?

Log in

No account? Create an account
Предыдущий пост Распространить тоталитарную пропаганду Следующий пост
Как США вербовали российские СМИ в регионах
Основной
colonelcassad


Как США вербовали российские СМИ в регионах


Региональная независимая пресса в РФ оказалась под прицелом американцев, покровительствующих независимым изданиям
Генеральная прокуратура РФ назвала нежелательными на территории страны две неправительственные американские компании: «Международный республиканский институт» (International Republican Institute) и «Фонд инвестирования в развитие СМИ» («Media development investment fund, Inc»). В ведомстве пояснили, что их работа представляет угрозу основам конституционного строя страны и безопасности государства. Соответствующие распоряжения направлены в Минюст России для включения организаций в соответствующий «стоп-лист».

«Media development investment fund, Inc»» или сокращенно «MDIF» был создан в январе 2013 года путем реструктуризации «Фонда кредитования в СМИ» («Media development loan fund», произошла смена только названия организации). Головной офис в США возглавляет госпожа Харлан Мандель. Деятельность фонда распространяется далеко за пределами Штатов: в России, странах СНГ, Африки, Восточной Европы и Азии. Основная его цель – независимые СМИ.

«Мягкая сила» американских кредиторов

Яркий пример работы организации – ситуация c информационным агентством «Тульские новости». После решения Генпрокуратуры руководитель СМИ Андрей Мазов на своем сайте подробно рассказал о методах «MDIF». По его словам, за его работой следили около полугода. Самого директора издания приглашали на встречи в Москву для знакомства и обработки. В итоге, СМИ одобрили займ в размере 100 тысяч долларов. Эта история, уверен руководитель издания, – наглядно демонстрирует пример так называемой «мягкой силы» («Soft Power»). «Когда тебя вывозят на семинары и начинается с того, что «мы понимаем, как тяжело вам работать в этой стране, мы понимаем, что власть душит прессу... и только вы, «светочи независимой журналистики региональной», мы вами гордимся, мы вам помогаем...», - пояснил Андрей Мазов в интервью собственному агентству. По его словам, когда кредит был получен, изданию «объяснили», что средства даны не просто так. А после «неправильного», по мнению руководителей фонда, освещения шествия националистов в городе-оружейников, и вовсе вызвали в российскую столицу. Далее, по словам Андрея Мазова, давление на региональное СМИ только нарастало. Директору настоятельно рекомендовали распространять информацию об акциях оппозиции. За несговорчивость фонд потребовал вернуть всю сумму займа. Однако, по данным агентства, из 100 тыс. займа пятая часть до Тулы не дошла.
«Когда все стало понятно, я подписал письмо, отправил аудиторам фонда претензию о том, что не соблюдаются условия договора: деньги перечислили не в полном объеме и не вовремя. И второе - сотрудники организации активно влияют на редакционную политику. Через некоторое время договор предложили продлить, а основную часть займа начать гасить в 2017 году. Мы проигнорировали такое предложение. Теперь тишина. Прошло девять месяцев, и ситуация следующая: мы не платим по кредиту, и на нас не подают в суд», - отметил Андрей Мазов.

Многомиллионная «помощь»

Согласно открытым данным Федерального бюро по налогам и сборам США, «MDIF» находится «под крылом» «Open Society Institute» или фонда «Открытое общество» (Америка). Причем сотрудники организаций работают по принципу: и вашим, и нашим. Поэтому с особым рвением «помогают» независимым СМИ в России и Европе сразу с «двух стульев». Кроме того, согласно документам, «MDIF» - абсолютный собственник «MDLF ServiceCorp.», представительство которой находится также и в Москве. Возглавляет его гражданка России Вероника Дмитриева. Соответственно, структурное отделение в РФ финансируется напрямую «MDIF». Правда, по последним данным, Дмитриева перевелась в варшавский офис «Media development investment fund, Inc».
Любопытно, что средства «MDIF» шли в Россию транзитом через Чехию, а именно пражский офис фонда. Об этом сообщается на официальном сайте Минюста Чехии. С 2006 по 2015 год подразделение направило на «поддержку» так называемых независимых российских СМИ порядка 13 632 500 долларов. Колоссальные средства. Они выдавались как под видом кредитов, так и в виде различных грантов.
ИА «Тульские новости» далеко не единственное СМИ, которое польстилось на красивые слова и финансовую поддержку. В финансово-политическую ловушку, согласно обнародованным данным, были втянуты: «Томская Медиа Группа», ИА «ЧР-Менеджер», «Норд-пресс», сеть региональных газет «Мой район», издательские дома «Алтапресс» и «Крестьянин». В список вошли также «Парма медиа», «Качканарский четверг», «ТВ Ставрополь», «Якутск Вечерний», «Агробук», «Информполис», типография «Паритет», «Альянс независимых региональных издателей».

