?

Log in

No account? Create an account
Предыдущий пост Распространить тоталитарную пропаганду Написать анонимный донос Следующий пост
Игорь Пыхалов - Вопросы и ответы
Офицер НКВД
colonelcassad


Историк и публицист Игорь Пыхалов на онлайн-конференции дал серию ответов на тему отечественной истории. Публикую специально для тех, кто жалуется, что им лень смотреть ролики Пыхалова на тему сталинской эпохи.

Александр Золотарев
Здравствуйте, Уважаемый Игорь Васильевич!
К чему, на ваш взгляд, может привести политика современного либерального курса Путина-Медведева, направленная на одновременное допустимое разрешение озвучивания отдельных положительных моментов эпохи И.В.Сталина (это и Кургинян, это и Стариков, это и проведение целого цикла исторических передач), и одновременное продолжение курса оголтелого антисталинизма, направленного на фальсификацию этого периода эпохи правления?
Спасибо.

Игорь Пыхалов
Двойственность политического курса нынешнего российского руководства легко объяснима. Как известно,государство под названием РФ возникло в результате разрушения СССР, фактически в результате предательства. Поэтому основой его официальной идеологии был и будет антисоветизм.
С другой стороны, в отличие от ничтожеств вроде Горбачёва, нынешние руководители РФ имеют достаточно амбиций, чтобы стремиться удержаться у власти. А значит вынуждены хоть как-то заботиться об укреплении своего государства. Отсюда - официозная патриотическая пропаганда, в том числе и обращения к образу Сталина. Однако на двух стульях долго не усидишь. Нынешний режим по своей природе неустойчив.

Татьяна Кулябина
уважаемый Игорь Васильевич! Как получилось, что с шестидесятых годов в СССР стал развиваться культ потребления и в этой связи падение рождаемости как нежелания "плодить нищету" и алкоголизация населения как средство изъятия лишних денег? благодарю за ответ.

Игорь Пыхалов
Культ потребления - прямое следствие политики Хрущёва. Если до этого коммунизм воспринимался как нечто сакральное, то в хрущёвской трактовке коммунизм - это когда будет много бесплатной колбасы. И естественно, такой "дегероизации" коммунистических идеалов очень способствовали разоблачения "культа личности".

Айрат Галиев
День добрый! В Румынии все чаще слышны возгласы о том что будет необходимо ввести войска на территорию западной Украины в случае внутреннего вооруженного конфликта на Украине. Каковы по вашему должны быть действия России в таком случае?

Игорь Пыхалов
Ну, думаю, что до такого развития событий в ближайшее время всё же не дойдёт. Но вообще, как я уже сказал, отвечая на другой вопрос, нынешнее российское руководство всё же отличается от откровенных капитулянтов вроде Горбачёва. Например, в 2008 году РФ защитила Южную Осетию (что, кстати, для меня в какой-то степени было приятной неожиданностью). Так что от Румынии Путин Украину защитит.

Ятсок Веенрок
Здравствуйте. Хочу задать следующий вопрос Игорю Пыхалову:
Правда ли что 2 кавалера ордена "Победа": Рокоссовский и Мерецков в свое время были арестованы и находились под следствием, и якобы к ним применялось даже физическое воздействие для получения нужных показаний? Ну и в целом интересна Ваша оценка событий, затронувших командный состав РККА в 37 - 38 гг , когда 41,9% от числа всех уволенных составили уволенные по политическим мотивам. Спасибо.

Игорь Пыхалов
Да, оба они в разное время действительно были арестованы и находились под следствием. И по крайней мере к Рокоссовскому действительно применялись незаконные методы ведения следствия. Кстати, процент уволенных по политическим мотивам на самом деле ещё выше - к 41,9% уволенным надо прибавить ещё 27,2% арестованных (впрочем, не все они были арестованы по политическим мотивам).
В целом "большая чистка" в армии была явным перегибом. Который, кстати, начали исправлять сразу после ликвидации "ежовщины" - были восстановлены в армии значительная часть арестованных и почти половина уволенных. Однако считать, что эта чистка не имела под собой никаких разумных причин, тоже неправильно. Есть веские основания полагать, что военный заговор Тухачевского и Ко всё-таки имел место.
Подробно о армейской чистке и её масштабах у меня рассказано во 2-й главе "Великой оболганной войны"


Vill ∞
Зачем Сталин напал на Финляндию?

