СolonelСassad (colonelcassad) wrote,
СolonelСassad
colonelcassad

Categories:

О потомстве и примерах



Это какой то позор!

Открываю я анонс детского журнала "Лучик"....
вот здесь:
НЕекая Ольга Козэль, главный редактор журнала и видимо, большой специалист в военно морской истории пишет:
Июньский номер нашего журнала "Лучик" будет морской. И в нём откроется новая рубрика - "приглашаем к разговору". Первый разговор пойдёт, разумеется, на морскую тему.
Сыновья и флаги: история одного приказа

Эти события произошли в мае 1829 года, во время Русско–Турецкой войны. 36–пушечный фрегат «Рафаил» догонял русские корабли, чтоб, по приказу адмирала Грейга, взять над ними командование. Но однажды утром моряки увидели на горизонте турецкие суда. Командовал «Рафаилом» капитан второго ранга Семён Михайлович Стройников – он принял решение уходить от противника. Ушли бы, конечно, но, на беду, ветер стал меняться, и на попутной зыби турки очень быстро настигли фрегат. Уже к полудню взяли его в кольцо.
Выбора у Стройникова, собственно, не было – выбор диктовал Морской устав, созданный ещё самим Петром Первым, предписывающий сжечь корабль, чтоб не сдавать его врагу. Но Стройников приказал спустить андреевский флаг. Зачем и почему – историки спорят до сих пор.
Для того чтоб ответить на этот вопрос, мы должны чётко понимать, о чём думал Семён Михайлович, когда отдавал свой судьбоносный приказ. Ясно только одно: командир «Рафаила» не был трусом. Он больше тридцати лет служил в военном флоте, участвовал во многих сражениях, был награждён орденом Святого Георгия IV степени. В романе «Бронзовый мальчик» знаменитый писатель Владислав Крапивин вплотную касается этих событий:
«Стройников ужаснулся, когда понял, что своим приказом он просто-напросто убьёт две с лишним сотни человек. Причём это ради одной идеи, потому что на исход войны тот бой, конечно, никак не влиял… Стройников не за себя испугался… Ведь после плена матросы могли вернуться, служить дальше, потом прийти в свои деревни, жить, землю пахать, детей растить… А он всё это должен был зачеркнуть одной командой… Конечно, высокая доблесть — взорвать себя, не сдаться врагу. Но мне кажется, Стройников счёл, что есть ещё более высокая доблесть. Пожертвовать своим именем, честью, шпагой, свободой, чтобы спасти других…»
Вскоре война закончилась, пленные моряки вернулись в Россию. Офицеров отдали под суд – и суд приговорил их к смертной казни. Затем император Николай I смягчил приговор, заменив смертную казнь крепостью. Капитану Стройникову было запрещено жениться – «чтоб не плодить потомство трусов». Впрочем, у Семёна Михайловича к тому времени уже было два сына – оба они впоследствии стали контр – адмиралами русского флота. После суда капитана «Рафаила» лишили наград и званий, отправили в крепость, затем некоторое время он ходил рядовым матросом на фрегате «Поспешный». Дальнейшая его судьба неизвестна.
Теперь смотрите: среди матросов «Рафаила» было три десятка совсем юных ребят – по семнадцать–восемнадцать лет – понятно, что сорокавосьмилетний капитан относился к ним как к сыновьям.
Благодаря приказу Стройникова, все они остались живы. Вернулись домой, завели семьи, вырастили детей. Ведь когда человек умирает в молодом возрасте – умирает сразу очень много людей. Умирают дети, которые могли бы от него родиться, внуки, правнуки… целая ветвь человеческого рода. И сегодня, наверное, где–то растут мальчишки и девчонки – потомки моряков с «Рафаила», которые живут на свете, благодаря спущенному в тот далёкий день андреевскому флагу. Благодаря приказу капитана Стройникова. А что думаете вы по этому поводу? Напишите нам!
В теме письма укажите: «андреевский флаг».


