Previous Entry Поделиться Next Entry
28 панфиловцев
Основной
colonelcassad


Приобщился сегодня к "28 панфиловцам".

История создания этого фильма достаточно хорошо известна, как сложности с его производством, так и споры вокруг исторического содержания положенного в основу сюжета.
По итогу просмотра могу сказать - деньги собирали не зря, фильм снимали не зря, исторические споры вокруг фильма кипели не зря.

И так, перед нами, достаточно камерная история, в которой показано примерно 2 дня из жизни подразделения входившего в состав 316-й стрелковой дивизии генерала Панфилова, которая отражала наступление превосходящих сил противника на широком фронте, решая задачи прикрытия Волоколамского шоссе. Фильм не сводит весь подвиг 316-й дивизии только лишь к бою у разъезда Дубосеково, а сразу довольно прямолинейно на штабной карте демонстрирует, что задача решалась комплексная, а то что показано в фильме, это часть решения этой задачи, над которой трудились и другие люди. Здесь можно посетовать, что вставка с компьютерной картой была бы более наглядной в  плане погружения в критическую ситуацию в битве за Москву к 3-й недели ноября 1941 года и делала бы для незнакомого с темой зрителя более понятным накал происходящего. Так же на мой взгляд был бы уместен даже маленький эпизод с генералом Панфиловым, но это уже скорее субъективные пожелания.

В остальном же, фильм строго разбит на 3 части. Сначала стрелковая рота из 316-й дивизии готовится к бою, затем первая часть боя с отражением немецких атак, ну и в заключении та часть боя, где после выхода из строя части личного состава оборону держали 28 человек. Такой подход позволил устранить одну из главных претензий к фильму, связанный с тем, что немцев останавливало не 28 человек, а больше. В фильме смогли показать и подвиг конкретных 28 человек и общий вклад гораздо большего количества людей, которые сражались и умирали. К вопросу о достоверности обстоятельств боя, авторы опять же несколько прямолинейно, вложили в уста одного из персонажей своеобразное послание потомкам, когда в ответ на вопрос, а сколько вообще танков набили и немцев положили, один из персонажей говорит, что столько то и столько, ну а если для потомков припишут поболе, то ничего страшного. Такая себе отсылка к известному афоризму "Пиши поболе, чего их басурман считать".

В фильме нет каких-то небывалых полчищ из сотен танков наползающих на полуразваленные окопы. Есть оборудованные позиции, есть артиллерийские батареи, есть отвлекающие позиции, на которые наступает группа из 20-30 танков с пехотой и в ходе этих попыток теряет примерно половины техники и несколько десятков человек. Вместе с тем, авторы смогли показать, что даже уничтожить 10-12 танков с пехотой, было очень непросто и та же "четверка" с "окурком" была очень опасной машиной войны. Фильм в целом старается показать героев прежде всего как солдат, рефлексия которых вторична перед необходимостью любой ценой удержать линию обороны. Таких боев в ходе войны была масса, этот стал одним из самых известных в результате послевоенной героизации, но именно в подобных боях и ломался замысел плана "Барбаросса". В результате, фильм как бы показал типовой бой начального периода Великой Отечественной Войны, который более узнаваем лишь за счет известных крылатых выражений и знакомых названий подразделений. При этом немцы показаны не как люди, как безликая масса частей одной гигантской машины, которая лопоча на немецком и громыхая траками танков наползала на нашу страну. Очень хорошо, что авторы удержались от гнилой идеи "очеловечивания" немцев в данном фильме, где она была абсолютно не к месту - был враг, которого надо было убить и технику которого надо было взорвать - тут совершенно нечего очеловечивать. Чтобы жили мы, немцы наступавшие на Москву должны были умереть. Ради этого умирали наши предки. Интеллигенты нетрадиционной ориентации в данном вопросе идут лесом.

Сам бой снят достаточно напряженно и в ряде моментов весьма реалистично, что порадовало, учитывая далеко не самый большой бюджет. Отличные звуки стрельбы и взрывов создают настоящую какофонию войны, а гиковское внимание к "заклепочной" части, создает весьма достоверный исторический антураж при погружении в заснеженные поля Подмосковья. Можно конечно посетовать, что нехватка средств не позволила внедрить в фильм спецэффекты, которые могли бы сделать фильм более масштабным без утери реалистичности картинки. Поэтому фильм получился в какой-то мере камерным, но это не делает его плохим. Когда в конце камера отлетает от поля боя, картинка перекопанных позиций и коптящих танков производит сильное впечатление.

