Previous Entry Поделиться Next Entry
У вас никогда не будет летающего автомобиля и путёвки на Марс, но это ничего
Шепард
colonelcassad


Прислали интересную статью на тему несбывшегося будущего. Мол в середине прошлого века, фантасты всякого нафантазировали про различные чудеса технологии, колонизацию Солнечной системы, терраформирование и много чего еще. А вышло совсем не так, а вот так. И далее автор статьи перечисляет то важное, что по его мнению заменило несбывшиеся предсказания писателей-фантастов с общим рефреном, ну и пусть не полетели на Марс, зато у нас новый айфон и чудо-очки дополненной реальности. Статья очень показательная в плане понимания современной логики "устойчивого развития".

У вас никогда не будет летающего автомобиля и путёвки на Марс, но это ничего

XXI век оказался совсем не похож на прогнозы пятидесятилетней давности. Нет ни разумных роботов, ни летающих автомобилей, ни городов на других планетах. Хуже того, мы не приблизились к такому будущему ни на шаг. Вместо него у нас iPhone, Twitter и Google, но разве же это адекватная замена? Впрочем, и они до сих пор используют операционную систему, появившуюся в 1969 году.



Всё больше людей начинают подозревать, что происходит что-то не то. Складывается впечатление, что технический прогресс если не остановился, то по крайней мере дал сбой. Легкомысленные гаджеты меняются каждый месяц как по часам, а значительные проблемы, решение которых казалось близким и неизбежным, почему-то забыты. Писатель Нил Стивенсон попытался сформулировать эти сомнения в статье "Инновационное голодание" http://www.worldpolicy.org/journal/fall2011/innovation-starvation

«Одно из моих первых воспоминаний: я сижу перед громоздким чёрно-белым телевизором и смотрю, как один из первых американских космонавтов отправляется в космос. Последний старт последнего шаттла я увидел на широкоэкранной ЖК-панели, когда мне стукнул 51 год. Я наблюдал, как космическая программа приходит в упадок, с печалью, даже горечью. Где обещанные тороидальные космические станции? Где мой билет на Марс? Мы неспособны повторить даже космические достижения шестидесятых годов. Боюсь, это свидетельствует о том, что общество разучилось справляться с действительно сложными задачами».

Стивенсону вторит Питер Тиль, один из основателей платёжной системы Paypal и первый внешний инвестор Facebook. Статья, которую он опубликовал в издании National Review, жёстко озаглавлена «Конец будущего» http://www.nationalreview.com/blogs/print/278758:

«Технический прогресс явно отстаёт от величественных надежд пятидесятых и шестидесятых годов, и это происходит на множестве фронтов. Вот самый буквальный пример замедления прогресса: скорость нашего передвижения перестала расти. Многовековая история появления всё более быстрых видов транспорта, начавшаяся с парусников в XVI-XVIII веках, продолжившаяся развитием железных дорог в XIX веке и появлением автомобилей и авиации в XX веке, обратилась вспять, когда в 2003 году списали в утиль «Конкорд», последний сверхзвуковой пассажирский самолёт. На фоне такого регресса и стагнации те, кто продолжает мечтать о космолётах, отпусках на Луне и отправке космонавтов на другие планеты Солнечной системы, сами кажутся инопланетянами».

Это не единственный довод в пользу теории, что технический прогресс замедляется. Её сторонники предлагают посмотреть хотя бы на вычислительную технику. Всем фундаментальным идеям в этой области самое меньшее сорок лет. Unix через год исполнится 45 лет. SQL придумали в начале семидесятых годов. Тогда же появился интернет, объектно-ориентированное программирование и графический интерфейс.
Кроме примеров, есть и цифры. Экономисты оценивают влияние технического прогресса по темпам роста производительности труда и изменения валового внутреннего продукта стран, где происходит внедрение новых технологий. Изменения этих показателей в течение XX века подтверждают, что подозрения пессимистов не лишены оснований: темпы роста падают уже несколько десятилетий.
В Соединённых Штатах влияние технического прогресса на валовой внутренний продукт достигло пикового значения в середине тридцатых годов XX века. Если бы производительность труда в США продолжала расти со скоростью, заданной в 1950-1972 годах, то к 2011 году она достигла бы значения, которое на треть выше, чем в действительности. В других странах первого мира картина примерно та же.