Игорь Пыхалов
Чтобы отодвинуть границу от второго по величине города страны - она проходила в 32 км от Ленинграда, и создать рубеж обороны Ленинграда с моря. Финляндскому руководству предлагали решить этот вопрос "полюбовно", путём обмена территорий, но они категорически отказались.
При этом надо отметить, что Финляндия вовсе не была "невинной овечкой". Из всех вновь созданных на окраинах бывшей Российской Империи так называемых "государств-лимитрофов" она была наиболее враждебной СССР. На наших границах постоянно устраивались провокации, обстрелы нашей территории и т.п.


Наталия Кутлунина
Мы, коммунисты Москвы, считаем необходимым в ознаменование 70-летия Победы в ВОВ установить на Поклонной Горе памятник Сталину. Как этого можно добиться? Кто нас поддержит?

Игорь Пыхалов
Как это сделать технически - к кому обращаться и т.п. - я, к сожалению, не подскажу. А поддержку надо, в первую очередь, искать у народа. И кстати, судя по результатам опросов и голосований (типа того же "Имени России") отношение к Сталину в обществе явно меняется в положительную сторону.

Евгений Матюхин
Добрый вечер, Игорь Васильевич.
Не изучали ли Вы дело академика Вавилова? Справедливо ли он был репрессирован? И есть ли в гибели Вавилова личная вина Сталина?

Игорь Пыхалов
Нет, не изучал. Но могу сказать, что не стал бы сходу принимать на веру нынешнюю официальную версию, что все обвинения в адрес Вавилова заведомо абсурдны. Например, пресловутая Трудовая крестьянская партия, в членстве в которой его обвиняли, - реально существовавшая в то время эмигрантская организация.
Надо изучать следственные дела. Но к сожалению, согласно нынешним правилам, они доступны лишь прямым родственникам репрессированных (или лицам, получившим доверенность от этих родственников). А те, по понятным причинам, вовсе не склонны предавать гласности нелицеприятные моменты из жизни своих родных.


Алексей Пикунов
Здравствуйте, вопрос для товарища Пыхалова:
- Как Вы относитесь к версии Арсена Мартиросяна о предательстве генералитета?

Игорь Пыхалов
На мой взгляд, он всё-таки перегибает. Хотя отдельные случаи предательства могли иметь место

Владислав Закладной
Был ли И. Сталин грабителем банков, если нет, то зачем нужен этот миф?

Игорь Пыхалов
Судя по всему нет. По крайней мере, этому нет документальных подтверждений. Точнее, имеется одно донесение агента о том, что в знаменитом ограблении Тифлисского казначейства участвовал Коба. Но как объяснила мне в своё время Зинаида Ивановна Перегудова, один из ведущих специалистов по деятельности Охранки, в данном случае это просто путаница - там был не Коба, а Камо.
Миф насчёт Сталина-грабителя банков поддерживается с двух сторон. Некоторым сталинистам кажется, что такая деталь биографии добавляет ему героизма и романтичности. Обличители, наоборот, развивают тему насчёт Сталина-уголовника. Но, повторюсь ещё раз, реальных доказательств этой версии нет.


Татьяна Кулябина
- неужели не было возможности выиграть войну без "боевых 100 грамм", ведь многие потом так и не остановились. Мой дядька, упокой господь его душу, по бутылке водки в день выпивал еще 42 года после войны

Игорь Пыхалов
Не берусь судить, личного фронтового опыта, как Вы понимаете, у меня нет. Возможно, это было всё-таки необходимо, чтобы снять тот стресс, в котором находились люди на передовой.

