?

Log in

No account? Create an account
Предыдущий пост Распространить тоталитарную пропаганду Написать анонимный донос Следующий пост
Элизиум
Аайла Секура
colonelcassad


"Элизиум" ждал давно, еще со времен анонса, ибо "Район №9" Бломкампа почитаю одним из лучших научно-фантастических фильмов последних лет.
В свое время, при весьма скромном бюджете, Бломкамп снял зрелищный и что главное, умный фильм с социо-культурным высказыванием на тему плачевного состояния современной западной цивилизации и кризиса гуманистического начала в человеке. И хотя он него ждали продолжения в виде "Района №10", он решил снимать другое кино.


В 2154 году мы наблюдаем доведенное до абсолюта разделение на богатых и бедных. Бедные живут на Земле влача жалкое существование, работая за гроши и умирая от голода и болезней, в то время как богачи собрались на космической станции аля Цитадель из Mass Effect и правят оттуда Землей. Управляют они при помощи боевых роботов и управляющих крупных предприятий, где установлены условия труда в духе капитализма конца XIX века.



Схема эта надо признать весьма искусственна, так как в фильме мотивации наличия такой станции не объясняется и выглядит какой-то нелогичной лажей. С тем же успехом ситуация могла быть в духе - закрытый город богатых внутри города бедных, что более реалистично, нежели попытка убежать от бедных в космос. Ну да ладно, будем считать, что автор таким образом взял предельное положение, в котором социальное разделение закреплено максимально формально.



Бедные же стараются прорваться на станцию "Элизиум", дабы пока их не депортировали, успеть вломиться в дома богатых, залезть в капсулу регенерации и вылечить себя или своих детей.
Этим бизнесом разумеется заправляет земной криминал. Такая себе аллюзия на водителей караванов нелегалов из Мексики в США. В виде стены выступают наемники, которые сбивают шаттлы с мигрантами и роботы. которые отлавливают на станции тех, кто долетел.

При этом повисает в воздухе вопрос, почему при наличие капсул регенерации (и излечения практически всех болезней), орды роботов, космических кораблей долетающих с Земли до станции за 20 минут и прочих достижениях науки и техники, развитие человечества в целом остановилось. Нет ни космической экспансии, ни даже попыток более эффективного использования подконтрольного населения Земли. Богатые как таковые вообще не показаны и их мотивация не представлена, за них выступает их прислуга - министры, менеджеры, наемники, которые стоят на страже их интересов. Понять же, почему происходит именно так - из фильма невозможно. По сути то показывают откровенный социальный расизм, но его движущих сил не демонстрируют, кроме изначального разделения на богатых и бедных.



Главного героя зовут Макс и он отсидел за воровство машин, то есть - бывший уголовник на испытательном сроке. Он бы и рад вписаться в систему в виде винтика фабрики, на которой собирают роботов, но в виду крайнего пренебрежения к рабочей силе в духе концлагерей Третьего Рейха, добром это для Макса не заканчивается.



Получив тумаков от полиции и лишившись части зарплаты за опоздание, он попадает по вине своего мастера в камеру с радиационным заражением, в результате чего ему зачитывают диагноз, что жить ему осталось 5 дней, выдают таблетки чтобы сильно не мучался и выгоняет с производства.
Бывший уголовник естественно помирать не хочет и идет к своим подельникам, которые соглашаются отправить его на станцию, если он выполнит для них "одно дельце" - украдет информацию из головы директора завода, на котором главный герой получил производственную травму. Информация заключается в том, что министр обороны "Элизиума", которую играет Джоди Фостер, хочет устроить переворот на станции, свергнув президента, который гуляет на вечеринках и запрещает ей использовать услуги наемников. Для этого она вступает в преступный сговор с директором завода, дабы тот написал компьютерную программу, которая выступит в роли местного Чурова и насчитает правильному кандидату 146% голосов.
По большому счету на этом смысловая часть фильма заканчивается, так как в дальнейшем весь сюжет крутится вокруг банальной беготни за главным героем, который завладел этой информацией.



По схожей схеме был построен и "Район №9", но там все же сюжет был более глубоким и цельным, так что экшн второй половины фильма не придавливал смысловую составляющую. Здесь же, явно заметно, что фильм вышел не про социальное неравенство, а про брутальных мужиков в экзоскелетах с экзотическим оружием. Нарисованный стерильный мир "Элизиума" и трущобы Лос-Анжелеса, просто придавлены  смакованием того, насколько же это круто - носит экзоскелет и что с ним можно делать. И в этом главное разочарование "Элизиума" - он по сути не про неравенство, он прежде всего про высоко-технологические гаджеты, для которых социальные посылы сюжета, служат банальными декорациями. В "Районе №9" было как раз наоборот - там экшн и яростный забег в бронекостюме по свалке к командному модулю "моллюсков, органично дополнял смысловую часть картины. Тут же ближе к последней трети фильма, сюжет и мотивация героев совсем теряется за разудалыми перестрелками и ударами армированных кулаков.