В 1999 году экономист Роберт Гордон опубликовал работу http://faculty-web.at.northwestern.edu/economics/gordon/335.pdf, в которой высказал предположение, что стремительный рост экономики, который принято связывать с техническим прогрессом, в действительности был ограниченным по времени всплеском:

«Объяснению подлежит не столько замедление роста после 1972 года, сколько причины ускорения, случившегося около 1913 года и открывшего блистательный шестидесятилетний период между Первой мировой войной и ранними семидесятыми, в течение которых рост производительности труда в Соединённых Штатах опережал всё, что наблюдалось до или после тех времён».

Гордон полагает, что всплеск вызвала новая промышленная революция, происходившая в этот период. На конец XIX и первую половину XX века пришлись электрификация, распространение двигателей внутреннего сгорания, прорывы в химической промышленности и появление новых видов связи и новых медиа, в частности кино и телевидение. Рост продолжался до тех пор, пока их потенциал не был израсходован до конца.


Изменение ВВП на душу населения в Великобритании (синяя линия) и США (красная линия) в 1300-2010 годах в процентах

А как же электроника и интернет, которые стали по-настоящему массовыми лишь в последние двадцать лет? С точки зрения Гордона, они в гораздо меньшей степени повлияли на экономику, чем электричество, двигатели внутреннего сгорания, связь и химическая промышленность — «большая четвёрка» промышленной революции начала XX века, — и потому куда менее важны:

«Большая четвёрка была куда более мощным источником роста производительности труда, чем всё, что появилось в последнее время. Большая часть изобретений, которые мы видим сейчас, представляют собой «производные» от старых идей. К примеру, видеомагнитофоны объединили телевидение и кино, но фундаментальное влияние их появления нельзя сравнить с эффектом, который произвело изобретение одного из их предшественников. Интернет тоже, в основном, приводит к замене одной формы развлечений на другую — и только».

Питер Тиль придерживается того же мнения: интернет и гаджеты — это неплохо, но по большому счёту всё же мелочи. Эта мысль лаконично выражена в девизе его инвестиционной фирмы Founders Fund http://www.foundersfund.com/the-future: «Мы мечтали о летающих автомобилях, а получили твиттерные 140 знаков».

Колонка в Financial Times http://www.ft.com/intl/cms/s/0/8adeca00-2996-11e2-a5ca-00144feabdc0.html, написанная Тилем в соавторстве с Гарри Каспаровым, развивает ту же идею:
«Мы можем отправлять фотографии кошек на другой конец света с помощью телефонов и смотреть на них же старое кино про будущее, находясь при этом в метро, построенном сотню лет назад. Мы умеем писать программы, реалистично моделирующие футуристические ландшафты, но реальные ландшафты вокруг нас почти не изменились за половину века. Мы не научились защищаться от землетрясений и ураганов, путешествовать быстрее или жить дольше».

С одной стороны, с этим сложно не согласиться. Ностальгия по простому и оптимистичному ретробудущему — это совершенно естественно. С другой стороны, жалобы пессимистов, несмотря на цифры и графики, которые они приводят, плохо сочетаются с безумной реальностью за окном. Она действительно не очень похожа на мечты шестидесятых, но сходство с устаревшими мечтами http://tvtropes.org/pmwiki/pmwiki.php/Main/Zeerust — сомнительный критерий для определения ценности.

