?

Log in

No account? Create an account
Предыдущий пост Распространить тоталитарную пропаганду Написать анонимный донос Следующий пост
Открытые письма Путину и Мантурову
Швондер
colonelcassad



Продолжаем освещать духоподъемный жанр открытых писем руководству страны. На сей раз коллективно выступили летчики Герои России, которые жалуются царю, на тему того, что он опять ничего не знает, что происходит с авиапромом. Повод я думаю понятен. Так же как и стандартный по нынешним временам посыл "Доколе???"

Уважаемый Владимир Владимирович!
В аэропорту города Казани произошла очередная авиакатастрофа с большим числом человеческих жертв. При посадке разбился бывший в употреблении самолёт американского производства. Это заставляет вновь обратиться к Вам как гаранту конституционных прав граждан Российской Федерации. В частности – права на жизнь. Уже много лет оно очевидным образом игнорируется высокопоставленными государственными служащими, чья прямая обязанность – обеспечение российских авиакомпаний надёжными новыми самолётами отечественного производства.
Для этого, в частности, были созданы Объединённая авиастроительная корпорация (ОАК) и ОАО «Ильюшин Финанс Ко.». В первую вошло большинство авиационных конструкторских бюро и авиазаводов. В уставе второго прописано, что оно создаётся для помощи в производстве и внедрении российских гражданских авиалайнеров.
К сожалению, ОАК, руководимая Погосяном М.А., не только не наладила производство гражданских авиалайнеров. Его усилиями было преступно сорвано производство ближне-среднемагистрального самолёта Ту-334, получившего ещё в 2005 году все необходимые документы на его эксплуатацию. Им было проигнорировано распоряжение правительства и лично Ваше на начало серийного производства. Вместо этого, по разным оценкам, были потрачены многие десятки миллиардов рублей для проектирования и производства самолёта «Сухой Суперджет 100». Он так и не нашёл себе места в российском небе в силу известных специалистам недостатков. Один «Суперджет» разбился в Индонезии с иностранными заказчиками на борту. Ещё один лежал разрушенный около ВПП аэропорта Рейкьявик (Исландия), словно надгробный памятник.
Тем временем, помимо Ту-334, готового к лётной эксплуатации вот уже 10 лет, только что получил все сертификаты лётной годности среднемагистральный самолёт Ту-204 СМ. О его надёжности говорит тот факт, что самолёты такого типа используются в президентском лётном отряде и в интересах МО РФ. Но и этот самолёт, к серийному производству которого готов Ульяновский авиазавод «Авиастар», усилиями Погосяна остаётся недоступным российским авиакомпаниям. Руководимая им ОАК накручивает 30%-ную наценку. Чего не скажешь о самолётах иностранного производства, в том числе лётном хламе, каким был потерпевший катастрофу в Казани «Боинг-737».
Несколько слов о ЗАО «Ильюшин Финанс». Характеризует его такой красноречивый факт. В начале текущего года руководство «Ильюшин Финанс» принудили заключить в Канаде контракт на покупку и эксплуатацию в России 32 канадских самолётов «Бомбардье» CS300, хотя они не проходили даже лётных испытаний. Сделка прошла в присутствии министра промышленности и торговли Д. Мантурова.
На таком фоне в гражданском авиастроении Российской Федерации продолжает развиваться тяжелейший кризис. Его главная причина в том, что управляют отраслью люди, либо имеющие очевидно преступные намерения, либо не понимающие ничего в предмете. К примеру, руководитель ОАК М. Погосян прежде занимался только военной авиацией. Гражданские авиалайнеры оказались ему явно не по силам. Им была создана почти семейная структура «Гражданские самолёты Сухого» (ГСС), которая безрезультатно освоила сотни миллиардов рублей. При этом знаменитые на весь мир конструкторские бюро Туполева и Ильюшина, выпустившие в небо сотни и тысячи гражданских самолётов, были попросту унижены, если не уничтожены. Не помогли обращения к Вам и президента Татарстана Рустама Минниханова, чей сын Ирек погиб в этой ужасной катастрофе. Как и его предшественник Минтимер Шаймиев, он настаивал на серийном производстве новых гражданских самолётов «Ту» на простаивающих мощностях Казанского авиазавода.
Таким образом, катастрофы в Казани и ранее в Перми того же типа американского самолёта могло не быть. Достаточно было ещё 10 лет назад запустить в серийное производство новые отечественные лайнеры. Этого так и не произошло. В российском небе сегодня летает до 750 бывших в употреблении самолётов иностранного производства, и число их продолжает расти. При этом известно, что прямо с американских и европейских конвейеров к нам не доходит почти ничего. То же самое касается и запасных частей. Часто это восстановленные детали. О масштабах говорит такой факт. Для поддержания лётной годности этих самолётов российские авиакомпании тратят в месяц около 200 миллионов долларов. Поэтому и цена на авиабилеты в России самая высокая в мире.
К сожалению, будучи уже премьер-министром, и Д.А. Медведев не сумел разобраться с реальным положением вещей в гражданском авиастроении. Господа Погосян и Мантуров получили его подпись под программой развития гражданского авиастроения, которая не учитывает ничего, что могло бы ещё спасти и отрасль, и тысячи человеческих жизней. В ней не нашлось места ни КБ им. Туполева, ни КБ им. Ильюшина. Только фантомам, более чем наполовину состоящим из иностранных комплектующих, как тот же «Суперджет».
Уважаемый Владимир Владимирович! У нас ещё есть время всё исправить. Достаточно прислушаться к экспертному мнению, которое может быть выработано в кратчайшие сроки, и навести порядок в отрасли. Если Вы советуетесь с политическими партиями о кандидатуре губернатора или мэра, то почему нельзя прислушаться к профессиональным авиаконструкторам и производителям гражданской авиатехники, назначив руководителем ОАК профессионального специалиста. В противном случае Вас и дальше будут обманывать профессиональные «напёрсточники от авиапрома», чья цель – «освоить бюджет», обогатиться, а все неудачи списать на мировой кризис. Но в мировом авиастроении кризиса не было, нет и не будет! К мировым производителям выстроилась огромная очередь покупателей самолётов на годы вперёд. Почему погосяны-мантуровы на радость конкурентам лишают нашу страну такой привилегии?
Если срочные и необходимые меры, в первую очередь кадровые, так и не будут приняты, то вина за все будущие авиакатастрофы и человеческие жертвы ляжет на руководство страны. Только оно в силах остановить запланированное убийство людей.

