СolonelСassad (colonelcassad) wrote,
СolonelСassad
colonelcassad

Category:

Встречи с товарищем Сталиным

 
 
Замечательный документ эпохи встретился, книга периода махрового культа личности Вождя и Учителя всех народов, да еще и за авторством одного из наиболее известных советских летчиков. Оцените высоту стиля и накал любви к вождю. Желающие конечно могут обвинить Байдукова в угодничестве. Или даже больше, прямо назвать Байдукова приспешником Сталина. Так что сначала, краткая биография приспешника Сталина, который разнузданно и цинично нахваливает кровавого тирана.


Байдуков Георгий Филиппович 26. 5. 1907 - 28. 12. 1994 Герой Советского Союза

Родился 13 (26) мая 1907 года на разъезде Тарышта ныне Татарского района Новосибирской области. Русский. С 9 лет бродяжничал. Затем воспитывался в Барабинском интернате (Новосибирская область), но через 2 года был из него исключён. Снова бродяжничал. С 1921 года работал строительным рабочим на Сибирской железной дороге. В 1926 году окончил Омскую железнодорожную профтехшколу.
В армии с марта 1926 года. В 1926 году окончил Ленинградскую военно-теоретическую школу ВВС, в 1928 году – Качинскую военную авиационную школу лётчиков. Служил лётчиком-истребителем в строевых частях ВВС.
В 1931-1934 – лётчик-испытатель Научно-испытательного института ВВС (НИИ ВВС), провёл ряд испытательных работ на самолётах-истребителях, участвовал в отработке методов «слепых» полётов и посадок. С 1934 года учился на инженерном факультете Военно-воздушной академии имени Н.Е.Жуковского. Весной 1935 года откомандирован из академии для подготовки к трансарктическому перелёту на самолёте АНТ-25. В начале августа 1935 в составе экипажа С.А.Леваневского участвовал в попытке перелёта, прерванного из-за технических неполадок. После этого продолжил дальнейшие испытания АНТ-25.
20-22 июля 1936 года на самолёте АНТ-25 в качестве второго пилота (командир – В.П.Чкалов, штурман – А.В.Беляков) совершил беспосадочный перелёт из Москвы через Северный Ледовитый океан, Петропавловск-Камчатский на остров Удд (ныне – остров Чкалова в устье Амура) протяжённостью 9.374 км (полётное время 56 ч 20 мин).
За мужество и героизм, проявленные при выполнении этого перелёта, Байдукову Георгию Филипповичу 24 июля 1936 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина. После учреждения знака особого отличия для Героев Советского Союза 4 ноября 1939 года ему была вручена медаль «Золотая Звезда» №10.
18-20 июня 1937 года на самолёте АНТ-25 в составе того же экипажа совершил беспосадочный перелёт Москва–Северный полюс–Ванкувер (США) протяжённостью 8.504 км.


Торжественная встреча советских летчиков Г.Ф.Байдукова, В.П.Чкалова и А.В.Белякова
по прибытии в Окленд и Вашингтон. США, 1937 год.


С 1937 года – лётчик-испытатель авиазавода №22 (г.Москва); испытывал серийные бомбардировщики СБ и Пе-2, принимал участие в испытаниях самолёта ДБ-А. 14 мая 1937 года на самолёте ДБ-А установил мировой авиационный рекорд скорости полёта.
Участник советско-финляндской войны 1939-1940 годов в составе 85-го бомбардировочного авиационного полка. В январе-феврале 1940 года совершил 8 боевых вылетов на бомбардировщике ДБ-3. Был награждён орденом Красного Знамени.
В августе-декабре 1941 года находился в правительственной командировке в США по вопросу приобретения американских самолётов.
Участник Великой Отечественной войны: с января 1942 – заместитель командира и командир 31-й смешанной авиационной дивизии, с марта 1942 года – командующий ВВС 4-й ударной армии; в мае-июне 1942 – командир 211-й смешанной авиационной дивизии; в июне 1942-декабре 1943 – командир 212-й (с мая 1943 – 4-й гвардейской) штурмовой авиационной дивизии. С января 1944 года – командир 4-го штурмового авиационного корпуса. Сражался на Калининском, Воронежском, 1-м Украинском, 1-м и 2-м Белорусских фронтах. Соединения под его командованием участвовали в битве под Москвой, в Ржевско-Сычёвской и Великолукской операциях, Курской битве, освобождении Левобережной Украины, Киева, Белоруссии и Польши, в Восточно-Прусской и Восточно-Померанской операциях.
После войны продолжал командовать корпусом. В 1945-1946 – заместитель командующего 13-й воздушной армией (в Ленинградском военном округе). В 1946-1947 – заместитель начальника Государственного Краснознамённого научно-испытательного института ВВС по лётной части. Осенью 1947 года принимал участие в испытаниях пассажирского самолёта Ту-70. В 1947-1949 – начальник Главного Управления ГВФ. В 1951 году окончил Военную академию Генштаба. С 1952 года – заместитель, 1-й заместитель начальника Главного штаба Войск ПВО страны по специальной технике. С 1955 года – 1-й заместитель, а с 1957 года – начальник 4-го Главного Управления Министерства обороны СССР, член Военного совета Войск ПВО страны. С сентября 1972 года – научный консультант главнокомандующего Войсками ПВО страны. С июля 1988 года генерал-полковник авиации Г.Ф.Байдуков – в отставке. Член Союза писателей СССР (России).
Жил в Москве. Умер 28 декабря 1994 года. Похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве (участок 7).
Генерал-полковник авиации (1961), лётчик-испытатель 1-го класса (1940).
Награждён советскими 2 орденами Ленина (24.07.1936, 15.11.1950), орденом Октябрьской Революции (16.12.1972), 4 орденами Красного Знамени (9.08.1937, 7.04.1940, 5.11.1946, 26.10.1955), орденом Кутузова 1-й степени (29.05.1945), 2 орденами Суворова 2-й степени (10.01.1944, 23.07.1944), орденами Кутузова 2-й степени (10.04.1945), Отечественной войны 1-й (11.03.1985) и 2-й (23.11.1942) степени, Трудового Красного Знамени (23.05.1977), 4 орденами Красной Звезды (3.11.1944, 20.04.1956, 25.07.1958, 25.05.1967), орденом «За службу Родине в Вооружённых Силах СССР» 1-й (25.05.1987), 2-й (27.12.1978) и 3-й (30.04.1975) степени, российским орденом Дружбы народов (7.04.1994), медалями, а также орденами и медалями иностранных государств (кавалер наибольшего количества орденов СССР и РФ – 22-х). Государственная премия СССР (1970).
Почётный гражданин города Николаевск-на-Амуре (Хабаровский край).
Его имя носят улицы в Москве, Витебске, Могилёве и Донецке. В его честь переименован остров Лангр в Охотском море (возле острова Чкалова).
 
