?

Log in

No account? Create an account
Предыдущий пост Распространить тоталитарную пропаганду Следующий пост
Про СССР тем, кто родился после
Швондер
colonelcassad


Отличная статья у товарища historian30h

Про СССР тем, кто родился после

Точку зрения молодежи на СССР я выслушал, теперь мне значительно проще ответить на тот вопрос, с которого все и началось: «А чем тогда было лучше?»

Молодежь, если хочет понять мир, в который она пришла, должна обязательно укладывать получаемые знания в систему, знать факты и явления в их взаимосвязи, видеть обе стороны медали, уметь адекватно осознавать свое место и свои интересы в той или иной системе общества. Поэтому, я очень прошу постараться понять Советский проект как СИСТЕМУ.

Человеческое общество всегда было устроено таким образом, что элита имела заведомое преимущество над народом в виде особых прав и особой собственности, которые позволяли автоматически перекачивать средства, заработанные народом в карман элиты. При этом были представители элиты, которые обращали этот халявный капитал на пользу общества, развивая хозяйство, науку, транспорт и прочее, но ничто не мешало остальным вести жить рантье, просто прожирая доставшееся без труда народное богатство. Ничто также не мешало пользоваться частной собственностью прямо во вред обществу, например, перекрытием доступа к берегу реки или в лес на правах собственника земли, фальсификацией продуктов питания, взвинчиванием цен на продукты во время голода, скупкой патентов на изобретения и т.п. Ничто не мешало капиталисту дурить, строя никому не нужные фабрики, отели, магазины и прочая, а затем разоряясь. Все это описано марксистами в понятиях частная собственность, капитал, эксплуатация, классы, общественно-экономические формации, кризис капитализма.

Суть СССР в том, что это была попытка впервые в истории человечества построить общество, где личный интерес был подчинен общественному, где была ликвидирована возможность эксплуатации человека человеком. Был ликвидирован инструмент эксплуатации – частная собственность на средства производства, на землю, на недра. Этими активами взялось управлять само общество в лице государства или кооперативов. Все, что обычно обыватели вспоминают в качестве плюсов СССР – лишь следствие.

Поскольку пропал класс, выкачивающий на свое потребление огромную долю народного богатства, постольку богатство в руках общества резко возросло даже без повышения производительности труда. Поэтому нищий СССР 1930-х гг. мог себе позволить бесплатное образование и здравоохранение, а богатая РФ с трудом тащит остатки этого советского наследия.

Поскольку общество национализировало капитал, постольку стало проще управлять имеющимся капиталом, организовывая строительство наиболее насущных заводов и фабрик, развивать науку, вкладывать средства в долгосрочные проекты. Поскольку общество национализировало международную торговлю, постольку оно смогло эффективно распоряжаться всей валютой в интересах всего общества. Мировая наркомафия вешалась от злости, не понимая как можно в СССР поставлять наркотики, если за них никак не выручить валюту.

Поскольку пропал фактор личной эксплуатации, постольку резко вырос статус человека труда, моментально испарилась безработица, общество спокойно и равнодушно гарантировало трудящимся нормальный рабочий день, больничные пособия, пособия матерям, инвалидам, пенсии по старости, отпуска для отдыха, повышения образования, по уходу за ребенком, технику безопасности, спецодежду и т.п. Просто исчез слой людей, заинтересованных урвать эти средства для увеличения своей нормы прибыли.

Без всех этих наследственных плюшек и преференций в виде капиталов, собственности на землю и недра, огромной недвижимости граждане впервые в истории на деле стали равны в тех возможностях, которые им предоставляло общество. Лидерами государства становились не сыновья и жены президентов, а выходцы из крестьянских и рабочих семей. Социальные лифты открылись так широко, как никогда в истории. Ушла в прошлое патриархальная семья, женщины и молодежь получили свободу самим выбирать свою дорогу в жизни, получили право на любовь без имущественных, национальных ограничений.

Любому гражданину СССР были гарантированы базовые права на жилье, на труд, на отдых, на образование, на лечение, на безопасность. Поэтому самый низкооплачиваемый работник чувствовал себя свободным от личной зависимости. Западная проблема сексуальных домогательств на работе в СССР казалось смешной, - советская женщина в подобной ситуации могла через поддержку профсоюза или парткома сокрушить карьеру начальника, в крайнем случае, просто поменять работу на не менее оплачиваемую и престижную.

Поскольку гражданину были предоставлены все возможности для честной жизни и труда, постольку в обществе резко убавилась почва для преступлений и конфликтов. Не нужно было воровать ради больного ребенка, женщине не нужно было торговать своим телом, не нужно было кавказцу или таджику бросать семью и родное село, чтобы понаехать в Москву или в другой какой русский город.

