Предыдущий пост Распространить тоталитарную пропаганду Следующий пост
Об эксклюзивности хай-тека
Шепард
colonelcassad


Об эксклюзивности хай-тека


С недавнего времени заметил, что у царебесов новая методичка.

Состоит она в том, что экспортирующая пеньку и сало царская Россия на самом-то деле была хайтех-государством. Фильмы и игры со стимпанком разрушили и так ослабленные челобитиями лобные доли до основания, поэтому ослеплённые новой методичкой репостят разные картинки и рассказы "вот при царе-то закладывался и строился огромный самолёт, а значит... а вот огромный пароход, а значит...", незамысловато подводя к "... а значит если бы не шариковы, которые с вилами пришли к трудолюбивым кулакам, у каждого из которых была огромная вилла с библиотекой и камином, всё своим трудом и потом заработанное в деревне лодырей, то...".

При ближайшем же рассмотрении не рекламных, додуманных, а то и откровенно довранных картинок, выясняется следующее - 100% того, что на них изображено, или "рисунок того, что будет", или иллюстрация из книги, или некий штучный агрегат, или "концепция".

Переместимся на век вперёд и посмотрим на творчество И.Маска.

Не замечаете ли сходства в плане подходов и результатов?

Капитализм не заинтересован в инклюзивности, ему нужна эксклюзивность. Суперкар за пару миллионов, в бриллиантах - это да. Штучная яхта, чтобы несколько вертолётных площадок и "как в кино, из неё катер выходит" - это да. Только вот оно не просто страшно далеко от народа, а в принципе с ним не пересекается.

Многие десятилетия этот разрыв закрывался заплаткой "а хорошо что они сделали машину за полмиллиона баксов - значит там технологии прорабатываются, которые потом ОБЯЗАТЕЛЬНО (ключевое!!!) пойдут в серию, и всё станет дешевле, лучше, качественнее".

Возможная связь выдавалась за обязательную и безусловную. И отсутствие результатов игнорировалось, потому что неприятно, что не вписывается в приятную для ощущения концепцию.

Ведь приятно же сидеть и видеть на десктопе компа спорткар, приговаривая "они постоянно дешевеют и улучшаются, вот-вот...".

11 лет назад фирма Tesla выпустила роадстер Заказчикам он предлагался за 60К и выше, сейчас вы можете взять б/у за полтинник, а то и меньше. Прошло 11 лет непрерывного развития и улучшения технологий, а значит постоянного удешевления и роста. Анонсированный в этом году роадстер Теслы стоит от 200К долларов, и будет доступен с 2020 года.

Вы ощутили непрерывный безусловный рост технологий и постоянное удешевление? Ведь больше 10 лет прошло, оно постоянно, удешевление, идёт, постоянно растут объёмы производства, постоянно улучшаются технологии производства, всё постоянно дешевле и лучше, повторять до просветления, повторять до просветления, кто не верует тот хочет на телеге ездить.

Фикус в том, что развитие технологий, да и чего бы то ни было другого, не может быть целью при капитализме. Оно может быть одним из способов роста доходов, но никогда - более.

Поэтому весь "частный космос" рассказывает об удешевлении, но его нет. Весь "космический туризм" решает задачу "как окучить массового скучающего миллионера, чтобы его тёлочка выложила в инстаграм селфи с орбиты". Для этой задачи космосом уже считается то ли 100 километров, то ли 80. А можно и ниже, я уверен. Ну, главное чтобы до 11 км. не дошло, а то любое быдло сможет на самолетё из эконом-класса про космос написать. Весь бой за хайтех на этом участке разворачивается в секторе "какую минимальнейшую консервную банку надо сварганить, чтобы она подлетела до этой высоты, зачекинилась и назад упала несильно". И всё. Горизонт планирования отсутствует, есть оценка рынка и сбыта, они всё заменяют.

Если взять вундервафли дореволюционного времени (типа "а вот смотрите - преогромный танк штучный, вот это да"), то вы обнаружите то же самое. На может-быть-в-теории-достроенных-когда-нибудь царских самолётах летали бы накокаиненные юнкера, рисуясь друг перед другом и своими пассиями. А было бы это за счёт рабочих, как и всегда. Сейчас, чтобы гей Джордж мог воткнуть суперчарджер в свою Теслу, любой техасский мужик, заправляясь, доплачивает с каждого галлона "экологические" копейки, спонсируя "зелёные" виды транспорта. Что-то разве отличается? Ничего.