Герой Советского Союза, лётчик-космонавт Волк Игорь Петрович;
Герои России, заслуженные лётчики-испытатели РФ:
Есаян Рубен Татевосович,
Кнышов Анатолий Николаевич,
Матвеев Владимир Николаевич,
Толбоев Магомед Омарович,
Щепетков Олег Адольфович;
ерой России, испытатель аэрокосмических систем Кирюшин Евгений Александрович

http://argumenti.ru/politics/n415/299811 - цинк

NB! График в заголовке отлично показывает, насколько смешно все валить на Медведева. Но виноваты как обычно плохие бояре.

Плюс пару дней назад прислали еще одно открытое письмо в адрес министра промышленности Мантурова на тему вставания с колен в "Центральном Институте Авиационного Моторостроения" http://www.ciam.ru/?SId=244&lang=RUS

Открытое письмо

Министру промышленности и торговли Российской Федерации
Мантурову Д.В.


Уважаемый Денис Валентинович!

Обращаюсь к Вам как к работодателю Бабкина Владимира Ивановича - генерального директора Федерального государственного унитарного предприятия «Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И.Баранова».
В августе 2011 г. при назначении на должность Владимир Иванович говорил правильные слова о значении предприятия, его месте в экономике, поддержке науки, снижении непроизводственных расходов и т.п. К сожалению, реальное положение дел в институте резко отличается от заявленного им. Более того, в настоящее время идет реальное разрушение института.
Последние годы до прихода Бабкина В.И. ЦИАМ динамично развивался, являясь лидером отрасли: ежегодно росла прибыль института, на 15-20% индексировалась зарплата работников. В институт принималось много молодых ученых и специалистов: за десятилетие их число выросло с нескольких десятков до 650 человек, укреплялись научные подразделения. Численность АУП и вспомогательных подразделений оставалась стабильна.
С приходом Бабкина В.И. экономические показатели института неуклонно падают: прибыль предприятия за 2011 г. - 55 млн. рублей, средняя зарплата работников - более 53 тысяч рублей в месяц; - прибыль предприятия за 2012 г. - 3.8 млн. рублей, средняя зарплата работников - 49.1 тысяч рублей в месяц; планируемая прибыль за 2013 г. менее 3 млн. рублей, а средняя зарплата - явно будет ниже, достигнутой ранее. При этом в научных подразделениях и на производстве она упала до двух раз по сравнению с 2011 г., зато в подразделениях, не относящихся к тематической деятельности, выросла.
Отток специалистов в 2013 г. из научных подразделений в два раза превысил число принимаемых, из производственных подразделений почти в три раза, зато прием в подразделения АУП увеличился по отношению к уволенным в три раза. Из института бегут молодые специалисты, не видя перспективы развития предприятия. Количество работников до 30 лет за 10 месяцев 2013 г. уменьшилось почти на 50 человек, численность научных подразделений за год сократится не менее чем на 7%, но зато на треть выросла численность управленческих подразделений.
Вновь прибывшим «специалистам-управленцам» часто без специального образования устанавливают оклад выше, чем доктору наук начальнику отдела. Премирование научных кадров за выполнение государственных контрактов или хозяйственных договоров волевым образом резко снижено. Таким образом, за такую же работу ученый получает теперь намного меньше. Бездумная политика в области оплаты труда ведет к сознательному уводу денег руководителями научных подразделений из института, т. е. хозяйственные договора заключаются через другие организации или на других условиях. Внутри научных коллективов серьезно бурлит, не исключаю, что после окончания календарного года может начаться увольнение и серьезных научных работников.
Ссылки Бабкина В.И. на уменьшение государственного финансирования нельзя рассматривать как серьезный аргумент, т.к. при уменьшении бюджета затягивают ремень потуже, снижают непроизводственные расходы, сокращают штат вспомогательного персонала и т.п.
Над издаваемыми Бабкиным В.И. нелепыми приказами и плачут, и смеются. Нарушаются стандарты предприятия, коллективный договор, юридические аспекты и просто здравый смысл. Неоднократные обращения к Бабкину В.И. «что же Вы делаете», приводят приблизительно к такому ответу «а что я могу сделать» или «на меня давят».
Ситуация сложилась так, что реальным руководителем института является заместитель по финансово-экономическим вопросам Боханова Е.В. Бабкин В.И. только формально ставит подпись под очередным приказом. Доходит до того, что Бабкин В.И. называет Боханову Е.В. своим работодателем?!
Все объективные показатели предприятия рухнули (прибыль, зарплата, средний возраст, количество молодых специалистов, количество работников, выполняющих научные разработки и т.д.), а наш родной Департамент делает вид, что ничего не происходит. Может потому, что Боханова Е.В., отвечающая за финансово -экономические показатели, настоятельно предложена Бабкину В.И. на эту должность лично Директором Департамента авиационной промышленности Богинским А.И. Кстати, предыдущему заместителю генерального директора по финансово-экономическим вопросам Гусеву В.М. именно в день его 50 - летия было предложено Бабкиным В.И. освободить место для Бохановой Е.В. Верх цинизма!