Михаил Маринин
Доброго дня. Возможно ответ на этот вопрос есть в ваших книгах, но..
Можно ли считать Лаврентия ПАвловича Берия наиболее перспективным лидером после смерти Сталина? Знакомы ли вы с работами Сергея Кремлева в частности по вопросу Л.П. Берия, если да, согласны ?

Игорь Пыхалов
Да, из имевшихся на момент смерти Сталина высших руководителей Берия, пожалуй, был лучшим. Но до уровня Сталина он явно не дотягивал.
К сожалению, Сталин не подготовил себе достойного преемника. Причём, у меня складывается мнение, что как это ни парадоксально, Сталин действительно в душе был сторонником демократии и отрицал вождизм, поэтому и не заботился о преемнике.
С Кремлёвым согласен не во всём. В частности, я не считаю "Дневники Берии" подлинными.


Дмитрий Панов
Какие обязательства перед Западом брали на себя лидеры Белого движения, в частности барон Врангель, в случае их прихода к власти?

Игорь Пыхалов
Процитирую свою книгу "Великая оболганная война":
О том, как могло бы выглядеть гипотетическое соглашение с бывшими «союзниками», можно судить по опубликованному в английской газете «Дейли геральд» от 30 августа 1920 года тексту тайного договора, который генерал Врангель от лица «восстановленной России» заключил с французским правительством. В обмен на поддержку «чёрный барон» признавал все финансовые обязательства России и её городов по отношению к Франции, вместе с набежавшими по ним процентами. При этом русские долги конвертировались в новый заём под 6,5% годовых, который следовало погасить в течение 35 лет. Уплата процентов и ежегодного погашения гарантировалась:
«а) передачей Франции права эксплуатации всех железных дорог Европейской России на известный срок; б) передачей Франции права взимания таможенных и портовых пошлин во всех портах Чёрного и Азовского морей; в) предоставлением в распоряжение Франции излишка хлеба на Украине и в Кубанской области в течение известного количества лет, причём за исходную точку берётся довоенный экспорт; г) предоставлением в распоряжение Франции трёх четвертей добычи нефти и бензина на известный срок, причём в основание кладётся добыча довоенного времени; д) передачей четвёртой части добытого угля в Донецком районе в течение известного количества лет».
В качестве же меры контроля «при русских министерствах финансов, торговли и промышленности в будущем учреждаются официальные французские финансовые и коммерческие канцелярии, права которых должны быть установлены специальным договором» .


Роман Бутов
Здравствуйте.
Как вы относитесь к взглядам Л. Троцкого относительно политической системы СССР? Я имею в виду его теорию деформированного рабочего государства.

Игорь Пыхалов
Что касается взглядов Троцкого, то приведу такое образное сравнение. На мой взгляд то, что произошло в России в 1917 году и позже, очень хорошо описывается русской народной сказкой «Каша из топора». Если вы помните, там рассказывается, как солдат просился на постой и предложил хозяйке сварить кашу из топора. Но для того, чтобы она была вкусней, необходимо было добавить некоторые съедобные ингредиенты. Каша получилась вкусной, но топор — без которого её вообще не стали бы готовить - не уварился и оказался несъедобен. В данном случае в роли топора оказались дореволюционные воззрения большевиков.
Если мы посмотрим те воззрения, которые высказывались большевиками до революции, то впору схватиться за голову. На совещании военного крыла РСДРП после поражения революции 1905–1907 годов всерьёз говорилось о том, что постоянная армия не нужна, потому что любого человека за три месяца можно обучить военному делу. Можно вспомнить курс на разрушение семьи и теорию «стакана воды», которую пропагандировала Коллонтай. В итоге это всё оказалось нежизнеспособным. В 1930-е годы большая часть не оправдавших себя идей была отброшена. Восстановились традиционные семейные ценности и нормальное преподавание в школах и в вузах. Было восстановлено преподавание русской истории. В армии ввели систему званий, которая существовала до революции и т.д.
Т.е. большая часть несъедобного «топора» была изъята из котла и выброшена. Троцкому это очень не нравилось, вот он и заявил о перерождении советского государства.


