?

Log in

No account? Create an account
Предыдущий пост Распространить тоталитарную пропаганду Следующий пост
Удивительное у берегов Сингапура
Деревня Дураков
colonelcassad


Zerohedge.com: Что-то удивительное происходит у берегов Сингапура

«Я летаю в Сингапур каждый год в течение последних 15 лет, но никогда я не видел здесь такого скопления танкеров»
-говорит высокопоставленный представитель европейской компании-нефтетрейдера.

В ноябре, когда рекордный переизбыток нефти в мире только начинал проявляться, мы опубликовали фотографию, на которой запечатлены несколько дюжин танкеров, стоящих на якоре вблизи нефтяного хаба в Галвестоне (штат Техас). Владельцы нефти не хотели тогда разгружать танкеры, потому что полагали, что цены на нефть слишком низки.



В то время мы даже не могли подумать, что всего лишь спустя несколько месяцев виды скопившихся нефтяных супертанкеров станут обычным делом, когда нефтяное контанго позволило производителям хранить их нефть в плавучих хранилищах бесконечно долго. Хотя скопление танкеров у берегов Галвестона с тех пор «рассосалось», что-то невообразимое появилось и продолжает расти на другой стороне Земли у берегов Сингапура. Вот это:



Красные точки показывают корабли, которые стоят на якоре, либо едва двигаются. Это либо нефтяные танкеры, либо сухогрузы. Эти корабли превратили Малаккский пролив, являющийся одним из самых оживленных морских путей в мире, и на который приходится четверть всех морских перевозок нефти, в столпотворение танкеров с десятками миллионов баррелей нефти, хранящихся в них.

Эта ситуация стала темой недавней публикации Reuters о том, как переизбыток нефти продолжает накапливаться, скрытый от глаз рядового наблюдателя.

Как справедливо отмечает это издание, цены на нефтяные фьючерсы выросли почти на четверть с апреля месяца, подстегиваемые перебоями в поставках из-за пожаров в Канаде, актов саботажа в Нигерии и гражданской войны в Ливии. Однако, если вы полетите в Сингапур, который является центральным нефтяным хабом самого большого потребителя нефти в мире –Азии, вы откроете для себя совершенно иную картину: глобальный переизбыток нефти, который обрушил нефтяные цены на 70% в период между 2014 и 2016 годами, никуда не исчез. Этот факт может стать сюрпризом для биржевых трейдеров, делающих ставки на повышение цены фьючерсов на нефть.

«Я летаю в Сингапур каждый год в течение последних 15 лет, но никогда я не видел здесь такого скопления танкеров», говорит высокопоставленный представитель европейской компании-нефтетрейдера.
Поскольку Сингапур считается центральным нефтяным хабом для всего азиатского региона, количество нефтяных танкеров, находящихся вблизи от его берегов, а также вблизи берегов Малайзии, рассматривается как индикатор здоровья отрасли. Судя по этому индикатору, рынок нефти по-прежнему не здоров: флот, состоящий из 40 супертанкеров, используемых как плавучие хранилища, стоит на якоре около берегов Сингапура.
Переизбыток не только сохраняется, он еще и растет с каждой неделей: в этих танкерах находятся 47,7 млн. баррелей нефтепродуктов, в основном сырой нефти, что на 10% больше, чем неделей ранее. Эта цифра была рассчитана на основе базы данных о фрахте судов агентством Thomson Reuters Eikon.