Видимо поэтому ее снобизму нет меры: научный руководитель института, руководители научных подразделений записываются к ней на прием за неделю?! Зато Боханова Е.В. не отказывает себе в маленьких человеческих радостях: в июне 2013 г. скаталась за счет предприятия в командировку без внятного технического задания на международный авиасалон в Ле-Бурже (Франция), но отказала в поездке ряду видных ученых («все, что нужно, узнаете из интернета»). До сих пор в научных кругах института эта ее фраза вызывает небывалый резонанс. До этого в бархатный сезон 2012 г. она с таким же успехом посетила авиасалон в Геленджике. Удивительно, на такую должность был назначен человек, никогда ранее не работавший на производственном предприятии.
Реорганизация ЦИАМ по Бабкину - Бохановой - это создание почти десятка новых подразделений АУП и вспомогательных подразделений (ни одного тематического) или увеличение штата существующих.
Сомнительность этих преобразований видна невооруженным глазом, а организационная структура института не определена (не утверждена) и даже серьезно нигде не рассматривалась. Бюрократизация достигла невиданных масштабов.
В течение года уволены (смещены) уже почти все заместители ген. директора и руководители служб. О методах увольнения работников, противоречащих трудовому законодательству, морали и элементарной порядочности можно говорить отдельно и долго.
Определенная замена команды при смене руководителя понятна, если она ведет к оздоровлению коллектива и приданию нового импульса в развитии. Однако, уходят специалисты, а назначения на руководящие должности идут по принципу «сват-брат» независимо от степени компетенции, знаний и профессионализма работника. Настораживает, что практически никто из вновь принятых, не работал на предыдущих местах больше 2-3 лет. Да никто сильно и не скрывает, что институт для них очередной трамплин к новым назначениям. Извините за образность, но ЦИАМ не футбольная команда, которую можно загнать в первую лигу, а тренерский штаб пойдет пробовать новую методику на следующей команде. А ведь в ЦИАМ до Бабкина В.И. не было ни одного заместителя руководителя предприятия без профильного авиационного образования, проработавшего в отрасли не одно десятилетие.
Безудержная «зачистка» прежней команды, ведет к неоправданным моральным и материальным издержкам института. Например, последнее увольнение гл. врача (и других врачей) всколыхнуло общественность института. Генеральному директору института направили официальное письмо о хамском поведении новой команды. В итоге этого увольнения институт был вынужден заключить дорогостоящий договор с городской поликлиникой для проведения ежегодного профосмотра работников Филиала.
Бюрократизм в ЦИАМ достиг высшей точки. Любой руководитель научного подразделения подтвердит, что раньше оформление хозяйственного договора занимало день-два. В настоящее время договора оформляются неделями и даже месяцами, причем и в тех случаях, когда деньги платятся институту. Научный институт превращается в контору.
Под раздувшийся штат АУП переселяют тематические и производственные подразделения, делается дорогостоящий ремонт, закупается новая мебель, оргтехника. В октябре были подготовлены документы для получения кредита для выплаты зарплаты работникам (опасались, что не хватить денег), но продолжалась оплата компьютерной техники, пластиковых окон, дорогой мебели.
Если еще в 2012 году были три персональные машины: генеральный директор, 1-й заместитель генерального директора и главный инженер, то сейчас как минимум десять, среди них несколько новых и дорогостоящих - 1 «инфинити» и 3 «тойота камри» в неплохой комплектации! Соответственно их обслуживание, страховка, штат водителей.
Все вышеизложенное не может не отражаться на качестве научных исследований. Последний случай с испытаниями камеры сгорания для ПД-14 является показательным для обстановки, сложившейся в институте. Для снятия газодинамических параметров в камере сгорания испытатели вынуждены были поставить старые гребенки датчиков (авось выдержат - не выдержали). Два часа дорогостоящих испытаний «коту под хвост». А закупка новых гребенок для испытаний тормозится: то бесконечные проволочки с оформлением бумаг, то не хватает средств. Их и не может хватить, т.к. накладные расходы безмерны.
Вынужден обратиться к Вам, Денис Валентинович, потому что Бабкин В.И., к сожалению, не предпринимает ничего для исправления ситуации (да и не может), на критику реагирует болезненно и злобно. Знаю, что Бабкин В.И. работал под Вашим началом. Вполне возможно, он был хорошим чиновником, но для руководителя такого научного института как ЦИАМ, у него явно не хватает ни воли, ни знаний, ни организаторского таланта.

