду. Первый КА ГЛОНАСС был запущен в 1982, осенью. Для определения координат необходимо минимум 4-е КА: три координаты + время. Четвёрку, для позиционирования по СССР, сформировали в 1984, кажется. КА запускали Протонами, как бы по три зараз, но третий аппарат был простым балластом (американцы долго репу чесали по этому поводу), наши просто торопились начать реальную работу, а КА собирались Решетнёвым медленно. К тому же КА жили не долго: год-полтора (в основном). Полностью систему сформировали в середине 90-х, но потом всё медленно разваливалось. Сейчас работает 23 КА (надо 24-е), один - новьё, вводится в систему. Над РФ точность ГЛОНАСС сравнима с GPS (за 60 градусом СШ ГЛОНАСС существенно лучше), в западном полушарии - хуже, т.к. там мало контролирующих станций.

А ничего, что больше половины аппаратов закрыты планетой, да и сигналы низких к горизонту спутников сильно искажены? 4-х достаточно, вот только видимых 4-х КА, а не спутниковой группировки из 4-х. Иначе такая навигация будет не лучше наземной Альфы.

(Удалённый комментарий)
Конечно открыли. Военные поигрались, поняли что результат сильно отличается от ожидаемого, дотумкали что до удовлетворительного результата надо группировку увеличивать втрое, а денег на это у Конгресса нет, но вы держитесь. Вот и решили они подлизаться к конгрессменам многие из которых были заодно и представителями крупного бизнеса...

Теоретически (и практически) достаточно четырех спутников. Китайцы долгое время вообще тремя пользовались. Циклон и Цикада работали с шестью и для их целей этого было более чем достаточно. Как раз с точностью до 80м.
Больше спутников нужно лишь для тех случаев, когда требуется непрерывная навигация. 24 нужны для глобальной неприрывной навигации. Прикрыть территорию нашей страны, подозреваю, можно было бы гораздо меньшим количеством спутников на геосинхронной орбите.

Edited at 2017-09-30 12:03 (UTC)

  • 1