Любопытно то, что переизбыток нефти сохраняется на фоне неослабевающего спроса Китая: сегодня Bloomberg подсчитал, что в настоящее время к берегам Китая направляется 74 супертанкера с нефтью- это самое большое количество за 3 недели, и на 5 супертанкеров больше, чем неделей ранее. Между тем, нефти, которая находится в плавучих хранилищах, достаточно, чтобы обеспечить Китай на пять рабочих дней. В то время, как перебои с поставками нефти возникали в Америке, Африке и Европе, поставки в Азию из стран Ближнего Востока оставались на прежнем близким к рекорду уровне, когда ближневосточные нефтепроизводители конкурировали друг с другом за рыночную долю в этом регионе.
«Объемы нефти, хранящиеся в морях Юго-Восточной Азии и, особенно, у берегов Сингапура и Малайзии, значительно выросли в последнее время», говорит Эрик Брокхузен, директор аналитического департамента компании-судового брокера Poten & Partners. «Текущие объемы являются максимальными, как минимум, за пять лет.»

Похоже с нефтью происходит тоже самое, что и с драгоценными металлами, бумажный рынок которых полностью оторвался от физического. Как отмечает Reuters, многие участники физического рынка не согласны с прогнозами финансовых игроков таких, как Goldman Sachs, который предрек дальнейший рост нефтяных фьючерсов. «В последнее время мы слышали много бычьих прогнозов от хедж-фондов, которые ставят ставки на увеличение нефтяных цен. Даже аналитики Goldman Sachs стали более оптимистичны по ценам на нефть», говорит Ральф Лесцинский, глава исследовательского отдела судового брокера Banchero Costa.
«Цены вряд ли вырастут очень сильно, потому что переизбыток нефти сохраняется», говорит он. Однако Лесцинский, вероятно, недооценивает насколько мощным может быть движение, заданное алго-роботами, особенно когда рынок полностью оторван от фундаментальных факторов.

Хотя картины скопления танкеров для нас не новы, в этот раз все изменилось.
Если раньше контанго позволяло хранить нефть с прибылью, теперь это не так.
Напомним: хранение нефти в танкерах может быть выгодно, если цены будущих поставок выше, чем текущие цены. Такая ситуация называется контанго. Выгода может быть реализована только в том случае, если цены будущих поставок превышают текущие на величину большую, чем стоимость фрахта танкера на срок хранения нефти. Но годовое контанго на фьючерс нефти марки Brent схлопнулось с $7,60 в январе этого года до $4 на текущий день, что гораздо ниже $10, требуемых для того, чтобы хранение нефти в танкерах было финансово привлекательно. Тоже самое справедливо и для нефти марки WTI.

Стоимость фрахта супертанкера (VLCC) вместимостью 2 млн. баррелей сейчас составляет более $40 000 в день, и контанго даже близко не позволяет хранить нефть с прицелом на будущие прибыльные продажи.



Все это привело к неожиданному развитию ситуации на нефтяном рынке: хранение, финансируемое кредитами. Reuters пишет, что нефтетрейдеры вынуждены привлекать кредиты банков, чтобы финансировать затраты по хранению. Однако текущая стоимость фрахта не позволяет трейдерам получать прибыль.

«У нас необычайно большое количество запросов на финансирование фрахта танкеров для хранения нефти», говорит высокопоставленный финансист из крупного банка Азии.
«Эти запросы приходят от трейдеров, которые в полной мере осознают, что они не получат прибыли от хранения этой нефти. Это не погоня за прибылью, просто участники рынка ищут место для непроданной нефти», говорит он.
Так почему же трейдеры делают это?

Все просто: они надеются, что цены на нефть вырастут достаточно быстро и прибыль от этой операции покроет кредиты с процентами, взятые для оплаты хранения этой нефти. Риск, однако, состоит в том, что, если цены на нефть не только не поднимутся, а упадут, то тогда трейдеры будут вынуждены не только списать убытки от подешевевшей нефти, но и решать проблему выплаты кредитов.

Недавно мы уже говорили об опасности ситуации, когда хранение нефти в плавучих нефтехранилищах становится не выгодно, поскольку такое положение дел может дать старт ликвидации запасов. Но так далеко ситуация не заходила еще никогда. Финансист из одного крупного европейского банка говорит, что «всплеск интереса нефтяных трейдеров к финансированию их затрат на хранение нефти в море» стал особенно заметен с начала года, когда наземные нефтехранилища оказались почти полностью заполненными.