Схема работает

«MDIF» активизировал свою работу на Украине в 2013 году. Роль СМИ в политических кризисах переоценить сложно, о чем в фонде должны были хорошо понимать. А острая фаза противостояния, по логике, требует значительно больших капиталовложений в СМИ. Начатые на Украине осенью 2013 года внутриполитические процессы обернулись зимой 2014 года в полноценный государственный переворот и смену власти. Роль «MDIF» и поддержанных им украинских СМИ в перевороте еще только предстоит оценить. Но дыма без огня, как гласит поговорка, не бывает. А если система работает, то почему бы не применить ее на соседнее с Украиной государство?

Реакция США

Решение Генпрокуратуры РФ не нашло отклик в Госдепе США. В американском ведомстве вызвало беспокойство внесение двух неправительственных организаций в список нежелательных на территории России. С таким заявлением выступил представитель госдепартамента США Джон Кирби. «Призываем правительство РФ соблюдать свои международные обязательства по продвижению и защите прав человека и основных свобод, а также и снять подобные ограничения на важную работу организаций гражданского общества в России», — заявил представитель Госдепа. Действительно, сложно не возмущаться, когда рычаги управления российской прессой буквально выскальзывают из рук заокеанских кукловодов.

Бесплатный сыр

«MDIF» де-факто оказался не панацеей от проблем малообеспеченных региональных СМИ России, а их могильщиком. В условиях кризиса многие независимые региональные СМИ не имеют возможности держаться на плаву. Особенно под давлением властей. «MDIF» же, согласно обнародованным данным, предлагал региональным редакциям кредитную «вилку» от 2 до 7% годовых на срок от 5 до 25 лет. Разумеется, под предлогом поддержки действительно независимых СМИ и свободы слова в России на местном уровне. Те, кто соглашался, потом жалели. Попавшись на заманчивое предложение, СМИ получали желанное финансирование. Успешность сотрудничества была разной, некоторые СМИ элементарно залезли в долговую яму, когда сумма выданных средств превышала стоимость самого медиа ресурса. И тут-то все «благие намерения» фонда становились очевидны: пляшешь под дудочку или теряешь бизнес. Традиционный русский выбор: между плохим и ужасным. Как итог, подконтрольные СМИ на своей площадке вынуждены были вести антироссийскую работу. Пример ИА «Тульские новости»- это лишь верхушка айсберга. Редакция клюнула на американскую поддержку, но наживку проглотить полностью не успела. Другим повезло меньше.
Меж тем, 18 сентября в России пройдут выборы в Государственную думу. Как поведут себя в преддверии парламентских выборов поддержанные «MDIF» региональные СМИ, узнаем уже совсем скоро.

http://sm-news.ru/news/analitika/ssha-verbovali-rossiyskie-smi-v-regionakh/ - цинк

PS. В рамках информационно-психологической войны, вполне естественны попытки США получить инструменты влияния на российское общество изнутри, уходя с уровня федеральной прессы, которая находится под серьезным контролем, на уровень региональный, где до сих пор существуют возможности вроде тех, которые описаны в статье. Разумеется, основной целью является не заработок на различных доходяжных СМИ, которые "подсажены на процент", а именно непрямое влияние на общественно мнение на региональном уровне. На Украине подобные структуры работали примерно так же - помимо центральных олигархических каналов поддерживавших переворот и созданных под него заранее масс-медиа, в течение долгих лет практически во всех регионах Украины культивировались подобные СМИ сидевшие на зарубежном финансировании, которые в нужный момент на местах выступали с поддержкой гос.переворота и способствовали повышению численность майданных акций. Основными идеями, которые генерировала подобная прессы были - необходимость евроинтеграции, НАТО это хорошо, Россия и таможенный союз это плохо, украинские борцы за незалежность- вот настоящие герои и т.д. и т.п. В этом плане, на Украине была выстроена целая медийная система непрямого влияния, которая работала на разных уровнях, что в России американцам пока реализовать затруднительно, в силу того, что уровень контроля со стороны государства над медийным полем выше, а доступ "на федералку" ограничен. Но эти трудности подобные фонды понятное дело не останавливают, так как они играют в долгую инвестируя свои и государственные средства (из закрытых фондов) в долгосрочную перспективу и при понимании всех рисков связанных с тем, что такой "инвестор в демократию" может быть удален из страны, а финансово-редакционный контроль над таким СМИ может быть утерян.

Подписаться на Telegram канал colonelcassad

Записи из этого журнала по тегу «СМИ»

  • О протестах в Гонконге

    О протестах в Гонконге Одним из следствий протеста в Гонконге, особенно насильственного избиения двух материковых китайцев (один был…

  • Развеивая лживые стереотипы о Сомали

    О борьбе с лживыми стереотипами о Сомали. Канадская журналистка сомалийского происхождения по имени Ходан Налайи отправилась в Сомали, чтобы…

  • Бердымухамедов Шредингера

    В СМИ появились сообщения, что несколько дней назад умер президент Туркмении Бердымухамедов, но власти Туркмении скрывают правду. Пока официальные…

  • 3 моих сирийских года

    Отличная статья военкора Anna-News Александра Харченко (его материалы вы частенько можете видеть на страницах моего блога) о реалиях фронтовой…

