?

Log in

No account? Create an account
Предыдущий пост Распространить тоталитарную пропаганду Следующий пост
Голодные игры капитализма
Тирион Ланнистер
colonelcassad


Тут товарищи с Рабкора внезапно расхваливают сиквел "Голодных игр". Мол кино вышло лучше первой части, да и вообще по смысловому наполнению стоит выше, нежели даже "V - значит Вендетта". Крутая заявка.
Я кино особо и не ждал, но теперь видимо придется приобщиться.



Голодные игры капитализма

От факта появления второй части франшизы «Голодные игры» уже нельзя просто уклониться или отвертеться. Если первый фильм, вышедший год назад, можно было отнести к протестному направлению, то новая картина — это революция в чистом виде. И дело не в абстрактном месте действия — постапокалиптическом государстве Панем, находящемся на территории Северной Америки. Всё, что показано в ленте, связано с состоянием нынешних США, и столкновения, разворачивающиеся на экране, уже несколько лет происходят в реальной жизни.

Героиня фильма Китнисс Эвердин год назад победила в Голодных играх — смертельном состязании, где выживает лишь один. Ее противниками были представители дистриктов — районов государства Панем, управляемого из Капитолия. Победа девушки, добытая неожиданным способом, вдохновила жителей на протесты. Желая остановить разгорающийся бунт, президент Сноу объявляет новые Голодные игры, в которых должны встретиться победители прошлых лет, включая Китнисс.
Ошеломляющий успех первых «Голодных игр» стал неожиданным даже для его создателей. Зародившуюся франшизу по инерции сравнивали с «Сумерками», хотя новый фильм собрал в два раза больше, чем стартовая лента про вампиров. В 2012-м в США только в кинотеатрах «Голодные игры» посмотрело более 50 миллионов зрителей. По выручке за год фильм уступил лишь «Мстителям» и триквелу Нолановского Бэтмена. Это подтверждает созвучие идей картины настроениям массового зрителя. О «Голодных играх» высказался Обама SaveFrom.net и даже президент России Дмитрий Медведев. Последний назвал ленту «посредственным голливудским блокбастером», сравнив с голодовкой Шеина в Астрахани.

Фильм достаточно близок к тексту первоисточника — серии бестселлеров, выходивших с 2008-го по 2010-е годы. Писательница Сьюзен Коллинз придумала мир голодных, вдохновившись просмотром репортажей из Ирака и скрестив это с телешоу. После впечатляющего успеха первой картины, в следующую часть франшизы студия смогла вложиться более серьезно. В проект был приглашен новый режиссер — Фрэнсис Лоуренс («Я — легенда»), который по собственным словам, реализовал самую масштабную постановку в своей карьере. Бюджет вырос почти в два раза, а в некоторых сценах специалисты по спецэффектам орудовали пятью с половиной миллионами литров воды. В итоге новый фильм вышел куда крепче, слаженней и лучше первой части. К блестящему актерскому составу из Дженнифер Лоуренс, Дональда Сазерленда, Вуди Харрельсона и Элизабет Бэнкс, добавился Филип Сеймур Хоффман. Впечатляет работа художников и стилистов, превративших отдельные фрагменты в подиум буйных идей моды.

«Голодные игры: И вспыхнет пламя» были бы очередной картиной-антиутопией, если не навязчиво повторяющийся мотив революции. Массовые беспорядки, пожалуй, главная действующая сила сюжета, которой подчинены действия героев. Радикальный протест структурирован по классовому признаку. Жители богатой метрополии — Капитолия в вычурных, нарочито безвкусных помпезных костюмах проводят время в забавах и развлечениях. В то время как в бедных дистриктах голодают, в столице на роскошных балах пьют рвотное, чтобы попробовать как можно больше блюд. Помимо твердой руки силовиков, окраины обрабатывают телезрелищами. Но каждое попадание в кадр Китнисс Эвердин, пусть даже в гламурных шоу, лишь множит протест. У президента Панема лишь одна надежда на усмирение бунта — выставить девушку в плохом свете на Голодных играх, где ее шансы выжить ничтожно малы, учитывая административный ресурс. Но даже правитель не до конца способен оценить масштабы массового неповиновения…
Новый фильм в своем революционном пафосе гораздо убедительнее, нежели «V, как вендетта», уповающая на анонимов-одиночек. При всей левой гамме настроений некоторых звезд Голливуда, трудно представить, что такая картина как «Голодные игры: И вспыхнет пламя» могла возникнуть лет пять назад и при этом была бы столь востребована у публики. Причины появления такого необычного для сплоченного патриотического общества сюжета кроются в политической конъюнктуре.