В итоге, получилось без сильного идеологического надрыва, показать картинку войны похожую на Великую Отечественную Войну. Касательно идеологической части, то фильм подчеркнуто дистанцировался от традиционной антисоветской клюквы российского кино - нет уродов-командиров, нет майоров НКВД рыщущих по тылам в поисках новых жертв, нет заградотрядов прильнувших к пулеметам в ожидании возможности расстрелять своих, нет безоружных солдат бросаемых в бой с одним черенком на десятерых, нет сошедших с ума немецких пулеметчиков уставших убивать волны большевиков, нет святых мин и божественных паучков, нет немцев "которые хотели, чтобы их любили", нет унылых и однообразных "любовных линий", нет "низачто" репрессированных интеллигентов, нет урок сбежавших из ГУЛАГа, чтобы научить дурных красноармейцев побеждать немцев, нет попов, без благословения которых красноармейцы никак не могли бы победить немцев, нет Сталина посылающих толпы с черенками штурмовать цитадели. В фильме конечно есть пара небольших моментов, которые резанули во время просмотра, но в целом они не портят общего благоприятного впечатления, в особенности в сравнению с "Утомленными солнцем" или "Сталинградом".

Есть достаточно детальная демонстрация рутины войны, которая для обычного человека выглядит как подвиг, а для солдат 1941 года, это многомесячная реальность, так как именно через такие ежедневные и еженедельные подвиги, они в том числе и своими жизнями стачивали немецкий блицкриг, а потом гнали немцев от Москвы. К юбилею контрнаступления Красной Армии под Москвой вышло вполне достойно. Показаны люди, которые сражаются и умирают. А бетонные монументы, в которых они растворились уйдя в вечность, это наша память о них. С этим связана на мой взгляд и самая сильная визуальная находка фильма, когда уцелевшие бойцы стоят на фоне заката и постепенно превращаются в известный памятник, устанавливая связь между прошлым и настоящим.

И что у нас получилось в итоге? С технической точки зрения фильм очень неплох - авторы с запасом утерли нос Михалкову, который при куда как большем бюджете, на схожую тему снял абсолютное убожество. Это к вопросу об эффективности расходования средств. При этом, по качеству картинки фильм с запасом опередил и "Брестскую крепость" и "Битву за Севастополь", лишь уже указанная ранее нехватка средств не позволила создать еще более впечатляющее аудиовизуальное полотно, так как легко можно представить, что при дополнительных расходах, картинку можно было еще сильнее приблизить по качеству к таким работам как "Тихоокеанский фронт" или "Братья по оружию". Как показывают "28 панфиловцев", у нас тоже могут очень качественно снять "заклепочную" часть.

Что касается содержания, то авторы достаточно грамотно подошли к вопросу о соединения реальных фактов с послевоенной героизацией, в результате чего фильм не выглядит чем-то надуманным и лживым - герои в нем живые, война не фальшивая.
В этом плане, можно отметить не только авторов фильма и тех, кто сдавал на него средства, но и тех критиков фильма, которые на этапе его разработки критиковали историческую и техническую его часть, что как полагаю, свое влияние на фильм оказало, и ответы на эту критику в фильме есть. На мой взгляд, первый блин такого рода для отечественного кино-краудфандинга не получился комом, фильм по качеству ничем не хуже "Брестской крепости" и вполне может сравнится по качеству если и не с признанными шедеврами советского кино на тему ВОВ, то на фоне других качественных советских фильмов о войне он бы точно не затерялся, а это по нынешним временам серьезное достижение.

Теперь, осталось все это подкрепить сборами, чтобы вслед за "28 панфиловцами" последовали и другие проекты такого рода, когда люди сами выступают заказчиками того, что они хотят видеть в кино про своих предков и свою историю. Ведь с нашей богатой дореволюционной, революционной и постреволюционной историей, там столько потенциальных сюжетов для экранизации. "28 панфиловцев" делом доказывают, что изначально любительский проект, при должной поддержке и реализации, может успешно конкурировать с фильмами снятыми по гос.заказу, а по качеству и превосходить их. Так что вся затея с "народным кино", которые изначально вызывало массу скепсиса, оказалась не зря. Осталось узнать, будет ли у всей затеи с народным кино" продолжение, потому что это на самом деле куда как важнее для отечественного кинематографа, нежели успех "28 панфиловцев", которые на мой взгляд вполне себе удались.