Поскольку не было человека с большим капиталом, постольку некому было купить советского чиновника, советского журналиста, советского судью и т.п. Советский чиновник тоже мог быть ленив, туп и самодурствовать, мог где-то воровать и выгадывать, но у него не было другого хозяина, кроме собственного народа. Поэтому советский мент не знал, что такое дубинка. Поэтому по любой жалобе гражданина проводилось серьезное расследование. Поэтому советский судья не смотрел, у кого из участников процесса кошелек толще. Поэтому советский журналист писал о жизни граждан, а не голой жопе очередной кинодивы.

Подводя итог, я хотел бы, чтобы молодежь осознавала вот эту СИСТЕМНОСТЬ советского проекта, его плюсы для большинства и минусы для меньшинства были не случайны и не свалились божественной благодатью с неба. Они стали завоеванием в жесточайшей гражданской войне с частным капиталом и частным интересом. И победа в этой войне никогда в СССР не была окончательной, как только советское общество почувствовало себя самоуспокоенным – оно сразу проиграло.

Однако, проиграв, СССР пробил брешь в идеологии буржуазного общества. Человек труда уже был свободным и уважаемым и это не будет забыто. Общество уже никогда не забудет, что сумело поставить под свой контроль частный интерес. У государства тоже всегда будет выбор, кому служить, своему народу или олигархии. Борьба общественного и частного будет продолжена, и мы каждый день в новостях можем наблюдать победы и поражения общества в этой борьбе. Я не плачу об СССР, я отдаю ему дань своего уважения. Я знаю, что Советский проект вернется и освободит весь мир.

http://historian30h.livejournal.com/444702.html - цинк


Подписаться на Telegram канал colonelcassad

Записи из этого журнала по тегу «СССР»


promo mgu68 13:59, Суббота 79
Buy for 760 tokens
На Донбассе снова, как и в 2014 году, зафиксированы обстрелы запрещенными во всем мире фосфорными бомбами. Это страшное оружие выжигает человека изнутри. Это страшное оружие не используется нигде. Это страшное оружие применяют против детей. Обстрелы усилились как в ДНР, так и в ЛНР. Буквально…

  • 1
Спрашиваю как у свидетеля. Как относились к изучению марксизма-ленинизма? Честно изучали?

Я изучал, в отличие от разнообразных идиотов, которые учили дерьмо от Чикагской школы и по нему построили 90-ые.

А там действительно было что-то стоящее? Вернее не так - что конкретно вы бы лично посоветовали почитать из этой области человеку, который родился в перестроечные времена и с предметом близко не застал? Хотя бы примерные параметры книги\учебника. Буду благодарен за такую наводку.

Я не помню конкретных учебников, это было давно, а я в США, поэтому могу лишь описать, о чём, а далее либо первоисточники, либо можно попытаться найти что-либо, описывающее соответствующие темы.

Со стороны философии это в первую то, что Маркс и марксисты взяли из Гегеля в их варианте диалектики, на базе чего рассматривается история (ну, и Фейербах, но он и так заложен в современном научном методе), в экономике это развитие производительных сил и производственных отношений, прибавочная стоимость, и конкретно их реализация в капитализме 19-го века (когда эксплуатируемый наёмный работник практически всегда рабочий, что упрощает ситуацию).


Описание империализма почти подводит к современному капитализму, но не доходит до его современной стадии, то есть, никто, вроде, не пытался толком это продолжить. Я бы добавил описание перехода от традиционного колониализма к глобальной монополизации сбыта и концентрации производства в регионах, наиболее благоприятных для эксплуатации, от создания финансового капитала к торможению технического прогресса во всех областях, кроме наиболее "эффективных" с чисто финансовой точки зрения (реклама, развлечения, и связанные с ними транспорт и связь, но при этом отсутствие значительных достижений в автоматизации производства, развитии инфраструктуры, и т. п.), от эксплуатации наёмного рабочего к широкому набору наёмных рабочих и специалистов, тем не менее участвующих в коллективном производственном процессе, и от ослабления мелкого бизнеса к превращению его в суррогат наёмной рабочей силы с внешними отличиями. Но это, увы, мой собственный анализ на базе того, что я помню об империализме, я более глубоко этим не занимался, но боюсь, придётся.

В любом случае спасибо за ответ! «Капитал» читать пробовал, признаюсь - но читается тяжеловато. Там надо не просто читать - а сидеть с тетрадкой и конспектировать. И на мой взгляд очень много гуманитарной воды и разъяснений в ключе «для совсем тупых» - потому мысль не всегда можно четко проследить.

А про вузовские учебники - уточню немного вопрос. То что почитать хотя бы для общего развития стоит - я понял. А вот из какого периода источники лучше искать? Каких годов? Опять таки интересует ваше мнение - а не абстрактная объективная истина.

Ничего страшного. Главный ответ вы мне все-равно дали - читать стоит. Руки дойдут - почитаю еще. Так что спасибо и удачи вам!

  • 1