В конечном счёте, футуристические космолёты и летающие автомобили — это довольно бесхитростные идеи. И то, и другое — всего лишь экстраполяция в будущее того, что существовало в прошлом. Летающий автомобиль — лишь автомобиль, а какой-нибудь звездолёт с капитаном Кирком во главе — это фантастическая вариация на тему военного корабля времён Второй мировой. Если просто почитать сегодняшние новости, выясняется, что:


Улица с точки зрения самоуправляемого автомобиля

Успешно проходят испытания автономные самоуправляемые автомобили, способные ездить по обычным дорогам без помощи человека. Местные органы власти в Соединённых Штатах уже обсуждают, что с ними делать: в обычные правила дорожного движения машины без водителей вписываются плохо.


275 миллисекунд торгов

Львиную долю биржевых операций проворачивают не люди, а специальные программы, совершающие тысячи сделок в секунду. При такой скорости их невозможно контролировать, поэтому большую часть времени они действуют по собственному разумению. Непредвиденные сочетания алгоритмов уже приводили к мгновенным обвалам рынка, и даже долгие расследования не всегда находят причину произошедшего.


Беспилотники контролируются через спутник

Главным оружием США на Ближнем Востоке незаметно стали полуавтоматические беспилотные летательные аппараты, управляемые по спутнику с другого континента. И это — технология девяностых. В лабораториях вовсю тестируют автономных роботов — и летающих, и наземных.



В конце года Google выпустит электронные очки, которые автоматически находят и показывают пользователю информацию, которая, по их мнению, наиболее полезна ему в данный момент. Кроме того, очки способны в любой момент записать всё, что он видит. Ах да, ещё в них встроен голосовой переводчик на множество языков.



3D-принтеры http://old.computerra.ru/vision/731652/, с одной стороны, подешевели до такого уровня, что их может купить почти каждый, а с другой — достигли разрешения http://www.technologyreview.com/news/511856/micro-3-d-printer-creates-tiny-structures-in-seconds/, при котором возможно печатать объекты с деталями величиной около 30 нанометров. Для того, чтобы сфотографировать напечатанное, требуется электронный микроскоп.



Сама идея, что обычный видеокабель может скрывать внутри http://www.computerra.ru/58720/kak-kompyuteryi-stoyashhie-dollar-izmenyat-privyichnyie-veshhi-i-perevernut-vsyo-s-nog-na-golovu/ полноценный, но очень маленький компьютер, работающий под управлением Unix, ещё недавно показалась бы абсурдом. Сейчас это реальность: разработчикам проще взять готовую однокристальную систему, чем разработать специализированный микроконтроллер.

Это не перечисление самых удивительных вещей, а лишь то, что лежит на самой поверхности. На самом деле, этот список можно продолжать до бесконечности — особенно, если кроме близких нам информационных технологий, коснуться биотехнологий, материаловедения и других бурно развивающихся, но не очень понятных человеку с улицы областей знания.
Скучно? Это потому, что большое видится на расстоянии, а мы попали в самый эпицентр. Привычка мешает нам заметить, насколько странные вещи происходят вокруг.
Назвать всё это мелочами, не заслуживающими особого внимания, как это делает Тиль, не выйдет. Каждое из этих изобретений, даже самое на первый взгляд легкомысленное, оказывает (или по крайней мере способно оказать) огромное влияние на то, как живут люди.

Смотрите сами. Какие последствия будет иметь распространение электронных очков Google Glass. Даже если не брать во внимание то, что они постоянно изучают своего владельца, чтобы лучше понимать, какая информация и когда может ему потребоваться (а это само по себе очень интересное направление развития интерфейсов http://old.computerra.ru/vision/724286/), вспомните о встроенной в очки камере. Прибавьте к ней распознавание лиц и поиск в интернете — и подумайте, как это повлияет на повседневную жизнь пользователя такого устройства. А возможность создания непрерывного видеоархива собственной жизни (это ещё называют лайфлоггинг http://old.computerra.ru/vision/712886/)? Неслучайно кое-кто уже бьёт тревогу и призывает запретить Google Glass http://www.computerra.ru/60402/google-glass-stop-or-become-cyborgs/ — понимают, что если такое устройство станет популярным, игнорировать его будет труднее, чем мобильные телефоны сегодня.

