?

Log in

No account? Create an account
Предыдущий пост Распространить тоталитарную пропаганду Следующий пост
Сумевшие вернуться
Дед в 1943 году
colonelcassad


На Вотте интересный материал выложили посвященный американским тяжелым бомбардировщикам B-17 "Летающая крепость", которые получили в ходе налетов на Германию сильные повреждения, но смогли дотянуть до аэродрома.
Согласно приводимой статистике, всего с 1935-го по 1945-й было выпущено 12 732 бомбардировщиков B-17 из которых было потеряно 4 735 штук, что составило 37% от общего числа.




Сумевшие вернуться


B-17G 43-38172 of the 8th AF 398th BG 601st BS which was damaged on a bombing mission over Cologne, Germany, on 15 October 1944; the bombardier was killed.


A B-17 of the 100th Bomber Squadron of the USAAF rests in an English airfield after being severely damaged by flak over Frankfurt. She was eventually repaired and returned to regular duty, 1944.


Two shots of a B-17 from the 379th Bomb Group with most of the nose missing


On the second one it seems the Pilot is looking up at the damage


B-17 Eager Beaver Tail Damage (C. 1942). Serial No. 124393 full of holes. The entry in the pilot’s diary, dated Feb 18th, 1943, says, “New waist gunner shot hell out of tail today. Ship out for a week.” “For the full story and all entries from dad’s diary, see my book on Amazon.com “A WWII Journal” by Randy Graham.



Boeing B-17F-5-BO (S/N 41-24406) “All American III” of the 97th Bomb Group, 414th Bomb Squadron, in flight after a collision with an ME-109 over Tunis. The aircraft was able to land safely at her home base in Biskra, Algeria.


4th of February, 1944, Boeing B-17F-90-BO Flying Fortress, 42-30188, “Temptation” of the 413th Bomb Squadron, 96th Bomb Group, during take off for a mission, suffers runaways on Nos. 1 and 2 propellers. Lt. Joseph Meacham attempts landing at a nearby – as yet unfinished – base, but crash lands at East Shropham, Norfolk, All eleven crew survive, but the aircraft is damaged beyond repair and is written off, fit only for parts salvage.


This is 42-107040, Shirley Jean of the 324th Bomb Squadron, 91st Bomb Group.


6th November 1944, B17G Rackheath – Close-up view showing the enormous hole from the flak-damaged B17 of the 91st BG that returned safely to Rackheath.


B-17 Little Miss Mischief after an emergency landing in Bassingbourn


B-17 damaged in collision with Fw190 in head-on attack


Waist gunner killed, ball turret gunner killed, radio operator blown out of the airplane completely, but this Fort still managed to get home and land without cracking in half.


401st Bomb Group B-17G Belly Landed in England, October 29th, 1944.


B-17 91 Bomb Group 324 Bomb Squadron with heavy flak damage


The “Belle of Liberty” Lockheed/Vega B-17G-15-VE s/n 42-97479 327th BS, 92nd BG, US 8th AF. Damaged on the 6th of March 1944 mission to bomb the ball-bearing plant at Erkner, in the outskirts of Berlin. This aircraft was repaired and went back into service.


This B-17 took a direct flak hit in the waist over Debrecen, Hungary, which killed three crewmen and wounded two others. Threatening to come apart in mid-air the pilot nursed it home to a safe landing, but the weakened fuselage collapsed on touchdown.


The only information that came with this photograph was B-17F – 97 Bomb group



This B-17G-75-BO (s/n 43-38071) landed at Brustem Airfield in Belgium on March 17, 1945, after a mid-air collision with another B-17G (s/n 43-38046). Both aircraft were from the 490th Bomb Group, 8th Air Force. This plane took off with its standard crew of 10 but landed with 11 aboard…one dead. The body of radio operator (Sgt. George Devlin) from the other B-17 was somehow thrown into the nose of this aircraft during the collision.


A ground-launched rocket missile caused this damage to 388BG’s “Panhandle” during an attack on a V-weapon site, June 15, 1944. The missile struck number 3 engine, ricocheted into the fuselage and exploded, leaving Sgt Biggs, the top turret gunner, with nasty burns. Despite extensive damage to various control lines, Lt McFarlane brought the bomber down safely at Manston.

Joris Nieuwint

https://www.warhistoryonline.com/military-vehicle-news/damaged-b-17-bombers-that-made-it_home.html - цинк

Сама машина была конечно одним из лучших самолетов второй мировой войны.



Одна из машин даже успела повоевать в составе советских ВВС.



Хотя официально, B-17 не входил в основную номенклатуру ленд-лиза, на Восточном фронте машина успела побывать в ходе челночных полетов американской бомбардировочной авиации.