lychik-school@mail.ru

Не могу я, друзья, спокойно относиться к ТАКОМУ. Прекраснодушная статья, призывающая детей по сути, с пониманием относиться к прямому ПРЕДАТЕЛЬСТВУ родины. АХ - бла-а-ародный капитан пожалел чуть ли не сопливых мальчишек в своей команде и сдал корабль туркам, чтобы его матросы могли жить дальше. ИСПРАВНЫЙ, 36-ти пушечный фрегат - и эти пушки потом громили русские корабли, убивали русских матросов и этогт корабли пришлось снова топить, уже под турецким флагом.... Я уж не говорю о том, что автор не имеет нИ МАЛЕЙШЕГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ о военно-морской истории - у него в 19-м веке нижние чины на РУССКИХ парусных кораблях - 17-19 лет. Он не знает, что "сжечь" корабль, чтобы он не достался врагу, означает, скорее всего, высадить команду в шлюпки и запалить корабль с открытыми крюйт-камерами, причём команде грозить только плен. И он видимо, не имеет НИКАКОГО представления, что во всех НОРМАЛЬНЫХ флотах мира - английском, японском, германском - считалось единственно возможным в такой ситуации драться до последнего снаряда или взрывать корабл на воздух. Это не суша, где можно сдать крепость, исчерпавшую пределы обороны, согласно заветам маршала Вобана. То есть - мы имеем дело с прямым обманом детей, которым предлагается изойти умильными розвоыми соплями и ПОДДЕРЖАТЬ целесообразность нарушения ОФИЦЕРОМ устава и восхититься, как альтернативным героизмом, прямым ПРЕДАТЕЛЬСТВОМ своей Родины. А потому - предлагаю всем, кто неравнодушен, отписаться в журнал "Лучик" и высказаться. Ну а если есть возможность привлечь внимание ЛЮБЫХ организаций к такому вопиющему факту - это только поможет делу!
Ответить


http://vott.ru/entry/420404 - цинк

Целиком и полностью поддерживаю автора. Очередная толерантная попытка оправдать измену присяге и трусость, что впрочем не удивительно, с учетом попыток оправдать Власова служившего немцам или Колчака, служившего англичанам.
Примечательно, что для обучения детей выбирают именно эту историю, а не скажем хрестоматийную историю брига "Меркурий", капитан которого не убоялся превосходящих сил противника, вступил с ними в бой и победил, за что и удостоился памятника в Севастополе надпись на котором вы видите на заглавной фотографии.
Но современному потомству изо всех сил пытаются навязать совсем другие примеры преимущественно связанные с трусостью, подлостью и предательством, как это уже произошло на Украине, где за 25 лет воспитали целое поколение, с героями в виде предателей и коллаборационистов. У нас этот процесс носит более вялотекущий характер, но он идет. Зачем стране новые Казарские, если можно подсунуть Стройникова как пример.

В бытность моей учебы, я учился отнюдь не на примерах в духе "Рафаила".


Бриг "Меркурий" сразившийся с превосходящими по огневой мощи турецкими кораблями и победивший их.


Затопление кораблей Черноморского Флота в ходе Крымской войны, которыми моряки жертвовали ради Севастополя.


Миноносец "Стерегущий" героически дравшийся с 4 японскми минонсцами в районе Порт-Артура.


Погибший, но не сдавшийся "Варяг".


Броненосец береговой обороны "Адмирал Ушаков", который в безнадежной ситуации сражался против японских крейсеров, но не сдался.


Броненосец "Слава" в битве за Моонзунд дрался против новых немецких дредноутов и был затоплен, чтобы не пропустить немецкие корабли на Петроград.


Затопленный в Новороссийске линкор "Свободная Россия", уничтоженный моряками ЧФ, чтобы он не попал в руки немцев.


Затопленный там же эсминец "Керчь" поднявший сигнал "Погибаю, но не сдаюсь! Судам идущим в Севастополь, позор изменникам России"


Сторожевик "Туман" принявший неравный бой 2 немецкими эсминцами.


Пароход "Ижора" напоровшийся на немецкую эскадру во главе с "Тирпицем", но до конца не спустивший флаг.

При этом книги, изданные в советское время, показывали неразрывную связь героизма моряков российского и советского флотов, где подвиг демонстрировался как норма, что подтверждалось многочисленными примерами дополнявшими картины военно-морских побед. Дореволюционные книги отражали боевой путь российского флота в схожем духе.
Редкие случаи спуска флага и трусости вроде того же "Рафаила" или сдачи части кораблей 2-й Тихоокеанской эскадры японцам однозначно воспринимались как моряками, так и обществом - как позорные страницы отечественного флота, которые надо загладить. В случае с "Рафаилом" это в конечном итоге получилось Павел Степанович Нахимов сжег его в Синопе вместе с турецким флотом, закрыв эту позорную страницу в истории отечественного флота.


Воля Вашего Императорского Величества исполнена — фрегат «Рафаил» не существует. (с) Нахимов

В общем, воспитывайте потомство на правильных примерах, а такого рода "Лучики" шлите лесом, а еще лучше обращайте внимание соответствующих органов на подобную деятельность, которая как показывает пример Украины, не столь безобидна, как кажется на первый взгляд.

