СolonelСassad (colonelcassad) wrote,
СolonelСassad
colonelcassad

Categories:

План десталинизации

 


Есть ли у вас план мистер Фикс? Конечно у меня есть план!

Как и ожидалось, предложения пятой колонны обретающейся вокруг новой инкарнации Горбачева обретают конкретику.

Совет при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека и Рабочая группа по исторической памяти внесли Предложения об учреждении общенациональной государственно-общественной программы “Об увековечении памяти жертв тоталитарного режима и о национальном примирении”.

Программа весьма ожидаема в своих тезисах echo.msk.ru/doc/761950-echo.html, многие из которых уже были озвучены ранее. Но особенно доставляет приложения.

Извините,  но комментировать по пунктам как я это обычно делаю не буду - тут все взрослые люди,  сами уже должны все понимать,  особо кашерные места выделены.

Избранное.

Приложение 1. Увековечение памяти жертв тоталитарного режима

Сейчас в России уже существует несколько сотен монументов, закладных камней, памятных знаков и мемориальных досок, так или иначе связанных с историей государственного террора тоталитарного режима и памятью о его жертвах. Тем не менее, положение в этой области нельзя назвать удовлетворительным.

Необходимо разработать и осуществить федеральную программу установки памятников, посвященных жертвам политических репрессий - во всех тех крупных городах России, где таких памятников еще нет, или там, где они находятся на периферии городского пространства, или там, где они обозначены лишь закладными камнями.

Включить эти памятники, памятные знаки и мемориальные доски в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в качестве объектов культурного наследия федерального, регионального или местного значения

До сих пор не возведен общенациональный памятник жертвам террора.
Необходимо создание в центре столицы общенационального памятника жертвам государственного террора ХХ века. Создание такого памятника – один из центральных пунктов программы, символический акт, закрепляющий осуждение преступлений тоталитарного режима.

Необходимо, разумеется, и давно перезревшее решение о захоронении тела Ленина.
Но нужна и большая предварительная разъяснительная работа, чтобы вся предлагаемая программа не свелась бы к выносу тела из мавзолея и кампании вокруг этого.

Стране необходимы как минимум два музейно-мемориальных комплекса общенационального значения, посвященные истории террора тоталитарного режима – в Москве и Санкт-Петербурге.
Предложение о создании аналогичного комплекса на территории Москвы в устье реки Химки, на земельном участке, принадлежащем ФГУП “Канал имени Москвы”, было выдвинуто инициативной группой во главе с М.С.Горбачевым.
Оба эти проекта, получили одобрение Президента РФ, однако буксуют на уровне ведомственных согласований.
 
Необходимо рассмотреть вопрос о мемориализации наиболее символических зданий и сооружений, связанных с историей террора. Таких, как, например, бывшее здание Военной коллегии Верховного суда в Москве на Никольской улице, подобные здания в других городах.

Выявление, сохранение, обустройство и, по возможности, мемориализация мест захоронений расстрелянных, заключенных лагерей и тюрем, ссыльных и депортированных, репрессированных по политическим мотивам – задача, имеющая не только политическое, но и нравственное измерение.

В настоящее время усилиями краеведческих и других общественных организаций, поисковых отрядов, школьных туристических клубов, музейных учреждений и т.д. в стране выявлено около 400 мест расстрелов и захоронений расстрелянных, лагерных кладбищ и кладбищ спецпоселков. Очевидно, что таких мест захоронений существует на порядок больше. Все эти захоронения надо выявить и обустроить или, по крайней мере, отметить места, где они находились, памятными знаками.

Обязать Федеральную службу безопасности (для которой такая работа должна стать в т.ч. способом отмежевания от карательных органов тоталитарного режима), Министерство внутренних дел и Росархив провести специальный поиск в государственных и ведомственных архивах с целью выявления и максимально полного документирования мест захоронений жертв террора.

Разработать и принять Закон, устанавливающий для мемориальных кладбищ жертв террора особый юридический статус, аналогичный статусу мемориальных воинских кладбищ.

Необходимо создать (на основе региональных Книг Памяти, архивных источников, а также данных, собираемых в ряде республик бывшего СССР) и разместить в Интернете Единую базу данных “Жертвы тоталитарного режима в СССР”, включающую все выявленные имена пострадавших от репрессий. В работе по составлению этой Единой базы данных самое активное участие должны принять архивные службы ФСБ и МВД, органы прокуратуры, а также Росархив.

