?

Log in

No account? Create an account
Предыдущий пост Распространить тоталитарную пропаганду Следующий пост
Выявлены закономерности в искажении сигналов GPS в Черном море
Офицер НКВД
colonelcassad


Судно находящееся в море возле Сочи обнаруживает себя на суше в сочинском аэропорту.



Экспертиза глобальных данных о движении судов в течение последних двух лет выявила несколько случаев когда группа судов сообщала о том, что [согласно GPS] они находятся на суше, в аэропортах, вдалеке от того места на море где они в действительности находятся.

“Мы начали интересоваться этой проблемой в июне, когда капитан судна в Черном море сообщил, что его GPS, показывает что он находится в аэропорту Геленджика, приблизительно в 25 милях от его реального местоположения” рассказала Дана А. Говард, президент некоммерческого фонда Resilient Navigation and Timing Foundation. “Он предоставил фотографии оборудования и другую информацию, которая убедила экспертов, что на его GPS-приемник специально подавался ложный сигнал (spoofing - спуфинг) ”.

По сообщению, подобное также происходило на, приблизительно, 20 других судах находившихся в этом районе.

“Спуфинг” приемника GPS - преднамеренная передача ложных сигналов GPS с целью заставить его выдавать неправильную информацию о местоположении судна или о времени. “Jamming” или подавление - блокирует прием сигнала GPS более мощными сигналами. Подавление и легче и более распространено, чем спуфинг.

“В июле мы продолжили работу по июньскому отчету и нашли свидетельства того, что в некоторых случаях сигналы GPS в Черном море все еще периодически искажались. Тогда мы связались с Windward Ltd., лидером в сборе и аналитике данных о судоходстве чтобы заняться дальнейшим расследованием” сказала Говард.

Используя свои алгоритмы и данные из Автоматической идентификационной системы (AIS) судов, эксперты Windward выявили ещё два случая массированного вмешательства в работу GPS в 2017 г., каждый из которых длится уже в течение многих месяцев.

“В связи с тем что мы видим те же самые искажения у множества судов и в определенных областях, похоже, что проблема - в GPS, а не в нарушениях работы AIS и, поэтому вероятно, проблема затронет всё в регионе, а не только суда” сказал Матан Пелед, соучредитель Windward.

“Самое интересное это то что все три района [где выявлено искажение сигнала] включают в себя аэропорты - аэропорт Геленджика, международный аэропорт Сочи и санкт-петербургский аэропорт около Северного моря. Windward также обнаружил, что некоторые суда, которые по ошибке “появляются” в аэропорту Сочи, в действительности находились под Геленджиком, на расстоянии, приблизительно, 200 километров (124 мили) от Сочи. Даже вчера, 25-го сентября, два судна “появились” в аэропорту Сочи, в 20 километрах (12 миль) от их фактического местоположения около гавани Сочи” сказал Пелед.

“Эти инциденты вполне увязываются с сообщениями о том, что люди в центре Москвы часто обнаруживают что их GPS-приемники показывают что они находятся в аэропорту Домодедово, на расстоянии приблизительно в 25 миль” сказала Говард. “Мы не знаем, откуда все эти ложные сигналы поступают, почему и зачем. С точки зрения безопасности это кажется очень хорошо, что они предоставляют очевидно ложную информацию. Большинство людей вероятно сразу же понимают , что их оборудование работает неправильно и игнорируют его. Менее грубые ошибки, вызванные спуфингом, могли бы привести к трагическим последствиям”.

Хотя для спуфинга GPS требуется более сложное оборудование, чем для подавления, тем не менее такое оборудование вполне доступно. В 2015 году, китайский исследователь на хакерском форуме выложил пошаговые инструкции по сборке спуфингового устройства и продавал комплекты для сборки за 300$. Готовые “генераторы сигнала GPS” теперь доступны в Интернете и очень популярны у энтузиастов Pokemon Go. Они используются для того, чтобы обмануть сотовые телефоны в отношении сбора вознаграждений из удаленных местоположений, без необходимости физического присутствия там.

“Реальный урок из всего этого” - говорит Говард - “что сигналы GPS могут быть легко искажены. Пользователи должны быть бдительны и принимать меры предосторожности”.

Одни пользователи принимают меры предосторожности, а в России и некоторых других частях мира использует сигналы GPS в сочетании с наземными системами Chayka/Loran-C. Наземная электронная навигационная система работает с очень большими мощностями и её почти невозможно нарушить. Россия, Китай, Южная Корея, Саудовская Аравия и Индия оперируют такими системами. Соединенные Штаты заявили, что построят систему eLoran, её же, по сообщениям, рассматривают Великобритания и другие. Комбинированные приемники GPS/eLoran/Chayka доступны от ограниченного числа поставщиков.

http://perevodika.ru/articles/1196409.html - цинк

Подписаться на Telegram канал colonelcassad

Последние записи в журнале


promo colonelcassad июнь 11, 17:10 172
Buy for 750 tokens
На днях пересекся в Севастополя с Максимом Григорьевым, которого хорошо знаю еще по 2014-2015 году, когда он подготовил два отличных отчета, где были задокументированы военные преступления, пытки и факты жестокого обращения со стороны ВСУ, СБУ и МВД Украины за 2014-2015 года…

  • 1

Re: Да все может быть взломано и искажено.