Tags: Российская Империя, СССР, корабли, море, общество, предатели, флот
Subscribe

Posts from This Journal “флот” Tag

  • Будни "Севмаша"

    Работы по ремонту и модернизации атомного ракетного крейсера "Адмирал Нахимов" и двух АПЛ - "Князь Олег" (проходит процесс…

  • К северу от Бали пропала индонезийская подводная лодка

    К северу от острова Бали во время учений с практическими торпедными стрельбами пропала индонезийская дизельная подводная лодка…

  • Состав британской АУГ

    Опубликованный состав британской АУГ построенной вокруг авианосца "Куин Элизабет". Так как самостоятельно Британия собрать АУГ не в…

  • Останки эсминца "Джонстон"

    Видео останков американского эсминца "Джонстон" на глубине 6456 метров в районе острова Самар. Корабль был найден в 2019-м году. В ходе…

  • Розовая бомба

    Колоризованная фотография эсминца ";Кэмпбелтаун" протаранившего немецкий док в Сен-Назере, что имело далеко идущие последствия для войны…

  • Неизменный глобальный союз: как в Великобритании видят будущее Королевского флота

    О перспективах развития британского флота в ближайшее десятилетие через призму анонсированной недавно стратегической концепции Британии…

  • 3-й китайский авианосец. Март 2021

    Собранный фрагмент корпуса 3-го китайского авианосца. Ниже, несколько спутниковых фотографий собираемого авианосца. Ну а так он…

  • Last Vanguard

    Вышло новое отличное синтвейв видео от "Маузера" посвященная британскому флоту 1946-1959 годов. Тот самый период, когда Британия еще…

  • Российский флот в Средиземном море. Март 2021

    Корабли ВМС РФ действующие в Средиземном море на середину марта 2021-го года. Основная часть традиционно действует в Восточном Средиземноморье у…

promo colonelcassad июль 14, 2008 13:44 37
Buy for 750 tokens
Мои контакты и аккаунты в соцсетях, куда настроен кросс-постинг материалов блога и где меня можно найти. В некоторых из них ведутся публикации помимо основного блога. Подписывайтесь на онлайн уведомления о выходе постов (поддерживаются ПК, планшеты, смартфоны): Подписаться Подписывайтесь,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 566 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Deleted comment

А я уже предупреждал, что за сообщения не по теме, будет идти бан. Первый пошел.

tramarim

5 years ago

soullaway

5 years ago

tielay

5 years ago

tomas_morr

April 21 2016, 13:07:07 UTC 5 years ago Edited:  April 21 2016, 13:09:40 UTC

К сведению ваты - Украина была великой морской державой, когда в Москальской монголо-кацапии ещё правили Буряты и Якуты в тапках из кожи якутских носорогов. И жир вытирали о штаны, когда плов руками ели. Героям Слава!
Щаранский, угомонись.

so_n

5 years ago

Юлия Майорова

5 years ago

меня очень удивило как после перестройки ссучился Крапивин
впрочем как и многие из этих...
как оказалось Крыс
Но возвращение Крыма он поддержал. Так что может, ещё опомнится.

imiarek_briz

5 years ago

imiarek_briz

5 years ago

maus0608

5 years ago

imiarek_briz

5 years ago

medved_kuznets

5 years ago

imiarek_briz

5 years ago

medved_kuznets

5 years ago

imiarek_briz

5 years ago

medved_kuznets

5 years ago

imiarek_briz

5 years ago

medved_kuznets

5 years ago

imiarek_briz

5 years ago

medved_kuznets

5 years ago

imiarek_briz

5 years ago

medved_kuznets

5 years ago

imiarek_briz

5 years ago

zimopisec

5 years ago

medved_kuznets

5 years ago

Не знаете, Крапивин действительно писал такое? Верится с трудом.
писал...

serega133

5 years ago

lazar_kr

5 years ago

medved_kuznets

5 years ago

tramarim

5 years ago

tovarisch_lom

5 years ago

wh_censor

5 years ago

Не мне судить, жить то все хотят...
Но все таки вписать в историю свою фамилию антиподом к "Варягу" не очень бы хотелось...
Кстати, верно.
И что еще интересно. Не исключено, что те, кто больше всех возмущяется в ЖЖ, первый побежит спасать свою задницу.

strelec_nepr

5 years ago

maus0608

5 years ago

strelec_nepr

5 years ago

Vladimir Butusov

5 years ago

Текст - не НЕекой Ольги Козэль, к сожалению...
Это - любимый Владислав Крапивин....
Кому любимый, а кому падаль.

Deleted comment

tovarisch_lom

5 years ago

smirnoff_v

5 years ago

tramarim

5 years ago

tramarim

5 years ago

На фотке скорее всего какой-нибудь Перл-Харборовский утопыш.
Не, то я попутал - это арт потопленного "Ройял Оук".

konigsadler

5 years ago

colonelcassad

5 years ago

Интереснее причины.
Может там журналу помогает какой безобидный фонд (никакой политики, что вы!), коему от чистого сердца помогают финансами добрые западные люди.
Следственный Комитет РФ: восхваление Гитлера - не преступление
http://hitriy-plan.livejournal.com/380764.html

Deleted comment

Да поготите, не дали еще вообще ничего.