Заместитель генерального директора по управлению персоналом
ФГУП «ЦИАМ им. П.И.Баранова» И.А.Мальцев


PS. Не понимают холопы, каких эффективных руководителей над ними ставят. Нет чтобы порадоваться за новый "Инфинити".
Ну и в очередной раз можно отметить, что именно такие руководящие кадры и производятся существующей системой.

Подписаться на Telegram канал colonelcassad

promo colonelcassad июнь 11, 17:10 173
Buy for 750 tokens
На днях пересекся в Севастополя с Максимом Григорьевым, которого хорошо знаю еще по 2014-2015 году, когда он подготовил два отличных отчета, где были задокументированы военные преступления, пытки и факты жестокого обращения со стороны ВСУ, СБУ и МВД Украины за 2014-2015 года…

  • 1
Ну это же очевидно - очередная катастрофа, используется как повод, чтобы попытаться донести до общества проблемы отрасли, ибо общество в перерывах между катастрофами, вообще склонно игнорировать какие-либо проблемы в авиапроме.

ей это не очевидно, то что проблема не только в закупках иностранных самолётов, но и в производстве отечественных, а также в целом в гражданской авиации даме понять мучительно тяжко.

Основная проблема туполевцев - не качество самолёта, а качество его обслуживания.
На это они откровенно забили, поэтому ни одна авиакомпания тушки брать не хочет.

  • 1