Георгий Байдуков. Герой Советского Союза. Встречи с товарищем Сталиным.
www.nostalgin.ru/2009/09/blog-post_12.htmlРисунки Б. Дехтерева
Детиздат ЦК ВЛКСМ 1938 год.
Тираж 250 000.




Вдруг раздалась команда:
-Смирно!
Мы замерли у своих машин.
Но вот по рядам прокатилось радостное "ура".
Мы увидели наших гостей-товарищей Сталина, Ворошилова и Горького.Впереди спокойной походкой шел Сталин.Мы от радости забыли и команду "смирно".Каждый продвигался поближе, стараясь разглядеть великого человека.


Все приветствовали Сталина, и несмолкаемое "ура", все нарастая, заполнило аэродром.
А Иосиф Виссарионович то приветливо поднимал вверх правую руку, то прятал ее за борт шинели.Обходя наши ряды, он внимательно оглядывал лица летчиков и механиков.Простая шинель, сапоги и обыкновенная фуражка замечательно подходили к его добродушному и энергичному лицу с седеющими усами.Здесь я впервые увидел так близко его умные и слегка смеющиеся глаза.



Когда я кончил рассказ, товарищ Сталин задал несколько вопросов.Вопросы были такие, словно Сталин сам летчик и инженер.
Я был поражен.Откуда Сталин так хорошо знает авиацию?Ведь у него столько дел, столько дел!

И тут же мне стало все понятно.Сталин-великий, гениальный человек-дорожит жизнью всех людей, которые честно работают.Сталин любит летчиков, заботится о них, поэтому он следит за тем, чтобы самолеты были хорошие и неопасные для жизни, поэтому и любит товарищ Сталин посоветоваться с рабочими, инженерами, летчиками.



Иосиф Виссарионович говорит спокойно, медленно и вдумчиво.Речь его исключительно ясная и понятная.
Я разглядывал его простой, с расстегнутым воротом френч, брюки с напуском и его хромовые сапоги на низком каблуке.Я видел кожаный кисет, куда Сталин кладет табак и неразлучную трубку свою.Я разглядел простые и спокойные движения во время речи, его улыбку, когда он шутил.
Поздно ночью я вышел из Кремля.
Проходя по Красной площади, я думал о Сталине -верном и лучшем ученике Ленина.
Там, за высокой Кремлевской стеной, день и ночь работает он над улучшением нашей жизни...



И мной тоже овладела радость.От счастья сердце застучало сильнее.
-Да, да, Георгий! Ровно в четыре часа -к товарищу Сталину!-И Чкалов потащил меня в столовую.
Мы поделились радостью с Сашей Беляковым и с женами.
Не описать их изумленных и сияющих лиц!
Они переспрашивали по десять раз каждое слово, сказанное по телефону.

Товарищ Сталин вместе с Ждановым ожидали нас на улице, у входа в дом.Сталин, радушно здороваясь, внимательно оглядывал каждого.Наверное, он проверял, как мы поправились на куроте.
Одет он как всегда просто и скромно: серый легкий френч с четырьмя карманами и пуговицами в один ряд посередине, легкие брюки-шаровары и мягкие кавказские сапожки.Густые волосы поблескивают на солнце сединой.Лицо у Сталина свежее.Заметно, что он немного отдохнул.
Иосиф Виссарионович знакомится с нашими женами.Расспрашивает, как мы отдохнули.Его простота и скромность сразу привлекают к нему всех гостей.
Сталин ведет нас по аллеям и по дороге рассказывает о своей даче, показывает нам каждый куст и дерево, которых здесь так много.