Проблема в ложном следствии - "вот при царе тоже было электричество, а значит лампочка Ильича ничего не значит, и до него была". Да-да, лампочку Ильича, как в анекдоте, придумал не Ильич, а беспартийный Эдисон, всё так. Просто лампочка Ильича - это символ массовой доступности. На уровне "в каждой избе". А не у специальных господ на красивых приёмах для особых людей.

Любая инклюзивность, т.е. доступность технологий всем и каждому, невозможна без централизации и долгосрочного проектирования инфраструктуры; любая эксклюзивность этому яро противится и делает штучные эксклюзивные вещи, потребителем которых является имеющий ресурсы, но не имеющий индивидуальности, поэтому вынужденный выражать себя через комплект индивидуальных вещей. А если эти индивидуальные вещи уже многомиллионными тиражами - не беда; доступны новые расцветки корпуса и чехлов.

Поэтому да, "а вот смотрите, какой при царе самолёт большой делали" - есть. Только вот следствий из этого что в виде авиапромышленности, что в виде доступных авиаперелётов, что в виде пачки технологий в разных рядом расположенных сферах - не могло быть. Ну, как нет их из эксклюзивного, обложенного кристаллами Сваровски спорткара для сына шейха. Т.е. ценник конский есть, вау-эффект есть, штучность есть, рекорд по какому-нибудь параметру есть, а следствий "... ну и благодаря этому технологии, удешевление, массовость" - нет. Их и не планировали.

10 лет назад за "массовый мобильник со средними характеристиками будет стоить тыщу баксов" высмеяли бы. За "видеокарты будут стоить под штуку, и их будут ставить 2, а то и больше, чтобы поиграть, и будет это обходиться в пару тыщ грина" - вычеркнули бы из "чуваков, шарящих в компах", потому что абсурд же - ну кто, ну кто будет за это всё платить такие бабки и зачем?!!! А сейчас нормально. Где это "безусловно следующее из прогресса и роста объёмов производства удешевление"?

Безусловно, в тиражировании сказок о "хайтехе при царе" играет огромную роль стандартная мечта омега-лузера про "я сам из бывших, мне так рассказывали - ох мы бы тогда жили бы в дворце и всё это могли бы себе позволить". Это да, основная проблема рунета в плане классовой борьбы в том, что примерно 100% в нём - дети дворян, купцов и аристократии. Рабочие и крестьяне не размножались несколько поколений подряд (по слухам), поэтому так и вышло.

Но нет ли ощущения, что сам подход концептуально не верный? Что вечное ожидание того, когда сверхэлитарный продукт "просочится на слой ниже", вообще не имеет смысла, т.к. такого никогда не будет, и максимум, что получится - некая незамысловатая, но сильно распиаренная имитация? Что чтобы что-то начало изменяться и становиться доступным, по любому придётся уходить на централизацию, долгосрочное планирование и проработку этого плана в каждой отрасли?

Хотя, конечно, можно и проще - репостить в стиле маниловщины про то, как бы при царе бы да построили бы да сумалёт, да ох бы да ух бы. Кого-то греет.

Но, есть предположение - греет исключительно для вида.

https://vk.com/ruslankarmanov?w=wall288925483_225635">https://vk.com/ruslankarmanov?w=wall288925483_225635 - цинк


Подписаться на Telegram канал colonelcassad

Последние записи в журнале


промо colonelcassad июль 14, 2008 13:44 28
Разместить за 750 жетонов
Мои контакты и аккаунты в соцсетях, куда настроен кросс-постинг материалов блога и где меня можно найти. В некоторых из них ведутся публикации помимо основного блога. Подписывайтесь на онлайн уведомления о выходе постов (поддерживаются ПК, планшеты, смартфоны): Подписаться Подписывайтесь,…

ранее столкнувшийся с судном и поврежденный USS Fitzgerald при буксировке снова столкнулся с судном и снова повредился.

http://www.businessinsider.com/uss-fitzgerald-damaged-by-heavy-lift-vessel-in-japan-2017-11


На NI коменты на хорошем английском в основном в духе "мы точно готовы к войне с Россией?"