  • Уволен директор телеканала "Рустави-2"

    Уволен директор телеканала "Рустави-2" Гварамия, который фактически и стоял за организацией выступления "злого петуха…

  • Работа журналиста на передовой

    Работа журналиста на передовой Правила выживания Давно хотел написать что-то подобное. То, о чём всегда говорю на лекциях будущим журналистам…

  • Разногласия в администрации Трампа

    «У нас есть весомые причины полагать, что Северная Корея, Иран, Венесуэла, Россия и Китай приняли решение попытаться сеять дезинформацию об…

  • По делу Голунова

    Коротко по Джесси Пинкману из "Медузы". 1. Как выяснилось, никто его при задержании не бил, персонаж поцарапал спину о скамейку, когда…

  • В Москве арестовали журналиста "Медузы"

    В Москве задержали журналиста "Медузы" Ивана Голунова. При нем были найдены пакетики с мефедроном, а у него дома еще заначка. Голунова…


promo colonelcassad june 11, 17:10 172
Buy for 750 tokens
На днях пересекся в Севастополя с Максимом Григорьевым, которого хорошо знаю еще по 2014-2015 году, когда он подготовил два отличных отчета, где были задокументированы военные преступления, пытки и факты жестокого обращения со стороны ВСУ, СБУ и МВД Украины за 2014-2015 года…

(Удалённый комментарий)

Кремлеманергеи - подстилки Пиндостана

Сдались мёртвой мелкой шлюшке Манергею.
Сейчас япошкам сдаются, чтобы у тех гордость от победы в войне появилась,
"не чувствовали себя ущемлёнными".

Какая ещё нафиг "пресса"?
Кремлеманергеи сами мелкие спекулянты трусами на базаре, на побегушках Пиндосов -
мечтают кому бы ещё отдаться, чтобы им дали ещё чуток пожить,
на своих рабах попаразитировать...:)

Edited at 2016-09-03 11:52 (UTC)

(Удалённый комментарий)
На Украине тоже самое было провернуто за пару лет до майдана. Я мониторил самые популярные городские сайты областных центров Юго-Востока, и везде освещение событий на майдане и после шло именно с вашингтонских позиций, в том числе и в Донецке, и в Луганске, и даже в Крыму, несмотря на антизападные настроения основной массы населения этих регионов.

Edited at 2016-09-03 11:05 (UTC)

Газета "Сегодня" переобулась сразу со стартом Майдана. Я поначалу даже подумал, что купил другую газету.

у Зергулио длинный длинный список уральских грантоедов был

Где то я уже это видел...

Мандель, Сорос, Латынина ...

Вот же неймётся им, неугомонным.
Что они хотят с Россией сотворить-то?
Чем она им помешала?

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
Вот жеж суки. Попробовали бы они это в мичете.

Они итак муслимов стравили на БВ.

Дамир Мухетдинов, кандидат политологии, представитель Духовного управления мусульман Российской Федерации и Совета муфтиев России в Межрелигиозном совете России пишет
Личность Ивана Грозного слишком противоречива, и пять столетий – вполне достаточный срок, чтобы больше не возвращаться к теме увековечивания памяти этого царя.
Я, как и миллионы моих соотечественников, этот образ ослепленного яростью, помутившегося рассудком человека как образ, достойный памятника, принять не могу, - завершает статью Дамир Мухетдинов. Вчера в Орле прошел пикет против установки памятника и в этот же день власти заявили, что «возможность отмены установки памятника вообще не рассматривается»

Ящетаю что надо поставить рядом памятник Чингисхану и все будет нормально.

(Удалённый комментарий)
Я не вижу здесь никаких проблем.
Почему России не делать тоже самое? Эта вечная защита от нападения ничего хорошего не делает.

Элементарно,Ватсон-силёнок пока,что уж там греха таить,маловато.

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
Литва передала Украине неиспользуемые боеприпасы
РИА Новости Украина: http://rian.com.ua/world_news/20160903/1015671510.html

По-моему это впервые, что США открыто передает Украине летальное оружие. Ставки повышаются?

Не впервые. Эшелоны с советстким оружием еще с 2014 поступают на Украину из стран б.Варшавского договора.

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
14:22 03.09.2016 http://i-m-ho.livejournal.com/3751355.html
По украинскому зомбоящику нерабов агитируют ишачить на плантациях в Европе. Прямо как 75 лет назад. Шарий увидел рекламу на "Новом канале"





Вот на такие сми и ссылаются уры

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
Ужас!
Мало того что РФ вкладывает миллиарды в американские облигации, что банковская система РФ выключается по щелчку из Вашингтона как в 2014, что "элита" предпочитает жить и хранить деньги на западе, так теперь ещё и «Тульские новости» захватили:)

Edited at 2016-09-03 11:48 (UTC)

(Удалённый комментарий)
Американцы скупили почти все региональные ресурсы в Интернете. Все городские порталы с именами 55.ru, E.ru, novgorod.ru и тому подобные с недавних пор принадлежат пиндосам.

Edited at 2016-09-03 11:57 (UTC)