Предыдущий пост Распространить тоталитарную пропаганду Следующий пост
Найдена Щ-406
Дед в 1943 году
colonelcassad


Найдена подводная лодка Щ-406

Щ-406, дизель-электрическая подлодка Х-бис серии (командир - герой Советского Союза Осипов Евгений Яковлевич) пропала без вести в 1943 году в Финском заливе. Лодка обнаружена и идентифицирована в мае 2017 году нашей командой. Теперь мы знаем причину и место гибели лодки: подрыв на немецком минном заграждении "Зееигель" в районе острова Большой Тютерс.
Лодка лежит на глубине 60 метров, подорвалась передней частью корпуса справа, пробоина находится почти полностью под грунтом и плохо доступна осмотру. Экипаж выжил и пытался покинуть лодку: открыт рубочный люк, приоткрыт кормовой аварийный люк. Из финских источников известно, что вскоре после предполагаемой даты гибели лодки к острову Кристисаари прибило тело подводника в спасательном оборудовании, он был похоронен на острове. Вероятнее всего, это был один из членов экипажа Щ-406: по течениям и розе ветров того времени тело вышедшего с лодки подводника должно было дрейфовать именно в этом направлении.
Буду благодарен, если поделитесь этим альбомом: о судьбе лодки и экипажа сможет узнать больше людей.

Первые фото подлодки после обнаружения


Рубка Щ-406


Ограждение выдвижных устройств ("рубка") "Щуки"


Рубочный люк (полностью открыт эвакуирующимся экипажем), телеграфы


Пытаясь покинуть гибнущую лодку, экипаж приоткрыл кормовой аварийный люк


Аварийный буй


Рубка Щ-406


Рубка Щ-406

https://www.facebook.com/ibgonfins/media_set?set=a.1442098745862040.1073741910.100001857845090&type=3 - цинк

Подписаться на Telegram канал colonelcassad

Записи из этого журнала по тегу «Великая Отечественная Война»


промо centercigr 16:11, thursday 5
Разместить за 760 жетонов
Как бы не складывалась политическая обстановка на Донбассе, обычные бойцы продолжают защищать Новороссию. Наш центр CIGR, совместно с МОО Вече продолжает оказывать помощь раненым в результате боевых действий на Донбассе. Сейчас Ваша помощь требуется Сергею Терехову, позывной "Малой",…

Бездетные зарубежные политики

Бездетные зарубежные политики.



Кондолза Райс

Edited at 2017-05-14 03:45 (UTC)

Re: Бездетные зарубежные политики

макрон вроде чужих "воспитывает";)






Там же, вроде бы и Щ-320 нашли, судя по сообщению на топваре
https://topwar.ru/114987-na-dne-finskogo-zaliva-obnaruzheny-pogibshie-v-gody-velikoy-otechestvennoy-voyny-podlodki.html

Вечная им Слава...

Edited at 2017-05-14 03:53 (UTC)


The wreckage of two Soviet World War II submarines, Sch-320 and Sch-406, were discovered by Russian divers in the Gulf of Finland.



https://sputniknews.com/videoclub/201705111053517863-submarine-wreckage-discovery/

Сколько лодок потеряли на заграждениях? Распространяют информацию, что командование знало о заграждениях и все равно отправляло лодки. Что было самом деле?

Как бы вам это...
Посмотрите "Аллегро с огнём".
Вечная память героям.

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
Поклон кораблям Великой Победы.

Раскрыта ещё одна тайна. Иван Боровиков может по праву быть достойным героем нашего времени

Т.е. экипаж выжил (по крайней мере, частично), лодку покинул (или пытался покинуть), а что с ними дальше было - неизвестно? Но до своих не добрались?

Балтика холодная, долго в воде не протянешь.




Navy The Soviet Navy
Type Submarine
Class ShCh (Scuka)
Pennant
Built by A. Marti (Leningrad, U.S.S.R.) / Yard 194
Ordered
Laid down 31 Dec 1938
Launched 17 Dec 1939
Commissioned 7 Jun 1941
Lost Jun 1943
History

Baltic fleet.

Lost in the Gulf of Finland in early June 1943. Possibly sunk by German small craft after being damaged by a German aircraft on 1 June.


8 Jul 1942
At 2328 hours, ShCh-406 torpedoed and damaged the German sailing vessel Fides (545 GRT, former Finnish Madare) east-south-east of Oxel?sund, Sweden in position 58°36'E, 17°25'E. The Fides remained afloat due to its cargo, wood.

