?

Log in

No account? Create an account
Предыдущий пост Распространить тоталитарную пропаганду Следующий пост
Сумевшие вернуться
Дед в 1943 году
colonelcassad


На Вотте интересный материал выложили посвященный американским тяжелым бомбардировщикам B-17 "Летающая крепость", которые получили в ходе налетов на Германию сильные повреждения, но смогли дотянуть до аэродрома.
Согласно приводимой статистике, всего с 1935-го по 1945-й было выпущено 12 732 бомбардировщиков B-17 из которых было потеряно 4 735 штук, что составило 37% от общего числа.




Сумевшие вернуться


B-17G 43-38172 of the 8th AF 398th BG 601st BS which was damaged on a bombing mission over Cologne, Germany, on 15 October 1944; the bombardier was killed.


A B-17 of the 100th Bomber Squadron of the USAAF rests in an English airfield after being severely damaged by flak over Frankfurt. She was eventually repaired and returned to regular duty, 1944.


Two shots of a B-17 from the 379th Bomb Group with most of the nose missing


On the second one it seems the Pilot is looking up at the damage


B-17 Eager Beaver Tail Damage (C. 1942). Serial No. 124393 full of holes. The entry in the pilot’s diary, dated Feb 18th, 1943, says, “New waist gunner shot hell out of tail today. Ship out for a week.” “For the full story and all entries from dad’s diary, see my book on Amazon.com “A WWII Journal” by Randy Graham.



Boeing B-17F-5-BO (S/N 41-24406) “All American III” of the 97th Bomb Group, 414th Bomb Squadron, in flight after a collision with an ME-109 over Tunis. The aircraft was able to land safely at her home base in Biskra, Algeria.


4th of February, 1944, Boeing B-17F-90-BO Flying Fortress, 42-30188, “Temptation” of the 413th Bomb Squadron, 96th Bomb Group, during take off for a mission, suffers runaways on Nos. 1 and 2 propellers. Lt. Joseph Meacham attempts landing at a nearby – as yet unfinished – base, but crash lands at East Shropham, Norfolk, All eleven crew survive, but the aircraft is damaged beyond repair and is written off, fit only for parts salvage.


This is 42-107040, Shirley Jean of the 324th Bomb Squadron, 91st Bomb Group.


6th November 1944, B17G Rackheath – Close-up view showing the enormous hole from the flak-damaged B17 of the 91st BG that returned safely to Rackheath.


B-17 Little Miss Mischief after an emergency landing in Bassingbourn


B-17 damaged in collision with Fw190 in head-on attack


Waist gunner killed, ball turret gunner killed, radio operator blown out of the airplane completely, but this Fort still managed to get home and land without cracking in half.


401st Bomb Group B-17G Belly Landed in England, October 29th, 1944.


B-17 91 Bomb Group 324 Bomb Squadron with heavy flak damage


The “Belle of Liberty” Lockheed/Vega B-17G-15-VE s/n 42-97479 327th BS, 92nd BG, US 8th AF. Damaged on the 6th of March 1944 mission to bomb the ball-bearing plant at Erkner, in the outskirts of Berlin. This aircraft was repaired and went back into service.


This B-17 took a direct flak hit in the waist over Debrecen, Hungary, which killed three crewmen and wounded two others. Threatening to come apart in mid-air the pilot nursed it home to a safe landing, but the weakened fuselage collapsed on touchdown.


The only information that came with this photograph was B-17F – 97 Bomb group



This B-17G-75-BO (s/n 43-38071) landed at Brustem Airfield in Belgium on March 17, 1945, after a mid-air collision with another B-17G (s/n 43-38046). Both aircraft were from the 490th Bomb Group, 8th Air Force. This plane took off with its standard crew of 10 but landed with 11 aboard…one dead. The body of radio operator (Sgt. George Devlin) from the other B-17 was somehow thrown into the nose of this aircraft during the collision.


A ground-launched rocket missile caused this damage to 388BG’s “Panhandle” during an attack on a V-weapon site, June 15, 1944. The missile struck number 3 engine, ricocheted into the fuselage and exploded, leaving Sgt Biggs, the top turret gunner, with nasty burns. Despite extensive damage to various control lines, Lt McFarlane brought the bomber down safely at Manston.

Joris Nieuwint

https://www.warhistoryonline.com/military-vehicle-news/damaged-b-17-bombers-that-made-it_home.html - цинк

Сама машина была конечно одним из лучших самолетов второй мировой войны.



Одна из машин даже успела повоевать в составе советских ВВС.



Хотя официально, B-17 не входил в основную номенклатуру ленд-лиза, на Восточном фронте машина успела побывать в ходе челночных полетов американской бомбардировочной авиации.


