СolonelСassad (colonelcassad) wrote,
СolonelСassad
colonelcassad

Categories:

Индоробот - Приключения индийского Электроника


Некоторое время назад colonelcassad.livejournal.com/232629.html уже писал о индийском супер-блокбастере "Робот", на который без слез смотреть невозможно. Вчера за ужином довелось посмотреть.
Сам фильм можно скачать вот здесь rutracker.org/forum/viewtopic.php [весит 2,08 Gb]. Перевод пока-что только с русскими субтитрами, но это не так уж сильно напрягает - смотрится на ура.



Как известно, помимо сугубо атомного трейлера и не менее атомных постеров (по ссылке в начале записи можно ознакомиться), фильм являет собой  один из самых дорогих проектов в истории Болливуда, причем сразу оговорюсь - заявленные 32млн. долларов на производство очень даже видны на экране, в отличие от непонятно куда ушедших денег в шедевре "усатого налоговика".

Итак, что же предлагает нам фильм? В субтитрах нас сразу смущают тем, что название не "Робот", а "Индо-робот". Так сказать, подчеркивают национальный характер и сугубо индийский колорит. И этот колорит, проходит красной линией через весь фильм.

Такое наверное возможно только в Индии. Фантастические допущения о нано-технологиях и инновационном будущем мирно соседствуют со сборщиками кокосов в одних трусах, древними электричками и сжиганием трупов на костре. Законы робототехники Азимова (про него кстати тоже есть песня) мирно сосуществуют в фильме с сугубо традиционными отношениями в индийском обществе. В этом плане, режиссеру очень хорошо удалось показать, что Индия страна контрастов. Она и на самом деле такая.
Этот цивилизационный гигант даже сейчас легко совмещает ракетно-ядерные технологии yaoayao.livejournal.com/557742.html и выбрасывание трупов в Ганг yaoayao.livejournal.com/557742.html (осторожно, по ссылке фотографии трупов на разных стадиях разложения). Инновационное будущее на фоне вопиющей архаики - такова современная Индия. Такова она и в фильме. Кому то может показаться странным, зачем разбавлять сугубо фантастическую ленту отсылками к современной реальности с ее контрастами. Лично мне кажется, что от этого фильм только выиграл, поднявшись несколько выше стандартного фантастического боевика в "компьютерной" стилистике. Причем тут критерии не "лучше-хуже", а просто "другие". 



"Робот" ввиду сугубо индийских особенностей кардинальным образом отличается от собратьев по жанру, но в тоже время очень похож на лучшие образчики жанра, ввиду страсти создателей фильма к цитированию киношедевров прошлого. В фильме четко прослеживаются цитаты из таких фильмов как "Матрица", "Терминатор", "Я, робот", "Человек-паук", "Звездные войны" и других. 


Причем есть еще один забавный момент - в фильме фактически были процитированы  "Приключения Электроника" и "Операция Ы и другие приключения Шурика". Не знаю, намеренно так делалось или нет (скорее все таки случайно получилось), но в аналогичных ситуациях, остро ощущалась ностальгическая отсылка к советским кино-шедеврам. 

В целом, в этом плане "Робот" несколько вторичен. При виде драки в поезде сразу вспоминаешь Нео и кучу агентов Смитов из "Матрицы: Перезагрузка". Автомобильная погоня - просто вопиет прямыми отсылками к все той же "Матрице". Вот главный герой зашивает выбитый глаз и сразу вспоминается Арнольд из первого Терминатора. Разумеется, все это сдобрено индийской спецификой повышающей накал происходящего. 

