?

Log in

No account? Create an account
Предыдущий пост Распространить тоталитарную пропаганду Следующий пост
Кто лучший режиссер в СССР?
Тирион Ланнистер
colonelcassad


В Фейсбуке у Дарьи Митиной нашел интересные выдержки из дневников Тарковского о коллегах по цеху.

"1970 год
Лариса 7 августа 1970 года в 6.25 вечера родила сына. Андрюшку. <...> Из группы нас никто не поздравил, кроме Рудиной и Тамары Георгиевны. Бог с ними. Они хотят в складчину купить коляску. Ну их совсем. Юсов почему-то спросил: «А почему такой дорогой подарок?» Обезумели люди и потеряли человеческий облик
Случайно прочёл в «Новом мире» «Казанский университет» Евтушенко. Какая бездарь! Оторопь берёт. Мещанский Авангард…. Жалкий какой-то Женя. Кокетка. <...> В квартире у него все стены завешаны скверными картинами. Буржуй. И очень хочет, чтобы его любили. И Хрущёв, и Брежнев, и девушки...

Видел фильм Алова и Наумова «Бег». Это ужасно! Издевательство над всем русским – характером, человеком, офицером. Чёрт-те что!

Актёры глупы. В жизни ещё ни разу не встречал умного актёра. Ни разу! Были добрые, злые, самовлюблённые, скромные, но умных – никогда, ни разу. Видел одного умного актёра – в «Земляничной поляне» Бергмана, и то он оказался режиссёром.

1971 год
Чухрай мне не нравится. Человек он глупый, самовлюблённый и бездарный. В своё время он стал идеологом мещанства со своими «41-м» и «Балладой о солдате». Капризный, ненадёжный и пустой человек.

1973 год
Сегодня прочёл список членов кинематографической секции по присуждению Гос. премий: С. Бондарчук, Герасимов, Кулиджанов, Солнцева, Ростоцкий. Завистливые бездарности. В общем, комментарии излишни. Я никогда в жизни не получу никакой премии, пока живы эти люди. Уж очень они меня не любят.

1974 год
Был на премьере Захарова в театре «Ленком». Бодро, весело; в общем не на уровне европейских театров, конечно. Всё это провинциально и шумно. Балаган. С актёрами у Марка катастрофически плохо. Особенно с дамами.

1980
По телевизору показывали «Гамлета» Козинцева. До чего же это ничтожно! Бедный Григорий Михайлович! Неужели он действительно верил, что сделал нечто стоящее.

1981 3 апреля
В доме ни копейки денег. Вчера приходила женщина из Мосэнерго и требовала оплаты счетов за электричество. Завтра мой день рождения – Лариса обзванивает знакомых с тем, чтобы не приходили, т.к. празднование отменяется. <...> Сейчас пришли из Мосэнерго и отключили электричество.

1982 год
Янковский? Субтилен, слаб духом, увы. Огрубить, подстричь очень коротко.
Петренко? Прекрасный актёр, но ведь мужиковат... Надо увидеться с ним.
Вчера смотрел фильм с Джеком Николсоном. Драма с роковой любовью и убийством. Не нравится мне этот Николсон. Витрина. (Vetrina.)

1983
<...> Были в гостях у Юрия <Любимова> и проговорили допоздна. После своего знаменитого интервью (которое он дал для того, чтобы не возвращаться) он показался мне несколько неуверенным. Прямо не говорил, что назад пути нет, но было ясно. Произвёл на меня странное впечатление: показывал Брежнева, Сталина, хохмил... Как будто нет более важных проблем, чем карикатуры на советских вождей. Он всё-таки совершенно советский человек. Что бы он делал без советской власти! И уж очень Актёр Актёрович!"

https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=217915925082038&id=100005908954599 - цинк

Потом еще бегло пробежал саму книгу, откуда цитаты взяты, там тоже много прекрасных откровений от классического позднесоветского интеллигента.

17 ноября 1970.
Сейчас очень шумят по поводу Солженицына. Присуждение ему Нобелевской премии всех сбило с толку. Он хороший писатель. И прежде всего, — гражданин. Несколько озлоблен, что вполне понятно, если судить о нем как о человеке, и что труднее понять, считая его, в первую очередь, писателем. Лучшая его вещь — «Матрёнин двор». Но личность его — героическая. Благородная и стоическая. Существование его придает смысл и моей жизни тоже.