Иосиф Виссарионович, немного рассерженным голосом стал говорить, что заводы и конструкторы еще плохо заботятся о летчиках, не обогревают хорошо кабины самолетов.Тут же он пожурил и нас, летчиков, за то, что мы не требуем хороших условий для работы, и за то, что в момент опасности не всегда выпрыгиваем с парашютом.
-Лучше погубить самолет, чем губить летчика!Машин мы можем сделать много, а вот смерть человека-дело непоправимое,-сказал Сталин.

PS. Вы это слышали? Вы поняли, что Байдуков приписал Сталину? 




Иосиф Виссарионович рассказал нам, как много лет тому назад царские жандармы заслали его в ссылку в Сибирь.Он бежал оттуда.
Суровой зимой Сталин пробирался через сибирскую тайгу.Когда он шел по замерзшей реке Енисею, то чуть не погиб.Посредине реки он вдруг провалился под лед.Оказывается, во льду была прорубь, которой он не заметил.Но ловкость и сила помогли ему ухватиться за край проруби.



Все закаменело и превратилось в лед.Лицо покрылось ледянистым инеем.Женщины-крестьянки, которые шли за водой на реку, увидев двигающуюся белую ледяную фигуру, со страха побросали ведра и коромысла и с криками убежали в деревню.
Сталин знал, что если теперь не отогреется в теплом месте, то наверняка погибнет.Он поспешил в деревню.Но и там испуганные крестьяне не пускали его в избы.Долго пришлось уговаривать и доказывать, что он настоящий человек, а не какое-нибудь привидение.
Вечером.
За столом сидели долго.Потом все пошли в соседнюю комнату.На полочках стоят фотографии детей Иосифа Виссарионовича.Он с большой нежностью говорит о дочке Светлане.Она давно уехала в Москву.У нее начались занятия в школе.
-Она у меня дисциплинированная: раз начались занятия, значит нужно учиться!-сказал Иосиф Виссарионович и бережно поставил карточку на место.



Как не хотелось уезжать от этого замечательного человека! Но ведь ему, больше чем кому бы то ни было, нужно отдыхать.Я знаю, что хоть он и на отдыхе, а все равно завтра утром будет работать.
Мы распрощались с товарищем Сталиным и уехали к себе на дачу, сохранив на всю жизнь замечательный образ простого, радушного человека, любимого всем народом вождя и учителя.

PS. А еще при Сталине был ГУЛАГ, ага...=) Все связанное с Байдуковым, разумеется подлежит незамедлительной десталинизации.
Тем более, что сам кровавый тиран, в своих речах поминал Байдукова.


А.В.Беляков, Г.Ф.Байдуков, В.П.Чкалов.

ПРИВЕТСТВЕННОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПРИЕМЕ ГЕРОЕВ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ТОВАРИЩЕЙ ЧКАЛОВА, БАЙДУКОВА, БЕЛЯКОВА
www.hrono.ru/libris/stalin/14-47.php

Товарищ Сталин говорит о качествах, которые характеризуют Героя Советского Союза, о наших летчиках - рядовых и средних, из которых выйдут будущие герои. Смелость и отвага - неотъемлемые качества Героя Советского Союза. Летчик- это концентрированная воля, характер, умение идти на риск.
Но смелость и отвага - это только одна сторона героизма. Другая сторона, не менее важная, - это умение. Смелость, говорят, города берет. Но это только тогда, когда смелость, отвага, готовность к риску сочетаются с отличными знаниями. Экипаж самолета "АНТ-25" - товарищи Чкалов, Байдуков и Беляков - счастливо сочетают большую смелость и отвагу со знанием и умением использовать новейшие достижения техники.
В конце речи товарищ Сталин провозглашает тост:
- За Героев Советского Союза Чкалова, Байдукова, Белякова;
за присутствующих здесь Героев Советского Союза Громова, Водопьянова, Слепнева; за летчиков, малых и больших, - неизвестно, кто малый, кто большой, это будет доказано на деле; за Коккинаки, который случайно не попал в Герои Советского Союза, но который попадет, - я ему это предсказываю.

Правда. 14 августа 1936 года

PS. Вы не поверите, но товарищ Сталин и тут оказался пророком, товарищ Коккинаки получил аж 2 звезды Героя Советского Союза, в 1938 и 1957 году. Интересно, какую же роль сыграло "предсказание" Сталина?
Tags: Байдуков, Сталин, Чкалов, авиация, культ личности
Subscribe
promo colonelcassad июнь 11, 17:10 174
Buy for 750 tokens
На днях пересекся в Севастополя с Максимом Григорьевым, которого хорошо знаю еще по 2014-2015 году, когда он подготовил два отличных отчета, где были задокументированы военные преступления, пытки и факты жестокого обращения со стороны ВСУ, СБУ и МВД Украины за 2014-2015 года…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 44 comments