Edited at 2017-11-28 07:51 (UTC)

Индустриализация только началась в конце 19 века. Было бы все без проблем в отличие от СССР.

С электромобилями как раз понятно, Маск потому начал с ниши недешевых спорткаров, игрушек для богатеев, потому что аккумуляторы с приемлимыми характеристиками были тогда очень дороги. Тупо нельзя было тогда создать массовый электромобиль, по своим возможностям сравнимый с бензиновым, за ту же цену. За прошедший десяток лет аккумуляторы подешевели, не революционно конечно, характеристики чуть улучшились, и Маск теперь взялся за массовый сегмент рынка.

РИ была весьма отсталой страной, в сравнении с тогдашними лидерами, как и нынешняя постсоветская РФ, в многих высокотехнологичных отраслях эксплуатирующая советское наследие.

Edited at 2017-11-28 07:50 (UTC)

Отсталая страна росла быстрыми темпами и строила линкоры, которые так и не смог осилить СССР

(Удалённый комментарий)
Тема известный ватник, от него многих говноедов тоже корежит.

Да и коммунизм бы к 2000 году построили, и денег бы уже не было, и яблони на Марсе уже плодоносили.

Если б не клятые комуняки, хер бы Штаты высадились на Луну. На Марс, что характерно, пока что передовые Штаты тоже не слетали.

Edited at 2017-11-28 07:53 (UTC)

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
Я тебе об этом писал и в своих статьях об этом писал уже. Ни одного танка не создали, полевые пушки в основном французские, тяжёлых практически не было.
Более подробно все эти монархические брэдни я разбирал в своих статьях: 1.Почему лжёт Игорь Чубайс? Или разоблачение нескольких либеральных и монархических мифов.Ч-1. https://deni-didro.livejournal.com/89287.html
2. Почему лжёт Игорь Чубайс? Или разоблачение нескольких либеральных и монархических мифов.Ч-2. https://deni-didro.livejournal.com/89671.html
3. Почему лжёт Игорь Чубайс? Или разоблачение нескольких либеральных и монархических мифов.Ч-3. https://deni-didro.livejournal.com/89991.html

Ты об этом напиздил чужой копипасты, жулик.

"Капитализм не заинтересован в инклюзивности, ему нужна эксклюзивность."

Генри Форд переворачивается в гробу от этих заявлений. Капитализм это массовое производство, он таковой был с самого начала, от суконных мануфактур.

Илон Маск не капиталист, он ловкий жулик, строящий пирамиду.

В отличие от пирамидостроителей, у компаний Маска есть реальный выхлоп в виде весьма неординарных вещей. Маск, как ни крути, гений, просто на него очень любят надрачивать наши говноеды, противопоставляя его достижения российским, но я думаю, ему самому от этого ни холодно ни жарко. А говноедам по большому счету тоже пофиг, кого в качестве иконы юзать, до Илона был Стив Джобс например.

Что-то наша семейная шутка вспомнилась: "Я из служащих, брат из дворян, а родители из комсомола".


Телефоны за 100 долларов сейчас выполняют все необходимые современные функции. Телефоны однозначно подешевели. Почти всё что предлогают дорогие модели за 1000 баксов от самсунга и апл избыточно для средне статистического человека.


Автомобиль, например, массовый бюджетный, и 20-30 лет назад стоил те же 10-15 тысяч долларов что и сейчас. По аналогии с телефонами сейчас тачки должны продаваться за 500 баксов, но что то не видно таких.

Очень спорно.
Фактически порно.