Евгений Матюхин
Игорь Васильевич, при проведении коллективизации были ли четкие инструкции? Или на местах власти действовали каждый на своё усмотрение? Неужели центральная власть не понимала, что перегибы - это следствие отсутствия этих правил?

Игорь Пыхалов
У нас очень часто представляют Сталина неким всемогущим и всеведущим существом, который знал обо всём, что происходит в самых удалённых уголках страны, и мог одним усилием воли исправить ситуацию в лучшую сторону. Особенно этим грешат антисталинисты.
На самом же деле и информация в Кремль поступала неполная и с искажениями, и выполнение решений Центра тоже шло с очень большим скрипом. Во время коллективизации многие местные руководители самым натуральным образом вышли из-под контроля. Я читал документы, где, например, один местный начальник заявляет, дескать, я ждал этого момента десять лет и пусть меня потом расстреляют, но я эту кулацкую контру изведу под корень.
В деревнях коллективизация сопровождалась массовым сведением счётов, столь же массовым головотяпством. Сталин мог лишь задавать общее направление политики и вмешиваться в особо вопиющих случаях.


Татьяна Кулябина
"ничтожество Горбачев" хотя бы предпринял попытку, пусть неудачную, остановить спаивание населения.
Была ли у Сталина такая попытка после ВОВ?

Игорь Пыхалов
Насчёт Сталина не знаю.
Насчёт Горбачёва - как пишет А.В. Островский в своей книге "Глупость или измена? Расследование гибели СССР", на момент его прихода к власти борьба с пьянством уже вовсю велась, продажа крепких напитков постепенно сокращалась. А Горбачёв своими популистскими непродуманными мерами привёл к тому, что после кратковременного успеха жители нашей страны стали пить ещё больше, причём всякие суррогаты.


Слаткий Сон
что происходило с военной промышленностью Российской Империи. Она развивалась или деградировала?

Игорь Пыхалов
Развивалась, но недостаточно быстро по сравнению с ведущими западными державами. В результате во время 1-й мировой войны мы существенно им уступали по производству основных видов вооружений.

Александр Ермаков
Здравствуйте, уважаемый Игорь Васильевич!
Меня интересует тема отношения И.В. Сталина к своей персоне, а именно: какова были самооценка вождя и его отношение к собственному культу, отражалась этой темы в историографии?

Игорь Пыхалов
На эту тему у меня есть целая глава в книге "Сталин без лжи". Также могу сослаться на запись в своём ЖЖ на эту тему: http://pyhalov.livejournal.com/80732.html
Если вкратце, Сталин был вовсе не в восторге от своего культа и пытался с ним бороться.


Антон Яблонский
Здравствуйте!
По утверждениям И.Фроянова и А.И.Фурсова горбачёвская клика "реформаторов" поддерживалась и получила "благословение" от Ю.Андропова. При этом будущие перестройщики одновременно имели теснейшие контакты с агентурой и резидентами иностранных разведок. Как такое мог допустить председатель КГБ,что значили его "чистки" в бытность генсеком и как Вы оцениваете его роль в развале СССР?

Игорь Пыхалов
У меня недостаточно информации, чтобы делать какие-либо категорические выводы. Но в целом процесс разложения и перерождения советской элиты шёл не переставая со времён Хрущёва. И кстати, именно Хрущёв запретил органам госбезопасности вести разработку высших партийных функционеров, сделав тех "неприкасаемыми"

Анна Буренко
Когда Хрушёв массово застраивал страну жильём, использовал ли он тот же механизм финансирования, который применял Сталин при индустриализации, или были отличия?

Игорь Пыхалов
На мой взгляд, не совсем правильно говорить о "финансировании" применительно к индустриализации или массовому жилищному строительству. В реалиях тогдашнего СССР главную роль играло непосредственное распределение материальных и трудовых ресурсов. И конечно, индустриализация была гораздо более масштабным и трудным проектом, осуществлявшимся в критических условиях.
Что касается послевоенного массового жилищного строительства, то оно было подготовлено ещё при жизни Сталина, а Хрущёв лишь реализовал эту программу, причём не самым лучшим образом.