В плане сюжета, фильм удивляет до нельзя. Мало того, что сам фильм идет 2 часа 43 минуты, так авторы действительно умудрились растянуть сюжет на все время. Причем была сделана попытка придать фильму элементы суровой драмы. Вот в одной из сцен герои радостно танцуют и поют, но вот следующая сцена и они с серьезными лицами рассуждают о законах робототехники Азимова. Вот они шутят и балагурят, а в следующей сцене всерьез озабочены этическими проблемами рукотворной механической жизни. И так весь фильм, ввиду чего фильм в конечном итоге представляет собой не законченное полотно, а эдакое огромное разноцветное лоскутное одеяло. Некоторые сцены вопиющим образом диссонируют с происходящим на экране. Так и не удалось понять, зачем в фильм была вставлена сцена с песнями и плясками в горах Южной Америки (осваивали бюджет?) и что это за наркоманский эпизод с говорящими комарами. В общем, фильму явно не хватает целостности, выглядит так, как будто несколько художников взялись рисовать одно большое полотно от краев к центру - в итоге на выходе получилось нечто странное. Некоторых такой подход вкупе с "индийской спецификой" может даже отпугнуть.
Тем не менее, даже при очевидных проблемах с цельностью - картина вполне смотрибельна.
Вопросы этического характера вполне себе нормально поставлены, в конце фильма даже мораль зачитают. В этом плане фильм поднялся несколько выше аналогичного по смыслу "Я, робот". Как ни странно, индийские творцы оказались более восприимчивы к основной сути идей Айзека Азимова, нежели западные, у которых смысл потерялся за ужимками Уилла Смита и бессмысленным экшеном.
В плане юмора, фильм порадовал. Не то, чтобы там много и целенаправленно шутят (некоторые гэги скорее наоборот вызывают недоумение, ибо сделаны они в лучших традициях Бенни Хилла). Улыбает, прежде всего, происходящее на экране, особенно то, что делается с самым серьезным выражением лица. Пафосные речи персонажа в обличье Элвиса Пресли перемежаемые "хорошим злым смехом" (привет Доктор Зло), явно удались. Очень классный эпизод с автоматическим перебором причесок.
Некоторые персонажи весьма забавно корчат рожи (улыбнул сборщик кокосов Пачи ворвавшийся в трусах с серпом в инновационную робо-идиллию - и как это он не спел песню об оскорбленных чувствах). Вообщем, количество смешных моментов вполне себе достаточно, чтобы именовать фильм комедией (во всяком случае таких моментов больше, нежели в иных "чистых" комедиях).



В фильме как ни странно, довольно высок уровень насилия, тут вам и разбитые двумя руками головы, и серпом по руке, и деревянную палку в горло, и сотни убитых солдат и полицейских.
С армией вообще все забавно. Фразы типа "Завтра мы поженимся и будем любить друг друга, а ты отправишься воевать на границу с Пакистаном" доставляют. Такое возможно только в Индийском кино.
Вообще, сама идея изготовления боевых андроидов для министерства обороны Индии, с целью применения их против Пакистана весьма неожиданна. Признайтесь, вам идея роботизированной индийской армии в голову не приходила. А оно вон как...



Графика в фильме оставляет смешанное впечатление - отлично сделанные графические эпизоды регулярно перемежаются откровенно халтурными, это все равно как если бы Кэмерон в "Аватаре" разбавлял бы свою картинку недоделанными аниматиками.
Почему так - сказать трудно. То ли денег не хватило, то ли сделано "на отвали". Причем нельзя сказать, что у авторов не было идей. Как раз идеи были и они выглядели вполне свежо. Реализованный в конце фильма "трансформер" из роботов выглядел весьма свежо, да и реализация (пусть и не вся) смотрелась вполне ничего. 
И так весь фильм. Вот робот в стиле Нео избивает индийских обывателей вооруженных деревянными палками и каменными топорами времен первобытно-общинного строя, снято неплохо и динамично. Но вот он уже бежит по стенке железнодорожных вагонов несущихся с большой скоростью и без слез на качество исполнения смотреть невозможно.
Нехватку графики в фантастическом антураже добирают костюмами и слоу-мо. Костюмы в фильме исключительно пафосны и "фантастичны", но в тоже время попросту карикатурны. Без смеха смотреть на все эти "переодевания" невозможно. "Стильные" плащи, обтягивающие костюмы, приталенные пиджаки - все это скорее добавляет фильму "несерьезности", нежели антуража.


Костюмы Айшварии Рай многочисленны (от национальных до "фантастических") и в ряде моментов чрезвычайно хороши, что учитывая ее модельное прошлое не удивительно.
Касательно слоу-мо, оно применяется регулярно и к месту, и не к месту. Авторам по всей видимости очень понравился данный прием и они вставляли его куда только можно.
В общем, видео-ряд, как и сюжет, так же имеет сугубо "лоскутный" характер. Отличные эпизоды перемежаются "странными".

