?

Log in

No account? Create an account
Предыдущий пост Распространить тоталитарную пропаганду Написать анонимный донос Следующий пост
Гравитация
Аайла Секура
colonelcassad


По совету друзей и знакомых, таки приобщился к "Гравитации" Альфонсо Куарона.
На данный момент, из обширной авоськи фантастических фильмов вышедших в этом году, он однозначно лучший.



"Гравитация" по существу представляет из себя нечто среднее между фантастикой и производственной драмой на околоземной орбите.
Если вдуматься, то что предлагает сюжет [Осторожно, спойлеры!][Нажмите, чтобы прочитать]- коварные русские подорвали свой спутник, запустив по орбите поток обломков, который крошит и американский шаттл, и МКС, и китайскую станцию, не говоря уже о спутниках связи и прочих рукотворных объектах. Не иначе процесс инициировал некто в ушанке и с бутылкой водки прилетев прямо из "Армагеддона". В итоге, на орбите все кто не успел драпануть на Землю гибнут, а главная героиня последовательно ищет на еще уцелевших объектах нечто, что подойдет для спуска с орбиты. С шаттлом все? Летим на МКС. На МКС пожар и хаос? Садимся в старый-добрый "Союз". На "Союзе" нет топлива? Не беда, прыгнем на китайскую станцию, которая не подкачает и поможет спастись. В виде финального задания - не утонуть после приземления при затоплении капсулы. И на этом все. Построение сюжета напоминает последовательность миссий в компьютерной игре, вроде какого-нибудь Dead Space, только без монстров.



Когда смотришь "Гравитацию", надо понимать, что такой сюжет служит лишь инструментом, для демонстрации атмосферы и различных космических объектов, сделанных с большой и чистой любовью. "Гравитация" это фильм про атмосферу (если такое слово уместно) холодного и пустого космоса, где человек и все орудия покорения космоса, не более чем песчинки и тлен, которые малейшая случайность стирает в космический мусор хаотично носящийся по орбите втягивая в себя новые тела и обломки. И когда это понимаешь, все становится на свои места. И сюжет и довольно серая мелодраматичность, служат лишь неким довеском для воссозданного мира околоземной орбиты.
"Гравитация" визуально и атмосферно выполнена блестяще. Все эпитеты, которые источал ей Кэмерон (а он знает толк в визуализации) правда. "Гравитация" может быть не самый красивый и яркий фильм, но по части компьютерной графики, один из самых реалистичных. Все эти станции, корабли и обломки, они выглядят очень аутентично и правдоподобно, хотя разумеется там есть какие-то допущения и натяжки, которые будут разгромлены специалистами в пух и прах.



В свое время, "Космическая Одиссея 2001" года установила высокую планку качества для демонстрации недалекого будущего космонавтики. Показанные космические корабли и люди в них поражали своей реалистичностью и шедевр Кубрика неоднократно цитировали в последующих работах на тему космоса. "Гравитация" по своему этапный фильм, потому как он не только замечательно показывает то что происходит внутри кораблей или сами корабли, что во многих хороших фантастических фильмах уже было. Он прежде всего показывает то, что происходит снаружи этих кораблей, причем так, как до Куарона никто не показывал. И будущие фильмы про ближний космос, неизбежно будут сравниваться с "Гравитацией", особенно те, которые будут претендовать на реалистичность.



Вообще, тема падения в пустоту, которой отведена часть фильма. отнюдь не нова. Тут можно вспомнить и старый фантастический рассказ (по-моему у Саберхагена) где один из героев длительное время падал в пустоте (в детстве сама ситуация падения в бесконечность воспринималась довольно жутко) и совсем недавний Mass Effect, где командор Шепард погибал падая с орбиты и сгорая в плотных слоях атмосферы. Есть во всем этом нечто философичное, когда человек оказывается один на один с огромной бесконечной вселенной безжалостно указывающей на то, насколько же малы человеческие амбиции и страсти перед лицом мироздания. Но значит ли это, что надо сдаться, предаваясь перед смертью созерцанию величия вселенной, как это делали герои в "Пекле" или же впадать в безумие, как это произошло в фильме "Сквозь горизонт". С точки зрения человека, единственно правильный выход - до конца бороться за выживание, чтобы победить враждебную среду. Ибо только так можно ее покорить. "Гравитация" не заглядывает за горизонт и не посылает людей к солнечному пеклу. Она показывает, что даже освоение околоземной орбиты может представлять из себя борьбу за жизнь сопряженную с различными опасностями, которые обыватель не осознает, привыкнув к рутинным сообщениям, что очередной космонавт N прилетел на МКС.



