СolonelСassad (colonelcassad) wrote,
СolonelСassad
colonelcassad

Categories:

Подводная могила



Ознакомился с сюжетным дополнением к замечательному Bioshock Infinite http://colonelcassad.livejournal.com/1008299.html.
Называется оно "Подводная могила" и разворачивается оно не в плавающей в облаках Колумбии, а в подводном Восторге Эндрю Райана.
Сразу надо оговорится, что дополнение короткое, часа на 2-3, примерно как фильм посмотреть. Продавали за 15 долларов, но этих денег оно прямо скажем не стоит.



Игра сразу стартует в Восторге 31 декабря 1958 года накануне революции, которая уничтожит подводный город-утопию.  Все тот же Букер Девитт, с провалами в памяти, кровью из носа и галлюцинациями, сидит в депрессии в своем офисе. К нему приходит нуарная Элизабет и предлагает отыскать девочку Салли, которая пропала в Восторге год назад и труп которой якобы выловили в доках Фонтейна.



После чего как и в Infinite следует довольно увлекательная прогулка по вымышленному городу. Так как в первой части игры, главный герой после авиакатастрофы попадал в Восторг уже после того, как социальный взрыв его разрушил, то здесь дается возможность посмотреть на блеск и внешний лоск капиталистической утопии накануне краха.



Здесь мы видим все тот же причудливый стиль арт-деко и красоты подводного мегаполиса, наполненного раскрепощенными творцами, рассуждающими о свободе любви, избавление от морали и стремление к биогенетическому самосовершенствованию. Из старых героев можно повстречать безумного Сандера Коэна в каноническом образе Сальвадора Дали, а так же почитать дневники других персонажей вроде доктора Сушонга.



Как обычно, здесь больше работы дизайнера, художника и декоратора, нежели игры. В целом, авторы довольно цинично используют удачные находки Infinite и поместив их в декорации Восторга, показывают по второму разу. Сама же игра по сути начинается после того, как Букер и Элизабет по наводке Коэна отправляются искать Салли в затопленный универмаг Фонтейна, где после его "смерти", оказались заперты полностью сумасшедшие слайсеры.



После этого начинается непосредственно сам геймплей представляющий из себя все тот же Infinite помещенный в другие декорации. Есть конечно небольшие нововведения и фишки, но их слишком мало, чтобы всерьез о них говорить. Это все тот же кондовый шутер с умениями, сильно на любителя.



Зачем то приплели в Восторг рельсы из Infinite и возможность открывать порталы. Причем объяснения вообще никакущие в духе.

- Элизабет, как ты это сделала?
- Ну я использовала специальный плазмид.
- А где такой можно достать, я про такой не слышал.
- У девушек свои секреты.
- Окей.



Есть в таких подходах некоторая ленность сценариста, которому лень придумывать для небольшого дополнения более естественные сюжетные ходы.



То что дополнение оказалось коротким, это даже ему на пользу, так как геймплей несмотря на разнообразие предлагаемых возможностей довольно быстро приедается.
Поэтому как и в Infinite, он скорее досадная необходимость с разворачивающемуся сюжету.

Далее спойлер.
[Spoiler (click to open)]