Андрей Котиков
Существует мнение, что большевики, после прихода к власти, развязали Гражданскую Войну. Зачем им это было делать?

Игорь Пыхалов
Совершенно незачем. Они и не развязывали. Большевики взяли власть малой кровью. Недаром первые месяцы после Октябрьской революции были названы "триумфальным шествием Советской власти".
Гражданскую войну развязали противники большевиков, чтобы вернуть утраченные власть и привилегии. Причём если бы не иностранная помощь, в том числе и прямая интервенция, белые просто не смогли бы создать массовые армии.


Александр Зиновьев
Здравствуйте, уважаемый Игорь Васильевич! Допустимо ли сложные моменты нашей отечественной истории превращать в арену бессовестных информационных войн?

Игорь Пыхалов
Информационная война против нашей страны никогда не прекращалась. Естественно, что нужно давать этому отпор. Но при этом, в отличие от наших противников, нам нет необходимости прибегать к лжи и фальсификации, поскольку правда на нашей стороне.

Алексей Пикунов
Вопрос товарищу Пыхалову:
-"Как вы относитесь к тому, чтобы закрыть все либеральные СМИ: "мемориал", "дождь" и т.д. А их самих либо а тюрьму на долгие года, либо навсегда заграницу?

Игорь Пыхалов
Либеральные СМИ и всякие правозащитные организации - не главное зло, они всего лишь обслуга олигархической власти. Более того, думаю, что в будущем социалистическом государстве либеральных пропагандистов не нужно сажать или высылать. Пусть отстаивают свою точку зрения - но чтобы по-честному, в равной дискуссии. Заодно и наши органы пропаганды будут оставаться в тонусе.

Роман Бутов
Игорь Васильевич, если вы посмотрите статью в Википедии "Теория деформированного рабочего государства", то увидите, что там речь идёт совсем не о различных инициативах большевиков, которые не прижились в СССР.
Позволю себе процитировать статью: "...в течение примерно 1923—1929 годов советская бюрократия, по мнению Троцкого, осуществила переворот, экспроприировав власть у правящего класса — пролетариата". И далее: "Политический прогноз имеет альтернативный характер: либо бюрократия, все более становящаяся органом мировой буржуазии в рабочем государстве, опрокинет новые формы собственности и отбросит страну к капитализму, либо рабочий класс разгромит бюрократию и откроет выход к социализму», — говорилось в «Переходной программе»". Мой вопрос: вы не согласны с тем, что развал СССР был предсказан Троцким?

Игорь Пыхалов
Я читал "Преданную революцию" Троцкого и там он с возмущением перечисляет те самые "отступления сталинистов от социализма" - в семье, школе, армии и т.д. Что касается "перерождения рабочего государства" - то для начала неплохо бы разобраться, как может реально функционировать такое государство.

Евгений Матюхин
В своей книге "За что Сталин выселял народы" вы убедительно пишите о причинах депортации крымских татар, чеченцев, ингушей и т. д.
А известно ли, как в перспективе планировалось поступить с этими народами? Оставить их на новом месте навсегда или были конкретные сроки наказания, после отбытия которого можно было жить где угодно? И было ли свободно в этом плане уже новое поколение, родившееся за пределами исторической родины?

Игорь Пыхалов
Конкретные сроки выселения определены не были. Но если взять аналогию с теми же кулаками, высланными во время коллективизации, думаю, что в перспективе эти народы были бы постепенно освобождены, и получили возможность выезда из мест депортации.
Кстати, выселялись вовсе не 100% населения этих национальностей, часть из них была освобождена от депортации.


Рушан Кабиров
Добрый день.
Озвучьте вашу позицию в Приднестровском конфликте и вашу позицию по отношению к непризнанному государству.
Кто, по вашему, прав, а кто виноват в данном противостоянии Молдовы и Приднестровья ?

