Colonel Cassad

Рупор тоталитарной пропаганды

Previous Entry Поделиться Next Entry
The Elder Scrolls Online
Основной
colonelcassad



Сегодня наконец то смог своими руками пощупать The Elder Scrolls Online. Заявку на ЗБТ отправлял еще осенью, но ключ пришел только вчера ближе к ночи. Так как участие в закрытом бета-тесте связано с подписанием соглашения о неразглашении, за нарушение которого можно получить от разработчиков по голове, то ограничусь общими впечатлениями, без излишних и пока не разрешенных подробностей.

Несмотря на то, что довольно много про нее читал и смотрел, увиденное тем не менее удивило и приятное порадовало. По сути TESO это Skyrim к которому прикрутили стандартные ММО-элементы. Первое впечатление от пребывании в этом фэнтезийном мире, что ты играешь в Skyrim без HD текстур. Причем знакомой видится не только большинство графических элементов, но и целый ряд игровых механик. В этом отношении, для тех кто играл в 5-ю часть "Древних свитков", тут будет все родным и знакомым.

Графика не является лучшей в жанре, но на фоне прочих выделяется определенной мрачностью и суровостью свойственными сингл-первоисточникам. Никакого ня и кавая, все довольно строго, суховато и мрачновато. Уже этим игра приятно отличается от виденных не так давно Neverwinter Online и Archeage. Лично мне с визуальной точки зрения, были приятно наблюдать за картинкой. Все это дополняется просто великолепной музыкой представляющей собой своеобразный ремикс саундтрека Скайрима. В общем, упаковка сделана на твердую пять.

Требования под все это весьма щадящие, но чтобы добиться максимального качества, требуется далеко не самая слабая система (рекомендуется 2GB видеокарта  поддержкой самых последних технологий и современный 4-х ядерный процессор), но ноутах особо не поиграешь, плюс требуемые 60GB на диске выглядят впечатляющими, хотя сам клиент весит всего 30.

С точки зрения механики, игра представляет смесь классического геймплея серии TES и базовых ММО элементов, которые можно встретить в каждой второй игре жанра. В отдельные периоды, когда на экране нет других игроков, создается полное ощущение что играешь в новую часть TES.
Тем не менее когда начинается ММО составляющая, сразу бросаются в глаза замечательно выглядящий вид от первого лица "как в Скайриме и Морровинде", довольно хитрая система развития персонажей основанная на знакомых поклонникам серии прокачиваемых умениях, хорошо знакомый ЛОР и такие забавные вещи как чтение книг, а так же возможность изучить много все помимо классовых ограничений. Есть крафт, есть диалоги с встречающимися вариантами ответа.

К сожалению, игра на данный момент и после релиза 4 апреля, будет только на английском, поэтому тем, кто плохо знает английский, не удастся получить удовольствие от богато бэкграунда TES, который раскрывается в сюжете, сайд-квестах, книгах и просто разговорах с озвученными персонажами. В этом плане, TESO ближе всего стоит к SWTOR по качеству работы с миром и сюжетом. Существует петиция российских граждан на тему "Даешь великий и могучий в TESO, но зная аналогичную историю с SWTOR, шансов на это не очень много, по крайней мере в ближайший год.

Из недостатков, можно выделить стандартную беду игр серии с анимацией, которая из сингл-частей перекочевала и в ММО и грабительскую цену на игру - 54 доллара базовое издание и около 80 имперское. Плюс 15 долларов в месяц за подписку. На фоне большинства других ММО выходящих сразу по модели фри-ту-плей, TESO выглядит гостем из прошлого, что уже привело к версиям, что разработчики хотят срубить сначала много бабла на предзаказах, фанатах и общем интересе к игре, а потом как и почти все собратья по жанру, перейти на рельсы фри-ту-плей.

Пока еще не ясно - будет ли это просто еще одна ММО по мотивам известной вселенной или же самобытный проект, но потенциал у проекта есть и мое мнение об игре после личного знакомства улучшилось. В целом общие впечатления благоприятные, игра сумела персонально для меня выделится из числа конкурентов и свою базу поклонников она безусловно соберет, как за счет некоторых свежих для жанра элементов, так и за счет затягивающего мира Тамриэля. Лично я планирую еще поучаствовать в нескольких сессионных бета-тестах и если впечатления останутся благоприятными, то ближе к апрелю предзакажу, ибо до TES VI еще несколько лет, а в мир Тамриэля можно будет снова заглянуть уже через пару месяцев.