Первая челночная миссия - 130 B-17 с эскортом Мустангов Пянадцатых Военно-Воздушных сил приземлились в СССР 2 июня 1944 г. Целью бомбардировки были сортировочные станции в Дебрецен (Debrecen), и после бомбежки Крепости приземлялись в Полтаве и Миргороде в Украине. На снимке советские офицеры в Полтаве наблюдают за посадкой 97-ой Бомбардировочной группы. Перед касанием B-17G, 2102918, "Idiot's Delight - Восхищение Идиота", 342-ой бомбардировочной эскадрильи. Самолет был сбит зенитной артиллерией над Мюнхеном 19 июля 1944 г. (USAAF)

http://blog.meta.ua/users/i1535987/posts/i1428514/buildtree/i6485176/ - по ссылке фотоподборка посвященная полетам американских B-17 на советский аэродром под Полтавой

Подписаться на Telegram канал colonelcassad

Записи из этого журнала по тегу «фотографии»


promo colonelcassad june 11, 17:10 172
Buy for 750 tokens
На днях пересекся в Севастополя с Максимом Григорьевым, которого хорошо знаю еще по 2014-2015 году, когда он подготовил два отличных отчета, где были задокументированы военные преступления, пытки и факты жестокого обращения со стороны ВСУ, СБУ и МВД Украины за 2014-2015 года…

  • 1
И, собственно, что?

Ил-2 было выпущено 36162 штуки, потеряно в ВВС и ВМФ 11556. Тоже около трети. В процентах меньше, но ненамного. Статистика по В-17 включает небоевые потери?

Потери надо смотреть на количество вылетов.

"Потери надо смотреть на" условия боевого применения

Ил-2 вообще нельзя ни с чем сравнивать. Это единственное такое явление в истории авиации. Он по механической прочности как бронетехника.

Ни на чём не настаиваю, только указываю, что потери того или иного типа самолёта в интенсивных боях до трети от общего выпущенного количества - это не откровение.

Так а в чем проблема? Штурмовик сознан для войны, войн без потерь не бывает. 1/4 от произведенных - не так уж и страшно, если учесть условия применения и то, что 2/3 были потеряны от ААА.

Так и 4-моторный стратег для войны создан, а попасть в него хоть с истребителя, хоть с 88-мм Флака - задача какбэ попроще.

Истребителю такую махину не так просто сбить, 4 движка воздушного охлаждения гарантируют высокую живучесть к боевым повреждениям, куча оборонительных пулеметов, полет плотным строем. К ним хрен подойдешь на дистанцию открытия огня.

Зенитная артиллерия на больших высотах была относительно малоэффективна, даже при наличии станций орудийной наводки противозенитный маневр был весьма эффективен, например, наши заходили на цель на пологом планировании, то есть с некоторой потерей высоты. Немцы выставляли дистанционные трубки на определенную высоту, но в момент залпа группа оказывалась на пару сотен метров ниже.

На Украине почему-то не используется боевая авиация.
Похоже, что реактивной авиации пришел кирдык в современной войне.
Идея такая:
1. Авиация нужна штурмовая в первую очередь, бомберы - во вторую, истребители для их прикрытия.
2. Реактивный штурмовик дает факел, по которому наводится ПЗРК. Использование штурмовика теряет смысл по соотношению цена/качество.
3. В итоге штурмовая авиация не работает, а остальная попросту теряет смысл.

Eсли попробовать сейчас использовать Ил-2, как думаете?
Можно модернизировать броню на композит, поставить современную навигацию и т.п. Улучшится защита.
Скорость у штурмовика вообще не важна.
Возможность использования полевых аэродромов приближает его потребительские свойства к вертолету.


Ходят слухи, что укропы заказали Антонову 100 кукурузников Ан-2 в качестве ночных бомберов.

Тенденция отказа от реактивной авиации - налицо.
Вроде мерялись пиписьками с пиндосами по теме поколений (и сейчас меряемся), а как дошло до реального конфликта - полный конфуз.

На Украине дебилы, которые по уровню мозгов скатились в каменный век.

Бармалеев что наши, что американцы бомбят только в путь и почти без потерь.

Ил-2 сейчас не покатит, плотность огня другая. Ну и эффективность у него так себе.

Бармалеи, как спарринг партнер - не совсем зачотный.

Плюс есть инфа о приказе по ИГИЛ не сбивать авиацию коалиции.
Там договорняк в чистом виде.

У укров самолето вертолетопад случился еще в Славянске. Сбивали даже Су-25 очередью из ПКМ.
Было какое-то форменное издевательство над советской авиацией.


Бармалеи вооружены не хуже ополчения. На Украине просто дефолт мозга у всех случился.

А так всё замечательно работает. Амеры же не столько ИГИЛ бомбят, сколько лоялистов, а у тех есть ПВО. Просто из-за пределов досягаемости. Но можно и просто пострелять, как мы видели на примере наших. И если всё делать грамотно - всё норм.

Досягаемость обеспечивается при помощи радара, компа и ардуины на КС-19.
Иранцы сделали такую модификацию, но это можно сделать и в условиях гаража.
Выше 15км бомберы вряд ли летают сейчас, а оно их нормально возьмет.


  • 1