По ходу игры, нам по сути рассказывают историю альтернативного Букера и альтернативной? Элизабет, а сама фабула по прежнему крутится вокруг мультивселенной с маяками, где существует множество Букеров и Элизабет. Периодически Элизабет отпускает как бы загадочные фразы и намеки, хорошо понятные тем, кто прошел Infinite. В записях можно найти отсылки к тому, что Сушонг во время своих экспериментов над людьми видел портал с городом плавающим в облаках, а поиски Салли как бы прозрачно намекают, что это девочка возможно дочь Букера, как Элизабет из Infinite, тем более что сам Букер даже не помнит, когда он попал в Восторг.
В итоге, полазив по различных магазинам затопленного универмага, герои находят Салли и тут Букер выясняет, что она уже стала Маленькой Сестричкой. Здесь Букер наконец вспоминает, что за таинственные круги он постоянно видит - это вариация на тему портала из Infinite, куда Букер отдал свою дочь и при закрытие которого она лишилась пальца. Только в вселенной этого Букера, он тащил ее с другой стороны и поэтому при закрытии портала, ей оторвало не палец, а голову, образ которой сохранился у него спустя годы в виде голову куколки, а сам он является одним из Комстоков, которого отправили в Восторг стерев память об этой погибшей девочке.
Я правда не понял, это было до или после того, как Букер отдал свою дочь (которая без мизинца) чете Лютесов и которую воспитал Комсток. Хотя думаю это была первая неудачная попытка Комстока заполучить у своего альтер-эго из параллельной вселенной девочку на вырост. В итоге Букер-Комсток, как и в Infinite погибает - на этот раз от рук Большого Папочки под чутким присмотром Элизабет. Далее титры и указание на то, что это только первая часть и возможно будет продолжение.



Собственно сама история по своему интересна, как с учетом привязки к Восторгу для декораций, так и с точки зрения развития мифологии мультивселенных. Но она откровенно коротка и оставляет за собой много незакрытых концов.

Концовка.






 При желании, вокруг истории возникновения маленьких сестричек и альтернативного Букера, в этих же декорациях можно было выстроить полноценную большую игру, где была бы показана революция разрушившая утопию Эндрю Райана. Но получилось сугубо коммерческое дополнение, довольно цинично эксплуатирующее годные задумки оригинала и предлагающая кучу фан-сервиса поклонникам вселенной Кена Левина. От продолжения одной из лучших игр этого года, ждали немного другого.



С точки зрения технологий, игра по прежнему вряд ли может похвастаться технологичной картинкой, но как и прежде - все спасает великолепная работа художников, декораторов и дизайнеров. Выглядит дополнение гораздо лучше, чем играется. С музыкой похуже - есть пара новых композиций, но в целом - часть просто взята из оригинала.



В итоге, получилось очень короткое, сюжетно спорное и во многих аспектах вторичное дополнение, которое совершенно не стоит своих 15 долларов. И да, нуарная Элизабет чистая стерва и вчистую проигрывает своим копиям из Infinite. В принципе, мне 2 часов не особо жалко, но все равно осталось некоторое послевкусие и легкое разочарование от того, что красивую историю начали довольно цинично доить.

Tags: bioshock infinite, Кен Левин, игры, фантастика
Subscribe

  • «Права человека» на службе империализма

    Фрагмент большого материала о текущем международном положении КНР, посвященный вопросам использования так называемых "прав человека" для…

  • Мягкая сила Тегерана

    О гибридной войне между США и Ираном на территории Ирака. Мягкая сила Тегерана: как Ирак стал камнем преткновения в отношениях Ирана с США…

  • Вашингтон легализует сирийскую "Аль-Каиду"

    По мотивам интервью главаря ХТШ Джулани для американских СМИ. Вашингтон легализует сирийскую Аль-Каиду 10 лет спустя после того, как Вашингтон…

promo colonelcassad июль 14, 2008 13:44 37
Buy for 750 tokens
Мои контакты и аккаунты в соцсетях, куда настроен кросс-постинг материалов блога и где меня можно найти. В некоторых из них ведутся публикации помимо основного блога. Подписывайтесь на онлайн уведомления о выходе постов (поддерживаются ПК, планшеты, смартфоны): Подписаться Подписывайтесь,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments

  • «Права человека» на службе империализма

    Фрагмент большого материала о текущем международном положении КНР, посвященный вопросам использования так называемых "прав человека" для…

  • Мягкая сила Тегерана

    О гибридной войне между США и Ираном на территории Ирака. Мягкая сила Тегерана: как Ирак стал камнем преткновения в отношениях Ирана с США…

  • Вашингтон легализует сирийскую "Аль-Каиду"

    По мотивам интервью главаря ХТШ Джулани для американских СМИ. Вашингтон легализует сирийскую Аль-Каиду 10 лет спустя после того, как Вашингтон…