Самоуправляемый автомобиль — тоже удар по традиционному образу жизни. Все последствия, к которым может привести общедоступность такой технологии, трудно не только перечислить, но и предсказать. Вот пара популярных прогнозов. Во-первых, самоуправляемому автомобилю совсем необязательно ждать водителя на стоянке. Он вполне может обслуживать не одного, а несколько человек. Это, в свою очередь, приведёт к полному изменению самого подхода к владению автомобилем. Во-вторых, роботы ведут себя на дороге куда аккуратнее людей. Это значит, что о сотнях тысяч аварий в год, заканчивающихся гибелью людей, можно забыть. Наконец, не стоит забывать о времени, которое люди проводили за баранкой. Оно освободится для других занятий.

Даже такая обыденная вещь как кабель со встроенным компьютером — это совсем не мелочь. Мелочей в таких делах вообще не бывает. Эффект снижения стоимости существующей технологии часто бывает совершенно непредсказуемым и может превосходить по силе эффект появления новых изобретений. К каким последствия приведёт дальнейшее снижение стоимости и энергопотребления однокристалльных компьютеров, способных запустить Unix? Почитайте про повсеместный компьютинг (ubiquitous computing) и сенсорные сети.

Мобильные телефоны, которые Тиль так легко отмёл, действительно позволяют «отправлять фотографии кошек на другой конец света». Но не только кошек. С той же лёгкостью они позволяют скопировать и опубликовать в интернете гигабайты секретной информации http://www.computerra.ru/3921/kak-pobedit-wikileaks-metod-battlestar-galactica/, вызвав международный дипломатический скандал. А легкомысленные средства связи вроде Facebook, текстовые сообщения Blackberry и Twitter с его 140 знаками снижают сложность массовой коммуникации, уменьшая необходимость сознательной организации совместных действий групп людей http://www.computerra.ru/58196/valve-anarchy/. Даже iPhone, образцово-показательный символ бессмысленного консьюмеризма, при ближайшем рассмотрении оказывается очень важной вехой: именно он подтолкнул развитие нового поколения компьютеров http://www.computerra.ru/54343/generation5/после четвертьвекового застоя.

Почему же это не находит отражения в экономических показателях? Скорее всего, находит, но не такое, как ждут экономисты. Прежние промышленные революции приводили к увеличению производительности и появлению новых отраслей. Эта — наоборот, делает целые отрасли нежизнеспособными и вытесняет массу вещей за пределы денежной экономики.

Первыми это почувствовали производители контента, легко поддающегося копированию, — музыкальная индустрия http://www.computerra.ru/58357/radiohead-thom-york-pokayaniye/, средства массовой информации, книгоиздатели, Голливуд. Их бизнес-модели с двух сторон пожирают повсеместное нелегальное копирование и огромное количество любителей, внезапно получивших возможность на равных с профессионалами конкурировать за внимание зрителей.

Загляните в папки, где вы держите пиратские фильмы и музыку, и посчитайте, сколько вам пришлось бы выложить за их легальные версии. Это сумма, которую не смогли учесть экономисты, когда подсчитывали валовой внутренний продукт на душу населения. Ценность продукта, который вы потребили, не уменьшилась от того, что вы не заплатили за него ни копейки, но она вынесена за скобки экономики.

Каждая успешная технологическая компания уничтожает потенциальные доходы тысяч конкурентов, действовавших на том же рынке традиционными методами. Craigslist практически в одиночку погубил рынок платных объявлений, доходами с которого сто лет жили американские газеты. Ни одна традиционная энциклопедия не способна конкурировать с «Википедией», которая даже не является коммерческой организацией. AirBnB выбивает стул из под ног гостиничной индустрии (пока лишь в некоторых нишах, но то ли ещё будет), а Uber существенно усложнил жизнь традиционным такси. И так далее, и тому подобное.