Исполнитель роли президента-деспота Дональд Сазерленд в своем интервью «Гардиан» затронул тему революции в новом фильме. Семидесятивосьмилетний актер надеется раскачать молодое поколение вышедшими и двумя последующими картинами «Голодных игр». Сазерленд относит себя к тем, кто в 1968-м восстал против системы и надеется, что подобное произойдет в ближайшие годы. Он негативно относится к уходу крупных корпораций от налогов, сворачиванию отдельных социальных программ, а также общей политической аморфности молодежи. Гражданин Канады Сазерленд считает уместным участвовать в политической жизни страны, где он платит много налогов. Актер горячо поддерживает президента Обаму, пришествие которого в 2008-м связывал с достижением идеалистической «революционной идеи демократии». Сазерленд часто упоминает движение «Захвати Уолл-Стрит!» как важный опыт разумного противостояния системе и возможную альтернативу двухпартийной схеме.
Президент Барак Обама за некоторые свои реформы получил прозвище «социалист». Отстаивая законопроект обязательного медицинского страхования, он напирал на обеспечение беднейших слоев услугами, ранее им недоступными.

В глазах общества Обама представал в образе защитника бедных. Эта риторика дошла до радикального противостояния в символическом поле, где противниками курса Белого дома в риторике предвыборной гонки стала обеспеченная часть населения. В гипертрофированных образах политтехнологи выставляли это как войну бедных против богатых. Консервативную страшилку подобного столкновения можно увидеть в фильме прошлого года «Темный рыцарь: возрождение легенды», снятого не без оглядки на избирательную кампанию. Под последние выборы президента США предполагался выход несостоявшейся картины Вачовски про нео-Робин Гуда, роль которого должен был исполнить Уилл Смит, близкий друг Обамы и его киноальтер-эго. Поэтому сюжет «Голодных игр» как нельзя кстати вписывается в идеологическое сопровождение политического курса нынешнего главы государства. И судя по непримиримому сопротивлению республиканцев законодательным инициативам Обамы в области медстрахования, битвы еще далеко не закончены. Движение «Захвати Уолл-Стрит» здесь не лишнее, так как его цели созвучны, хотя, местами, и радикально, некоторым направлениям социально-экономической политики кабинета Обамы. Популяризуя левый протест такими картинами как «Голодные игры», студии сдвигают массовое восприятие в сторону неприятия крупных корпораций и свободного рынка, попутно уменьшая влияние сил консервативно-либерального толка.

Что же остается простому зрителю, далекому или пока не вовлеченному в политическое осмысление действительности? Люди видят протест, проникаются им и это не может не дать всходы в будущем. Схожие рефлексии ждут зрителя, живущего за пределами Северной Америки. Особенно это будет эффективно в государствах, в своем нынешнем виде напоминающих Панем. Россия тоже входит в число подобных стран, причем чуть ли не под первым номером. Такая же сырьевая экономика, богатая метрополия и бедное население окраин, как в мире «Голодных игр». В общем, все на просмотр этого важного для каждого из нас фильма! «Помни, кто твой настоящий враг!» — слоган картины «Голодные игры: И вспыхнет пламя».