Записи из этого журнала по тегу «28 панфиловцев»


Разместить за 840 жетонов
Существует множество зарубежных песен, которые мы угадаем с пары нот. А есть ли для иностранцев такие же русские мотивы? Этим вопросом задался один из пользователей сайта-вопросника, опубликовал его и получил очень интересные ответы. Оказывается, такие песни есть, и даже не одна. Пускай в наше…

Спасибо Борис! На выходных обязательно схожу в кинотеатр.

Антисоветский бред кремлеманергеев

Политрук читает боевой листок, про подвиги солдат красноармейцев.
Мимо него проходит антисоветчик с палкой, обращается к политруку:

- Про пулемётную роту Куренкова?
- Верно. Что читал?
-Да нет чё вы...гы...читал не то слово...
Я вот думаю, политрук, может тебе признаться неловко что у тебя махорка вышла?
Так ты скажи - я достану.
Только скури уже свою прессу, пока меня не доконал этот товарищ Филин со своей последней гранатой.

Такой бред кремлеманергеев даже не скуришь, как "бред коммунистов"...:)

ЗЫ. Исходя из отношения антисоветчиков к "пропаганде клятых совков",
зачем они снимают фильм про такой же подвиг 28 панфиловцев?
Верно. Проститутки за работой.

Edited at 2016-11-24 16:50 (UTC)

фильм реально ОЧЕНЬ ХОРОШИЙ... но есть одно НО многие моменты будут понятны только тем кто занимался военной историей и(или) реконструкцией тех времен...
допустим финал фильма когда немецкие танки отказываются от продолжения атаки(там не переведенный диалог на немецком) для тех кто не знает что танки без поддержки пехоты не атакуют(за редкими исключениями когда другого выхода нет) будет непонятен... заметил еще пару подобных моментов которые ясны и понятны историку-реконструктору но введут в недоумение широкую публику...

Раньше это знал любой советский мальчишка, смотревший фильмы и читавший книги о войне.

Не люблю я эту историю. Были нормальные военкорры, наподобии Констанина Симонова, которые по передовой ползали, да где он только не был, почитайте. А были Кривицкие, которые даже до штаба дивизии не доезжали, ибо "стреляют там". Вот и выдумывали Кривицкие всякую фигню. Если бы этот (не знаю даже как назвать) приехал в штаб дивизии, этой истории просто не было.
Был обычный бой (самый обычный), после чего советские войска отступили. И все...
Кстати, о настоящих неотступивших курсантах Подольского училища фильмов не снимают... "В боях на Ильинском боевом участке под Малоярославцем подольские курсанты под командованием начальника пехотного училища генерал-майора В. А. Смирнова и его помощника по артиллерии полковника И. С. Стрельбицкого уничтожили около 5 тысяч немецких солдат и офицеров, подбили или вывели из строя около 100 танков, потеряв при этом около 2 500 человек." только эпизод.

Edited at 2016-11-24 16:53 (UTC)

1. Было описано военкорами немало подвигов, как детально пересказанных, так и приукрашенных. Стоит ли на этом основании "не любить" подобные "истории"? Да, и до панфилофцев пехота с артиллерией жгла немецкие танки, и до Матросова бросались на амбразуры, и до Талалихина совершали тараны, как и много чего еще. Что же теперь, отменить и конкретных панфиловцев, и Матросова, и Талалихина?
2. В конце концов ЗАДАЧЕЙ военкоров было не только документально описывать, происходящее на фронте, но и воодушевлять, как фронтовиков, так и тех, кто в тылу, описанием подвигов, пусть и приукрашенным. Тем более в то, крайне тяжелое время. Не стоит забывать о морально-психологическом факторе, а он формировался, во многом, за счет таких публикаций. Из этой же серии и награждения. В конце концов, подбитый танк, уничтоженное пулеметное гнездо, мешавшее поднять пехоту в атаку, удачно проведенная разведка, это нормальная работа для солдата. И не важно, доброволец он или мобилизованный. Так что же, следует отказаться от наград? Но их зачем то вручали и вручают, хотя носят они, в большинстве своем, сугубо символический характер.
3. С чего Вы взяли, что Кривицкий даже до штаба дивизии не доезжал, а Симонов, как и многие другие, всю войну на передке провел? Было по разному. Тот же Симонов и в окопах первой линии бывал, и в штабах зависал, в том числе и штабах фронтов. Думаю, как и Кривицкий. Не стоит из одного эпизода делать обобщающий вывод.
3.