Таким образом, сложилась уникальная ситуация, когда хранение рекордных запасов нефти в плавучих хранилищах приводит к убыткам. И теперь многие размышляют над вопросом, как долго это может продолжаться.
«Хранение нефти в плавучих хранилищах финансово не привлекательно с учетом сложившейся структуры нефтяных фьючерсов», говорится в отчете исследовательской компании BMI Research, выпущенном на этой неделе. Несмотря на это, BMI Research утверждает, что «объем нефти, хранящейся в море, резко вырос в прошедшие месяцы». К тому же этот феномен наблюдается повсюду в мире. Объемы нефти, хранящейся в море, с первого квартала 2015 года до 2016 года выросли на 19,5%.

«Очевидно еще слишком много физической нефти вокруг, чтобы утверждать, что переизбыток позади», говорит один европейский нефтетрейдер, побывав в Сингапуре.
По его мнению, «бумажный рынок в своем блаженстве не замечает этого.»
Он прав… пока. Но когда хотя бы часть из этих десятков миллионов баррелей попадет на берег, что теперь является лишь вопросом времени, даже для алго-роботов окажется затруднительно поддерживать рост нефтяных котировок.
Ну а пока, следите за беспрецедентным скоплением танкеров у берегов Сингапура: чем больше их скопиться, тем стремительнее упадут цены, когда банки наконец скажут свое «нет» финансированию убыточных схем хранения нефти.

http://finview.ru/2016/05/21/zerohedge-com-1-11/#more-340 - цинк
http://www.zerohedge.com/news/2016-05-20/something-stunning-taking-place-coast-singapore - оригинал на английском языке

Автор конечно немного тормозит, так как про этот феномен писали еще в конце осени прошлого года.



Тот факт, что вчера выстроилась огромная очередь из танкеров – длиной более двух миль, перевозящих нефть из Ирака в США, через несколько недель после сообщений о том, что у Китая в настоящее время не хватает резервуаров для хранения запасов нефти, может служить подтверждением, что уровень перенасыщения мировых рынков сырой нефтью становится гигантским, и это начинает неблагоприятным образом сказываться на ценах на нефть.
Financial Times сообщает, что «объёмы транзитной нефти в море сейчас выше, по крайней мере, в два раза показателя на начало года, а это сопоставимо с объёмом суточной мировой поставки нефти. Количество нефтяных танкеров определялось экспертами Financial Times на основе данных наблюдения со спутников и нефтедобывающей промышленности».

Уровень избыточности накопленных мировых запасов нефти является беспрецедентным, пишет FT:
«В цистернах 14 супертанкеров, ожидающих захода в порты Индонезии, Малайзии и Сингапура — главных нефтяных хабов Азии — находится около 35 миллионов баррелей сырой нефти и нефтепродуктов.
Доставляющие нефть в Китай, который в скором будущем может обогнать США в качестве крупнейшего в мире импортёра нефти, пять загруженных под завязку супертанкеров, каждый из которых способен перевозить более 2 миллионов баррелей нефти, стоят на рейде в портах Циндао, Далянь и Тяньцзинь.




В Европе, несколько танкеров меньшей тоннажности сталкиваются с краткосрочными задержками в Роттердаме и в Северном море.
У побережья США в Мексиканском залива в ожидании разгрузки скопились танкеры, перевозящие в общей сложности около 20 миллионов баррелей нефти, сообщает агентство Рейтер. Сейчас запасы сырой нефти в нефтехранилищах на американском побережье залива достигли рекордного уровня. Ещё 8 миллионов баррелей нефти везутся из ОАЭ, в то время как Иран в ожидании отмены санкций готовится нарастить экспорт нефти».