Игорь Пыхалов
Естественно, в этой ситуации я однозначно на стороне Приднестровья. Кстати, первую свою статью в поддержку Приднестровья я написал ещё в 1990-м году.
Виноваты в этой ситуации, в первую очередь, Горбачёв и его приспешники, разрушившие СССР. И нынешнее националистическое руководство Молдовы, стремящееся к объединению с Румынией (хотя такое объединение в первую очередь пойдёт во вред самим молдаванам)


Александр Светашов
Вопрос к гостю:
как вы относитесь к книге Э Радзинского "Сталин", и в чем по вашему грубые ошибки автора?

Игорь Пыхалов
Честно говоря, не читал, поскольку не считаю Радзинского серьёзным и компетентным автором

Сергей Синефилов
Уважаемый Игорь Васильевич!
В последнее время многие стали говорить, что Сталин был отравлен.
Так ли это, почему и кто?

Игорь Пыхалов
Есть такая версия, но я не могу здесь компетентно судить, недостаточно информации

Стас Сидоров
Вопрос Пыхалову. Как он относится к норманнской теории возникновения рос.государственности?

Игорь Пыхалов
Не специалист, но как мне кажется, роль скандинавов в создании русского государства несколько преувеличена

Алексей Пикунов
Вопрос Игорю Васильевичу
Как вы относитесь к Николаю Старикову?

Игорь Пыхалов
Многое из его позиции я разделяю, но во многом и не согласен. В частности, я не согласен с его конспирологическими взглядами насчёт роли Англии.

http://tochka-py.ru/index.php/entry/245-8475693847 - цинк

Подписаться на Telegram канал colonelcassad

promo colonelcassad июнь 11, 17:10 172
Buy for 750 tokens
На днях пересекся в Севастополя с Максимом Григорьевым, которого хорошо знаю еще по 2014-2015 году, когда он подготовил два отличных отчета, где были задокументированы военные преступления, пытки и факты жестокого обращения со стороны ВСУ, СБУ и МВД Украины за 2014-2015 года…

  • 1
Интересный дядька! Спасибо за инфу, надо его книги в Инете поискать...

Есть еще один интересный дядька - Нерсесов :-))

Меня в свое время с ним именно Игорь познакомил:

http://lib.rus.ec/b/458146
Как перевирают историю Великой Отечественной. Нам «промывают мозги»!

http://lib.rus.ec/b/399985
Продажная история. «Паленые» мифы о России

http://lib.rus.ec/b/363336
Трупный яд «покаяния». Зачем Кремль пресмыкается перед гитлеровцами?

http://kamsha.ru/journal/zmei/
Змеелетописи:
Мечта имперского чухонца * Геноцид во имя демократии. * Был ли Гитлер президентом Евросоюза? * На службе масонов и наркобаронов. * На кого работал Пугачев? * Патриот из пробирки. * Банда батьки Энгельса. * Что скрывал фельдмаршал Манштейн? * Расстрелы после победы. * Гербы эпохи перемен. * Алые маки и панские враки * Конвой, уничтоженный Черчиллем * Вторая крымская война * Задолго до Власова * Ленд-лиз на два фронта * Сербская развилка

Змеерецензии:
Размножение космических ежиков, или Воздержание поручика Фатеева. * Горлум Великий и Джексон Ужасный. * Страдания юного хоббита. * Китовый жир для Бонапарта. * Джордж Лукас - зеркало русской демократии. * Абрамыч в Разливе. * Властелин соплей. * Война с ленинской мумией. * Злодей Емелька на царском троне. * Как цивилизованные турки русских дикарей победили * Император Ющенко против межзвёздного ГКЧП * Чиса канкретый капусник * Консерватизм для пэтэушников * Попадья и жаба * Добрыня" против "Пираньи"

Змеебеседы:
Россией правят те, кто смотрит кино. * Генерал Власов - карьерист и бабник. * Всеволод Емелин: «Мои герои всегда будут несчастны…». * Звёздные торговцы – не эстонцы. * Спецназ на все руки. * Те, у кого нет совести, должны чувствовать страх. * Лёд на струнах * "Все хорошие книги написаны о войне, любви и смерти." * "Воспоминания о НАТО" * "Послушается ли Путин жену Маккартни?" * "Можно ли купить доверие?" * "Краплёные Кадры «9-й Роты»"

(Удалённый комментарий)
памятники заслуженным людям и на деньги пожертвованные вроде норм идея.