Путин приказал гнать из госорганов таких вот как этот насяльникана Следственного департамента МВД России и академикана, и дворяниномана с 2004 года Александр Савенков


А как академики то власть в попу лижут... Как лижут...
А то в перестройку пели "Товарищ Стадин вы большой ученый"...

По словам причастных сценарий фильма не переписывался с 2009 года.

А зачем его переписывать? С 2009 года никаких новых открытий в истории WW2, вроде не сделали. Это все равно что по истории Пунических войн писать сценарий - все и так уже известно, дело только в деталях, частных сюжетных линиях и спецэффектах.




Edited at 2016-11-24 18:03 (UTC)

По моему первый раз в жизни, когда я заранее, за пару лет, жду выхода фильма. Завтра собираюсь сходить.

Я бы вам крайне не советовал этого делать! )

На фоне выходящего шлака по ВОВ фильм смотрится очень хорошо. Но если отстраниться от этой подоплеки. То я бы вряд ли стал пересматривать его.
Фильм средний.

Я рад, что он собрал кассу. (судя по всему)

а можно в студию фильм сильный с 1991??

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
Фильм нигде не показывают. На 5 миллионный Петербург идет только в 4 кинотеатрах. Из них только 2 показывают на нескольких сеансах.
Прокат саботировали.

У нас норм показывают. Причем когда я ходил, было 2 параллельных сеанса. Наполняемость где-то по пол-зала. Если бы был один сеанс, а не два - был бы полный зал.

Я там тоже есть в списках *с гордостью*

Полковник, а нет желания сходить ещё и на https://www.kinopoisk.ru/film/649917/ и сравнить их по разным аспектам и критериям :)

Может на следующей неделе схожу, Гибсон хороший режиссер, так что есть надежды на нормальное кино.

Спасибо за интересный отзыв. Обязательно попробую посмотреть в прокате.
К каждому отзыву на этот фильм идет в каментах перепись уродов и шакалов.
Что тоже ценно для ознакомления.

А я в кино не пойду, мне хватило "Сталинграда". Я б и на него не пошел, но после работы на площадках было интересно, что получится в итоге.

У нас не показывают, гады. Мыльную версию из-под полы смотреть не хочется, так что спокойно ждём хорошее качество/блюрей.

Edited at 2016-11-24 17:14 (UTC)

сорри за оф

Вот и ответка от наших туркам прилетела

Турецкий МИД сообщил, что в результате воздушного удара произошедшего около 3:30 ночи, было убито трое турецких солдат и ранено 10 военнослужащих. Бомбардировка произошла в ходе турецкой операции "Щит Евфрата" на севере Сирии.
Это первый раз, когда СМИ стало достоверно известно о гибели солдат Турции, страны члена НАТО, в прямом военном столкновении, с армией Сирии/России.

Edited at 2016-11-24 17:17 (UTC)

Re: сорри за оф

Мутно. Другой источник: "Анкара обвинила Дамаск в ударе по турецким войскам, находящимся на сирийской территории. По данным турецких военных, в результате авиаудара сирийских ВВС погибли три солдата турецкой армии, еще 10 получили ранения. Подробности инцидента пока не сообщаются."

ничёси, сколько человек помогало в создании картины, приятно быть одним из них)))

Edited at 2016-11-24 17:43 (UTC)

Действительно, не 28 человек останавливало немцев у Волоколамска. Но ведь столь же справедливо будет заявить и о том, что бой в Фермопилах приняли не только канонические триста спартанцев, но и значительное число греческих гоплитов, а также местных ополченцев.
Потому я лично ничего против самой легенды не имею.

В фильме нигде не сказано, что 28 человек остановило немцев.

Вообще - практика меценатства (не люблю я ломать язык о слово "краудфрандинг") в России применительно к культурной отрасли достаточно распространена. Найти музей или театр, построенные "на средства горожан" несложно в почти любом мало-мальски крупном городе. Так может в этом есть какой то глубокий смысл?

