Предыдущий пост Распространить тоталитарную пропаганду Следующий пост
Почему в СССР был запрет на аборты?
Швондер
colonelcassad


Касательно актуализированной вчера темы запрета абортов в России, то можно напомнить, как этот вопрос решался в СССР.

Почему в СССР был запрет на аборты?

Сложно говорить о сегодняшней демографической проблеме России, не затрагивая вопрос об абортах. Сложно представить тягчайшие последствия, к которым может привести запрет на данную процедуру прерывания беременности, за что часто выступают различные православные организации. В первую очередь, социальные последствия: капитализм не может обеспечить достойную жизнь множеству матерей и их детям. Тем не менее, практика запрета абортов в России существовала, и этот факт вызывает в лучшем случае недоумение у современной молодежи, которая судит о нем «со своей колокольни», исходя из собственных условий жизни.

В самом деле, что за дикость — запрещать будущей матери отказаться от ребенка, пока он еще не стал полноценным человеком, если в данный момент она не может в силу каких-либо причин воспитывать его? Запрет производить аборты, действовавший в СССР с 1936 по 1955 год, согласно постановлению ЦИК и СНК «О запрещении абортов, увеличении материальной помощи роженицам, установлении государственной помощи многосемейным, расширении сети родильных домов, детских яслей и детских садов, усилении уголовного наказания за неплатёж алиментов и некоторые изменения в законодательстве о разводах» 1936 года, имел своей причиной, конечно, не религиозные воззрения на таинство рождения человека. Нужно сразу оговориться, что запрет не был тотальным, производить аборт разрешалось по медицинским показаниям, то есть если была угроза жизни или тяжелого ущерба здоровью женщины.

Что же послужило причиной столь странного на первый взгляд решения? Особенно если принять во внимание то обстоятельство, что СССР был первой страной в мире, в которой было официально разрешено производить аборты в 1920 году в связи со сложной экономической ситуацией в стране и неудовлетворительной материальной обеспеченностью населения. В результате разрешения, по официальным данным (1), смертность женщин от абортов снизилась с 4% до 0,28%.

Однако к середине 30-х годов накопился ряд причин, из-за которых было принято решение временно запретить искусственное прерывание беременности и установить за него юридическую ответственность.

Во-первых, медицинская неподготовленность для реализации декларировавшегося права. Нехватка квалифицированных врачей, да и просто врачей в населенных пунктах, гинекологических кабинетов, материальных средств по сравнению с количеством желающих женщин сделать аборт. К тому же эта операция признается весьма и весьма вредной для здоровья женщины даже сегодня, когда уровень медицины стоит на порядок выше, чем в 30-е годы 20-го века, что уж говорить про то время, если квалификация врача и была на должном уровне. В половине случаев при тогдашнем способе производства абортов, когда практически не принималось в расчет огромное количество противопоказаний, были малоизученны последствия, женщинам оно оставляло шрам на всю жизнь в виде всевозможных осложнений и бесплодия.

В 1920-30-х годах советская медицина не могла обеспечить массовое производство абортов, и право на них реализовывалось при наличии серьезных негативных последствий для женского же здоровья. Эта причина и была указана как ведущая в постановлении «О запрещении абортов…»: «В связи с установленной вредностью абортов, запретить производство таковых…».


Реклама 30х годов.

Во-вторых, недостаточный культурный уровень большинства населения, в особенности деревенского, что проявлялось в нескольких аспектах. В низкой сексуальной культуре. Советские граждане не располагали достаточными знаниями о средствах контрацепции. Между тем, в 30-х годах уже имелись в производстве и в продаже в аптеках и магазинах сангигиены средства контрацепции. Механические: презервативы, резиновые колпачки «КР» (влагалищные колпачки) и металлические колпачки «кафки», надеваемые на шейку матки. Химические: вагилен (влагалищные шарики), контрацептин (вагинальнoе противозачаточное средство), преконсоль (паста). Причем никто эти средства не утаивал от населения, они рекламировались на страницах газет и журналов с указанием на то, что для выбора противозачаточного средства нужно обратиться в женскую консультацию. А в рекламе средства «Преконсоль» даже предлагали: «в случае отсутствия на местах сообщайте Союзхимфармторгу, Москва, ул. Горького, 15».

Всё вышесказанное ещё раз подтверждает причину запрета искусственного прерывания беременности по медицинским соображениям. Государство не принуждало женщин беременеть и вместе с запретом на аборт стремилось обеспечить женщин противозачаточными средствами. Большая советская энциклопедия отмечает социальное значение контрацепции именно как одного из основных методов профилактики аборта.

Недостаточные знания о современных противозачаточных средствах вели к нежелательной беременности, которую до утверждения постановления можно было вполне законно прервать. Однако вся опасность операции женщинами не осознавалась, что, в конечном счете, сказывалось на общем здоровье населения.