Но в отличие от последнего падения цен на нефть в период финансового кризиса, только половина нефти, закачанной на плавучие склады, размещена там специально нефтетрейдерами, стремящимися нажиться за счёт удержания запасов, пока не восстановятся цены. По оценкам трейдеров, хранение нефти на плавучих складах в море будет рентабельным, если разница между текущей ценой на марку Брент и полгода назад увеличится с сегодняшних 4,5 долларов до 6». По данным консалтинговой компании JBC Energy, во многих регионах уровень заполняемости береговых нефтехранилищ постепенно приближается к пределу, и дальнейшее падение цен сделает хранение на танкерах в море более экономически целесообразным.

По словам исполнительного директора крупнейшей компании-судовладельца Euronav Патрика Роджерса, проблема с перенасыщением была настолько острой, что трейдеры даже просили замедлить движение судов, чтобы они смогли успеть решить вопросы с хранением излишков нефти. Как отмечает Asociated Press, «такое большое скопление нефтяных танкеров является последним признаком устойчивого глобального избыточного предложения».
«Похоже, что избыток предложения на мировом рынке только усугубляется», — сказал эксперт Мэтт Смит из аналитической компании ClipperData.

http://mixednews.ru/archives/90995 - цинк

Так что тут "не что-то удивительное появилось у берегов Сингапура",  а уже достаточно старая проблема, которая за прошедшие месяцы лишь усугубляется. Нефти стало больше, танкеров стало больше, хранить нефть в море становится все более нерентабельно.

Подписаться на Telegram канал colonelcassad

Записи из этого журнала по тегу «экономика»

  • Как не следует измерять уровень неравенства

    Британский экономист и социолог Джейсон Хикел о проблеме измернения уровня неравенства в мире. Как не следует измерять уровень неравенства…

  • Научный облик белорусских экономистов

    Популярные у белорусских экономистов экономические школы и экономические мыслители. Пролетариат, как известно, не читает Маркса. В отличие от…

  • Made in China 2025

    Достаточно интересный переводной разбор на тему китайского плана "Made in China 2025" по перестройке структуры экономики и модернизации…

  • Бомба под новое правительство

    Коломойский пророчит падение гривны на сентябрь-октябрь, обвиняя в это Гонтареву и Порошенко. Подкладывая соломку Олигарх Коломойский решил…

  • Эмиратчики в Дамаске

    В Дамаск прибыла большая делегация бизнесменов (более 40 человек) из Объединенных Арабских Эмиратов, дабы провести переговоры о возобновлении…

  • Занимательная инфографика

    Занимательная историческая инфографика в динамике. Производство нефти. 1965-2018 Военные расходы 1914-2018 Общий объем экспорта товаров и…

  • О российско-китайских отношениях

    Китайский взгляд на вопросы сближения Китая и РФ на фоне обострения конфликта с США. В сентябре прошлого года 3200 китайских военнослужащих…

  • Капитализм деградировал и сошел с ума

    Та модель, которую предстоит разработать, отнюдь не будет означать прекращения действия системы рыночной экономики. Однако нельзя не признать,…

  • Неизвестные снайперы торговой войны

    Об экономической и политической подоплеке протестов в Гонконге. Неизвестные снайперы торговой войны В торговой войне США против Китая имеет…


Buy for 760 tokens
Идея дробного питания: питаться маленькими порциями 5-6 раз в течение дня, набирает популярность в современной медиасреде. Наверняка каждый, кто интересовался темой “как похудеть” сталкивался с этой концепцией, неужели это та самая “волшебная пилюля”, которая решает проблему лишнего веса? Итак,…

А скоро они поймут что страховать и взрывать танкеры - единственный вариант сократить издержки... ) И никому там мало не покажется.

тоже подумал,что пожар или взрыв с последующей утечкой исправят ситуацию.

А в резком снижении цен есть и большой минус.Все эти нефтетрейдеры разорятся.Поскольку как уже сказано они не смогут вернуть кредиты за простой.Сначала упадет цена.Все сожрут.А новых поставщиков уже нет.Разорились.