Тем временем промышленные роботы, внедрение которых задержалось из-за доступности дешёвой рабочей силы в Юго-Восточной Азии, становятся всё привлекательнее. Foxconn, один из крупнейших китайских производителей электроники, грозится заменить сотни тысяч работников машинами. Если так пойдёт дело, рынок рабочей силы отправится вслед за прочими рынками, которые убиты новыми технологиями, а экономистам придётся изобретать какую-нибудь другую экономику.

По крайней мере, тогда точно никому не придёт жаловаться на то, что прогресс закончился. Он не закончился, он просто отправился не туда, куда вы думали.

http://www.computerra.ru/60446/progress/ - цинк

PS. Статья конечно носит сугубо полемический характер, хотя основной посыл автора вполне понятен, идет нормальное развитие, а то что нет того, того и того - это как говорил незабвенный Аршавин - проблема ваших ожиданий. Собственно, так как у меня в отличие от автора несколько иной взгляд на проблему торможения НТП, то вечером выложу свои мысли по этому поводу.


Разместить за 770 жетонов
Когда Фабрис сообщил друзьям, что едет в Россию, они назвали его сумасшедшим. Но его это не остановило, и камерунец - выпускник Кембриджа прожил в России уже два года. Он очень хочет поменять мнение иностранцев о России. Еще Фабрис - студент, которого выбрали представителем Екатеринбурга на…

Летающие автомобили, полёты на Марс это тоже бессмысленная мелочёвка. О чём действительно стоит сожалеть, что до сих пор не достигли бессмертия. Это единственная серьёзная цель прогресса

бессмертие возможно только для киборгов:) с точки зрения биологии - бессмертие бесполезная вещь.

Про гугол-очки есть хорошая шутка
"Видишь кого–нибудь с гугл–очками, подбегаешь, кричишь: «Поиск картинок, еб***еся лошади, открыть все результаты!» и убегаешь"!!!

Ну, а вообще - грустная это полемика:( вместо того чтобы размышлять на какую звезду полететь, мечтать о 5 айФоне...

Как Вы собираетесь лететь к звёздам, если Вам не нужно бессмертие? Скорость света, кагбэ намекает.

вечером выложу свои мысли по этому поводу
Вот так всегда, на самом интересном месте. (с)

Таки да, чел реально не понимает, что из-за того, что не развито межпланетное сообщение, НТП, которому он так поклоняется, придётся сдохнуть согласно... какой там, Полковник, принцип термодинамики в замкнутом пространстве?

С какого перепугу

Земля замкнутое пространство? Солнце не греет, метеориты не падают?

жду вечерних мыслей.

мечтаю дожить до освоения Марса и потестить телепортатор))

Какодемонов и ревенантов не боитесь?

Технический прогресс

С очень большим трудом можно разглядеть технический прогресс, я бы даже сказал что скорее можно увидеть деградацию технического прогресса как такового. Он пал жертвою массовости.

Re: Технический прогресс

каким образом?

Некоторым товарищам

Просто тоскливо без партийных разъяснений о великих прорывах, а самим последить за прогрессом - не хватает мозга:)
Вместо развития транспорта занялись информационным развитием, и это прекрасно!

Re: Некоторым товарищам

Тогда была мечта - "каждому солнце в кармане!", чтобы каждый творил тот мир, какой он хотел. Реальный мир, а не виртуальный в коробочке, которая зависит от проделок Чубайса и желания левой пятки Билли Гейтса. :)

Отсутствие мировой войны - всему причиной. Была война - сразу вылезли радио, электроника, рокетостроение, реактивные двигатели, аудио-видео запись, расщепление ядра, опять же рывок в медицине.


И это тоже, да. Не обязательно войны - противостояния, я бы сказал.

нафантазировали фантасты, а нам теперь обижаться...
:-))

Да, позаимствовать можно этот перечень не сбывшихся хм..(мечтОв... Тей..) ожиданий !?

самое унылое что автор даже не понял уважаемых стариканов и продолжил блаженствовать про халявный контент и гуглеочи, при этом видимо искренне не понимая что 80 % мировой электроэнергии мы по прежнему получаем из угля.Двигатель ДВС 21 века и 19 не отличаются практически не чем(впрыск и почие навороты не в счёт), про космонавтику написано без меня, в общем- печалька LOL

Ну дак, просветите. В чем была мысль уважаемых стариканов?