16 июня 1984.
Жора Владимов подготовляет две статьи: обо мне и «Рублеве». Против Солженицына. Вот не мог предположить, что Солженицын окажется таким неумным, злобным, завистливым и, главное, недобросовестным.

3 июля 1984.
Прочел очень слабую и невежественную критику «Рублева» Солженицыным.

11 марта 1973.
Сергей Герасимов рвется к Ленинской премии; выступает в прессе с клятвами и объяснениями в любви в адрес Человека. Но, понимая, что его «Любить человека» вполне ничтожно, он выдумал идею «тетралогии» и хочет Ленинской хотя бы за четыре своих дерьмовых фильма. Что же? Может быть, и получит. Ну и ничтожество!

20 ноября 1973.
Одна из дурных мыслей: ты никому не нужен, ты совершенно чужд своей культуре, ты ничего не сделал для нее, ты ничтожество. А если серьезно задают вопрос в Европе, да и где угодно: «Кто лучший режиссер в СССР?» — Тарковский. Но у нас — молчок. Меня нет, и я — пустое место. Это так называемая минута слабости. Очень тяжело быть никому не нужным. И как не хочется иметь значение по пустякам. Хочется целиком заполнить чью-то жизнь или жизни. Мне тесно, моей душе тесно во мне; мне нужно другое вместилище.

15 июня 1982.
Ночью долго снился Сталин. Моложавый, черноволосый. Я говорил с ним о важности быть верным традициям. Я испытывал восторг — верноподданнический — и страх. Проснулся, умылся и прилег на пять минут снова.
Заснул — и приснилась мне деревня (Мясное) и тяжелое мрачное и опасное темно-фиолетовое небо. Странно освещенное и страшное. Вдруг я понял, что это атомный гриб на фоне неба, а не заря. Становилось все жарче и жарче, я оглянулся: толпа людей в панике оглядывалась на небо и бросилась куда-то в сторону. Я было бросился за всеми, но остановился. «Куда бежать? Зачем?» Все равно уже поздно. Потом эта толпа… Паника… Лучше остаться на месте и умереть без суеты. Боже, как было страшно!

http://lib.rus.ec/b/402392/read - читать книгу целиком

В целом, Тарковский в дневниках прекрасно раскрывается. Книгу строго рекомендую к прочтению для лучшего понимания причин разложения поздне-советской интеллигенции. Отлично стыкуется с книгой Кара-Мурзы "Интеллигенция на пепелище родной страны" в виде иллюстрации.

PS. И да, если отвечать на вопрос, "кто лучший режиссер в СССР?", то в те годы, это на мой взгляд был Бондарчук-старший.

Подписаться на Telegram канал colonelcassad

promo colonelcassad июль 14, 2008 13:44 33
Buy for 750 tokens
Мои контакты и аккаунты в соцсетях, куда настроен кросс-постинг материалов блога и где меня можно найти. В некоторых из них ведутся публикации помимо основного блога. Подписывайтесь на онлайн уведомления о выходе постов (поддерживаются ПК, планшеты, смартфоны): Подписаться Подписывайтесь,…

особливо умиляет как этот "лучший режиссер в СССР" отзывался о режиссере, которого голливудские ребята считают лучшим мировым - это Сергей Эйзенштейн.

Мнение Голливуда с каких-то пор стало истиной в последней инстанции?

Я думаю, кроме Эйзенштейна в России было ещё немало великих режиссеров.

(Удалённый комментарий)
ничего!! ща мы ему в твиттер накидаем!!!

Завистливые бездарности. В общем, комментарии излишни. Я никогда в жизни не получу никакой премии, пока живы эти люди. Уж очень они меня не любят.
Поражаюсь как же так вышло.

дааа, этот вопрос мне тоже не дает покоя)

Лариса Шепитько лучший режиссер того времени, ИМХО. А за всё время советской власти Эйзенштейн.
Тарковский на волне таких же дутых героев, как Годар, стал популярен. Кино для своих, хаотичное, нервное, с вечно трясущимися руками. Аналог Стругацких в кино, потёмки интеллигентской души.