Необходимо заключить многосторонние межгосударственные соглашения со странами СНГ и Балтии и, возможно, с бывшими соцстранами об их участии в работе по созданию ЕБД “Жертвы тоталитарного режима в СССР и в странах бывшего соцлагеря” в рамках общей международной программы.

Приложение 2. Социальная поддержка жертв репрессий.

Некоторые регионы (республики, из которых выселялись целые народы) оказались ущемлены, поскольку численность жертв репрессий в них существенно выше, чем в остальных. Но существенно не только само ухудшение положения реабилитированных — не менее остро жертвы репрессий ощущают возникшее неравенство. Региональные бюджеты, на которые сегодня возложена поддержка реабилитированных, имеют совершенно разные возможности, и в результате люди, отсидевшие один и тот же срок в одном и том же лагере, получают “меры социальной поддержки”, резко различающиеся в денежном выражении (от 130 до 2400 рублей в месяц)

Социальные ежемесячные выплаты жертвам репрессий должны осуществляться из средств федерального бюджета. Это принципиально важно не только для самих реабилитированных, но и для адекватного осознания проблемы обществом, поскольку репрессии осуществлялись государством, а не отдельными регионами.

Выплаты и льготы, предусмотренные Законом о реабилитации, были не милостыней и не жестом доброй воли государства – а специфической формой компенсации жертвам преступлений, совершенных государством. Эта компенсация должна предоставляться независимо от того, получает ли реабилитированный гражданин какие-то другие льготы или выплаты из госбюджета. Это вопрос не только справедливости по отношению к пострадавшим, но и морального климата в обществе.

Из общего числа жертв политических репрессий должна быть выделена категория узников лагерей и тюрем. Этой категории (сейчас их насчитывается не более 30 тыс. человек на всю Россию) должен быть обеспечен максимальный уровень компенсаций и социальной поддержки. Сегодня эта категория выделена только в Петербурге, где бывшие узники лагерей и тюрем получают двойную (в сравнении с другими реабилитированными) ежемесячную выплату.

Многие нынешние ведущие российские предприятия создавались трудом узников. Было бы справедливо, если бы часть прибыли предприятий, созданных с использованием труда заключенных, направлялась в специально учрежденный общественно-государственный фонд, призванный поддерживать реабилитированных граждан.

Приложение 3. Обеспечение доступа к архивной информации о политических репрессиях в СССР.

Де факто закрытость архивов создает впечатление, что нынешняя Россия не порвала с террором тоталитарного режима, считает его позорные тайны своими и скрывает их. Одновременно, ограничение на доступ к архивной информации подпитывает демагогию коммунистов, позволяя им отрицать давно установленные факты.

Необходимо предоставить государственным архивам право и обязать их самим проводить рассекречивание документов, с момента создания которых прошло свыше 30 лет.

Обязать ведомственные архивы провести интенсивное рассекречивание документов, связанных с репрессиями, с момента создания которых прошло более 30 лет (для СВР, согласно законодательству – 50 лет).

Приложение 4. Политико-правовая оценка преступлений тоталитаризма.

Политико-правовая оценка преступлений тоталитарного режима в СССР до сих пор отсутствует, что создает почву для отождествления политического руководства современной России с коммунистической диктатурой, существовавшей в Советском Союзе в течение многих десятилетий. Лишь в некоторых документах, преимущественно международно-правового характера, имеются декларативные положения об огромной цене, заплаченной народом России, за преступления тоталитаризма и о решительном осуждении режима, пренебрегавшего правами и жизнью людей. Сходные формулировки встречаются также в некоторых двусторонних соглашениях, заключенных Российской Федерацией со странами бывшего Варшавского договора. Здесь содержится осуждение “антигуманной сущности тоталитаризма” и подчеркивается необходимость “окончательно подвести черту под тоталитарным прошлым, которое проявилось и в попрании принципов международного права”

Главный смысл политико-правовой оценки – дистанцирование современной России от СССР и преступных действий тоталитарного режима (как во внутренней, так и во внешней политике), заявление о неприемлемости для сегодняшней политической элиты и российского общества в целом большевистских способов управления страной.
Кроме того, такая оценка – самый убедительный способ показать российскому обществу и всему миру приверженность России идеям правового государства.