Чтобы америкосы и на Марс (Маркс- Красная планета!) и другие планеты Солнечной системы пролезли со своей демократией? Спасибо не надо.

по Хазину, торможение НТП есть следствие кризиса падения эффективности капитала - грубо говоря, инвестиции в инновации не окупаются, поскольку слишком велики риски из-за большого уровня разделения труда. интересно будет сравнить с позицией автора.

Это слабое место в теории Хазина. Во-первых, оценка скорости НТП это вещь в себе. ))
Во-вторых, разделение труда не остается таким же как раньше. Новые технологии часто вмещают в себе сразу несколько старых профессий. Например, литье из пластика позволяет сразу получать готовые изделия там, где раньше надо было бы использовать фрезеровку, слесарные работы и пр.

Прогресс не останавливается, да рывков нет, нет и остановки тоже.

(Удалённый комментарий)
Вот читаю я Вас и не понимаю - почему Вы не хотите быть кристально чистым перед Законом человеком? ;)

На каждого элоя найдется свой морлок

Не зря Иван Ефремов пророчил: капиталистическому обществу в космосе делать нечего. Вот и побежали в виртуальную реальность. Элои, блин.

Edited at 2013-04-02 15:01 (UTC)

Re: На каждого элоя найдется свой морлок

Почему только в космосе?

Имхо сейчас не просто идет постепенное развитие - идет накопление научно-технических решений для следующего рывка. Как долго это продлится, неизвестно, но рано или поздно порог будет перейден. Потом будет взрывной рост с последующим затуханием и потом все повторится. У примеру, сейчас например идет напряженный поиск новых источников энергии, в частности на основе тория, но это мало кому известно, потому что просто не освещается широко. Кроме того мешает капиталистическая система, особенно нефтяное лобби. Повторяется история с Дизелем, который за свое изобретение, похоронившее доходы угольных магнатов, видимо, поплатился головой. Разбор про интернет есть у Хазина хороший, где он наглядно показывает, что он не привел к резкому росту производительности труда, вследствие чего надулся экономический пузырь. Тем не менее он подтолкнул развитие в смежных отраслях. Все взаимосвязано.

Космический корабли ни в коем случае не ялвется вариацией на тему военного корабля Второй Мировой, а особое явление, связанное с формированием идеи "космизма". (Даже с Кирком во главе.«Наша цель — смело идти туда, где не ступала нога человека» — таков девиз героев «Звёздного пути».) Сама идея о том, что можно исследовать космическое пространство при практически нулевой рентабельности является прорывной в человеческом мышлении.

Колумб плыл в Индию, чтобы добыть пряности. Другие мореплаватели отправлялись в путь с тем, чтобы добыть что-то: заолота, рабов, новые земли. Армстронг, высаживаясь на Луну не думал о том, что добудет там что-то ценное. В этом его коренное отличие от Колумба. Гагарин, говоря "Поехали!" не надеялся даже на то, что люди узнают о его подвиге - ведь полет мог быть неуджачным.

Разумеется можно говорить о соревновании держав, о космическом престиже, но это не меняет того, что цена, платимая за космос, была много выше того, что от него получали.

Что значит - с нулевой рентабельностью? Разве Ентерпрайз не был кораблём-разведчиком, за которым должны были устремиться барыги всего благословенного Запада? Вы уверены, что учитываете стар-трековский уровень разделение труда? ;)

Знаете, Вы так пишите про Гагарина, что создаётся впечатление, что он - сам собрал ракету, сам установил и направил, сам сел на "вёсла" и "погрёб" в сторону космоса... :)
В те времена, взлететь в космос, даже с билетом в один конец, уже было - геройством. И о нём тоже бы раструбили на весь мир.
А вот с Колумбом дело обстояло иначе. Там было как раз ситуация на подобия: "Помер Максим, ну и XYZ с ним!" :)

А как Вы определяете цену освоения космоса?