"Красные точки показывают корабли, которые стоят на якоре, либо едва двигаются. Это либо нефтяные танкеры, либо сухогрузы"

- сухогрузы зелёные. На фотках, кстати, довольно много сухогрузов а супертанкеров так и вообще не видно.

Кстати да, на этих плохоньких фото немалая часть судов - сухогрузы, плюс еще, насколько позволяют судить фотографии, часть судов стоит без груза, судя по осадке.

Это вполне может быть и вброс от тех, кому низкие цены на нефть выгодны.

(Удалённый комментарий)

Альтернатива Крыму.



Edited at 2016-05-23 08:26 (UTC)

Re: Альтернатива Крыму.

Травка зеленеет,
Солнышко блестит,
Скукота с весною
В новый псто летит…

отпуск разделим на 2 части
сначала в Крым поедем, а потом в Венецию к венецким товарищам )))

Edited at 2016-05-23 08:51 (UTC)

Земельный майдан в Казахстане.

https://www.youtube.com/watch?v=fhsNvM-mtlY

Re: Земельный майдан в Казахстане.

По народным традициям в конце мая-начале июня скотоводы выгоняют скот на летние пастбища – сайылыки. Согласно статье 3 Закона «О сайылыках», реализация права на ведение летних ферм, сайылыка и сайылычного хозяйства осуществляется сельскохозяйственными товаропроизводителями, гражданами и их кооперативами путем получения (приобретения) земельного участка для организации сайылыка на земельных участках, находящихся у них на праве собственности или на праве аренды.


Готовится крупный экологический шок.

тоже интересно.Парочку бы затопить и море подпалить.)

Кризис перепроизводства. Великая Депрессия. 3я Мировая Война. Всё в порядке.

Нахуй нам твои домыслы , факты в студию.

(Удалённый комментарий)
не так давно нефть была 27 за баррель и все вокруг вопили о цене в 10-15,
несколько месяцев спустя она почти в два раза больше,

В Подмосковье начали разворачивать «Искандеры»
Но всё равно Минфин допускает падение цены на нефть к уровню начала года, заявил журналистам заместитель министра финансов Максим Орешкин на конференции Credit Suisse в Москве. В начале года баррель Brent стоил менее $40.

Edited at 2016-05-23 08:39 (UTC)

Тот песец о котором предупреждал Маркс по ходу всё таки подкрался? Так как переизбыток нефти может быть только в одном случае - резкое падение пр-ва. Как следствие кризиса перепроизводства. Со всеми вытекающими.

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
> Однако, если вы полетите в Сингапур, который является центральным нефтяным хабом самого большого потребителя нефти в мире –Азии

И нам после этого рассказывают что географическое положение Сингапура не играет никакой роли.

На вид многие суда недогружены.

Так на самом деле они все почти пустые, а нефть давно продали и слили Китаю.

А вот если взять и бахнуть все эти танкеры, то не будет ни этой проблемы, ни Сингапура и все счастливы!

нефильтрованное имеет последствие на следующий день, пей вотку и женские гормоны от пмва не приобретёшь

Не знаю как там с танкерами инефтью, но Замглавы Минфина описал дизайн новой пенсионной системы России
https://rns.online/finance/Zamglavi-Minfina-opisal-dizain-novoi-pensionnoi-sistemi-Rossii-2016-05-18/
Готовтесь хуй сосать (без соли) граждане сотрудники!

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
Ты зубы не заговаривай, переливай ….
Через месяц приду проверю, готовь новую порцию сэма, повышай качество..

(Удалённый комментарий)

Танкеры-то пустые.

Пустые как барабан.

Re: Танкеры-то пустые.

Ну и чего они пустые стоят, а не идут за новой нефтью ?

Ибо сказано: всей этой нефти хватит китаю на 5дней. Не понятно как такое может вызвать глобальное снижение?