(Удалённый комментарий)
Про депортацию он лжет. Депортация ингушей и чеченцев была практически тотальной. Вайнахов даже с фронта забирали и отправляли в Казахстан.
У меня тоже вопрос:
Сколько процентов территории Чечено-Ингушетии было захвачено немецкими войсками и сколько предателей служило в этот момент на оккупированных территориях в войсках немцев.

Пусть Сталину спасибо скажут.

Депортация ингушей и чеченцев была практически тотальной.

Как и их: дезертирство, предательство и бандитизм. За что боролись — на то и напоролись. Пусть Сталину спасибо скажут. По законом военного времени, кара за такое, — гораздо суровее.

(Удалённый комментарий)
1. «допустимое разрешение озвучивания отдельных положительных моментов эпохи И.В.Сталина» и «одновременное продолжение курса оголтелого антисталинизма» вызвано тем, что в стране присутствуют и Сталинисты, и Антисталинисты. А больше ничего Сталинского в них нет.

2. Культ потребления начался с массового переселения людей из бараков и коммуналок в «хрущевки» и «брежневки». Жизнь в отдельной квартире подразумевает другую, чем прежде психологию. Но по настоящему – с приходом Брежнева. До этого еще сохранялась инерция «сталинского» образа жизни. Начал, пусть немного, но ощутимо подниматься уровень жизни поколения, прошедшего войну, разруху, неустроенность быта. Подрастало, рождалось поколение, для которого родители уже хотели жизни получше своей. Из них, в основном, и выросли перестройщики, приватизаторы.

3. Украину от Румынии Путин защищать не будет. Именно из-за своей трусости. Грузия – маленькая, никому не нужная. За нее никто бы итак не заступился. Какой на Украине может быть серьезный вооруженный конфликт? Они что, из рогаток друг друга отстреливать будут? На чьей стороне будет армия, тот и возьмет верх. А вот, под шумок, Молдавию Румыны схавать могут. Тут ему не хохлов, а Приднестровье защищать надо.

4. Если сегодня, через 20 лет после переворота, полстраны ненавидит нынешнюю власть то, сколько таких было в 37? Учитывая прошедшую в России кровавейшую Гражданскую войну.

5. Если бы не было Финской войны и присоединения Прибалтики – Немцы и Финны в сентябре взяли Ленинград. Самое позднее до Рождества (своего) – Москву. Японцев и просить бы было не надо, до Нового года объявили бы войну. Прощай надежда на Дальневосточные дивизии. Дальше??



ЕМНИП, в докладе на ХХ съезде КПСС Хрущев сформулировал так: "материальное и моральное вознаграждение". Таким образом поставив материальное на первое место.
С другой стороны - в коммуналке жить не очень большая радость. Вот у нас соседка начинала подметать(когда была ее очередь) в то время как мы на кухне обедали. Ну и с ванной и туалетом тоже проблема очередности. :)

Демагог этот Пыхалов
словесный понос все в публикации - и вопросы и ответы
это новый гуру чтоле? :-) зы не ожидала среди серьезной годной аналитики обнаружить подобный высер ((((((

самокритично, да :)

>не ожидала среди серьезной годной аналитики обнаружить подобный высер ((((((

самокритично, да :)