Да, Карманов крайне безграмотен во всём, что не касается конкретных применений конкретных средств IT.
Например:
Капитализм не заинтересован в инклюзивности, ему нужна эксклюзивность.
Это бред, что понятно каждому, кто хотя бы слышал про Генри Форда и его Model-T.
Потому что выпуск удачного продукта массового спроса позволяет поднять куда больше бабла, чем любой эксклюзив - просто в силу объёма рынка. Но, Карманов, хоть совок в сознательном возрасте и не застал, где-то нахватался совковых сказок про благотельный план и негодный рынок.
На самом деле беда России, которую мы потеряли, была в другом: в ней было слишком мало каптализма и слишком много пережитков феодализма. В той же оборонной отрасли, к примеру, которая тогда была связана с хайтеком, было полно казённых предприятий, которым никакой хайтек не нужен.
Чтобы успешно развиваться дальше, требовалось расчистить путь капитализму от пережитков феодализма. А для этого нужна была воля правящего класса, прежде всего - царя. А с царём России тогда откровенно не повезло, да и вообще с волей были проблемы.
В результате пережиток феодализма - мелкое крестьянское земледелие с принципиально неразрешимым в его рамках "земельным вопросом" - добило великую, без кавычек, империю. И большевики, воспользовавшись недовольством этой самой крестьянской массы и проманипулировав ею, ввергли страну в бездну гражданской войны и социализма, и, в результате, завели её в тупик, из которого мы сейчас только с большим трудом и крайне непоследовательно выбираемся.

PS А отсутствие прогресса в космосе имеет простую причину: космос не нужен. Там нет ничего такого, на что мог бы быть спрос. Применение находят только спутники на околоземной орбите, и для их запуска хватает технологий 50-летней давности. Потому вокруг космоса ведутся лишь вялые игры по "удешевлению запуска", не выходящие далеко за рамки PR.


Edited at 2017-11-28 10:53 (UTC)

это пять!)

"Весь бой за хайтех на этом участке разворачивается в секторе "какую минимальнейшую консервную банку надо сварганить, чтобы она подлетела до этой высоты, зачекинилась и назад упала несильно"

защита второго уровня от спамомикрофонов

включена

Телевизоры однозначно подешевели. Телевизор с той диагональю что считалась нормальной ещё лет 10 назад сильно упали в цене.


А автомобили, как, сильно подешевели?

Такси благодаря современым уберам стоит дешевле чем до последнего кризиса.


Так что автор промолчал что "Илья Муромец" и "Святогор" были первыми и единственными в мире тяжёлыми бомберами?И к их характеристикам англичане сумели добраться только в 20-х годах.Что "Руссо-Балт"был вполне себе отличным автомобилем.Что Фёдоров свой автомат создал ещё в 1912 году задолго до Шмайссера и Томпсона что Зеленский противогаз изобрёл также первым в мире....Что то не вяжется с традиционным образом лапотной России

вы так пишите, как будто не было самолета и огромного парка авиамашин и вообще "вы все врете" =) так можно и до аналитики страны 404 скатиться)

Капитализм не заинтересован в инклюзивности, ему нужн

1. Капиталу нужна не эксклюзивность или инклюзивность. Капиталу нужна прибыль (как отдача на капитал). Желательно максимально устойчивая во времени.
2. Сегмент дешевых товаров - один из самых прибыльных и устойчивых ("полярный" сегмент -
luxury, - тоже устойчив и прибылен, что не отменяет первого).

PS Да, и еще говорить об абсолютном количестве "лампочек", не рассматривая тренды, сильно непрофессионально. В принципе, в непрофессиональном мнении нет абсолютно ничего дурного - ведь всё делается для обычных людей - "непрофессионалов". Проблема возникает только тогда, когда непрофессиональное суждение выдает себя за профессиональное.

PPS И самое главное: "Капитал" - это реальное понятие. "Капиталист" - очень размытое (мягко говоря). И мотивация капиталиста (если допустить, что это человек) совершенно не детерминирована. Равно как и социалиста, и коммуниста (не понимаю, кто это такой). Эта классификация и раньше имела мало реального смысла (кроме журналистско-политического), а сейчас и вовсе превращается в угрюмый сектантский анахронизм.
Впрочем, если вложить в эти слова новую конкретную семантику... Почему бы и нет? Кто ж не хочет добра своей стране?

Edited at 2017-11-28 08:16 (UTC)

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)

Расценки на мобильный интернет в расчёте на  мегабайт стоят всё меньше и меньше.


Это российская аномалия - самый дешевый мобильный интернет в мире.

?

Log in

No account? Create an account