Edited at 2014-02-18 10:25 (UTC)

Им всем сильно повезло, что тогда не было желтой прессы.

"…А накануне Марина Влади проповедовала у нас на кухне превосходство женского онанизма над всеми остальными видами наслаждения. В разгар ее разглагольствования пришел Высоцкий, дал по роже и увел."

Ю. Нагибин. Дневник. Стр. 350

Вот это фильм:



А Тарковский - бездарность.

(Удалённый комментарий)
Странный вопрос)))
Нельзя в прекрасном букете весенних цветов выбрать лучший цветок.
Нельзя из всех летних закатов на море, когда впервые влюблен, выбрать лучший закат.
Нельзя, среди всех замечательных людей, которых повстречал на пути, выбрать лучшего.

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
Если говорить о режиссере Бондарчуке, то здесь не надо приставки "старший", ибо режиссер Бондарчук - один, сына его к сожалению нельзя причислить к этому сословию

по вашим критериям в ссср вообще режиссеров было - раз, два и обчелся

лучший режиссер - Меньшов однозначно

Ах, ну да! Порнофильм Москва слезам не верит.

В моём городе культ Тарковского, потому что именно у нас он долгое время жил, и в нашем районе родился (Юрьевец, родился в Завражье). Я этого культа не понимаю, а лучшим режиссёром считаю Эйзенштейна. Как-никак с Тарковского Голливуд не копипастит, а Эйзенштейна - сколько угодно, тот же Лукас со своими ЗВ, Джексон во "Властелине" - что там, что там есть сцены, напрямую слизанные с эйзенштейновских.

а Эйзенштейна - сколько угодно, тот же Лукас со своими ЗВ

Ух сколько вы допустили ошибок, пытаясь написать "Александр Роу".

лучший режиссер - Шукшин. Хотя, Бондарчук-старший тоже хорош.
А лучшие дневники все-таки у Пришивина ) Интеллигенция обмельчала явно.

Тарковский

Это цитаты из мартиролога.
Режиссер писал в своем личном дневнике. Личном, значит - не для всех.
Разоблачительных писем в западные журналы не писал. Хотя возможностей было хоть отбавляй. Гавном родину тоже не поливал.
Я вот тоже, знаете ли, про автора блога могу думать всякое. Какое кому дело, если это я не вытаскиваю на публичное обсуждение.

Имейте совесть.


Re: Тарковский

Этот дневник стал для всех, когда был опубликован. Как это собственно и бывает с дневниками известных людей после их посмертной публикации.

Все претензии к сыну и издателям.

Отец назвал свои дневники «Мартиролог» — перечень страданий. Он часто повторял фразу «мы не созданы для счастья, есть вещи важнее, чем счастье». Страницы «Мартиролога», — уникальное свидетельство жизни Андрея Тарковского, написанное его собственной рукой, — исповедь художника в поисках Пути и творческой Свободы; трогательное восхваление жизни, полное надежды и веры, даже перед лицом смерти, поскольку всё его творчество, его идеал, его жертва — не что иное, как крайний жест веры и надежды на Человека.
В последующих изданиях серии «Сталкер» на русском языке будут опубликованы книга А. Тарковского «Запечатленное время», его сценарии, замыслы, рабочие дневники, переписка и другие материалы архива.
Мне хочется поблагодарить всех тех, кто помог реализовать этот проект, и в особенности Анастасию Сировскую и Сергея Ястржембского, «Форум — Диалог Италия и Россия», Антонио Фаллико (Банк «Интеза»), Марианну Чугунову, Валерия Сурикова, Ольгу Арсеньеву, Ирину Лукашову, а также Андреа Уливи.
Андрей Андреевич Тарковский


Никогда не считал Тарковского хорошим режиссёром. Распиаренная антисоветчиками фигура, не более того.

Тарковский не антисоветчик. Процитирую коммент вверху: "Режиссер писал в своем личном дневнике. Личном, значит - не для всех.
Разоблачительных писем в западные журналы не писал. Хотя возможностей было хоть отбавляй. Гавном родину тоже не поливал."

Edited at 2014-02-18 17:13 (UTC)

(Удалённый комментарий)
А по-моему лучший режиссер СССР это Гайдай