Меценатство канеш исконно русское слово. Все такое, с позитивной коннотацией.
Пожертвование это. Пожертвование.

Два часа, как с сеанса. Могу только присоединиться - фильм шикарный. Новая, и, боюсь, недостижимая в обозримом будущем планка военных фильмов. С моей точки зрения фильм вполне сопоставим с голливудскими про войну, ничуть не хуже, а в ряде моментов и намного лучше. Сомневаюсь, что в реальности было много случаев, когда танки разлетались бы эффектными брызгами металла, а взрывы снарядов были бы настолько бензиновыми, как у голливудчиков. Отсутствие кишков и говнища тоже плюс. Заклепочная часть прекрасна. Прекрасно видно, что бюджет фильма пошел на фильм, а не кокаин и мальчиков-проституток. На месте Михалкова или Бондрачука я бы повесился со стыда. Впрочем, Федя хотел сделать "как там делают", Михалков хотел показать не войну, а что-нибудь про Бога, а Шальопа снимал и снял кино о войне. Кто на что работал, такой результат и получился.

Умудрился сегодня аж два раза посмотреть - первый раз один ходил, а второй - неожиданно друзья позвали. :)
Оба раза с большим удовольствием посмотрел, и денег не жалко. Друзья тоже весьма довольны.

Edited at 2016-11-24 17:43 (UTC)

Содержания у фильма нет

но то, что показано, показано хорошо. А главное - ЗВУК!!! Наконец-то. Однозначно лучше Брестской крепости.

Re: Содержания у фильма нет

Артподготовка очень ок показана.

Вот, кстати, что нибудь про революцию да про дедушку Ленина я б с удовольствием посмотрел.

В нормальный фильм про Революцию в ближайшие годы совсем не верится.

"За проявленные мужество и героизм в битве под Москвой капитан Бауыржан Момышулы в 1942 году был представлен к званию Героя Советского Союза, однако был удостоен его лишь посмертно 11 декабря 1990 года."

Вы охуели тут. "Наказать невиновных, наградить непричастных"

В том числе полицайского шуцмана.

Вот, пока такое отношение к истории будет, и будут у нас людишки-винтики и страна-часики. "Только что из починки"

Удачи. Сирия у вас намного лучше получается.

ты что сказать-то хотел?
Добробабин твой любимый стал полицаем летом 42-го. Так что никто шуцмана не награждал.
И вообще, для русофобов полицаи - это борцы за свободу.

Пиши больше, что их басурманов жалеть © Суворов

> "Пиши поболе, чего их басурман считать"

В оригинале у Суворова было немного иначе: «Пиши больше, что их басурманов жалеть»

Спасибо за подробную рецензию. Обязательно сам схожу и посмотрю, когда получится вырваться.
А пока есть только вопрос, который у меня возник после прочтения другого отчета.
Рассказывают, что в фильме странным образом ни разу не прозвучало слов "СССР", "советский" или "социалистический", как будто их чурались. Зато Казахстан, например, упомянут на удивление.
Неужели и как так-то?

Казахстан упомянут один раз. Россия упомянута 2 или 3 раза. СССР ни разу.
Про солдат говорят - красноармейцы, как правило бойцы носят звезды с серпом и молотом, есть даже командир в буденовке с большой красной звездой.

А вот от Ильи Найшулера 1 минута



Снял Илья Найшуллер, режиссер популярных на ютабе клипов со съёмками от первого лица и полного метра "Хардкор"
Илья пишет:
"В прошлом году, мне выпала честь стать частью альманаха посвященному 25-ой годовщине Saatchi & Saatchi New Directors Showcase. Они выбрали по 1 режиссеру с каждого года своего существования, начиная с 1991. Среди участников были такие интересные ребята как Michel Gondry, Daniel Wolfe и один из моих любимых режиссеров, Jonathan Glazer.

Тема была свободная, единственное что надо было выполнить, так это начать с заданного реквизита и закончить вторым. Мне повезло, мне выпало начать с щита и через минуту закончить на пистолете. Это было в начале мая, под моим балконом репетировали парад, и я подумал, почему бы не снять маленькое военное кино, на пленку?

Сняли мы его в Туле, со второго дубля. Огромное спасибо всем кто участвовал и терпеливо ждали полтора года пока я не получил разрешения его выложить."

Re: А вот от Ильи Найшулера 1 минута

Круто снято.

?

Log in