26 Oct 1942
While operating north of Danzig Bay, ShCh-406 torpedoed and sank the fishing vessel Mercator (119 GRT).

28 Oct 1942
At 0030 hours, ShCh-406 again fires 2 torpedoes against the Swedish merchant Bengt Sture (872 GRT). This time the ship is hit and sank about 15 nautical miles north-west of the Stilo lighthouse in position 54°58'N, 17°26'E.

1 Nov 1942
At 0845 hours, ShCh-406 torpedoed and sank the Finnish merchant Agnes (2983 GRT) north of Rixh?ft.

uboat.net/allies/warships/ship/5077.html

шота там у хахлов апять?

А кто просветит? Была ли в то время экипировка, которая позволяла бы всплыть хотя бы части экипажа на поверхность с такой глубины?




Фотография погибшего советского подводника помощника командира лодки С-34 старшего лейтенанта Душина В.Л., сделанная болгарской полицией на Царском пляже в районе Созопола 16 ноября 1941 года.

-----------

В 1931-1932 гг. был разработан индивидуальный спасательный аппарат (ИСА) «Э-1» («ЭПРОН-1», кислородный) для самостоятельного выхода подводников из затонувшей ПЛ. К 1935 г. появилась серия аппаратов типа «Э». Для дыхания использовался кислород, применялся химический поглотитель известковый ХП-И.

В 1934 г. для водолазных работ и спасения подводников был разработан и принят на снабжение гидрокомбинезон, полностью изолирующий тело человека от воды, что повысило безопасность самостоятельно выхода из затонувшей ПЛ.

В 1936 г. появились новые, более совершенные конструкции дыхательных аппаратов для водолазов и подводников.

В 1939 г. на снабжение принимается гидрокомбинезон ТУ-1, имеющий шлем с очками. В этом же году разработан один из лучших образцов автономных дыхательных аппаратов – изолирующий спасательный аппарат морской (ИСА-М). Аппарат позволял вести подводные работы на глубинах до 20 м и выходить из аварийной подлодки с глубин до 70 метров.

Первый практический выход личного состава из погруженной подводной лодки состоялся во время учений на Тихоокеанском флоте 6 июля 1936 г. Водолазы покинул подлодку и всплыли с глубины 16 м. В 1938 г. группа советских водолазов-инструкторов под руководством военврача 3-го ранга Н. К. Кривошеенко вышла из подводной лодки методом шлюзования через торпедный аппарат и по буйрепу поднялась с глубины 40 метров. Тогда же был осуществлён выход через рубку с глубины 70 м.

Буйреп - (грубо) веревка один конец которой закреплен на корпусе подводной лодки, другой привязан к бую. На веревке есть "узлы" (мусинги), служащие опорой для рук и ног, расположенные через равномерные расстояния и с помощью которых подводник контролирует скорость подъема для предотвращения декомпрессионной болезни.

Таблица режима декомпрессии при выходе с глубин до 100 м содержит 66 различных режимов, запомнить которые было практически невозможно, а время подъема с 100 метровой глубины по данным режимам составляет примерно 2 часа.

Многолетние отработки выхода подводников по буйрепу выявили его существенные недостатки: декомпрессия была достаточно продолжительной, и человек вынужденно находился в холодной воде, что приводило к его переохлаждению. Кроме того, имелась высокая вероятность сноса буйрепа течением, а также пропусков остановок на мусингах, что создавало предпосылки для возникновения декомпрессионной болезни. Способ был достаточно сложен в связи с тем, что подводник должен был помнить режим декомпрессии и самостоятельно соблюдать время выдержек на мусингах, а также уметь управлять дыханием в ИДА. В период Великой Отечественной войны при выходе с затопленных ПЛ подводники нередко пренебрегали правилами подъема по буйрепу и всплывали естественным путем – с дыхательными аппаратами и без них.

21 июля 1941 г. на Балтике восемь моряков из экипажа подлодки «М-94» вышли на поверхность с глубины 22 метра, используя прочную рубку. 1 мая 1943 г. (также на Балтике) 11 моряков ПЛ «Щ-323», затонувшей в Ленинградском морском канале, вышли на поверхность через торпедный аппарат.



Edited at 2017-05-14 06:49 (UTC)

У выходивших из люков на глубине 60 м не было шансов выжить без барокамеры.

Ну так то современные спасательные средства предполагают выход с таких глубин без всяких барокамер, нужно лишь выдерживать время подъема. Другой вопрос, какие средства для подъема тогда были


подводники, почти как космонавты, бежать что тем, что тем, некуда.

?

Log in

No account? Create an account