В эпоху торможения НТР и темпов освоения космоса "Гравитация" вписывается весьма органично, так как в ней нет каких-то оптимистических или фантастических ноток. Она реалистична, так как показывает то что есть на орбите сейчас или же может появится в самое ближайшее время. И при этом фильм демонстрирует, насколько же достигнутый потолок хрупок, когда человеку не до полетов на Марс и Юпитер, а как бы то что есть удержать. Фильм конечно не предлагает поразмышлять о том, почему так вышло, но если вдуматься, то показанное в "Гравитации", это своего рода приговор затормозившему прогрессу, когда один взорванный "русскими иванами" спутник уничтожает 1 корабль и 2 станции, после чего человека смывает с околоземной орбиты.



Где-же те базы на Луне, орбитальные города и станции в пространстве, о которых писали фантасты золотой эры космонавтики, когда вырвавшийся в космос человек, подобно Колумбу врезался в неизведанное и когда мыслители рассуждали о том, как человек разумный станет человеком космическим. Ну а вместо этого, простой космонавт Сандра Буллок (выглядит для своих лет просто замечательно в свои 49) в периодических приступах паники и легкой истерии, пытается сбежать с орбиты на Землю. Немного не того, ждали в 60х годах  от освоения космического пространства. Но в этом плане, фильм Куарона вдвойне реалистичен, ибо помимо аутентичной техники, он отражает тот потолок, в который уперлось человечество и который оно пока не в силах преодолеть. Какая Луна? Какой Марc? Тут бы живым на Землю вернуться без дырок от частей спутника в голове. И вот в финале, героиня нетвердо становится на ноги, а в небе проносятся остатки последней сгорающей в атмосфере станции. Довольно печальный дождь из человеческих амбиций и иллюзий по прежнему скованных властью гравитации.



В итоге, у Куарона получился визуальный шедевр о современном околоземном космосе во всей его технической сложности и одновременной примитивности.
Этот фильм однозначно стоит просмотра в кинотеатре или хотя бы HD качестве на домашнем экране, так как во всем полноте он раскроется лишь тогда, когда можно прочувствовать его холодную визуальную атмосферу в по своему гениальном музыкальном и звуковом сопровождении. Если же отбросить атмосферу, то фильм как фильм - такой же сюжет можно без труда представить в фильме про какую-нибудь подводную или скажем антарктическую станцию. Но космос по прежнему несет в себе особую магию, придавая даже вполне банальным вещам, нешуточный драматизм. Куарону удалось рассказать вполне банальную историю в небанальном окружении и что главное, красиво все это показать.



На выходе получился один из лучших фильмов 2013 года, который любители научной фантастики будут пересматривать даже спустя многие годы, ибо на мой взгляд "Гравитация" обречена стать классикой научно-фантастического кино.

Подписаться на Telegram канал colonelcassad

promo colonelcassad июнь 11, 17:10 173
Buy for 750 tokens
На днях пересекся в Севастополя с Максимом Григорьевым, которого хорошо знаю еще по 2014-2015 году, когда он подготовил два отличных отчета, где были задокументированы военные преступления, пытки и факты жестокого обращения со стороны ВСУ, СБУ и МВД Украины за 2014-2015 года…

Почитал и рецензии других авторов --- оценки примерно те же. Не поленюсь, поеду в областной город в Киноплекс на 3D ...

обязательно идите.
Только третий раз за год не ошибся и не сожалел, что пошел в кинотеатр.

А виноваты во всем, все одно, "Иваны"...

и все потеряете. надо на широком смотреть. желательно в пустом зале

(Удалённый комментарий)
корабли надеюсь без звука громятся, в духе космической одиссеи ?