Неиспользование в полной мере предоставленных законом прав. Отношение к женщине в первой в мире социалистической стране было подчеркнуто уважительное, ведь марксизм считает женщину полноценным равноправным членом общества. Политика партии была направлена на полное раскрепощение женщины, но не в том пошлом смысле, который пытаются приписать этому слову люди недалекие и антисоветчики. Раскрепощение во всех областях общественной жизни и в семейном быту. Естественно, наряду с предоставлением полных прав и свобод советское государство, как и общество, возлагало на женщин задачу продолжения рода. Эта задача считалась не только личным, сугубо индивидуальным долгом, но и гражданским долгом: «на женщине, как матери и гражданке, лежит большая и ответственная обязанность рождения и воспитания граждан» (из постановления “О запрещении абортов…”).

Однако простым наличием законов, направленных на раскрепощение женщины, нельзя было добиться поставленной цели, нужен был комплекс мер. В том числе и в плане строительства семейных отношений государство не могло не встать на сторону женщины и детей против мужчин, которые в силу низкой культуры могли легкомысленно относиться к женщинам, к семье и своим семейным обязанностям. Оно стремилось увеличить сознательность мужчин в отношении женщины, усилить ответственность мужей и их участие в воспитании детей. В том числе на данном этапе строительства коммунизма, когда еще не было возможности для реализации идеи общественного воспитания детей (2), было важно, чтобы отец не уклонялся от материального обеспечения своего ребенка.

В-третьих, необходимость поднятия рождаемости для компенсации людских потерь в целях сохранения и преумножения завоеваний революции. При принятии во внимание этой причины введения запрета на аборты важно не упустить из виду ее конечную цель. Сегодня демографическая проблема – это забота националистов, по сути, проблема наличия «пушечного мяса» для защиты интересов капитала в вооруженных столкновениях с другими странами. Перед СССР же стояла проблема защиты революционных преобразований и дальнейшее распространение революции. Уже тогда, в середине 30-х годов, было ясно, что война с капиталистическим окружением неизбежна.

Таковы были основные причины запрета абортов, без рассмотрения которых говорить негативно о самом факте – просто бессмысленно. Также нельзя говорить о данном факте в отрыве от общей политики СССР по вопросам охраны материнства и детства. В постановлении указывалось: «Только в условиях социализма можно вести борьбу с абортами, в том числе и путем запретительных законов». И если даже просто внимательнее присмотреться к названию постановления «О запрещении абортов…», то станет ясно, что социалистическое государство старалось сделать все возможное для создания благоприятных условия для развития институтов семьи, материнства и детства.

В частности, закон предусматривал:

— увеличение материальных пособий на обзаведение необходимыми предметами ухода за новорожденными и на кормление ребенка;

— защиту трудовых прав беременной женщины;

— государственную помощь многосемейным (многодетным) матерям;

— максимальное развитие сети родильных домов, акушерских пунктов, детских яслей, молочных кухонь, детских садов и подготовка кадров для работы данных учреждений – медицинских работников и воспитателей;

— усложнение процедуры развода;

— законодательное установление минимума сумм, подлежащих уплате отцом ребенка на его содержание при раздельном жительстве супругов;

— упрощение получения алиментов на ребенка и усиление наказания за их неуплату.

Итак, запрет абортов в 1936 году был обусловлен конкретными причинами:
1) отсутствие медицинских условий для абортов;
2) неадекватная популярность абортов в ущерб общественному здоровью в силу недостаточного культурного уровня населения;
3) отсутствие других механизмов поднятия рождаемости при жесткой необходимости компенсации людских потерь в целях сохранения и преумножения завоеваний революции.

Когда же изменились условия: повысился общий уровень культуры, жизненный уровень, улучшилась ситуации в здравоохранении, наладилось широкое производство средств контрацепции — запрет на аборты был отменен.
Нельзя сказать, что коммунисты всегда против абортов также как нельзя сказать, что они выступают в принципе за право женщин самим решать, иметь детей или нет, отношение к абортам зависит от конкретной ситуации.

______________________

(1) Большая советская энциклопедия, статья «Аборт (прекращение беременности)».
(2) Для автора не представляется возможности в рамках данной статьи раскрыть понятие общественного воспитания детей, ограничимся лишь замечанием, что не следует понимать его превратно как полный отрыв детей от родителей, воспитание вне семьи. В контексте статьи имеет значение лишь одна из сторон общественного воспитания – полное государственное обеспечение средств для воспитания детей.

http://compaper.info/?p=1668 - цинк

PS. Думаю, за 5 прошедших лет статья нисколько не устарела, а наоборот будет весьма актуальной в плане сравнения того, что было, с тем что будут предлагать сейчас.
Касательно же моей позиции, то на мой взгляд, в свете сложившейся демографической ситуации, речь должна идти если и не о полном запрещении аборотов, то хотя бы о введение дополнительных ограничений материального характера с оглядкой на то, что чем больше вопрос абортов будет загоняться в "тень", тем сильнее будет расцвет индустрии подпольных абортов и как следствие, повышение смертности среди женщин досрочно прерывающих беременность.

Подписаться на Telegram канал colonelcassad

Записи из этого журнала по тегу «СССР»


промо colonelcassad июль 14, 2008 13:44 30
Разместить за 750 жетонов
Мои контакты и аккаунты в соцсетях, куда настроен кросс-постинг материалов блога и где меня можно найти. В некоторых из них ведутся публикации помимо основного блога. Подписывайтесь на онлайн уведомления о выходе постов (поддерживаются ПК, планшеты, смартфоны): Подписаться Подписывайтесь,…

  • 1

Re: Стоит ли реагировать на вбросы?

