?

Log in

No account? Create an account
Предыдущий пост Распространить тоталитарную пропаганду Следующий пост
Неотложность обновления России на началах правды
Тирион Ланнистер
colonelcassad


Интересный документ, где поп Гапон пытается оправдываться за события 9 января 1905 года, перекладывая всю ответственность за произошедшую кровавую расправу на власти, которые не поняли чаяний народа и Гапона лично и вместо того, чтобы возглавить мирные преобразования, получили на выходе революцию.

Из письма Г. Гапона С. Ю. Витте, написанного в конце 1905 г.

... 9 января — роковое недоразумение. В этом, во всяком случае, не общество виновато со мной во главе. Я за полтора месяца, различая знамение времени, указывал печатно («Русь») и словами (г. Фуллону) на сгущенную и наэлектризованную атмосферу настроения рабочих масс. Я говорил гг. Фуллону и Муравьеву о необходимости мирно разрядить эту атмосферу, использовав во благо как государя, так и обездоленного русского народа. Я, далее, все делал, чтобы не совершилось пролития неповинной крови, чтобы не было кровавого воскресенья.

Так, между прочим, за несколько дней до 9 января я вошел в сношения с крайними партиями и потребовал, чтобы не выкидывали красных флагов во время шествия и чтобы это мирное шествие народа к своему царю не превращалось в демонстрацию, в протест «красных»; я действительно с наивной верой шел к царю, за правдой и фраза «ценой нашей собственной жизни гарантируем неприкосновенность личности государя» (смотри письмо к царю, написанное мною и товарищами) не была пустой фразой. Но если для меня и моих верных товарищей особа государя была и есть священна, то благо всего русского народа для нас дороже всего. Вот почему я, уже зная накануне 9-го. что будут стрелять, пошел в передних рядах во главе, под пули и штыки солдатские, чтобы своею кровью засвидетельствовать истину — имении неотложность обновления России на началах правды.

5 января совершилось, к сожалению, не для того, чтобы послужить исходным пунктом обновления России мирным путем, под руководством государя с возросшим сторицею сто обаянием, а для того, чтобы послужить исходным пунктом начала революции...


О Г. Гапоне см.: Рутенберг П. М, Дето Гапона // Былое.—1917.— № 2; Рутенберг П. М. Убийство Гапона.— Л., 1925; Гапон Г. А. Записки Георгия Гапона.— М., 1918; Любимов Д. Н. Гапон н 9 января // Вопросы истории.— 1965.— № 8. 9; Ганелин Р. Ш. Канун «Кровавого воскресенья» // Вопросы истории.—1980. № 1.

http://istmat.info/node/34936 - цинк

Подписаться на Telegram канал colonelcassad

promo colonelcassad июнь 11, 17:10 172
Buy for 750 tokens
На днях пересекся в Севастополя с Максимом Григорьевым, которого хорошо знаю еще по 2014-2015 году, когда он подготовил два отличных отчета, где были задокументированы военные преступления, пытки и факты жестокого обращения со стороны ВСУ, СБУ и МВД Украины за 2014-2015 года…

  • 1
Фото кагбе символизирует, что не поверили.

Ну да, персональная трагедия Гапона заключалась в том, что ему не верили ни власти, ни революционеры, хотя Ленин несколько позже событий 9 января 1905 года отмечал, что Гапон сыграл свою позитивную роль в революции, даже если он и являлся провокатором царской охранки.

Иуда исполнил свою роль, возложенную на него Господом. Какой с него спрос?

Гапон достаточно противоречивая фигура. Есть мнения, что он вполне мог искренне верить в то, что делал и говорил, как будучи провокатором полиции, так и будучи "мирным революционером".

Красивая ассациатка с "Хохломайданом".... Там правда "Гапонов" как вшей.

Многие пассионарии сами становятся жертвами тех процессов, которые запустили. Ход истории - страшная штука.

Есть мнение, Азеф намутил, и жизнь Гео́ргия Аполло́новича прежде временно прекратилась.

Все равно Гапон волей-неволей свой вклад в революцию внес.

Безусловно. Ленин этот вклад признавал.