Ближе к концу, фильм дарит несколько фейспалов, связанных не только с плохой актерской игрой, но и с неадекватными поступками героев в духе - надо же что-то делать с главной злодейкой? А давайте Крюгер после регенерации лица сойдет с ума и зарежет ее зеркалом, а его коллеги тоже сойдут с ума и начнут убивать людей, на которых еще недавно работали, зная, что за них выступит орда боевых роботов и живыми со станции они не уйдут. Но их почему то никто не ищет, как не ищут и прилетевших с Земли бандитов. Вообщем не Элизиум, а Хоббитон какой-то. А кто-то еще "Прометей" ругал за нелогичность ряда сюжетных сцен. Это вы еще "Элизиум" не смотрели.



В финале же, после того, как программу запустили, герой умирает, переписав всех бедняков Земли в "граждане Элизиума", ввиду чего их теперь не могут бить боевые работы и могут лечить роботы медицинские. И тут хочется сказать - и что? Такое же положение вещей сложилось не потому, что программа не правильная, а потому что богатые так решили. Но так как богатых в фильме не показывают, а часть обслуги перебили, то некому ответить на вопрос, а что же дальше то будет в этом стерильном мире? И в этом еще один лютый фейл "Элизиума", который провалился в банальное ничего, от которого конечно никто не будет ждать продолжения, в отличие от того "моллюска", который улетел на 3 года и обещал вернуться в "Район №10", пока главный герой жрет кошачий корм на свалке Йобурга.



Кстати, Шарлто Копли, блестяще сыгравший мутировавшего Викуса в "Районе №9", в "Элизиуме" выступил в роли наемника Крюгера - копии того самого деятеля, который охотился на него по свалкам и трущобам Йобурга. Тут он тоже не подкачал, максимально постаравшись вдохнуть жизнь в достаточно картонного персонажа. Персонаж конечно дурацкий, но благодаря Копли запомнился. Остальные же никак - серая посредственность. Ну разве что Фихтнер в роли директора фабрики ничего, но там и роль скорее эпизодическая.



С визуальной точки зрения, "Элизиум" великолепен. Бломкамп просто взял наработки "Района №9" и умножил из на 3. Бломкамп в этом плане состоявшийся мастер, который умеет показывать графику и эффекты с налетом подлинного реализма, постигнув вершины псевдо-документального стиля. В его гаджеты и технику вполне себе веришь - что да, такое может быть и оно будет работать примерно так.



Теперь вместо инопланетного бронекостюма - свое превосходство над обычным человеком демонстрируют люди в боевых экзоскелетах и дройды. Сразу видно, что автору тема человека в экзосклете очень нравиться, так как вокруг нее построена большая часть фильма в ущерб основному сюжету.
Фантазия в плане футуристического оружия так же продвинулась вперед - на смену специфическому оружию инопланетян, пришли различные диковинные стволы с разнообразными эффектами, ввиду чего перестрелки обрели особую зрелищность, за счет необычных свойств некоторого оружия. Довольно редкий случай, когда графикой в современном кино можно удивить.



Декорации представлены как мусорными свалками и фавелами в стиле "Района №9", так и техно-индустриальной застройкой в духе "Mass Effect", особенно на самой станции.
Интерьеры, корабли, панорамные съемки - все сделано очень качественно, хотя нельзя не отметить, что мир "богатых", получился стерильно глянцевым и не живым, в отличие от мира "бедных", который списан с натуры.



В итоге, "Элизиум" при всем своем визуальном великолепии и попытках что-то сказать на тему социального неравенства, стал серьезным разочарованием.
В отличие от "Района №9", автор не смог сохранить баланс между экшеном и сюжетом, который оказался придавлен "бессмысленной голливудщиной" в худшем смысле этого слова, плюс автор излишне увлекся смакованием технических деталей и гаджетов примерно как ребенок дорвавшийся до холодильники с мороженным. Для режиссера это был самый большой бюджет в его жизни и будучи во многом "заклепочником", он оторвался на все деньги, сделав сюжет лишь довеском.

Понятное дело, что как "кино-развлечение", где как говорят некоторые "можно отключить мозг", и так сойдет, но от "Элизиума" ждали совсем не этого. Однако яркого бичевания пороков современного общества и сатиры на него, как это было в "Районе №9" в "Элизиуме" практически не оказалось. Это прежде всего качественно сделанный научно-фантастический боевик, с слабым сюжетом, в котором полностью слиты линии антиутопии. А ведь вытяни авторы сюжетную составляющую хотя бы на уровень "Района №9", это мог бы быть вполне себе фильм года. Но получился зрелищный проходняк - кроме Крюгера, экзоскелетов и эффектов стрельбы фантастического оружия, вспомнить по итогам просмотра особо нечего.