Звук в фильме хорошо сделан, думаю, Оскар будет за звуковые эффекты. Когда рушится станция, и камера находится внутри шлема, явно ощущается, что звук передаётся именно через твёрдые предметы.

федя бурундучок огорчён вашим постом!!!!!!!

До Феди тоже скоро очередь дойдет. -)

Посмотрел фильм - понравился.
Есть вопрос: в сцене, где Буллок зацепилась ногой за парашютную стропу и держит Клуни, почему на него все еще действует какая-то сила (не гравитация же ж?!), что заставляет его отцепиться от Сандры?

Внутри шлема среда с такой же плотностью, что и снаружи. Внутри вакуум? Или в космосе воздух?

А вот простить что не они первые в космосе были всё таки не могут.

>А вот простить что не они первые в космосе были всё таки не могут.
Этого "цивилизованные" не простят "дикой московии" никогда.

Эээ, а почему у нее "Демидов" на комбезе написано? Или это станция так называется?

Этот костюм она нашла добравшись до МКС и попав в российский модуль.

О фильме еще несколько мелочей.

1. В конце фильма Сандра летит на Землю. В момент полета показывают, какие перегрузки она испытывает. При падении. Режиссеры и сценаристы - знакомы с физикой?
2. Парашют. Он на четвертой картинке хорошо виден. В чем его смысл в космосе? Авторы фильма знакомы с физикой?
3. Линии полета осколков. Параллельные. В жизни ))) после взрыва обычно действуют законы сохранения энергии и импульса, и осколки должны разлетаться в РАЗНЫЕ стороны. В фильме осколки летят очень направленно. Прямо-таки интеллектуальные российские осколки-ракеты. Авторы фильма знакомы с физикой? Но приятно, конечно, что американцы так уважают огневую силу и точность наших осколков.
4. Баллок и Клуни, связанные тросом, подлетают к станции и хотят туда забраться. Но Баллок запутывается в стропах парашюта (это все в космосе происходит! - в космосе нет воздуха и парашют это бессмысленный предмет), а в это время персонажа, которого играет Клуни, что-то начинает тянуть в противоположную сторону. Причем это что-то тянет с такой силой, что Клуни (чтобы не утащить вместе с собой Сандру) отцепляется от троса, жертвуя своей жизнью ради возможности спасения Баллок. Клуни - герой, конечно, но только вот вопрос - что же такое в космосе его могло оттягивать от корабля? Какая сила? Авторы фильма знакомы с физикой? Или авторы имели ввиду, что это инопланетяне тянут к себе Клуни?

В общем, мое мнение, что фильм может понравиться только очень малообразованным людям.

Ну так об том и речь, что с точки зрения физики, фильм не очень и специалисты его понятное дело разгромят за подобные косяки.

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
Мне понравился фильм. Полностью согласен с автором. А нюансы и ляпы были есть и будут. Без этого быть не может. Это фильм, художественный фильм, а не научное визуальное пособие. Про ляпы можно у меня почитать кому хочется и улыбнуться. Но в такм фильме это вполне нормально. А вот изложение событий в исторических сценариях с явными ляпами это уже совсем другое дело.
Ну или к примеру последняя работа отца Федара... "Тихий Дон". Вот это действительно ужас. И как он согласился настоящий русский мужик снять такое? Голубовато-гламурные герои русского села... это уже не ляп, это ужас.

А ведь фильм то с заковыкой, человечество то деградирует.

Деградировало. До сиюминутного щекотания нервишек.

(Удалённый комментарий)
сходил два раза. с братом и потом с женой. думаю, вот кого бы на третий просмотр заманить

Куарон делал акцент все же не на "потолке" человечества, а на удивительное качество человека нести жизнь.

И все эти шланги, как пуповина, и героиня Буллок в позе эмбриона, и огненный хвост сгорающей в атмосфере спасательной капсулы с Буллок, как сперматозоид. И то, что она попадает в океан, откуда зародилась жизнь на планете. И ее выход из океана, сначала на четвереньках, потом на ногах - символизирует эволюцию жизни. Вот что чертовски красиво и философски продемострировал Куарон.

Ну так можно философствовать до бесконечности...