Прочтите про жизненный путь убийцы Гапона - Пинхаса Рутенберга (одни "загогулины" иудаизм-православие-иудаизм-сионизм чего стОят), про его связи с Парвусом и Азефом, про призывы казнить Ленина, про сотрудничество с интервентами... Гапон - скорее всего искренний и доверчивый человек, стал орудием в руках темных сил, позиционировавших себя "рреволюционными", а потом ставших уже открыто антисоветскими и антикоммунистическими. Поскольку всё тайное рано или поздно становится явным, сейчас уже отчетливо видно, что эти силы "до кучи" еще и антирусские. И антихристианские (см. на то, что эти силы творят в Европе и Штатах, уже открыто насаждая гомосятину, разрушая традиционные христианские ценности, семейные и прочие).

Дьяк кураев ведет толпу под пули? Когда? Где? Дайте адрес точки сбора.

Дьяк Кураев тут сам "под пули" попал, в переносном смысле :)

А причем тут Кураев? Он для меня малоинтересный персонаж.

Отличия гапоновщины от Эволюционного Марша

1. Гапон разговаривал с властью на языке ультиматумов и провокаций. Из петиции 9 января: "А не повелишь, не отзовёшься на нашу мольбу, — мы умрём здесь, на этой площади, пред Твоим дворцом. Нам некуда больше идти и незачем! "
Если это не ультиматум, то что? Эволюционный Марш против этого.
2. Гапон сотрудничал с либералами: По договорённости с «Союзом освобождения» в отделах стали распространяться либеральные газеты «Наша жизнь» и «Наши дни» («Сын отечества»). Газеты читались на рабочих собраниях, а руководители отделов давали им соответствующее толкование.
ЭМ - против этого.
3. Гапон устраивал забастовки во время войны на военных заводах - шёл на лобовое противостояние с властью. ЭМ против забастовок.
4. В те времена массовое уличное шествие к царю было неслыханной дерзостью. Не было традиций демократического протеста, как сейчас. И жизнь человека немного стоила. Сегодня власть в мирное шествие, не требующее революции, стрелять не будет. Армия и МВД деморализованы в отличие от царских войск.
5. Гапон охотно развивал свой план действий. В случае, если царь примет петицию, он возьмёт с него клятву немедленно подписать указ о всеобщей амнистии и о созыве всенародного Земского собора. После этого он выйдет к народу и махнёт белым платком, — и начнётся всенародный праздник. Если же царь откажется принять петицию и не подпишет указ, он выйдет к народу и махнёт красным платком, — и начнётся всенародное восстание. В последнем случае всем разрушительным силам, к которым Гапон причислял и революционеров, предоставлялась полная свобода действий. «Тогда выбрасывайте красные флаги и делайте всё, что найдёте разумным», — говорил Гапон. Таким образом Гапону удалось привлечь революционеров на свою сторону, и они вполне подчинились общему движению.
То есть - Гапон сотрудничал с революционерами, тем более - в ситуации развивающейся революционной ситуации. ЭМ категорически против этого.
6. По словам А. Е. Карелина, «ни у Гапона, ни у руководящей группы не было веры в то, что царь примет рабочих и что даже их пустят дойти до площади. Все хорошо знали, что рабочих расстреляют»
То есть - знали, и тем не менее вели народ на убой... ЭМ - за минимизацию рисков.
7. На квартире Горького Гапон написал послание к рабочим, в котором призывал их к вооружённой борьбе против самодержавия. В своём послании Гапон писал: «Родные товарищи-рабочие! Итак, у нас больше нет царя! Неповинная кровь легла между ним и народом. Да здравствует же начало народной борьбы за свободу!»
Даже если ЭМ и будет разогнан, то его участники поступят как Ганди, а не как Гапон - спокойно пойдут за решётку (больше 15 суток им не грозит).
Итак, что общего у гапоновщины с идеей Эволюционного Марша? Кроме некоторого внешнего сходства - ничего.

Агапона тоже канонизировали?

>>>>Интересный документ, где поп Гапон пытается оправдываться за события 9 января 1905 года, перекладывая всю ответственность за произошедшую кровавую расправу на власти, которые не поняли чаяний народа и Гапона лично и вместо того, чтобы возглавить мирные преобразования, получили на выходе революцию.

