?

Log in

No account? Create an account
Предыдущий пост Распространить тоталитарную пропаганду Следующий пост
Человек, который принес победу Трампу
Основной
colonelcassad
>

Интересный материал про одного из полит.технологов Трампа отвечавшего в ходе выборов за продвижение Трампа в сети и борьбу за не определившихся избирателей.

Человек, который принес победу Трампу: тайны хитрейшей интернет-кампании

Конечно, победу на выборах президента США выковал в первую очередь сам Дональд Трамп. Но она вряд ли была бы возможной без работы человека, о котором вы, наверное, не слышали. Знакомьтесь: «компьютерный гений» Брэд Парскаль. Именно его команда применила новые изощренные технологии обработки американских избирателей в интернете, и в итоге «сделала» и ТВ, и другие СМИ, которые в большинстве своем были на стороне Клинтон. Согласно отчетам о тратах Трампа и Клинтон на президентскую кампанию, Хиллари истратила на на работу с интернет-ресурсами $3,1 млн. Дональд лишь официально - почти в пять раз больше, $14,2 млн. Получателем этих средств значится одна-единственная фирма, Giles-Parscale. О том, как была организована битва в интернете, рассказало агентство Bloоmberg в интереснейшем материале «В бункере Трампа», фрагменты которого мы перевели. На момент публикации Bloomberg исход президентских выборов еще не был известен.

19 октября, когда заключительные дебаты кандидатов в президенты США проходят в Лас-Вегасе, страницы Дональда Трампа на Facebook и в Twitter управляются Брэдом Парскалем, маркетологом, уроженцем Сан-Антонио, который из-за стрижки под «ежик» и длинной бороды выглядит будто адепт брутальных боевых искусств. Значок на лацкане, выданный Секретной службой США - свидетельство его статуса. Перед ним экран с четырьмя сотнями заранее заготовленных сообщений Трампа для Twitter. «Командный центр», – кивает он на свой ноутбук.
Парскаль сидит за длинным столом в огромном трейлере, припаркованном позади места, где проходят дебаты. Напряженная атмосфера и ряды техников, взирающих на гигантские мониторы, напоминают НАСА в день космического запуска.
На стене - плакат с Джулианом Ассанжем и фразой: «Дорогая Хиллари, мне не хватает ваших секретных писем из электронной почты».

22:02: Трамп на сцене, он громит Клинтон за использование заграничных финансов. «Пали по ней!», – рявкает Парскаль. Тут же на страницу Трампа летит твит: «Фонд лживой Хиллари – ПРЕСТУПНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ. Время #осушитьболото
22:04: Трамп обвиняет Клинтон в том, что, когда она была госсекретарем, из Госдепартамента исчезли $6 млрд. У Парскаля уже есть твит: «Главные помощники лгуньи замараны в масштабных конфликтах интересов в Госдепартаменте. МЫ ДОЛЖНЫ #осушитьболото».
Дебаты кончились, Парскаль с открытым ноутбуком в руке выбегает из трейлера, чтобы поздравить Трампа, и отсылает твиты на ходу.
Позже в своем аккаунте он отмечает ночной «улов»: «ОГРОМНЫЕ пожертвования для @realDonaldTrump за сутки. Более 125 тысяч уникальных пользователей пожертвовали более $9 млн! Спасибо, Америка!”

***

Почти все опросы показывают, что Трампа ждет поражение. Но его команда делает ставку на прямой инернет-маркетинг, надеясь шокировать мир в день выборов.
После того, как Трамп гарантировал себе выдвижение в президенты от Республиканской партии, Кушнер (зять Трампа) вместе с Парскалем – новичком в политике, который раньше делал бизнес-сайты для семьи Трампа, – начал амбициозную цифровую операцию, которую они окрестили «Проект Аламо».
«Мы решили, что будем развивать сбор средств на кампанию через интернет и выведем это на совершенно новый уровень», – говорят в штабе Трампа.


Команда Парскаля следит за ходом дебатов. Фото: twitter.com/@parscale

Кушнер подключил людей из Силиконовой Долины, негласных поклонников Трампа, экспертов по цифровому маркетингу. Ведь на самом деле разница между политическим и обычным маркетингом невелика. В итоге база данных «Проекта Аламо» начала определять политическую стратегию Трампа и маршруты его агитационных поездок.