Ну, если для вас нет разницы между сердцем человека и сердцем рыбы, говорить не о чем. Тогда и убийство человека это нормально.

Re: Стоит ли реагировать на вбросы?

Рыба является существом гораздо более высокоразвитым, чем 4-хнедельный эмбрион. Рыба способна ощущать боль, а 4-хнедельный эмбрион вовсе нет.

Re: Стоит ли реагировать на вбросы?

Все же неплохо было бы побольше читать, чем писать.
"В настоящее время ученые доказали, что боль опознается нервной системой. Невозможно оспорить доказанные наукой факты о развитии способности нервной системы чувствовать боль и реагировать на неё. Помимо опубликованной мною научной работы о развитии эмбриона, было много разных публикаций, обращающихся к широкой публике. В них я говорю о боли, которую чувствует эмбрион. Всеми признанные результаты научных исследований показали, что человеческий плод различает болевые стимулы и реагирует на них уже через 8 недель от момента зачатия."

Re: Стоит ли реагировать на вбросы?

Вот именно - побольше читать. Причем - научных статей из научных же рецензируемых журналов. А боль ощущается после 24 недели, что выяснилось в ходе исследований.
Серьезно, всеми признанные? Ссылочку на пабмед кинете, кисуля?

Re: Стоит ли реагировать на вбросы?

"Уже на седьмой неделе беременности формируется синапс, и начинается формирование коры головного мозга ребенка. Самый ранний этап развития плода, когда он начинает испытывать боль и реагировать на нее, – это 8-10 недель, когда у плода формируется нейронная сеть, которая необходима для зрелого ощущения. В течение этого периода нейроны получают проекцию в центрах мозга. «Зрелое» восприятие боли плодом возникает к 12-18 неделям, когда формируются спиноталамические пути, и плод в состоянии испытывать боль точно так же, как испытываем ее мы, взрослые зрелые люди"
Т.е. когда недалекие вроде вас вприпрыжку бегут на аборт в 12 недель, вы реально занимаетесь резней, т.к. плод уже все чувствует.
А с 20 недель, кстати, плод считается вполне жизнеспособным и вне организма.

Re: Стоит ли реагировать на вбросы?

Вприпрыжку я бегаю в парк на пробежку. До сих пор бегаю, хотя мне уже 63. А вот на аборт ни разу не бегала, ибо считаю, что право на аборт священно и неприкосновенно, но лучше этим замечательным правом никогда не пользоваться в реале. Оно нужно на бумаге для равенства в профессиональном плане.Но бывают же у людей осечки. Женщина должна быть застрахована.

Re: Стоит ли реагировать на вбросы?

В 63 года, находясь уже одной ногой в могиле, выступать за "право" на детоубийство, что может быть безумнее...

Re: Стоит ли реагировать на вбросы?

Тебе всего 63 года и ты уже одной ногой в могиле стоишь? Ну че, сочувствую. Значит, не живучий. Ну так хоть другим жить не мешай.

Нужно право на постнатальный аборт. В принципе, если годовалого ребенка его мама убьет, то в этом ничего страшного.

Re: Стоит ли реагировать на вбросы?

а заодно покажите-ка мне, где это я выступала за свободу абортов после 12-недель беременности? Я в своем ЖЖ не раз говорила, что право на аборт по желанию женщины неприкосновенно, но только на сроках до 12 недель беременности, а на сроках свыше 12 недель такой свободе нужно положить конец, потому что у плода начинает формироваться скелет и кровавую баню устраивать не фиг. Не хочешь рожать? предохраняйся. Вышла осечка? Будь добра определиться и решить судьбу своей беременности в положенный по закону срок. Решение не принято? Значит беременность является желанной. Иди рожать.Я никогда не выступала за свободу абортов по 2 триместре беременности.Природа против таких абортов.Аборт нужно делать, пока организм еще бунтует против беременности, а бунтует он в первые недели. А вам не мешало бы сначала научиться разбираться, с кем вы имеете дело. А то хамить в Сети уже научились, а вот разбираться - никак.

Прикольная кашка у вас в головушке. Гречневая.

Плод в 11 недель - фигня, можно абортировать.
Плод в 12 недель - не фигня, аборт делать нельзя.

Это кто такой умный, чтобы решать вопросы жизни и смерти за этот плод?

Re: Стоит ли реагировать на вбросы?

Так вы определитесь, с 8 или 12-18? И что это разброс такой - больше месяца?

Хоть как-то надо себя успокоить, что не убийца?

Re: Стоит ли реагировать на вбросы?

Мразь, под наркозом ты тоже будешь существом менее развитым, по сравнению с рыбой.

Re: Стоит ли реагировать на вбросы?

Разница с рыбьим есть и довольно большая, разница с сердцем свиньи - небольшая. 3-месячный эмбрион приравнивать к человеку не собираюсь - оснований нет.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account