Первая челночная миссия - 130 B-17 с эскортом Мустангов Пянадцатых Военно-Воздушных сил приземлились в СССР 2 июня 1944 г. Целью бомбардировки были сортировочные станции в Дебрецен (Debrecen), и после бомбежки Крепости приземлялись в Полтаве и Миргороде в Украине. На снимке советские офицеры в Полтаве наблюдают за посадкой 97-ой Бомбардировочной группы. Перед касанием B-17G, 2102918, "Idiot's Delight - Восхищение Идиота", 342-ой бомбардировочной эскадрильи. Самолет был сбит зенитной артиллерией над Мюнхеном 19 июля 1944 г. (USAAF)

http://blog.meta.ua/users/i1535987/posts/i1428514/buildtree/i6485176/ - по ссылке фотоподборка посвященная полетам американских B-17 на советский аэродром под Полтавой

Подписаться на Telegram канал colonelcassad

Записи из этого журнала по тегу «фотографии»

  • В Сирии сбит турецкий вертолет

    Вчера, как северу от Айн-Исса был уничтожен турецкий вертолет. По версии курдов, машина была поражена огнем с земли. По версии турок, машина упала…

  • Сирийская армия вошла в Кобани

    Сирийские войска вечером вошли в "курдский Сталинград", пограничный с Турцией город Кобани (или Айн-аль-Араб), который прославился…

  • Конный Ким Чен Ын

    Ким Чен Ын скачет на гору Пэктусан. Северокорейские СМИ утверждают, что конный Ким Чен Ын предваряет важные политические решения, которые будут…

  • Манбидж наш

    Сирийская армия заняла Манбидж. Помимо поселков вокруг города, где еще вчера появились сирийские опорники, сегодня сирийские войска зашли в город…

  • Переговоры в Эр-Рияде

    Путин прилетел с визитом в Эр-Рияд. Среди основных тем, желание саудитов купить С-400, дабы усилить свое ПВО после недавней истории с очередным…

  • Просители из Ливии

    Гости из ЛНА в России. Представители Хафтара - генерал-майор Мофтах Шаклуф и полковник Мухаммед аль-Шамех приехали с визитом в Россию. Как обычно…

  • Празднования победы в Наджране

    Сегодня в Йемене прошли масштабные празднования виктории над Саудовской армией в Наджране. В крупных городах страны люди вышли на шествия и…

  • "Неожиданные трофеи"

    Катарские СМИ http://www.english.iswnews.com/7443/saudi-forces-linked-to-al-qaeda/ отмечают, что среди трофеев и документов захваченных хуситами…

  • База в Тартусе

    Фото российской военно-морской базы в сирийском Тартусе. Автор фото - Михаил Ходаренок. Здесь…


promo colonelcassad июнь 11, 17:10 172
Buy for 750 tokens
На днях пересекся в Севастополя с Максимом Григорьевым, которого хорошо знаю еще по 2014-2015 году, когда он подготовил два отличных отчета, где были задокументированы военные преступления, пытки и факты жестокого обращения со стороны ВСУ, СБУ и МВД Украины за 2014-2015 года…

  • 1
Ну не забывайте, что Б-17 все-таки самолет 35 года разработки. Это сверстник нашего ДБ-3Ф, по сути. А машина была передовая и надежная, ее по сути ни Пе-8, ни Ланкастеры не дотянули по уровню и близко. Ни по движкам, ни по надежности, ни по комплексу прицельного оборудования. Б-17 это рабочая лошадка считай с первого этапа войны.
У Ланкастера с с тем же Мерлином водяного охлаждения надежность меньше была, стойкость к попаданиям, да и требования по бензину и моточасам были куда хуже, чем у Райт Циклон воздушного охлаждения. Швецовские моторы все были основаны на лицензии этого мотора М-25, он и шел за развитием этого мотора у прототипа, к двухрядности и наддуву, насколько технические возможности СССР позволяли.

Ну, так и Пе-8 немногим моложе - 1936 год.
По моторам Вы правы - культура производства в СССР не позволяла получить моторы той же степени надежности, что американские. Зато аэродинамически Пе-8 был намного совершеннее, что позволяло при худших и менее экономичных моторах иметь не меньший (чуть больший) радиус действия и большую бомбовую нагрузку (реальную, а не формальную - B-17 редко брали больше половины своей номинальной нагрузки, для Пе-8 75-80% были нормой, временами и в перегруз).
Кстати, Пе-8 с двигателями воздушного охлаждения тоже применялся, правда, появился довольно поздно.

Что же до Ланкастера - при меньшей живучести он имел намного большую бомбовую нагрузку (примерно, по предельной вчетверо).

Так что у каждого из них были свои достоинства и недостатки.

  • 1