Новый фильм в своем революционном пафосе гораздо убедительнее, нежели «V, как вендетта», уповающая на анонимов-одиночек. При всей левой гамме настроений некоторых звезд Голливуда, трудно представить, что такая картина как «Голодные игры: И вспыхнет пламя» могла возникнуть лет пять назад и при этом была бы столь востребована у публики.


http://rabkor.ru/culture/movies/2013/11/22/hunger-games - цинк

Как посмотрю, напишу рецензию, так ли там все хорошо, как здесь пишут. Все таки первая часть в плане смыслового наполнения была довольно поверхностной.

Подписаться на Telegram канал colonelcassad

promo colonelcassad june 11, 17:10 172
Buy for 750 tokens
На днях пересекся в Севастополя с Максимом Григорьевым, которого хорошо знаю еще по 2014-2015 году, когда он подготовил два отличных отчета, где были задокументированы военные преступления, пытки и факты жестокого обращения со стороны ВСУ, СБУ и МВД Украины за 2014-2015 года…

Та какой там капитализм. Там экономика Кощея Бессмертного, сделать всем плохо просто чтобы сделать плохо.

Ну ежели учесть, что авторша исходных книг вдохновлялась репортажами из Ирака, то, в общем, все понятно.

Посмотрим.

Однако, в тексте Юсева много постродакшн, как принято сейчас выражаться.

Ой. Я аж счаз всплакну. :) Прямо революция 1905 года:)

>> «Помни, кто твой настоящий враг!»

Интересно.
Совместил этот слоган с тем событием, кого убила Китнисс вместо выстрела в Сноу.

(Удалённый комментарий)
Нет, это чистейший плагиат с "Королевской битвы" http://www.kinopoisk.ru/film/604/
Я имею в виду первую часть. Дальше уже дело техники.

p.s. "Фильм достаточно близок к тексту первоисточника" - поржал )))

Edited at 2013-11-25 07:54 (UTC)

А с чего вы взяли что действие происходит в северной америке?

Ну это скорее к автору статьи. Я книги не читал, смотрел только первый фильм.

Ой, вкралы надийю, не буде краще життя!

Книга - унылое реднековское г... Фильм соответсвующий.

На вкус и цвет. Лично мне - понравился. К третьей книге действие провисает, но первые две - весьма неплохи.

лично мне фильм дико не понравился. Притянуто уже за уши. Может быть, и есть такая вот нить с современностью, но снят он скучно и как-то слишком уж по-пионерски

Вчера решил приобщиться к первой части. Минут через 40 выключил. Ни о чем.

Так бессмысленно я давно 200 рублей не тратил - кино идиотское. Мотивации персонажей непредсказуемые. Скучно, затянуто и главное непонятно для чего все это было?

эмм, а вы ещё третью книгу прочитайте, там вообще совсем всё круто. Это вообще не совсем сиквел, книга и была написана как трилогия.

>> Писательница Сьюзен Коллинз придумала мир голодных

http://www.kinopoisk.ru/film/604

Смотрел на выходных

Смотрел на выходных
Даже в ЖЖ только что описал впечатления
Характеры практически не раскрыты
Напоминает агитку
Левый режиссер и убогая фантазия (уступающая по блеску коктейлю из Оруэлла и Шекли)
Лично мне V-Вендетта понравилась много больше



Re: Смотрел на выходных

Мне - наоборот.
V для меня - примитивная агитка, а Голодные игры - кино весьма интересное, не говоря о книге.

>Писательница Сьюзен Коллинз придумала мир голодных, вдохновившись просмотром репортажей из Ирака и скрестив это с телешоу.


То есть Стивен Кинг с "Бегущим человеком", экранизация которого с Шварцнеггером прогремела в свое время, и "Королевская битва", вааще никак не вдохновили аффторшу? :)


На самом деле сюжет стырен у Лукьяненко, только тс-с-с.

Смотрел первую часть, там действительно содержание смысловое так себе, больше именно что экшена (для мальчиков) и лирических сцен (для девочек). Фильм был ориентирован на молодую публику, 16+.

На днях вот собираюсь на вторую часть сходить, посмотрим как оно.