Книги Пыхалова и с его участием

http://publ.lib.ru/ARCHIVES/P/PYHALOV_Igor%27_Vasil%27evich/_Pyhalov_I.V..html

Пыхалов И.В. Великая Оболганная война. (2005, 2006)
* Пыхалов И.В. Великий оболганный Вождь. Ложь и правда о Сталине. (2010)
* Пыхалов И.В. За что сажали при Сталине. Невинны ли «жертвы репрессий»? (2011)
* Пыхалов И.В. За что Сталин выселял народы? Сталинские депортации - преступный произвол или справедливое возмездие? (2008)
* Пыхалов И.В. Клевета на Сталина. Факты против лжи о Вожде. (2012)
* Пыхалов И.В. Самые подлые мифы о Сталине. Клеветникам Вождя. (2012)
* Пыхалов И.В. Реванш Сталина. Вернуть русские земли! (2013)
* Пыхалов И.В... Великая оболганная война-2. Нам не за что каяться! (2008) Сборник
* Пыхалов И.В... Время Сталина: факты против мифов. (2007)
* Пыхалов И.В... СССР без Сталина: путь к катастрофе. (2009)
* Пыхалов И.В... Штрафбаты по обе стороны фронта. (2008) Сборник

============================================

Вообще же Пыхалов есть в ЖЖ:

http://pyhalov.livejournal.com

Спасибо! Заказал себе на Озоне.

Дурачьё. Не знаете чтоле откуда у этой ненависти уши растут. А вот Анастас Микоян в своей книге " Моя жизнь с Иосифом Сталиным " изданной на западе на англ.языке довольно подробно рассказывает как это происходило. Во время учебы оных деятелей в "доме Зубалова" Тифлисской духовной семинарии был в их группе один ингуш, некто Мольсагов..Когда и как представитель вроде бы мусульманского народа попал в семинарию никто не помнил,но руководство семинарии лелеяло надежду привить этому "сыну гор" христианские ценности. Да только в реальности все получалось в точности до наоборот. Житья от этого ингуша не было никому. Особенно доставалось семинаристу Джугашвили.Его Мольсагов невзлюбил сразу.Кончилось дело и вовсе конфузом. До руководства семинарии дошла информация , что Мольсагов склонил слабовольного Джугашвили ( будущего вождя народов ) к сожительству. Не сказать ,что для семинарии это было каким то уж из ряда вон выходящим событием,но руководство отреагировало резко.Турнули из семинарии обоих.

во всем виноват горбачев, супер-аналитика ))))

"Историку" Пыхалову (напомню, что у него даже профильного образования нет)- небольшой совет. На вопросы попробовать отвечать: Сталин ангел во плоти, посетивший грешную землю. Уверен, его аудитория все скушает.

Жорик Вартанов

=напомню, что у него даже профильного образования нет=

Начинается... Жорик Вартанов-style: А ти кто такой, почиму званищь?

"Если до этого коммунизм воспринимался как нечто сакральное, то в хрущёвской трактовке коммунизм - это когда будет много бесплатной колбасы. И естественно, такой "дегероизации" коммунистических идеалов очень способствовали разоблачения "культа личности".

Разве? Вот только ответ на вопросы "как повлияли массовые репрессии с беспрецедентным числом расстрелянных по политическим причинам, просчеты в аграрной политике и организации, вызвавшие голод и прочие "шалости" повлияли на дискредитацию коммунистических идей, особенно в сравнении с решениями 20го съезда мы явно не услышим.

Что-то слабо пытался...

"Можно вспомнить курс на разрушение семьи и теорию «стакана воды», которую пропагандировала Коллонтай."

Исторег Пыхалов в очередной раз соврамши - этот миф остался лишь в сознании идейных наследников белоэмиграции и отдельных примкнувших к ним "красных консерваторов"


"Если вкратце, Сталин был вовсе не в восторге от своего культа и пытался с ним бороться."

Несмотря на то, что Пыхалова сам читал, когда был сталинистом, сейчас многие из его выводов выглядят крайне натянутыми. Сталина следует защищать от лжи либералов (кол-во репрессированных), но уточнение цифр не должно переходить в безостановочную апологию и преклонение перед самой политикой Сталина(многие ли из "сталинистов" знают, что теория индустриализации, которую принял Сталин - троцкистского производства? Такая вот диалектика: в экономике Сталин - левее ультралевого троцкиста Преображенского).

  • 1