***

В святая святых кампании Трампа, компьютерном центре, работает больше сотни человек: от европейских специалистов по обработке данных до пожилых волонтеров из call-центра.
Несмотря на заверения Трампа, будто он не верит результатам опросов, его команда тратит $100 тысяч в неделю на соцопросы и использует сложные модели, имитирующие день выборов. Результаты показывают то же самое, что и другие прогнозы - Трамп проигрывает Клинтон.
Но есть разница: в отличие от организаторов классических соцсопросов, «цифровые гуру» Трампа получают результаты очень быстро. И вычисляют, на кого именно направить свои усилия. 13,5 млн избирателей в 16 штатах попали в категорию «не определившихся, но убеждаемых».

Сотрудники центра Трампа — а среди них есть и те, кто во время Brexit работал в Лондоне на стороне евроскептиков - утверждают, что им удалось вычленить избирателей, которые просто не хотят признаваться в поддержке Трампа и потому отказываются участвовать в опросах.
Также команда Трампа построила специальную модель "Battleground Optimizer Path to Victory", чтобы постоянно мониторить ситуацию в штатах, данные по которым говорят об их критической важности для получения победных 270 голосов выборщиков.

Ведется целевая атака на три группы потенциального электората Хиллари Клинтон: белые либералы-идеалисты, молодые женщины и афроамериканцы. На первых должен был оказать влияние скандал с электронной перепиской Клинтон, на вторых — череда свидетельниц, обвинявших Билла Клинтона в сексуальных домогательствах, на третьих — подчеркивание фразы Клинтон 1996 года, когда она назвала афроамериканских мужчин «суперхищниками».

Один пример: команда Трампа приложила усилия, чтобы отвратить от Клинтон женщин и чернокожих избирателей, живущих в квартале Литтл-Гаити в Майами: им адресно рассылали сообщения о сомнительных операциях Фонда Клинтон на Гаити.
Обычно политики во время предвыборных кампаний тратят миллионы, чтобы понять интересы собственных потенциальных избирателей, но Трамп в данном случае обращался к избирателям оппонентки.

Вместе с тем огромные средства расходуются и на подпитку «вселенной» пылких поклонников Дональда Трампа, большую часть которых удалось определить, благодаря Fаcebook. Ближе ко дню выборов трамповцы рассчитывают получить 12-14 миллионов адресов электронной почты и другую контактную информацию (включая данные кредитных карт) людей, делающих небольшие пожертвования на президентскую кампанию республиканца.

***

Сорокалетний Брэд Парскаль выбился из низов и занял место в окружении Трампа из-за того, что всячески демонстрировал готовность служить интересам его семьи.
Парскаль родился в небольшом городке неподалеку от Топеки, штат Канзас — высокий "сельский мужлан", как он себя описывает, смог получить баскетбольную стипендию в Техасском университете в Сан-Антонио. Из-за травм он закончил спортивную карьеру и занялся бизнесом.
"В день окончания университета я пропустил торжественную церемонию, потому что сразу поехал в Калифорнию, где бум интернет-компаний был в разгаре», - рассказывает Брэд. Это был 1999 год.

Парскаль стал менеджером по продажам в фирме, занимающейся потоковым видео, самостоятельно научился программировать, потом выкупил часть акций компании, зарабатывавшей на цифровом видео и 3D-анимации. Но после краха доткомов компания разорилась, он развелся, и к 2002 году вернулся в Сан-Антонио без денег и работы.


Трамп и Парскаль. Фото: twitter.com/@parscale

Брэд мыкался в поисках заработка, обивая пороги: "В первый год я ходил по книжным магазинам, хлопал по плечу покупателей и спрашивал, не нужна ли им помощь в организации покупки книг по интернету».
Однажды, в 2010 году, у Парскаля зазвонил телефон. Это была Кэтти Кэй, новая глава компании "Trump International Realty". Она сказала "Не хочешь попробовать сделать сайт для Трампа?, - вспоминает Парскаль. - Я попросил 10 тысяч долларов за первый сайт. Думаю, такая дешевизна их шокировала. Потом мы поговорили с Иванкой Трамп. Они подписали контракт, и я лично сделал сайт. Я пообещал, что верну все деньги, если сайт им не понравится".
Сайт Трампам понравился. Потом Парскаль сделал сайты для "Trump Winery" и "Eric Trump Foundation". Когда Трамп создал комитет по "зондированию почвы" насчет возможного президентства, он уже знал, кто может сделать его портал за небольшие деньги: Парскаль запросил … $1500. К тому моменту он стал сотрудничать с местным дизайнером, и это сотрудничество переросло в то самое агентство Giles-Parscale, заработавшее миллионы.