В свою очередь, отсутствие такой оценки дает возможность сторонникам различных экстремистских идейных течений оправдывать преступления, жертвами которых стали миллионы людей, продолжать пропагандировать насильственные методы решения общественных проблем. Без официальной политико-правовой оценки будет сохраняться угроза возврата к этим методам.

Наконец, политико-правовая оценка тоталитарного режима важна для преподавания отечественной истории в школах и университетах, для воспитания новых поколений россиян. Здесь потребны не только суждения моральных авторитетов (даже таких, как А.И. Солженицын), но и четкая юридическая квалификация.

Наиболее адекватным представляется путь судебной оценки, при котором каждый нормативно-правовой акт, изданный в условиях тоталитарного режима, может быть обжалован любым заинтересованным лицом – с учетом упоминавшегося выше постановления Конституционного Суда РФ – по правилам главы 24 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации с целью признания его недействующим полностью или частично со дня его принятия или иного указанного судом времени.

Необходима общая точка отсчета для решения множества юридических проблем, связанных с прошлым, и в частности:
подтверждение доминирующей роли политического руководства СССР в планировании и осуществлении репрессий и, тем самым, политического характера репрессий во всех случаях, когда репрессии не связаны с объективно доказанными преступными деяниями репрессированных. Этот вполне очевидный факт необходимо судебным решением закрепить раз и навсегда;
подтверждение юридической ничтожности решений партийных и государственных органов о создании антиконституционных квазисудебных органов, и, как следствие, юридической ничтожности решений квазисудебных органов;
подтверждение фактов совершения руководителями ВКП(б)-КПСС и СССР преступлений против собственного народа – т.е. преступного (противозаконного, антиконституционного) характера решений партийных и государственных органов о проведении массовых репрессий, о насильственном изъятии имущества во время коллективизации, о депортациях народов. Жертвами этих преступлений стали многие миллионы граждан.

Приложение 5. Завершение процесса юридической реабилитации жертв террора.

Внести в Закон о реабилитации поправки, расширяющие перечень категорий лиц, попадающих под действие Закона, и максимально обеспечивающие восстановление прав пострадавших от репрессий.

Предусмотреть в Законе процедуру установления факта применения репрессии в случае неполноты сохранившейся документации (дело Романовых, “Катынское дело” и др.).

В преамбулу Закона о реабилитации вернуть слова о моральном ущербе, нанесенном террором его жертвам, которые были изъяты оттуда в процессе принятия в 2004 г. федеральным законом №122-ФЗ.

Провести в инициативном (а не только заявительном, как сейчас) порядке реабилитацию по делам о репрессиях, осуществленных в административном порядке, (крестьяне, высланные во время коллективизации, иные депортации разных лет).

Приложение 6. Обновление российской топонимики.

Необходимо разработать и внести в Государственную думу РФ Закон о топонимике, запрещающий увековечивать память лиц, несущих ответственность за массовые репрессии и другие тяжкие преступления против прав и свобод граждан. Спорные вопросы могут разрешаться в судебном порядке, с привлечением документальных исторических свидетельств, что само по себе будет иметь важное просветительное и воспитательное значение.

Приложение 7. Образование и просвещение.

Необходимо, чтобы темы тоталитаризма и государственного террора советской эпохи были должным образом представлены в школьных курсах отечественной истории ХХ века. Необходимо разработать и предложить педагогическому сообществу принципиально новый комплект учебно-методических пособий для средней школы. Для подготовки такого комплекта следует объявить специальный конкурс.

Необходима государственная поддержка научных исследований, а также издания научных и мемуарных книг по истории коммунистического тоталитаризма.

Необходимо разработать специальные научно-просветительные и культурные программы государственного телевидения.

Тема политического террора советской эпохи должна стать элементом постоянной экспозиции во всех исторических и краеведческих музеях Российской Федерации, такой же обязательной компонентой музейной работы, какой является тема Великой Отечественной войны.

Приложение 8. Иные меры противодействия возрождению тоталитарной идеологии в обществе.