Возник вопрос, не следует ли из заключённого в этих строках сарказма, что вы не считаете, что "вся ответственность за произошедшую кровавую расправу" лежит на царских властях?

Никакого сарказма тут нет - документы свидетельствуют, что расстрел стал прямым следствием действий царских властей, которые своими руками спровоцировали начало революции.

То есть ведя детей, стариков и женщин,

... он наверное знал, что будут стрелять? Вот козел-провокатор. И да, чем он там грозился отплатить, если Царь будет убит?
Но, интересно другое. Вот, началась БОЙНЯ. Почему уцелел сам Гапон? Выпустили через заднюю дверь?

Re: То есть ведя детей, стариков и женщин,

Рутенберг его спас. Он на тот момент "записался в православие". Потом быстренько "выписался". Тот самый Рутенберг, который был связан с Парвусом, Азефом, и, очень возможно, с охранкой. Тот самый Рутенберг, который заманил Гапона в Озерки и собственноручно его прикончил.
Повторяю, Гапон судя по всему был искренен, его использовали, а потом убили.

Да, также склоняюсь к тому варианту, что Гапон – более жертва, нежели хладнокровный провокатор бойни.
Сию трагедию можно выразить буквально одной фразой: на Бога понадеялся, но сам оплошал.

А фотография – отчего-то – напомнила о другом, ушедшем (не по своей воле) из жизни тем же путём: крестьянском поэте, Сергее Есенине…

Видимо, оба факта будут уместны в изготавливаемой статье про ультра-национализм (планирую на www.razumei.ru ): кто-то всё норовит взрывать, а у кого-то – другие технологии.

И, конечно же, очень характерна «путаница» дат всего лишь в одном фрагменте одного письма: «роковое недоразумение» 9-го января «свершилось»… 5-го.
Вроде того, что уши джидаев – один хрен торчат, как их ни маскируй.

Смерть Гапона и Есенина. В этом случае уместно сравнить смерть Гапона и Талькова. В первом и во втором случае исполнители сбежали — в Израиль. По крайней мере такая информация существует. За что «убрали» Гапона? Одна из причин — его не разборчивость в достижении цели, гордыня, индивидуализм, нежелание работать в группе и желание быть единоличным авторитетом. Принцип — цель оправдывает средства, вызывала неприязнь и подозрительность. Он хотел «по лёгкому» бабло «срубить» и вне подозрений быть — не ёлку влезть и рыбку съесть. «Братва», которая его окружала, повесила его так, на всякий случай. Деньги, которые он хотел получить от представителя царской охранки, он так и не получил и значит прямых доказательств его предательства нет.

Да, есть такая информация:

«5 октября 2013
Бывший директор Талькова Валерий Шляфман, обвиняемый в убийстве музыканта, находится в Израиле.
«Шляфману было предъявлено обвинение в убийстве по неосторожности, он был объявлен в розыск, решается вопрос о привлечении его к уголовной ответственности», — сказали в СКР.
Отмечается, что расследование приостановлено, но не закрыто.
«У России нет соответствующего договора с Израилем, где в настоящее время проживает Шляфман, расследование дела было приостановлено из-за невозможности проведения следственных действий с обвиняемым», — заявили в СКР.

Поэт и музыкант Игорь Тальков был убит 6 октября 1991 года во дворце спорта «Юбилейный» в Санкт-Петербурге»
http://news.mail.ru/incident/15065223/?frommail=1

А «убрали» всех троих, в общем-то, по одной причине: дабы молчали.
Гапон мог кое-что рассказать об организаторах «кровавого воскресенья»; Есенин явно не хотел становиться рупором… скажем так, хозяев Второй Хазарии; Тальков, полагаю, перерастал преклонение перед Белым Движением (очень условно, конечно говоря), двигаясь к более широким обобщениям и выводам.

Слишком заметной фигурой был Гапон и собой затмевал роль и авторитет только что зарождающихся революционных партий. Вернее — лидеров этих партий. Кроме этого сословие имел не подходящее. Это так же раздражало, как и больной, не излечимый зуб.

  • 1