***

"Если вы открываете бургерную, людям надо объяснить, что ваши бургеры хороши, и заставить их прийти в заведение, - говорит источник, близкий к Трампу. - Примерно то же самое с выборами: вы должны узнать, что нужно людям, а потом убедить их: ваш продукт — самый лучший". Интернет-кампания Трампа была, среди прочего, направлена на то, чтобы отследить избирателей, которым уже понравились его «бургеры», и убедить их «купить больше».
Брэд Парскаль начал экспериментировать с базой данных избирателей, которую он купил у беспартийного продавца, чтобы узнать, кто выступает за Трампа. Большинство данных поступило из заявок на билеты на предвыборные митинги. Затем Парскаль создал свою систему, которая требовала от сторонников, покупающих билеты, подтверждения по мобильному — так в распоряжении Парскаля оказались и телефонные номера.
Парскалю выделили деньги, чтобы расширить эту базу, и он решил все потратить на Facebook. Он разработал модели, которые соотносят имена избирателей с их профилями в соцсети, вычленяют их друзей с похожими интересами. Брэд вложил в рекламу для этой аудитории $2 млн — размещал он ее через свой ноутбук прямо из дома. Также он использовал аналитический инструмент Brand Lift, с помощью которого оценивают эффективность рекламных стратегий, и следил, как и кто из пользователей реагирует на ролики с Трампом или в его поддержку (можно определить пол, возраст, и другие характеристики зрителей). "Меня всегда удивляло, что люди из политики относятся к этим технологиям как к чему-то мистическому, - говорит Парскаль. - А это обычные инструменты, которые используют в коммерческой сфере".

***

После того, как Трамп стал официальным кандидатом в президенты США от Республиканской партии, команда из Республиканского национального комитета (РНК) вылетела в Сан-Антонио, чтобы встретиться с Парскалем в его любимом мексиканском ресторане и обсудить «слияние команд». Глава РНК Райнс Прибус (он будет главой администрации президента Трампа - «МК») тогда хвастался, что с 2012 года вложил более $100 млн в базы данных избирателей и электронную инфраструктуру партии. Работой с электронными почтовыми адресами 6 миллионов сторонников республиканцев в США занимался отдел из дюжины человек. Чтобы тоже получить доступ к этим данным, Трамп провел с РНК отдельные переговоры о партнерстве. Условия оказались жесткими. Республиканская партия намерена была оставлять себе 80% средств при их сборе через свои базы, отдавая лишь 20-процентный остаток на кампанию кандидата.


Дональд Трамп за работой. Фото: twitter.com/@parscale

Команда Трампа, не занимавшаяся активным сбором денег во время праймериз, была к этому не готова. "Меня поставили в положение "Начни собирать деньги завтра", - говорит Парскаль.
Когда в июне команда Трампа разослала по базе первое электронное письмо с предложением пожертвовать денег, 60% этих сообщений оказались у пользователей в папке "Спам". Тем не менее, за первые две недели удалось собрать $ 40 млн.
Тогда Парскаль использовал и расширил собственный список сторонников Трампа. Он бомбардировал их сообщениями на Facebook, покупал новые почтовые базы потенциальных симпатизантов - например, поклонников известнейшего республиканца Ньюта Грингича.
Ссылки с сообщений или вели прямо на страницу для пожертвований, или - посредством кнопок с надписями "Будь с Трампом", "Поддержи Трампа" - на страницу, где пользователя просили оставить контактные данные.
Парскаль пригласил в Сан-Антонио представителей разных компаний для консультаций на тему эффективности той или иной рекламы и сообщений в соцсетях.
Из 100 000 вариантов «трамповского» контента, запущенных в Сеть, были выбраны самые эффективные, с их производителями Парскаль и продолжил работать.

В итоге труды подразделения Брэда Парскаля не только окупились — оно стало крупнейшим источником дохода для кампании Трампа.
На момент написания материала о «бункере Трампа» авторы Bloomberg не верили в его победу — но замечали, что вложенные в интернет-технологии деньги не пропадут, Трамп сможет использовать базы данных для бизнеса и политики.
Трамп победил. А Брэд Парскаль в одночасье получил признание как самый крутой «гуру» в области сетевых политтехнологий.

Источник: mk.ru

В качестве моего послесловия: Оборотная сторона политики.