Поскольку с принятием данной программы антитоталитаризм становится частью официальной политики России, необходимо:

8.1. Поднять статус 30 октября — Дня памяти жертв политических репрессий. Целесообразно было бы, чтобы выступление Президента в этот день стало традиционным. Следовало бы также рекомендовать главам региональных администраций ежегодно принимать участие в траурных мероприятиях, проходящих в этот день в их регионах

Принять официальное постановление о том, что публичные выступления государственных служащих любого ранга, содержащие отрицание или оправдание преступлений тоталитарного режима, несовместимы с пребыванием на государственной службе.

Провести ревизию официальных памятных дат и профессиональных праздников, с переориентацией их на события всей многовековой истории России, а не только советского периода. Например, День российской милиции (10 ноября) опирается на постановление НКВД 1917 года о создании рабочей милиции. Между тем, День полиции более логично отмечать 7 июня в честь декрета Петра I от 7 июня 1718 года об учреждении в Санкт-Петербурге Главной полиции. Положительные примеры такого рода имеются: например, День работника прокуратуры (12 января) опирается на дату Указа 1722 года Петра I. Возможно, следует переосмыслить День народного единства 4 ноября и назвать его Днем памяти жертв гражданской войны и национального примирения.

Целесообразно, чтобы Россия выступила с инициативой создания Международного института памяти, призванного стать центром совместной работы по осмыслению и преодолению тоталитарного прошлого.

Приложение 9. Механизм реализации программы.

Крайне важно, чтобы это взаимодействие затронуло молодежь.

Реорганизовать Комиссию по реабилитации при Президенте РФ, расширить ее полномочия и активизировать деятельность с тем, чтобы возложить на нее в дальнейшем функции координирующего центра по реализации данной программы.

Приложение 10. Международные аспекты программы.

Реализация данной программы крайне затруднена, а ее положительный эффект для имиджа России, для модернизации общественного сознания, для самоуважения народа, для руководства страны будут ограничены, если с самого начала программе не будет придан международный характер.

Возможно предложение странам бывшего СССР (“соцлагеря”) заключить международные соглашения о совместной работе по реабилитации жертв тоталитарного режима и о мемориализации мест захоронений жертв политических репрессий.

Рекомендуем и создание Международного института памяти, призванного стать центром совместной работы обществ и государств бывшего СССР (бывшего “соцлагеря”) по преодолению тоталитарного прошлого, сближению позиций в оценках исторических событий ХХ века.

PS. Что тут сказать...ну помимо уже сказанного в "Азбуке Десталинизации"  colonelcassad.livejournal.com/234435.html

Как уже говорилось ранее и не раз "Хуже Ющенко в Киеве, только Ющенко в Кремле". На Украине подобный горячечный бред активно впаривали с 2005 по 2009, сейчас россиянам покажут тоже самое...
Tags: Россия, СССР, Федотов, десталинизация, репрессии, тоталитаризм
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Он из лесу вышел

    Петров и Боширов объясняют, почему они не смогли отравить "Новичком" врача Мураховского потерявшегося в лесу.. Ниже, эпопея с поисками…

  • Кочующий "Хейнкель"

    Читатели дополняют. Искомый "Хейнкель" с плаката Девятаева https://colonelcassad.livejournal.com/6764637.html оказывается кочует по…

  • Будни израильского апартеида

    Происходящее сейчас в Иерусалиме и Секторе Газа представляется отчаянной попыткой Нетаньяху сохранить за собой пост премьер-министра вследствие…

promo colonelcassad июль 14, 2008 13:44 37
Buy for 750 tokens
Мои контакты и аккаунты в соцсетях, куда настроен кросс-постинг материалов блога и где меня можно найти. В некоторых из них ведутся публикации помимо основного блога. Подписывайтесь на онлайн уведомления о выходе постов (поддерживаются ПК, планшеты, смартфоны): Подписаться Подписывайтесь,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments

Recent Posts from This Journal

  • Он из лесу вышел

    Петров и Боширов объясняют, почему они не смогли отравить "Новичком" врача Мураховского потерявшегося в лесу.. Ниже, эпопея с поисками…

  • Кочующий "Хейнкель"

    Читатели дополняют. Искомый "Хейнкель" с плаката Девятаева https://colonelcassad.livejournal.com/6764637.html оказывается кочует по…

  • Будни израильского апартеида

    Происходящее сейчас в Иерусалиме и Секторе Газа представляется отчаянной попыткой Нетаньяху сохранить за собой пост премьер-министра вследствие…