Лучше бы "моллюск" вернулся, а вместе с ним и смысл.

Подписаться на Telegram канал colonelcassad

promo colonelcassad июнь 11, 17:10 173
Buy for 750 tokens
На днях пересекся в Севастополя с Максимом Григорьевым, которого хорошо знаю еще по 2014-2015 году, когда он подготовил два отличных отчета, где были задокументированы военные преступления, пытки и факты жестокого обращения со стороны ВСУ, СБУ и МВД Украины за 2014-2015 года…

Затравка фильма похоже, слизана с японского расового мультика GUNNM. Потому по-видимому развитие сюжета такое нелогичное, что одну идею натянули на другую.

(Удалённый комментарий)
абсолютно согласен с рецензией. я на "афише" примерно так и отписался, только уложился в четыре предложения :)
провал ожиданий и смещение к типичному голливудскому торжеству формы над содержанием

Главное научить его стрелять пулями объемного взрыва, а там только смазывай. -)

(Удалённый комментарий)
Пардон, какая картинка не относится к посту? Все скриншоты относится к фильму.

(Удалённый комментарий)
мне фильм не понравился. к сожалению тоже однозначно попадает в категорию "разочарование года". жаль!

Первая картинка впечятляющяя. И спасибо за рецензию пойду на премьеру в торрентах!

мне очень "понравился" главный герой - эгоистичная свинья, которая чтобы спасти свою шкуру тащит на опасное задание сначала своего лучшего друга, которого убивают, а потом бесцеремонно врывается к девушке, которую любил, и плюет на ее больную дочь. Не ну по закону жанра в конце он опомнился, конечно, и стал хорошим, а вообще мог изначально не быть свиньей.

Тогда аудитория большинства эгоистичных свиней - кинозрителей не поверят. Им правильные и хорошие "супермены" не нужны, нужны грязные ублюдки. Некоторые даже разочаровались, что к концу ГГ в себе свинью убил.

теперь боюсь продолжения District #9 от Блемкампа...

фильм ниочем - поверхностный картонный бред для тупого мейнстрима которому идеи уровня Район 9 слишком сложны и непонятны. а Шарлто Копли конечно порадовал, талантлив, далеко не «актер одного типажа» как большинство, могёт)) противоположную во-всем роль личности Крюгера ему удалось сделать не менее насыщенной и правдивой чем роль Викуса.

Edited at 2013-08-13 13:21 (UTC)

Да, в 9-м районе массу смыслов заложили - интересно копаться в них: http://wwold.livejournal.com/105491.html

"При этом повисает в воздухе вопрос, почему при наличие капсул регенерации (и излечения практически всех болезней), орды роботов, космических кораблей долетающих с Земли до станции за 20 минут и прочих достижениях науки и техники, развитие человечества в целом остановилось. Нет ни космической экспансии, ни даже попыток более эффективного использования подконтрольного населения Земли."

Вопрос повисает уже в наше время...

Глаз цеплялся за надписи на кирилице на патронах/оружии/нейроинтерфейсе экзоскелета. Нухотькактоблин

Так элизиумцам и не нужно никуда лететь, им это уже не выгодно.
А финал, он уже про настоящеее. Жители стран третьего мира думают, что если получат прописку в странах первого мира, то все у них будет. И действуют жестко и целеустремленно, не задумываясь о последствиях. Вот об этом Блокамп и предлагает подумать ))), после титров. О чем и говорит прямым текстом в интервью. И тема ему близка, в ЮАР такое уже было.

Это всё понятно. Но фильм всё равно получился ни о чём.

антивирус сообщает: URL-адрес http://torentor.net/uploads/posts/2013-03/1362566560_skachat-film-elizium-2.jpg, содержащий вредоносную программу, запрещен
не линкуйте где попало скрины!

Мягко Вы по фильму-то прошлись... Редкостное г*вно, пмсм. Отсутствие глубокого (даже мелкого) содержания, много визуализации и слабая, нелогичная и пустая (банальная) история.
По-актёрскому составу, на мой вкус, Вы напрасно не отметили игру Паука (Вагнера Моуры), сыгравшего ранее одного из главных героев абсолютно "зачётного" бразильского "Элитного отряда" (Tropa de Elite). Вот уж кто глумился на съёмочной площадке по-полной. Его осознанно-гипертрофированные вазомоторные реакции сильно "доставили" и хоть как-то скрасили потерю семиста рублей.

Поглядите на саму. первую картинку - это блеск. Я смотрел пиратку от некоторыз сцен даже в жутком кацестве было приятно. А история да на 2-3.

Как заметил колонел никто не знает и не хочеть знать что происходит в богатых и сверхбогатых слоях общества. Все повествование происходить от лица Вани-комбайнера, а почему Владимир Александровичь Николаев-милиардер является врагом Ваньки никто не дает ответ но это становится таковым.