Современное развитие "консервативно" - оно основывается на ограничении потребляемой энергии, а это означает, что формы такого существования принципиально не могут развиться выше некоторого порога.
Ну а усложнение "внутри" неизбежно упирается в ограничение размера системы - сегодня, когда всяЗемля находится под пятой Капитала - рынкам больше некуда расти.
А самоуправляемый автомобиль - это мелочёвка.
Ограничение по энергии означает невозмодность жить на Севере или под водой.
И легко перемещаться на огромные расстояния.
Ну и т.д.

Не только летающий, но и ездящий автомобиль - технологический тупик, способный поглотить гору ресурсов без какой-либо отдачи в будущем, тем самым тормозя научный прогресс.

без серьезной программы освоение космоса, без двигателей способных переносить на другие планеты, в другие системы и галактики,— всё тлен и it-мастурбация.

это как еслибы до сих пор не изобрели морские корабли и прочие виды транспорта, и сидели бы с айфонами НО запертые каждый на своем клочке земли, незнающие что есть вокруг.

человечеству уже душно и тесно на этой планетке, без выхода за её пределы, будет деградация, т.к. дальнейший экономический рост (а вместе с ним и тех.прогрес) невозможен без «расширения рынков» (подронее у Хазина), т.е. без дальнейшей «глобализации» теперь уже в космос.

Edited at 2013-04-02 18:04 (UTC)

Вам душно на планете? Скучно?

Доставляют граждане, кидающиеся говном в "капитализьм" и его развитие.

>Мы неспособны повторить даже космические достижения шестидесятых годов.

Если я правильно понял, о каких "достижениях" идёт речь, то, с одной стороны, нельзя повторить то, чего никогда не было, с другой - рассказывать о несуществующих победах телевизионщики пока не разучились - одно фальшивое "взятие Триполи" чего стоит.

>Загляните в папки, где вы держите пиратские фильмы и музыку, и посчитайте, сколько вам пришлось бы выложить за их легальные версии. Это сумма, которую не смогли учесть экономисты, когда подсчитывали валовой внутренний продукт на душу населения. Ценность продукта, который вы потребили, не уменьшилась от того, что вы не заплатили за него ни копейки, но она вынесена за скобки экономики.

"Здоров ли ты, князь?"(с)

«нельзя повторить то, чего никогда не было»

Эт вы о чем вообще??

За интересный пост отправил Вам жетончик - 11805150-30944 от April 3 2013

Запад добился своего: система ценностей большинства людей сводится к жрачке, сексу и айфонам.

Потому коммунизм и не получился, что она всегда такой была.

>С точки зрения Гордона, они в гораздо меньшей степени повлияли на экономику, чем электричество, двигатели внутреннего сгорания, связь и химическая промышленность — «большая четвёрка» промышленной революции начала XX века, — и потому куда менее важны

Они повлияли на ту часть экономики, которая с точки зрения капитализма не существует - свободный труд граждан по производству информационного контента. Для капиталиста труда,который не оплачен, не существует. Однако именно этот труд сегодня у нас на глазах производит революцию в культуре и знании

В целом поддерживаю идеи статьи. Пессимисты, которые говорят что всё просрано, надоели. Происходят мощнейшие изменения, по сравнению с которыми летающие машины (особенно со скоростями сравнимыми с обычными) были бы пустяком. На 12 апреля многие люди репостили фотожабы про Гагарина, где он звонит в наше время и спрашивает: ну как вы там, потомки, колонизировали марс? Я бы ему ответил: нет, не колонизировали, зато даже в африке каждая вторая семья имеет персональный компьютер. Иные люди не имеют достаточно еды, но имеют компьютеры. Вот это действительно фантастика, особенно учитывая что во времена Гагарина бытовая техника принципиально занимала нишу очень дорогих товаров (и даже в 1990 году в развитом СССР телевизор стоил 3 неплохих зарплаты)

?

Log in