Меньше точность и надежность. Однако все равно взломают. Выход только один - ловить взломщиков и сажать на цепь.

Re: Да все может быть взломано и искажено.

Сами те, кто рулит джипиэсом могут исказить сигнал. И в приёмниках вполне могут быть закладки. Точность тем выше, чем больше спутников. У ГЛОНАСС спутников меньше, потому и точность меньше. А вот в море давно используется отечественная спутниковая система навигации, когда джипиэса ещё не было. Примерно с конца 70-х. Сейчас все помешались на джипиэс, так как сейчас современных навигационных приборов в России выпускается крайне мало, как новых современных судов. А может быть и выпускается мело, так как все помешались на джипиэс. Да и поставщикам джипиэса известно, куда идёт какое судно. Про военные корабли не пишу, это отдельный разговор.

Re: Да все может быть взломано и искажено.

Приемники можно делать тута (и микросхемы) что бы исключить закладки. Проблема в поиске ложных сигналов и отлове вредителей садов и огородов. Это касается не только GPS.
Вы просто недооцениваете хакерков и не умеете их готовить.

Re: Да все может быть взломано и искажено.

ГЛОНАС видимо не ориентирован на широкую публику. В России это вообще какая-то болезнь, любая действительно нормальная задумка при этом ещё и воплощенная нормально, государством содержится за свой счет и не развивается пока не прижмёт.

Телефон мой четырёхлетка и гарминавский туристский навигатор, трёхлетка, глонас понмают

ГЛОНАСС уже в большинство смартфонов ставят вместе с GPS.

Re: Да все может быть взломано и искажено.

чем не ориентирован? это полный аналог, вплоть до сигналов.

(Удалённый комментарий)
погугли систему циклон, и прекращай дрочить на пиндосов. "совок", как бы тебе ни хотелось, реально во многих областях был впереди планеты всей.

Ай, не надо врать. Про саму систему Циклон вам человек уже написал. А начиналось всё с коспас-сарсата. Потом уже и джипиэс оттуда пошло и глонасс и европейские галилео. Так что все ваши навигаторы это боковая ветвь коспаса с сарсатом. Так как и система навигации и система спасения работают на одних спутниках и взаимосвязаны. И система спасения начала разрабатывать по международному соглашению об организации спасения морских и воздушных судов именно в 60-е. Заработала в 70-е, а с ней спутниковая навигационная система, одновременно советская и американская. Фишка Циклона в том, что она работает как на советских спутниках, сейчас российских, так и на американских с европейскими. По тому самому соглашению США, СССР (РФ), Канады и Франции. Глонасс в мобильном варианте был особо не нужен, как поначалу джипиэс в самой Америке, когда приёмники джипиэс использовались спасателями только для поиска и спасения по системе коспас-сарсат. В РФ в 90-е всё было разрушено, тогда как в Америке джипиэс спокойно развивался. Отсюда и разница.

(Удалённый комментарий)
Чего, чего? Вывод первых 9 спутников(10-й ляпнулся при выводе) было завершено в 1985. Только с этого момента теоретически можно было получить собственные координаты с точностью +/- регион. До нормальной точности(+/- сотня метров) система была доведена только в середине 90-х. А до нынешней точности только с выведением группировки Block IIR в середине нулевых.

(Удалённый комментарий)
"" Сами те, кто рулит джипиэсом могут исказить сигнал. ""
Ну-да, в начале 90-х они так и делали, внося преднамеренное искажение, которая не позволяла определять координаты точнее 50м. Да вот только принцип работы не позволяет с помощью искажения сигнала локально ухудшать точность определения. GPS передает сигнал на двух частотах, общей, доступной всем пользователям, и закрытой, доступной только для военных и платных клиентов. Закрытая частота зашифрована. Сделать такую ошибку навигации в локальном масштабе можно только передачей ложных сигналов GPS на земле.

В начале 90-х на орбите было меньше 20 спутников. Там и искажать ничего не надо было для снижения точности. До 30 работающих спутников система была доведена только к 1997.

Официально начало работ по созданию ГЛОНАСС было положено в декабре 1976 года специальным постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР. Данный проект являлся продолжением развития отечественной навигационной спутниковой системы, начатой программой «Циклон».
4 апреля 1991 года в составе ГЛОНАСС в двух орбитальных плоскостях оказалось одновременно 12 работоспособных спутников системы и 24 сентября 1993 года система была официально принята в эксплуатацию. В этом же году США вывели на орбиту последний 24-й спутник (первый спутник США вывели на орбиту в 1974 году). После чего стали проводиться запуски в третью орбитальную плоскость. 14 декабря 1995 года после 27-го запуска «Протона-К» с «Ураганами» спутниковая группировка была развёрнута до штатного состава — 24 спутника.

Затем денег не оказалось на поддержку спутниковой группировки, и конкурент GPS к концу 90-х оказался в состоянии гарантированного умирания из-за выхода из строя спутников. Восстановление группировки была начато в 2002 году. С 2012 года система полностью работоспособна.

> поставщикам джипиэса известно, куда идёт какое судно

Это как это? Расскажите технологию

  • 1