Разместить за 510 жетонов
Миром правит любовь и вечные ценности? Рационализм и удобство? Нет! Главное - это деньги, много денег! Двухэтажный номер в легендарном отеле Burj Al Arab в Дубае с двумя спальнями и кабинетом, общей площадью 780 кв.м. подчеркнет в каждой детали, что гости здесь действительно люди, которые…

Тоже сегодня поиграл.
В целом понравилось, но в tes я буду играть только на русском языке, а о локализации пока не слышно.
Ну загрузки по 5-10 минут вымораживали.

Ну это огрехи бета-теста, как и обвалы логин-сервера.

Вот тут игруха запросто может и сфейлиться, ибо парни в Bethesda всегда экономили на бетатестерах и продавали кривые беты, лениво их годами починивая патчами, а в жанре ММОРПГ кривая бета не прокатит.
Вот тот же Skyrim - два года патчили, один хрен уставшие от глюков запилили кучу unofficial патчей.

Это да, Скайрим довольно долго до ума доводили.

2300 стоит минимальная версия, плюс реч шла о 350 в месяц

В некоторых наших интернет-магазинах уже появилась версия за 1999 рублей отличающая от забугорной только тем, что там 3 дня раннего доступа, а не 5.

можно и рискнуть, но я все таки подожду цены в 1500

Скорее всего вскоре после запуска цена упадет.

А я в этом абсолютно уверена. Где-то через 3-5 месяцев после старта цену за цифровую копию придется опустить, а через полтора-два года вовсе убрать.

Думаю да, где-то через пару тройку месяцев цену опустят до 1000-1200.

Вчера только получил ключ, так что поучаствую. Полон предвкушений

бери калаша - хуярь бандерыша

ага. по ебле бандер черенком лопаты


вы прыгнули. 2-3 года и вам пизда

У меня тоже приглос есть, давай хитро перемигиваться =)

Постоянная реклама Skyrim на игровых сайтиках тоже свидетельствует о желании
срубить бабло с самого начала. А так...они опоздали.
В принципе WOW показал всё что может быть в "современной онлайн".

Основное в этих ММО пройдено.
Они опоздали - повторить баксовый успех WOW уже никому не удастся...:)

"640 килобайт хватит всем", да.
Денежный успех WoW велик, но время не стоит на месте и постепенно условнобесплатные игры догоняют, а когда-нибудь обязательно перегонят. Чисто статистически.

Да уже перегнали.

У всех вместе игроков больше чем воверов...:)

Запустил, побегал вечерок и больше запускать желания не имею. Графики почитай что нет, игровой процесс отстаёт от Вофки 10-летней давности... Отказать.

Неужели результат был не ясен с самого начала?

Какой Вы любопытно-нетерпеливый однако...:)

Да я в целом не фанат серии, хотя в Elder Scrolls играл аж с Арены, но уже Скайрим мимо прошёл, а что уж говорить про эту погремуху.

Сколько можно одних и тех же эльфов с орками эксплуатировать? Вроде и мир есть, но так бездарно его превратили в Вофку-лайт, что прямо удивительно. Никакого кайфа от исследования мира, как в оригинале, нет и близко.

Зато есть цель проапгрейдить видуху до 2-х гиг.

Уж лучше бы они для РПГушников очередной скайрим с хитростями или
фаллоут произвели. Но нет... на бабло надеются, глюпые менеджеры...:)

"диалоги с встречающимися вариантами ответа" = имелось в виду ветвящиеся варианты ответа?

ESO отличается от многих других ММО отсутствием жестких классов, игрой без таргета, единым сервером с переключающимися мирами (пока страшно глючит), отсутствием ролей (никаких танков и хилеров вообще) и самое главное - фазами квестов. Больше никаких заблудившихся девочек в лесу, которые после выполненного квеста все равно стоят средь мобов без диалогов и признаков жизни. Уже эти пять признаков выделяют игру.

Но конский ценник при том, что до релиза меньше 2 месяцев, а багов все еще немеряно, печалит.
Так же как печалит жесткая привязка к основному квесту. По крайней мере переход между зонами (островами) без выполнения основного квеста невозможен.

В свое время LOTRO практически прогорел из-за цены за ключ и ежемесячную подписку, посмотрим, что будет с ESO. Лично я платить 60-100 долларов за цифровую версию не готова, но думаю, что через полгода цена упадет.