Актерская игра - чистая Индия. Если у вас словосочетание "индийское кино" вызывает головную боль, то фильм вам вряд ли понравится. Если же вы готовы смириться с индийской спецификой то никаких проблем с восприятием происходящего проблем быть не должно. Наиболее целостно смотрится главный герой в образе профессора Васи и одновременно во образе робота Читти.
Вполне себе присутствуют элементы серьезной драматической игры на фоне несерьезности общего фона происходящего.
Айшвария Рай регулярно демонстрирует свои естественные достоинства, но вот в плане сугубо актерской игры оставляет странное впечатление. Два комических персонажа-придурка (привет Голливуду) могли бы быть и лучше.



Вы хотели песен и танцев? Их есть у меня. Поют и танцуют, много и со вкусом, все как обычно. Но на сей раз поют не только про любовь и все такое, но и про Айзека Азимова, робототехнику, инновации и компьютеры. Смотрится исключительно свежо.
Музыка такая же противоречивая как и весь фильм, есть вполне себе отличные композиции, есть весьма странные.



Что в итоге? Фильм вышел исключительно неровным. Возможно это прямое следствие того, что для Индии это первый серьезный опыт большого фантастического блокбастера. Отличные и смешные эпизоды с хорошей графикой и музыкой перемежаются со "странными" эпизодами и не менее странным подходом к компьютерной графике.
Тем не менее, как ни странно, удовольствие от просмотра получил. Пускай "Робот" не однозначен и в ряде моментов даже слегка раздражает, но позитивных впечатлений он дарит куда как больше. Тут есть на что посмотреть и есть над чем посмеяться.
При всей вторичности отдельных эпизодов, "Робот" имеет свое собственное лицо, пускай и весьма странное. А это удается далеко не всем фильмам этого жанра. Перебирая фантастику 2010 года, я не смог найти так уж много фильмов, которые можно было бы поставить выше "Робота", хотя его уровень очевидно не заоблачный. В этом плане 2010 год в плане качественной фантастики был явно беднее 2009. В прошлом году, на фоне "Аватара", "Района №9" и "Пандорума", "Робот" смотрелся бы блекло. Сейчас, на фоне общего безрыбья, он смотрится вполне ничего и даже свежо. Во всяком случае, на фоне пустого и бессмысленного "Трона" снятого за несравнимо большие деньги.
В общем, фильм вполне себе подлежит к просмотру, ожидать чего-то сверхъестественного от него не стоит, но если настроится на соответствующий лад, то он вполне может доставить удовольствие от лучших своих компонентов связанных с хорошей компьютерной графикой, смешными моментами, этическим изысканиями и песнями с танцами. В общем, ждал не зря.
Tags: Индия, Робот, кино, фантастика
Subscribe

  • Гитлерюгенд по-украински

    Гитлерюгенд по-украински Во время празднования Дня Киева в центре украинской столицы организовали милитаристское шоу для самых маленьких.…

  • Потери ЛНР под Голубовским

    В ЛНР на линии фронта ДРГ ВСУ убила 5 солдат из БТРО "Призрак". Один был убит снайперов, четверых расстреляли на наблюдательном пункте.…

  • "Медуза" закрывается. Или не закрывается

    Главред "Медузы" объявила о том, что издание будет закрываться, а потом опровергла "Голос Америки", который все это разнес.…

Buy for 760 tokens
Спасибо России, что приютила меня и многих других людей, которые на своих землях, землях Донбасса, остались без домов. Многие потеряли родителей, детей, друзей. Я потерял ребенка, потерял свой дом. Многие украинские тролли писали мне еще на Фейсбуке, что я трус. Я не считаю так, я спас свою семью.…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments

  • Гитлерюгенд по-украински

    Гитлерюгенд по-украински Во время празднования Дня Киева в центре украинской столицы организовали милитаристское шоу для самых маленьких.…

  • Потери ЛНР под Голубовским

    В ЛНР на линии фронта ДРГ ВСУ убила 5 солдат из БТРО "Призрак". Один был убит снайперов, четверых расстреляли на наблюдательном пункте.…

  • "Медуза" закрывается. Или не закрывается

    Главред "Медузы" объявила о том, что издание будет закрываться, а потом опровергла "Голос Америки", который все это разнес.…