СolonelСassad (colonelcassad) wrote,
СolonelСassad
colonelcassad

Categories:

Ярость



На днях ознакомился с американским фильмом про войну под названием "Ярость". В последние годы, фильмов про войну выходит не то, чтобы очень много, а хороших еще меньше. В свете текущей конфронтации с США, конечно можно было бы патриотически заявить, что мы американские помои смотреть не будем, а будем смотреть только отечественное, но я все таки предпочитаю делить фильмы не по стране производителя, а по качеству - на хорошие, средние и плохие, безотносительно страны производителя.

"Ярость", затрагивает довольно редкую для большого кино тематику танковой войны, фильмов про которую не очень много (у нас в первую очередь вспоминается "Четыре танкиста и собака", "Освобождение" и из недавнего можно вспомнить "Белый Тигр"). Режиссер Дэвид Эйр решил по сути снять зарисовку из жизни танкового взвода, которую в конце зачем-то испортил недоэпиком на тему "Великолепной семерки". Фильм разумеется не свободен от ряда традиционных американских фишек вроде "Немцы это начали, а мы закончим", "Мы ведем наступление на Берлин" и тому подобные легкие претензии на тему старых споров про основополагающий вклад СССР, но они тут редки и сделаны скорее для галочки. Ура-патриотизма тут нет, большинство героев покалечены войной и простая философия командира, что надо убивать немцев (в духе Эренбурга), их вполне устраивает и даже главный герой, которому должны сопережевать зрители, в конце концов ее принимает, признав по-факту правоту расстрела военнопленных и детей-фаустников. В виде легкой игры со зрителем, режиссер в конце вывел молодого немца, который спас главного героя не доложив офицеру, тем самым показывая, что в теории конечно можно сохранить в себе что-то человеческое, не озверев от отлетающих голов и сгорающих тел. В общем, за этот момент режиссеру явный плюс - вопрос о том, можно ли остаться человеком на войне творчески поставлен (в том же "Спасти рядового Райана" немцы более однозначны). Подтрунивания над "Святошей", отражают вполне понятную линию автора, что на войне бога нет, ибо происходящие ужасы и убийства, к божественному промыслу никакого отношения не имеют. Убивает, зверствует и побеждает прежде всего человек. Поэтому посыл простой - идти от города к городу, от перекрестка к перекрестку, чтобы убивать нацистов и закончить войну. Увидел ребенка с фаустпатроном - убей. Поймал немца-эсэсовца - расстреляй. Дешево и сердито.

С этими мыслями автор и переходит к показу рутины войны. Фильм оказался вполне смотрибельным - все эти марши по Германии 1945 года, показанные ужасы и бытовые зарисовки "из жизни танкистов", вполне натуралистичны и вкупе с отличной "заклепочной" составляющей фильма, создают вполне пристойную картинку, за которой интересно наблюдать. В ряде моментов фильм из простой истории делает попытки приподняться до уровня более серьезных фильмов о войне, с намеком на философские рассуждения, но в свете "человека-войны" в образе командира взвода, эти вопросы сразу же автором и разрешаются в виде однозначных ответов извлекаемых менторским тоном. Сомневающиеся герои из "Спасти рядового Райана" или "Тихоокеанского фронта" в этом плане были более сложными и живыми.

Ну и само собой, после отлично снятых эпизодических боев в городе или с "Тигром" (фанаты WoT судя по мелькающим в боях Fury остались довольны), последовала типа "эпическая" сцена в духе "Рэмбо-4", где неподвижный танк покосил зерг-раш типа "эсэсовцев", которые были больше похоже на какой-то фольксштурм 15-тилетних детей. Такие сцены напоминают рассказы про сошедших с ума немецких пулеметчиков, которые расстреливали орды красноармейцев, которых на них гнал лично Сталин.  В этом плане финальная типа "баталия" серьезно испортила впечатление от фильма, который в целом, вполне себе смотрибелен, именно как простое и незатейливое кино про войну.

С технической стороны фильм выглядит хорошо, судя по обилию деталей, над фильмом поработала большая команда военных экспертов, потому как танки, форма, оружие и многие малозаметные детали, выглядят вполне аутентично, причем не только в боевых сценах, но и в мирных, когда герои просто бродят по военному лагерю или же разъезжают на танке, картинка очень сочная и в ней очень много деталей, которые интересно рассматривать. Фильм снят очень жестко - трупы и останки солдат здесь мелькают постоянно, поэтому детям лучше не показывать. Автор с этим даже переусердствовал, получив финальную картинку в духе "300 спартанцев", когда покошенные из пулеметов "эсэсовцы" разлеглись десятками вокруг танка, аки спартанцы вокруг трупа Леонида. Выглядело это скорее смешно, нежели эпично. Ну и снайпер, который 20 минут боя полз на позицию (серьезно, бой начался еще вечером, а он приполз только ночью), чтобы картинно подстрелить командира танка, тоже позабавил, пожалуй самый медленный снайпер в истории кино, не иначе из эстонского легиона СС.