<< ESO отличается от многих других ММО отсутствием жестких классов, игрой без таргета, единым сервером с переключающимися мирами (пока страшно глючит), отсутствием ролей (никаких танков и хилеров вообще) и самое главное - фазами квестов. >>

Сделать всех универсалами означает ограничить саму суть РПГ.
А в онлайн под вопросом групповая совместная игра.

Чо-то я не вижу в этом плюсикоф...:)

Edited at 2014-02-08 20:55 (UTC)

В оффлайн играх EldersScrolls возможность проходить все квесты любым классом ни разу не ограничивала "саму суть RPG". Скорее это может и должно ограничить MMOrpg, так как командная игра подразумевает слаженную работу по ролям. Но разрабы обещают, что будет весело без ролей потому, что мобы тоже играют от партии, ставят ловушки, разливают масло под ноги игрокам с тем, чтобы их соратники маги его подпалили и т.п. В общем я так и не протестировала командную игру, так что судить не могу. Посмотрим в релизе.

Даже в офлайне универсальность ограничивала.

Все игры были очень простыми...:)

Для папок всегда существовали моды, повышающие сложность/реалистичность.

Моды это для мамок.
Им нравится понаставить глюкавых красявостей, а потом с ними бороться...:)

отсутствием ролей (никаких танков и хилеров

max6kv

2014-02-08 20:56 (UTC)

С чего вы это взяли?
Разработчики говорили, что связка танк+хил+дд в игре присутствовать будет.

Re: отсутствием ролей (никаких танков и хилеров

miko_york

2014-02-08 21:20 (UTC)

http://www.elderscrollsonline.com/en/news/post/2013/07/01/inside-eso-dungeons

Чуть в том, что скиллы для удерживания мобов на себе в игре есть, но их мало. А в данжах мобы нападают не просто пачками, а комнатами. Плюс боссы taunt вовсе могут игнорировать.

Расчет на то, что каждый в команде может чуток лечить, уклоняться, блокировать удары по себе или уходить в хайд. Плюс массовый хил, который позволяет всю партию поддерживать.

На сколько такая универсальность оправдана и как быстро игроки изобретут ультимативные билды, без которых в данж не возьмут - не знаю. Посмотрим.

Re: отсутствием ролей (никаких танков и хилеров

best_saler

2014-02-08 21:56 (UTC)

Она и есть.

Может, хоть тут всё не сведется к тупому ногебаторству?

Очень надеюсь, что ф2п в ЕСО не придет. 15 баксов в месяц, это нормальная цена для подписки. Ну и конечно надежда на локализацию. 2к за покупку игры конечно дороговато, тут маркетинг на марше, фанаты купят (я например уже купил).

На фоне большинства других ММО выходящих сразу по модели фри-ту-плей, TESO выглядит

...лапочкой и умничкой, ибо f2p - зло, привлекающее школьников.

Edited at 2014-02-09 00:35 (UTC)

Лишь бы здесь всё было не как с WoW, которая надолго, если не навсегда парализовала выход новых нормальных игр серии Warcraft. Как бы этот опус не отменил к чертям TES 6...

Разработка 6-й части насколько я слышал уже ведется отдельной командой. Выйдет года так через 3-4.

Спасибо за обзор, Колонель!
Только семейная жизнь удерживает меня от того чтобы пропасть в ТЕСО навсегда (увлечение ТЕС3 уничтожило мой первый брак, так что выводы сделаны).

Еще со времен выхода Скайрима поговаривают, что готовят 6-ю часть, действия которой будут происходить в пустынном регионе, являющимся местом жизнедеятельности хаджитов (больших антропоморфных кошек).
А еще был слух, что завершающей историей Свитков будет глобальная игра на территории уже всего Тамриэля, а не только в отдельных его регионах.
Ну и совсем уже фантастические рассказы я слышал, что в этой последней игре можно будет сгенерировать изначальные параметры мира по условиям принятых решений во всех предыдущих частях (без использования старых сейвов, разумеется, но с возможностью генерации как в Масс Эффект 2 и 3, если в предыдущие части не играл).

Да...Пожалуй,Маркс был прав...

После сообщения о том, что SOE закрывает мою любимую ММОРПГ - Vanguard SoH, заходить на неё уже не оченьт хочется. Хотя мне там очень нравилось. Крафт там замечательный.
А вот к TESO ключика так и нету :(((
Имхо, TESO будет получше ArcheAge...

Вы читаете colonelcassad