Deleted comment

kleinzack3

5 years ago

Deleted comment

Deleted comment

Deleted comment

proninoleg

5 years ago

proninoleg

5 years ago

Добрый день Товарищи

Да, либеральные мрази пытаются разложить российскую молодежь. К счастью, на нашей стороне 2 момента:
1)Время. У либерастиков осталось СЛИШКОМ мало времени, слишком мало резервов, слишком глубокие проблемы в рентно-сырьевой экономике, что бы вот так медленно из-под тишка переделать молодежь.
2)Бандерлоги. Нынешняя укра СЛИШКОМ враждебна, так что туда сдаваться просто НЕЛЬЗЯ.

После краха либерастов вся эта муть в образовании будет исправлена в кратчайший срок.

Deleted comment

Deleted comment

seregai

5 years ago

Deleted comment

seregai

5 years ago

А что удивляться? Для неполживых пример с "Рафаилом" самый правильный.
Говнокопатели не дремлют.


Затопление кораблей в Севастополе - это просто нежелание драться с англичанами и французами. Граничит с трусостью.
вопрос спорный: затопление происходило по плану, в местах, где был возможен прорыв противника во внутреннюю гавань (т.е. грозило 1. расстрелом сухопутных оборонительных линий с тыла, 2. прерыванием сообщения Северной и Южной сторон). Если бы корабли сражались в бою, их бы утопили, и утонув, они легли бы на дно не там, где надо, а где получилось. Неаккуратненько, стало быть.

Deleted comment

Ленин поступил на службу в германскую армию? Не знал.

Alex Neizvestnov

5 years ago

boockman

5 years ago

tty2010

5 years ago

Как мне думается, важно обращать внимание и на результативность подвига. Безоговорочно осуждая сдачу "Рафаила", в пример стоит ставить именно победу "Меркурия", а не бесполезное затопление "Варяга" с "Корейцем".
В смысле бесполезное? Корабли были разбиты в хлам . Другое дело, что корабль нужно было взорвать , а не затопить но тут видимо разменяли корабль на экипаж которыи попал не в плен. а вернулся домои на кораблях других держав.

Пахом Пахомов

5 years ago

Пахом Пахомов

5 years ago

technarj

5 years ago

Пахом Пахомов

5 years ago

Пахом Пахомов

5 years ago

Пахом Пахомов

5 years ago

Пахом Пахомов

5 years ago

Мне кажется, примеры типа сдачи "Рафаила" тоже должны приводиться в качестве антиподвигов, чтобы молодёжь запоминала, что такое позор, и как тяжело его смыть.
Да, именно так. Всегда были , есть и будут такие моменты. Не надо искать им оправдания.

zalez1

5 years ago

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “флот” Tag

  • Будни "Севмаша"

    Работы по ремонту и модернизации атомного ракетного крейсера "Адмирал Нахимов" и двух АПЛ - "Князь Олег" (проходит процесс…

  • К северу от Бали пропала индонезийская подводная лодка

    К северу от острова Бали во время учений с практическими торпедными стрельбами пропала индонезийская дизельная подводная лодка…

  • Состав британской АУГ

    Опубликованный состав британской АУГ построенной вокруг авианосца "Куин Элизабет". Так как самостоятельно Британия собрать АУГ не в…

  • Останки эсминца "Джонстон"

    Видео останков американского эсминца "Джонстон" на глубине 6456 метров в районе острова Самар. Корабль был найден в 2019-м году. В ходе…

  • Розовая бомба

    Колоризованная фотография эсминца ";Кэмпбелтаун" протаранившего немецкий док в Сен-Назере, что имело далеко идущие последствия для войны…

  • Неизменный глобальный союз: как в Великобритании видят будущее Королевского флота

    О перспективах развития британского флота в ближайшее десятилетие через призму анонсированной недавно стратегической концепции Британии…

  • 3-й китайский авианосец. Март 2021

    Собранный фрагмент корпуса 3-го китайского авианосца. Ниже, несколько спутниковых фотографий собираемого авианосца. Ну а так он…

  • Last Vanguard

    Вышло новое отличное синтвейв видео от "Маузера" посвященная британскому флоту 1946-1959 годов. Тот самый период, когда Британия еще…

  • Российский флот в Средиземном море. Март 2021

    Корабли ВМС РФ действующие в Средиземном море на середину марта 2021-го года. Основная часть традиционно действует в Восточном Средиземноморье у…