На первый взгляд - все те же манипуляции и основания для возмущения "Большим Братом. следящим за тобой".
Однако, если вдуматься, то результат ведь закономерный. Все красивые рассуждения о самостоятельности граждан стабильно разбиваются об диван. Имея свободный доступ к информации в интернет, их абсолютному большинство банально лень куда-то лезть и в чем-то сложном разбираться. Я не говорю уже о каких-то принципах и активной гражданской позиции. В большинстве случаев она существует только на словах. В действительности цифры, открытые социологами еще полсотни лет назад, остаются актуальными и по сей день.
Примерно 70 - 80% населения ни в чем не разбираются и разбираться не желают, реагируют прежде всего эмоционально, мыслят шаблонами и убеждены, что готовый ответ кто-то обязан им дать. Причем ответ обязательно короткий и простой для их понимания.
А потом еще кто-то удивляется, что система всеми манипулирует? Конечно манипулирует! Еще бы ей не манипулировать, когда "ах, обмануть меня не сложно, я сам обманываться рад!".
Впрочем, палка всегда о двух концах. Так что свойствами системы можно пользоваться в обе стороны. Трамп показал, как этой же системой, которую активно создавал и развивал глобализм, этот самый глобализм тоже можно обставить. Теми же самыми способами. Тотальный мониторинг. Примитивные твиты. Массовые вбросы коротких эмоциональных шаблонов. И педалирование принципа сначала шокировать, а потом "верь мне".

http://alex-leshy.livejournal.com/916506.html - цинк
</div>

Подписаться на Telegram канал colonelcassad

Записи из этого журнала по тегу «Трамп»


promo colonelcassad июнь 11, 17:10 172
Buy for 750 tokens
На днях пересекся в Севастополя с Максимом Григорьевым, которого хорошо знаю еще по 2014-2015 году, когда он подготовил два отличных отчета, где были задокументированы военные преступления, пытки и факты жестокого обращения со стороны ВСУ, СБУ и МВД Украины за 2014-2015 года…

Развитие сети угрожает. В будущем президентом можно будет стать не выходя из дома.

Это ерунда ,это и сейчас можно. А вот когда президентские выборы выиграет виртуальная личность ,которой в реале даже не существует... )

Трамп ещё в должность да же не вступил, а все уже неделю радуются...

(Удалённый комментарий)
технологии -мутологии, просто приехала орда на ржавых икарусах и проголосовала

впрочем, если наука считает что 80% американцев енто бараны - спорить не стану

один губернатор Калифорнии считает, что все 95%

До этого таким человеком, был Путин.

Мораль - интернет вышел на первые позиции. Мгновенные реакции.

Вселенная перемог

Украина уже давно живёт в своей собственной вселенной, полной перемог и гидности. Очередная перемога СБУ спасла галагтегу!!!

на смарт ТВ висит в топе этот клип :)

ну все, теперь с чистой совестью буду за леху навального на президентских выборах голосовать
америка же теперь наша, и госдепнаш, значит и навальный тоже наш

Не торопись, подожди официальной отмашки из Кремля.
А то и тебя за взятку возьмут.

Современные технологии против забронзовевших старперов. Я думаю, что Трамп выиграл по выборщикам, несмотря на то, что проиграл по числу избирателей, потому что он поставил в качестве приоретной задачи — выиграть в ключевых штатах. Если бы выборная система была другая, то и стратегия была бы другой.

Укоряют ли человека в том, что он использует презерватив по назначению?

Ну всё, теперь все знают, как стать президентом Омериги!

На следующих выборах Президента США выдвигаем твою кандидатуру.
Если, конечно, успеешь дочиста отлизать доску Колчаку.

Вчера на бизнес фм

Рассуждали, что с Навального сняли судимость, чтобы выставить его соперником Путина в 2018. А тут и технологии подоспеют. Правда пользователей ФБ в России меньше чем одноглазников :)

Re: Вчера на бизнес фм

Навального надо вообще распять на кресте на Красной площади с табличкой "Позорный волк Госдепа (обамовского)".

а до выборов наши сми говорили, что Клинтон больше денег тратит на кампанию

На кампанию - возможно. Тут речь только об Интернет составляющей.

Твоя почта + сотовый + соцсети = делаешь что скажут.

Зачем принимать законы о хранении баз данных пользователей на своей территории? Вот наглядный ответ.
Проще некуда - любой хипстер и либерал-креакл поймёт. Кричат "Руки прочь от Фейсбука и твиттера, тиран блокирует Линкдин".

а чего линкдин работатет то тогда?

(Удалённый комментарий)
Сеть рулит.

Трамп поймал Америку сетью))

Странно, что Клинтон не накрыла. У нее наверняка тоже свой условный "компьютерный гений со стрижкой под ежик и бородой". Кто-то же организовал ей почтовый сервер)
Все это из серии "настало время увлекательной истории".