СolonelСassad (colonelcassad) wrote,
СolonelСassad
colonelcassad

Category:

Черноморский Флот потерял разведывательный корабль "Лиман".

Черноморский флот потерял разведывательный корабль "Лиман".

Судно Черноморского флота (ЧФ) РФ "Лиман", получившее пробоину, затонуло, все члены экипажа живы, сообщили в министерстве обороны России.


"Судно "Лиман" от полученных пробоин ниже ватерлинии затонуло", - сообщили в военном ведомстве РФ.
"Все члены экипажа исследовательского судна Черноморского флота "Лиман" в полном составе живы, здоровы, и в настоящее время готовятся к эвакуации с турецкого спасательного судна на российский корабль", - заявили в Минобороны РФ.
В военном ведомстве особо подчеркнули, что сообщения пропавших без вести членах экипажа не соответствуют действительности.
Как добавили в Минобороны, к месту происшествия направляется находящееся в полутора милях российское судно "Улус-стар", которое доставит весь экипаж на базу Черноморского флота.

"Лиман" - средний разведывательный корабль Черноморского флота РФ. В четверг в 40 километрах северо-западнее пролива Босфор в Черном море он получил пробоину правого борта ниже ватерлинии.
В свою очередь турецкие СМИ сообщают, что российский корабль получил пробоину в результате столкновения с судном под флагом Того, которое перевозило скот.
Турецкое агенство "Доган" утверждает со ссылкой на местных чиновников, что причиной столкновения послужил густой туман в данном районе.
По данным агенства, премьер Турции Бинали Йылдырым позвонил своему российскому коллеге Дмитрию Медведеву, чтобы обсудить произошедшее.

http://www.interfax.ru/world/560276 - цинк

PS. Досадная потеря. Корабль хоть и старый, но свои задачи выполнял.

Средний разведывательный корабль "Лиман"


ТТД:
Водоизмещение: 1560 т.
Размеры: длина - 73,3 м, ширина - 11,2 м, осадка - 3,9 м.
Скорость полного хода: 17 узлов.
Дальность плавания: 9700 миль при 11 узлах.
Силовая установка: 2 дизеля 6TD48, 3300 л.с., 2 вала.
Экипаж: 85 чел.

История корабля:

Средний разведывательный корабль пр.861

Корабли данной серии строились в Гданьске, Польша. По классификации НАТО - Moma Class. Всего по данному проекту в период 1967-73 гг. было построено 29 судов. Часть из них (9 единиц) было переоборудовано в разведывательные корабли по пр.861М, еще три единицы так же были переоборудованы в РЗК (без проекта).

В состав специального оборудования данных кораблей входили: по радиолокации - "Дон", по гидроакустике - "Бронза" и др., по аппаратуре радиоразведки - "Ротор-Н", "Вахта-М", "Вахта-10", "Вахта-12", МРР-1-7, "Виток-АК", "Визир-М", "Узел", "Кайра" и др. Корабли данного проекта не несли вооружения. Гидрографическое судно "Лиман" был построено в Польше в г.Гданьск на ССЗ "Сточни Полночни" (заводской №861/19). Спущено на воду 19.08.1970 г., вступило в строй 23.12.1970 г. Вошло в состав Северного флота. В 1974 году судно было переведено на Черноморский флот.

Судно совершило более десятка океанографических походов в Атлантический и Индийский океаны с посещением портов: Галифакс, Сент-Джонс (Канада), Савана (США), Гавана (Куба), Дакар (Сенегал), Аден и Бомбей (Индия), Коломбо (Шри-Ланка) и Ходейда (ЙАР). А кроме того, десятки походов в Средиземное море с заходом в порты Греции, Сирии, Гвинеи, Испании и других стран.

В 1989 г. судно было переоборудовано в разведывательный корабль.

С 1990 по 2010 г. "Лиман" совершил 13 дальних походов в Средиземное море с заходом в Тартус (Сирия) и Бизерту (Тунис).

В апреле-мае 1999 г. разведывательный корабль "Лиман" находился в Адриатическом море в непосредственной близости от зоны проведения военной операции НАТО против Югославии с целью получения разведывательной информации.

Корабль входил в состав 519-го отдельного дивизиона разведывательных кораблей Черноморского Флота, с базированием на бухту Южная (Севастополь).

27.04.2017 г. разведывательный корабль "Лиман" в результате столкновения с судном "Youzarsif H" (IMO:7611547, под флагом Того, 1977 г. постройки, шедший из румынского порта Мидия с грузом скота в порт Акаба, Иордания) получил пробоину правого борта ниже ватерлинии. Инцидент произошел в 40 километрах северо-западнее пролива Босфор в условиях сильного тумана. Экипаж корабля начал борьбу за живучесть, из Главной базы Черноморского флота в район инцидента вышли спасательные корабли СБ-739 и ЭПРОН аварийно-спасательной службы флота, так же в район вылетел дежурный самолет Ан-26 со спасателями на борту. Борьба за живучесть результатов не дала, и экипаж корабля был вынужден покинуть корабль. Содействие в эвакуации экипажа оказали турецкая Береговая охрана. В указанный район был перенаправлен оказавшийся неподалеку российский сухогруз "Улус Стар" (IMO:9297125, флаг РФ), шедший из Астрахани в Равенну (Италия), экипаж "Лимана" в полном составе был поднят на борт указанного судна. Разведывательный корабль "Лиман" в результате инцидента затонул в 14:48 по местному времени в точке 41.508° / 28.949°.

Этим кораблем в разное время командовали:
- капитан 3-го ранга Бартышев А.;
- капитан 3-го ранга Дьяконов А.С.;
- капитан 3-го ранга Беляев К.










"Лиман" в Севастополе. 21 февраля 2017

http://www.kchf.ru/ship/razvedka/liman.htm - цинк

Tags: Черное море, Черноморский флот. Турция, катастрофы
Subscribe
promo colonelcassad june 11, 17:10 174
Buy for 750 tokens
На днях пересекся в Севастополя с Максимом Григорьевым, которого хорошо знаю еще по 2014-2015 году, когда он подготовил два отличных отчета, где были задокументированы военные преступления, пытки и факты жестокого обращения со стороны ВСУ, СБУ и МВД Украины за 2014-2015 года…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 454 comments