В итоге, получился середнячок - на серьезную веху в военном кино конечно не тянет (хотя потенциал был), но с учетом малого количества смотрибельных фильмов про войну и наличия ряда хорошо снятых эпизодов, посмотреть вполне можно. В этом плане, если отбросить легкую идеологическую туфту и недоэпик с медленным снайпером и зерг-эсэсовцами, из данной темы будней экипажа танка вполне мог бы получится неплохой мини-сериал в духе "Братьев по оружию" и "Тихоокеанского фронта". И еще, при просмотре не покидала мысль, что как раз что-нибудь в таком же духе у нас мог снять Бондарчук-младший, вместо попыток снять эпик про "Сталинград".

PS. Еще из военных фильмов вышедших за последнее время хотелось бы отметить японский фильм "Вечный ноль", про столь любимых японским кинематографом летчиков военно-морской авиации/камикадзе. Фильм довольно прямолинеен и больших открытый в тематике не делает, но снят добротно, как в плане батальных сцен, так и в плане взаимоотношений героев, которые сначала разудало громят американцев, а когда процесс начинает идти в обратную сторону и самураев начинают бить, постепенно подготавливают себя к необходимости протаранить американский авианосец, ибо по другому уже никак. Фильм балансирует между эпосом на тему героических дедов и легким антивоенным пафосом.



Еще тут хотел бы отметить, у нас в принципе хватает различных дурачков высмеивающих тезис "деды воевали". Японцы в этом плане в своем кинематографе весьма показательно упирают на то, что помнить о том, как, где и за что воевали их деды (пусть и за неправое дело - открыто обелять Императорскую Японию побаиваются) надо. И американцы в этом плане совсем не отстают. Нам же различные доброхоты предлагают превратиться в "Иванов не помнящих родства", мол чего вы там носитесь со своим "деды воевали". Что из этого выходит, отлично видно на примере Украины.
В этом плане, выпуск хороших фильмов про Великую Отечественную Войну вроде "Брестской крепости" или "Звезды", играет куда как более позитивную роль в патриотическом воспитании, нежели пустые словеса на тему "нужно больше патриотизма" или же съемки "псевдопатриотических" опусов, бесследно исчезающих в массовом коллективном сознании.

PS2. В обозримом будущем на тему Второй Мировой Войны можно ожидать американской"Могучей восьмерки" про налеты летающих крепостей на Германию и отечественных "28 панфиловцев" про известно что (если деньги наконец дособирают). Ну и может еще японцы с китайцами чем-то порадуют, в Европе же на эту тему уже давно довольно тухло.




http://28panfilovcev.com/ - из необходимых 60 млн. рублей собрали уже 25. В этом плане показательно, что государство финансирует различные помои, а в случае с данной, вполне востребованной обществом лентой, прикидывается гофрированным шлангом.

Tags: 1945, world of tanks, Германия, США, Япония, вторая мировая война, кино, нацизм, немцы, патриотизм, танки, эсэсовцы
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Вертуха в Воронеже

    В Воронеже какой-то мужик заявился на митинг местных либералов поминавших Немцова и с вертухи снес портрет Немцова с "мемориального…

  • Подавление протестов в Мьянме

    В Мьянме продолжаются массовые протесты против военного переворота. Захватившие власть военные не стесняются применять силу (в том числе боевыми…

  • Есть два гендера

    Незабвенная конгрессмен Марджери Тейлор Грин продолжает выступать в роли главного тролля Республиканской партии, стремительно делая себе…

promo colonelcassad июль 14, 2008 13:44 36
Buy for 750 tokens
Мои контакты и аккаунты в соцсетях, куда настроен кросс-постинг материалов блога и где меня можно найти. В некоторых из них ведутся публикации помимо основного блога. Подписывайтесь на онлайн уведомления о выходе постов (поддерживаются ПК, планшеты, смартфоны): Подписаться Подписывайтесь,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 177 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal

  • Вертуха в Воронеже

    В Воронеже какой-то мужик заявился на митинг местных либералов поминавших Немцова и с вертухи снес портрет Немцова с "мемориального…

  • Подавление протестов в Мьянме

    В Мьянме продолжаются массовые протесты против военного переворота. Захватившие власть военные не стесняются применять силу (в том числе боевыми…

  • Есть два гендера

    Незабвенная конгрессмен Марджери Тейлор Грин продолжает выступать в роли главного тролля Республиканской партии, стремительно делая себе…